Календарно-тематический план Физика. Профильный уровень. 10 кл

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план «Физика-10»

профильный уровень







175 часов, 5 часов в неделю

1.1 Знать/понимать смысл физических понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, резонанс, идеальный газ, атом.

1.2 Знать/понимать смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания топлива, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электрическое напряжение, электроемкость, энергия электрического поля.

1.3 Знать/понимать смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон связи массы и энергии, основное уравнение МКТ идеального газа, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона.

2.1.1 Уметь описывать и объяснять физические явления: нагревание газа при быстром сжатии, охлаждение газа при быстром расширении, повышение давления при нагревании газа, броуновское движение, электризацию тел, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения.

2.1.2 Уметь описывать и объяснять результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы.

2.2 Уметь описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики.

2.3 Уметь приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, использования кристаллов и других материалов в технике, тепловые двигатели и их применение на транспорте, в энергетике, методы профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды.

2.4 Уметь определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

2.5.1 Уметь отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий; позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления.

2.5.2 Уметь приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты; физическая теория дает возможность предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования различных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости.

2.5.3 Уметь измерять: скорость, ускорение свободного падения, массу, плотность, силу, энергию, коэффициент трения скольжения, работу, мощность, влажность воздуха, удельную теплоемкость, удельную теплоту плавления; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

3.1 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды.

3.2 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.



Дата

Тема занятия

Содержание

Знания, проверяемые на итоговой аттестации

Домашнее задание

1. Физика как наука. Методы научного познания (6 часов)

1-2

1-2

1-5 сентябрь

Физика как наука.

Методы познания.

Физика, экспериментальная физика, теоретическая физика, материя, формы существования материи, основное свойство материи, явления, методы познания мира, гипотеза, моделирование, теория, физическая величина, физический закон, границы применимости закона, принцип причинности, принцип соответствия, прибор , цена деления, погрешность.

п. 1-3

3-4

3-4

1-5 сентябрь

Физика и математика.


Фундаментальные взаимодействия.

Роль математики в физике, действия со степенями, стандартная запись числа, округление, действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число, нахождение проекций, нахождение модуля вектора по проекциям.

Взаимодействия, виды фундаментальных взаимодействий, характеристики взаимодействий.

п. 4-6

5-6

5-6

7-12 сентябрь

Самостоятельная работа «Физика и методы познания».

Самостоятельная работа «Физика и методы познания».

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

2. Механика (68 часов)

1. Кинематика прямолинейного равномерного движения (12 часов)

7-8

1-2

7-12 сентябрь

Механическое движение.

Способы описания движения.

Механическое движение, механика, разделы механики, основная задача механики, виды движения, материальная точка, тело отсчета, система отсчета, система координат, координата, траектория, путь, перемещение, способы описания движения, радиус-вектор.

1.1.1 Механическое движение. Относительность механического движения. Система отсчета.

1.1.9 твердое тело. Поступательное и вращательное движение твердого тела.

1.1.2 Материальная точка. Радиус- вектор. Траектория, перемещение (как изменение радиус-вектора), путь. Сложение перемещений.

п. 7-8

9-10

3-4

7-12 сентябрь

Прямолинейное равномерное движение.

Решение задач «Прямолинейное равномерное движение»

Прямолинейное равномерное движение, скорость, перемещение, закон движения, график скорости, график, перемещения, график движения, уравнение траектории.

Решение расчетных и графических задач на прямолинейное равномерное движение.

1.1.3 Скорость материальной точки.

1.1.5 Равномерное прямолинейное движение.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

п.10

11-12

5-6

14-19 сентябрь

Средняя скорость.

Решение задач «Средняя скорость».

Средняя скорость, различные типы задач на расчет средней скорости.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

13-14

7-8

14-19 сентябрь

Решение задач «Совместное движение тел».

Решение задач «Совместное движение тел».

