Разработка урока Дорога к звездам

Цель урока:  обобщить и систематизировать знаний обучающихся о реактивном движении, познакомить с успехами в освоении космоса, работами К.Э. Циолковского, С.П. Королева. Рассказать о первом космонавте Ю.А. Гагарине, расширять кругозор учащихся, воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину. Развитие познавательной активности обучающихся. Оформление: стенгазеты, плакаты ко дню космонавтики, кроссворды. Презентации: "Животные в космосе", "Женщины-космонавты", "Догора к звездам" о под...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физико-астрономический урок

«Дорога к звездам»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о реактивном движении, познакомить с успехами в освоении космоса, работами К.Э. Циолковского, С.П. Королева. Рассказать о первом космонавте Ю.А. Гагарине, расширять кругозор учащихся, воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину.

Оформление: стенгазеты, плакаты ко дню космонавтики, кроссворды.

  1. Вводное слово преподавателя.

  2. Рассказ об эпохе освоения космоса.

Ведущий. Освоению космического пространства предшествовала большая и сложная работа.

  1. Автором первого в мире проекта реактивного летательного аппарата был русский революционер-народоволец Николай Иванович Кибальчич. Свой замечательный проект он создал в 1881 году в тюрьме, ожидая казни. В своем завещании Кибальчич просил довести проект до сведения ученых, но департамент полиции не выполнил его предсмертной просьбы, и проект был обнародован только через 36 лет, после революции 1917 года.

  2. Основы теории реактивного двигателя и научное доказательство возможности полетов в межпланетном пространстве впервые были высказаны и разработаны выдающимся русским ученым Константином Эдуардовичем Циолковским (1857-1935 г.).

  3. В 1903 г. в научной работе «Исследование мировых пространств реактивными приборами» К.Э.Циолковский выдвинул теорию полета ракеты с учетом изменения ее массы в процессе движения и идею о применении ракетных двигателей для межпланетных кораблей.

  4. В 1929 году им была создана теория движения многоступенчатых ракет, которые теперь являются основными двигателями в космонавтике. Они используются для вывода на орбиты искусственных спутников Земли и запуска космических кораблей.

  5. Идеи К.Э Циолковского претворил в жизнь гениальный инженер -конструктор Сергей Павлович Королев (1907-1966 г). Он руководил работой над несколькими поколениями баллистических ракет, средств выведения на орбиту научных и военных спутников, пилотируемых космических кораблей.

  6. В эпоху пилотируемой космонавтики в космос для изучения различного рода биологических процессов посылают животных. Первые опыты с отправкой собак начались в 1951 году (их было более 30).

  7. Презентация «Животные в космосе»

  8. 4 октября 1957 г. был запущен первый искусственный спутник Земли. Так началась эра освоения космического пространства.

  9. 3 ноября 1957 года в космос полетела собака Лайка. Она провела на борту искусственного спутника несколько суток, но ее не смогли вернуть на Землю. В августе 1960 г. в космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка. После полета животные вернулись на родную планету и чувствовали себя прекрасно.

  10. 12 апреля 1961 г. корабль-спутник «Восток-1» впервые в истории поставил на земную орбиту человека. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин!

  1. Презентация «Дорога к звездам».

  2. Презентация «Женщины космонавты»

  3. Игра «Звездный час».

Эпиграф: «Открылась бездна звезд полна, звездам числа нет, бездне дна!» (М.В. Ломоносов)

Вступительное слово преподавателя:

Обычными стали полеты космических кораблей и искусственных спутников, повседневная работа космонавтов, но космос во многом остается загадкой. Давайте поиграем с вами в игру «Звездный час».

Студенты разбиваются на группы-команды, каждая из которых выбирает себе название, например: Вега, Лира, Альтаир, Пегас и т.д.

Конкурс №1-Разминка «Отгадай звездную загадку» (за правильный ответ 1 балл)

  1. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая медведица)

  2. Никого не родила, а все матушкой зовут? (Земля)

  3. По какому пути нельзя пройти? (По млечному)

  4. Днем спит, ночью глядит (Луна)

  5. Летит жар-птица, хвостом гордится (Комета)

  6. Вся дорожка осыпана горошком (Ночное звездное небо)

  7. Что без огня горит? (Солнце)

  8. Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется. (Солнце и месяц)

  9. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (Солнце)

  10. Придет в дом, не выгонишь колом, пора придет, сам уйдет. (Солнечный луч)

Конкурс № 2 -«Соревнование команд» (за каждое правильное название -1 балл)

  1. Напишите названия созвездий.

  2. Назовите планеты солнечной системы.

  3. Назовите созвездия, которые названы по имени героев древних античных мифов.

Конкурс № 3 «Блиц-опрос» (вопросы с выбором ответа)

«Торопись, да не ошибись»:

1.Кем была открыта атмосфера у Венеры?

1.Г.Галилей; 2.М.Ломоносов; 3. Бредихин

2. Кого из ученых астрономов инквизиторы сожгли на костре?

1. Г.Галлилея; 2. Н. Коперника; 3. Д.Бруно

3. В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?

1. 1954; 2.1956; 3. 1957

4. Как звали героя античного мифа, который пытался полететь к солнцу?

1. Икар; 2. Геракл; 3. Персей

5. В каком году состоялся первый выход человека на поверхность Луны?

1.1967; 2. 1969; 3 . 1973

6. Как звали первую собаку-космонавта?

1. Лайка; 2. Белка; 3. Стрелка

Конкурс№4 «Разгадай космический кроссворд»

Каждой команде дается кроссворд, кто первый отгадает, получает 5 баллов.



Кроссворд №1




1



2



3


4




5




6


7




8




9



По вертикали:

1-имя первой женщины -космонавта

По горизонтали:

1-первый пилотируемый космический корабль СССР

2-космический корабль США

3-первый космонавт, вышедший в открытый космос

4-грузовой космический корабль России

5-имя первого космонавта США

6-фамилия 2-го космонавта СССР

7-фамилия 1-го космонавта СССР

8-космический челнок СССР

9- космодром в Казахстане

Кроссворд №2


1

9


2



3


4

5






6


7






10

8









По горизонтали:

2-Мир, вселенная;

5-небесное тело, вращающееся вокруг Солнца;

6-жители планеты Земля;

7-спутник Земли

8- одежда космонавта.

По вертикали:

1-самая яркая звезда, вокруг которой вращаются планеты;

3- тело, обращающееся вокруг планеты;

4-космический корабль;

9-спутник Юпитера.

10-ученый-астроном, сгоревший за идею

Жюри проводит подсчет набранных командами баллов, определяет победителей.

Спасибо за игру!

Разработал: преподаватель физики ГБОУ СПО «Калязинский колледж им. Н.М. Полежаева» Л.А. Зубкевич.

1 кроссворд: Ответы:1. Валентина, 1.«Восток», 2.«Аполлон», 3.Леонов, 4.«Прогресс», 5.Джон, 6.Титов, 7.Гагарин, 8.«Буран», 9.«Байконур»

2 кроссворд: (Ответы: 1. Солнце, 2.Космос,3.Спутник,4.Ракета,5.Планета,6.Земляне,7. Луна,8. Скафандр, 9. Ио 10.Бруно )



© 2010-2022