Решение задач на определение времени и места встречи при одновременности и не одновременности движения тел.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

15-16

9-10

21-26 сентябрь

Относительность механического движения.

Решение задач «Относительность механического движения».

Относительность механического движения, движения, относительность скоростей и перемещений.

Решение задач на применение понятий относительности движения.

1.1.3 Сложение скоростей.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

17-18

11-12

21-26 сентябрь

Самостоятельная работа «Прямолинейное равномерное движение».

Самостоятельная работа «Прямолинейное равномерное движение».

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

2. Кинематика прямолинейного равноускоренного движения (8 часов)

19-20

1-2

21-26 сентябрь

Прямолинейное равноускоренное движение.

Прямолинейное равноускоренное движение.

Ускорение, равноускоренное движение, скорость, перемещение, уравнение движения для прямолинейного равноускоренного движения, равнозамедленное движение. Графическое представление равноускоренного движения.

1.1.4 Ускорение.

1.1.6 Равноускоренное прямолинейное движение (скорость, ускорение, координата, формула «без времени»).

п. 11, 12, 14

21-22

3-4

28-3 октябрь

Самостоятельная работа «Прямолинейное равноускоренное движение».

Самостоятельная работа «Прямолинейное равноускоренное движение».

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

23-24

5-6

28-3 октябрь

Ускорение свободного падения. Свободное падение тела.

Вертикальное движение тела в поле тяготения.

Ускорение свободного падения, скорость, перемещение, путь при свободном падении тела.

Движение тела в поле тяготения.

1.1.7 Свободное падение. Ускорение свободного падения. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

п. 13, 15

25-26

7-8

5-10 октябрь

Движение горизонтально брошенного тела в поле тяготения Земли.

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Особенности движения тела, брошенного горизонтально.

Особенности движения тела, брошенного под углом к горизонту.

1.1.7 Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

п.15

3. Криволинейное движение (8 часов)

27-28

1-2

5-10 октябрь

Движение тела по окружности.

Движение тела по окружности.

Криволинейное движение, движение по окружности, угловое перемещение, угловая скорость, путь, линейная скорость, период, частота, связь периода и частоты с угловой скоростью, связь периода и частоты с линейной скоростью, связь линейной и угловой скорости. Центростремительное ускорение. Тангенциальное и нормальное ускорение, полное ускорение тела.

1.1.8 Движение точки по окружности. Угловая и линейные скорости. Центростремительное ускорение.

п. 16

29-30

3-4

5-10 октябрь

Решение задач «Движение тела по окружности».

Решение задач «Движение тела по окружности».

Решение качественных и расчетных задач на вычисление физических величин, характеризующих движение тела по окружности с постоянной скоростью.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

31-32

4-6

12-17 октябрь

Самостоятельная работа «Криволинейное движение».

Самостоятельная работа «Криволинейное движение».

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

33-34

7-8

12-17 октябрь

Контрольная работа «Основы кинематики»

Контрольная работа «Основы кинематики»

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

4. Основы динамики (12 часов)

35-36

1-2

19-24 октябрь

Законы Ньютона.

Законы Ньютона.

Инерция, инерциальные системы отсчета, первый закон Ньютона, физический смысл первого закона Ньютона, принцип относительности Галилея. Взаимодействие тел, инертность, масса, сила, второй закон Ньютона, плотность тела, физический смысл второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона, физический смысл третьего закона Ньютона.

1.2.1 Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

1.2.2 Масса тела. Плотность вещества.

1.2.3 Сила. Принцип суперпозиции сил.

1.2.4 Второй закон Ньютона для материальной точки в ИСО.

1.2.5 Третий закон Ньютона для материальных точек.

п. 17-20

37-38

3-4

19-24 октябрь

Силы в механике.

Силы в механике.

Закон всемирного тяготения, сила тяжести, вес тела, сила упругости, сила реакции опоры и сила натяжения, сила трения, выталкивающая сила. (формула, направление, особенности)

1.2.6 Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Зависимость силы тяжести от высоты над поверхностью планеты.

1.2.8 Сила упругости. Закон Гука.

1.2.9. Сила трения. Сухое трение. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Коэффициент трения.

п.21-24

39-40

5-6

Самостоятельная работа «Силы в механике».

Самостоятельная работа «Силы в механике».

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

41-42

7-8

19-24 октябрь

Движение тела под действием нескольких сил.

Движение тела под действием нескольких сил.

Алгоритм решения задач на движение тела под действием нескольких сил по горизонтали и вертикали.

Алгоритм решения задач на движение тела под действием нескольких сил по окружности и наклонной плоскости.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

1.2.7 движение небесных тел и их искусственных спутников . Первая космическая скорость.

п. 25, 35

43-44

9-10

2-7 ноябрь

Решение задач «Движение тела под действием нескольких сил».

Решение задач «Движение тела под действием нескольких сил».

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

45-46

11-12

2-7 ноябрь

Контрольная работа «Основы динамики».

Контрольная работа «Основы динамики».

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

5. Основы статики (10 часов)

47-48

1-2

9-14 ноябрь

Равновесие тел. Законы равновесия тел.

Применение законов равновесия.

Равновесие, виды равновесия, законы равновесия тел, момент силы, плечо силы. Примеры задач на применение законов равновесия тел под действием сил, имеющего ось вращения, и на опоре.

1.3.1 Момент силы относительно оси вращения.

1.3.2 Условия равновесия твердого тела в ИСО.

п.39-41

49-50

3-4

9-14 ноябрь

Решение задач «Равновесие тел под действием нескольких сил».

Решение задач «Равновесие тел, имеющих ось вращения».

Решение задач на расчет величин, характеризующих равновесие тел.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

51-52

5-6

9-14 ноябрь

Давление твердых тел, жидкостей, газов.

Закон Архимеда. Плавание тел.

Давление твердых тел, давление жидкости, давление в жидкости, закон Архимеда, условия плавания тел, плотность вещества, вес тела в жидкости.

1.3.3 Закон Паскаля.

1.3.4 Давление в жидкости, покоящейся в ИСО (с учетом атмосферного давления).

1.3.5. Закон Архимеда. Выталкивающая сила. Условия плавания тел.

53-54

7-8

16-21

ноябрь

Решение задач «Закон Архимеда. Плавание тел».

Решение задач «Воздухоплавание».

Решение задач на применение закона Архимеда, условия равновесия тел, условия плавания тел и воздухоплавание.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

55-56

9-10

16-21

ноябрь

Самостоятельная работа «Элементы статики».

Самостоятельная работа «Элементы статики».

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

6. Законы сохранения в механике (18 часов).

57-58

1-2

23-28 ноябрь

Импульс. Второй закон Ньютона.

Закон сохранения импульса.

Импульс, изменение импульса, нахождение изменения импульса, второй закон Ньютона и изменение импульса, импульс силы.

Закон сохранения импульса, абсолютно неупругий удар, алгоритм решения задач на закон сохранения импульса, примеры задач на закон сохранения импульса, реактивное движение.

1.4.1 Импульс материальной точки.

1.4.2 Импульс системы тел.

1.4.3 Закон сохранения и изменения импульса.

п. 26, 27

59-60

3-4

23-28 ноябрь

Решение задач «Закон сохранения импульса».

Решение задач «Закон сохранения импульса».

Решение задач на применение закона сохранения импульса к различным типам задач (абсолютно упругое и неупругое взаимодействие, разрыв снарядов).

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

61-62

5-6

23-28 ноябрь

Самостоятельная работа «Закон сохранения импульса».

Самостоятельная работа «Закон сохранения импульса».

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

63-64

7-8

30-5 декабрь

Работа. Мощность. Энергия.

Решение задач «Работа. Мощность. Энергия».

Механическая работа, работа силы тяжести, работа силы упругости, работа силы трения, мощность, мощность при равномерном движении, энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия взаимодействия, потенциальная энергия упруго деформированного тела.

Решение задач на расчет физических величин, связанных с работой, мощностью и энергией.

1.4.4 Работа силы на малом перемещении.

1.4.5 Мощность силы.

1.4.6 Кинетическая энергия материальной точки.

1.4.7 Потенциальная энергия для потенциальных сил; в однородном поле тяжести; упруго деформированного тела.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

п.28-32

65-66

9-10

30-5 декабрь

Закон сохранения и изменения энергии.

Решение задач «Закон сохранения и изменения энергии»

Вывод закона сохранения механической энергии. Закон сохранения и изменения механической энергии.

Решение задач на применение закона сохранения и изменения энергии.

1.4.6 Закон изменения кинетической энергии системы материальных точек.

1.4.8 Закон изменения и сохранения механической энергии.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

п.33, 34

67-68

11-12

7-12 декабрь

КПД. Простые механизмы.

«Золотое правило» механики.

КПД, простые механизмы, КПД наклонной плоскости, блоки подвижный и неподвижный, клин, винт, ворот, рычаги, «золотое правило механики»

69-70

13-14

7-12 декабрь

Решение задач «КПД».

Решение задач «Простые механизмы».

Решение задач на расчет КПД механических процессов, КПД простых механизмов, на применение «золотого правила» механики.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

71-72

15-16

7-12 декабрь

Самостоятельная работа «Закон сохранения энергии».

Самостоятельная работа «Закон сохранения энергии».

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

73-74

17-18

14-19

декабрь

Лабораторная работа «Измерение ускорения свободного падения».

Лабораторная работа «Исследование движения под действием постоянной силы».

75-76

19-20

14-19

декабрь

Контрольная работа «Законы сохранения в механике».

Контрольная работа «Законы сохранения в механике».

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

77-78

21-22

21-26

декабрь

Лабораторная работа «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости».

Лабораторная работа «Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости».

79-80

23-24

21-26

декабрь

Лабораторная работа «Исследование упругого и неупругого взаимодействия тел».

Лабораторная работа «Сравнение работы с изменением кинетической энергии».

3. Молекулярная физика (50 часов).

1. Молекулярная физика (18 часов)

81-82

1-2

11-16

январь

Молекулярно-кинетическая теория.

Строение газов, жидкостей твердых тел.

Молекулярно-кинетическая теория, основные положения МКТ, экспериментальное обоснование основных положений МКТ, тепловое движение, диффузия, броуновское движение, молекула, атом, вещество, масса и размеры молекул, определение размеров молекул, взаимодействие молекул, строение газов, жидкостей, твердых тел.

2.1.1 Модели строения газов, жидкостей, твердых тел.

2.1.2 Тепловое движение атомов и молекул вещества.

2.1.3 Взаимодействие частиц вещества.

2.1.4 Диффузия. Броуновское движение.

п.47-48

83-84

3-4

11-16

январь

Основные формулы МКТ.

Решение задач «Основы МКТ».

Атомная единица массы, относительная молекулярная масса, масса молекулы, молярная масса, число Авогадро, количество вещества, масса вещества, плотность вещества, концентрация, число молекул, связь молярной массы с относительной молекулярной массой.

Решение задач на применение основных формул МКТ.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

85-86

5-6

11-16

январь

Самостоятельная работа «Основы МКТ»

Основное уравнение МКТ идеального газа.



Идеальный газ, основное уравнение МКТ идеального газа, связь давления газа со средней кинетической энергией движения молекул, средняя квадратичная скорость, связь давления со средней кинетической энергией движения всех молекул.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

2.1.5 Модель идеального газа в МКТ.

2.1.6 Основное уравнение МКТ идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией теплового движения молекул.

п. 49, 50, 52

87-88

7-8

18-23

январь

Температура.

Уравнение состояния идеального газа.

Температура, физический смысл температуры, макроскопические параметры, микроскопические параметры , абсолютная температура, связь давления с абсолютной температурой, уравнение состояния идеального газа (различные формы записи), универсальная газовая постоянная, уравнение Клапейрона.

2.1.7 Абсолютная температура.

2.1.8 Связь температуры газа со средней кинетической энергией поступательного движения его частиц.

2.1.9 Уравнение связи давления с температурой.

2.1.10 Модель идеального газа в термодинамике (уравнение Менделеева-Клапейрона. Уравнение состояния идеального газа в различных формах записи.

п. 51, 53

89-90

9-10

18-23

январь

Решение задач «Уравнение состояния идеального газа».

Решение задач «Уравнение состояния идеального газа».

Решение задач на применение уравнения Клапейрона, уравнения Клапейрона- Менделеева в случае постоянной массы, в случае переменной массы.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

91-92

11-12

25-30

январь

Закон Дальтона.

Решение задач «Закон Дальтона».

Парциальное давление, давление смеси газов, расчет молярной массы смеси газов.

Решение задач на применение закона Дальтона для расчета параметров смеси газов.

2.1.11 Закон Дальтона

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

93-94

13-14

25-30

январь

Изопроцессы.

Графическое представление изопроцессов.

Изопроцесс, изотермический процесс, изобарный процесс, изохорный процесс, закон Бойля-Мариотта, закон Гей-Люссака, закон Шарля, графики изопроцессов, графическое представление газовых процессов.

2.1.12 Изопроцессы в разреженном газе с постоянным числом частиц, изотерма, изохора, изобара. Графическое представление изопроцессов в различных координатах.

п. 54

95-96

15-16

25-30

январь

Решение задач «Изопроцессы».

Решение задач «Графики изопроцессов».

Решение задач на применение газовых законов для расчета параметров газа. Решение графических задач на газовые законы.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

97-98

17-18

1-6 февраль

Контрольная работа «Основы МКТ».

Контрольная работа «Основы МКТ».

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

2. Термодинамика (16 часов)

99-100

1-2

1-6 февраль

Внутренняя энергия.

Способы изменения внутренней энергии.

Внутренняя энергия, термодинамическая система, тепловое равновесие, способы изменения внутренней энергии, теплообмен, совершение работы, конвекция, излучение, теплопроводность, внутренняя энергия одноатомного идеального газа, общая формула для расчета внутренней энергии, степень свободы, изменение внутренней энергии.

2.1.10 Выражение для внутренней энергии одноатомного идеального газа. 2.2.1 Тепловое равновесие и температура.

2.2.2 Внутренняя энергия.

2.2.3 Теплопередача как способ изменения внутренней энергии. Конвекция, излучение, теплопроводность.

п.55

101-102

3-4

8-13 февраля

Количество теплоты.

Уравнение теплового баланса.

Фазовые переходы, расчет количества теплоты при нагревании, плавлении, конденсации, кипении, кристаллизации, охлаждении, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, уравнение теплового баланса.

2.2.4 Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Расчет количества теплоты при изменении температуры.

2.2.5 Удельная теплота парообразования. Расчет количества теплоты при кипении (конденсации). Удельная теплота плавления. Расчет количества теплоты при плавлении. Удельная теплота сгорания топлива. Расчет количества теплоты при сгорании.

2.2.11 Уравнение теплового баланса.

103-104

5-6

8-13 февраля

Решение задач «Применение уравнения теплового баланса»

Решение задач «Применение уравнения теплового баланса».

Решение задач на расчет количества теплоты и параметров тепловых процессов при фазовых переходах; на расчет параметров тепловых процессов и количества теплоты, происходящих без изменения агрегатного состояния;

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

105-106

7-8

8-13 февраля

Работа в термодинамике.

Решение задач «Работа в термодинамике».

Работа газа, работа внешних сил, знак работы, работа в изопроцессах, графическое изображение работы.

Решение задач на расчет работы в различных изопроцессах, решение графических задач.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

2.2.6 Элементарная работа в термодинамике.

п.56

107-108

9-10

15-20 февраля

Первое начало термодинамики.

Первое начало термодинамики и изопроцессы.

Первое начало термодинамики, изопроцессы и первое начало термодинамики, адиабатный процесс, вечный двигатель, необратимость тепловых процессов, второе начало термодинамики.

2.2.7 Первый закон термодинамики.

2.2.8 Второй закон термодинамики, необратимость.

п.57,58,59

109-110

11-12

15-20 февраля

Тепловые двигатели.

КПД теплового двигателя.

Круговой (циклический процесс, прямой цикл, обратный цикл, тепловой двигатель, основные элементы теплового двигателя, идеальный тепловой двигатель, цикл Карно, КПД теплового двигателя, максимальный КПД теплового двигателя, виды тепловых двигателей.

2.2.9 Принцип действия тепловых машин. КПД.

2.2.10 Максимальное значение КПД. Цикл Карно.

п.59,60

111-112

13-14

22-27 февраля

Решение задач «Первое начало термодинамики и изопроцессы».

Решение задач «КПД теплового двигателя».

113-114

15-16

22-27 февраля

Самостоятельная работа « Основы термодинамики».

Самостоятельная работа « Основы термодинамики».

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

3. Агрегатные состояния вещества (16 часов)

115-116

1-2

22-27 февраля

Твердые тела.

Механические свойства твердых тел.

Структура твердых тел, физические свойства твердых тел, кристаллы, аморфные тела, изотропия, анизотпропия, поликристаллические и монокристаллические тела, деформация, виды деформаций, упругая и неупругая деформации, относительное и абсолютное удлинение, модуль упругости, механическое напряжение, предел упругости, предел прочности, пластичность, закон Гука.

п.67-70

117-118

3-4

1-5 марта

Жидкости. Фазовый переход твердое тело - жидкость.

Фазовый переход жидкость - твердое тело.

Структура жидкостей, физические свойства жидкостей, плавление, кристаллизация, отвердевание, особенности плавления, и кристаллизации, температура плавления, график плавления, график кристаллизации.

2.1.16 Изменение агрегатных состояний вещества: плавление и кристаллизация.

2.1.17 Преобразование энергии в фазовых переходах.

119-120

5-6

1-5 марта

Газ. Фазовый переход жидкость - газ.

Фазовый переход газ - жидкость.

Структура газов, физические свойства газов, парообразование, кипение, испарение, особенности кипения, особенности испарения, конденсация, график кипения, график конденсации.

2.1.15 Изменение агрегатных состояний вещества: испарение и конденсация, кипение жидкости.

2.1.17 Преобразование энергии в фазовых переходах.

п. 61, 61, 64

121-122

7-8

7-12 марта

Влажность.

Капиллярность. Смачивание.

Влажность, испарение в открытом и закрытом сосудах, термодинамическое равновесие, насыщенный пар, ненасыщенный пар, приборы для измерения влажности, абсолютная и относительная влажности, учет влажности. Капиллярность, поверхностное натяжение, коэффициент поверхностного натяжения.

2.1.12 Насыщенные и ненасыщенные пары. Качественная зависимость плотности и давления насыщенного пара от температуры, их независимость от объема насыщенного пара.

2.1.14 Влажность воздуха.

2.1.15.Относительная влажность воздуха. (связь влажности с давлением и плотностью).

п. 62, 63, 65, 66

123-124

9-10

7-12 марта

Решение задач «Влажность».

Решение задач «Капиллярность. Поверхностное натяжение».

Решение задач на применение понятия влажность (абсолютная, относительная).

Решение комбинированных задач на применение понятия капиллярность, поверхностное натяжение, сила поверхностного натяжения».

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

125-126

11-12

7-12 марта

Решение задач «Кипение. Конденсация».

Решение задач «Плавление. Кристаллизация».

Решение задач на применение понятий, связанных с фазовыми переходами жидкость-газ, газ-жидкость.

Решение задач на применение понятий, связанных с фазовыми переходами жидкость- твердое тело, твердое тело - жидкость.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

123-124

13-14

14-19 марта

Контрольная работа «Молекулярная физика и термодинамика».

Контрольная работа «Молекулярная физика и термодинамика».

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

125-126

15-16

14-19 марта

Лабораторная работа «Изучение изобарного процесса».

Лабораторная работа «Изучение поверхностного натяжения жидкости».

Лабораторная работа «Измерение удельной теплоты плавления вещества».

4. Электродинамика (51 час)

1. Силы взаимодействия неподвижных зарядов (14 часов)

127-128

1-2

21-26 марта

Электризация. Электрический заряд.

Закон Кулона.

Электризация, способы электризации, заряд, свойства заряда, элементарный заряд, закон сохранения заряда. Сила взаимодействия зарядов, принцип суперпозиции сил, закон Кулона, электрическая постоянная, диэлектрическая проницаемость среды, точечный заряд.

3.1.1. Электризация тел и ее применение. Электрический заряд. Два вида заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения заряда.

3.1.2 Взаимодействие зарядов. Точечные заряды. Закон Кулона.

п. 77,78,79

129-130

3-4

21-26 марта

Решение задач «Силы взаимодействия неподвижных зарядов».

Решение задач «Силы взаимодействия неподвижных зарядов».

Решение задач на расчет силы взаимодействия зарядов в случае не соприкосновения зарядов и после соприкосновения зарядов; на применение принципа суперпозиции сил взаимодействия зарядов; решение комбинированных задач с учетом сил, действующих на заряд; на расчет кинематических величин, характеризующих движение заряда под действием нескольких сил.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

131-132

5-6

21-26 марта

Электрическое поле.

Напряженность электрического поля.

Электрическое поле, напряженность электрического поля, напряженность поля точечного заряда, линии напряженности, принцип суперпозиции электрических полей.

3.1.3. Электрическое поле. Его действие на электрические заряды.

3.1.4 Напряженность электрического поля. Поле точечного заряда. Однородное поле. Картины линий электрических полей.

3.1.5. Принцип суперпозиции электрических полей.

81,82,83

133-134

7-8

4-9 апреля

Решение задач «Напряженность электрического поля».

Решение задач «Напряженность электрического поля».

Решение задач на расчет параметров электрического поля; на применение принципа суперпозиции электрических полей для различных геометрических конфигураций полей.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

135-136

9-10

4-9 апреля

Решение задач «Движение заряженных частиц в электрических полях».

Решение задач «Движение заряженных частиц в электрических полях».

Решение комбинированных задач на применение законов кинематики и динамики при движении заряженных частиц в электрических полях.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

137-138

11-12

11-16 апреля

Решение задач «Сила взаимодействия неподвижных зарядов».

Решение задач «Сила взаимодействия неподвижных зарядов».

Решение задач с использованием закона Кулона, принципа суперпозиции сил и напряженностей, напряженности поля точечного заряда, связи напряженности и силы действующей на заряд. Определение кинематических величин, характеризующих движение заряда в электростатическом поле.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

139-140

13-14

11-16 апреля

Самостоятельная работа «Основы электростатики. Закон Кулона».

Самостоятельная работа «Основы электростатики. Закон Кулона».

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

2. Энергия взаимодействия неподвижных зарядов (39 часов)

141-142

1-2

11-16 апреля

Работа сил электростатического поля.

Потенциальная энергия электростатического поля. Потенциал электростатического поля.

Работа поля по перемещению заряда, потенциальная энергия взаимодействия зарядов, потенциальная энергия заряда, потенциальность электростатического поля, потенциал электростатического поля, принцип суперпозиции потенциалов поля, эквипотенциальная поверхность, изображение эквипотенциальных поверхностей. Разность потенциалов, напряжение электрического поля, связь разности потенциалов с напряженностью электрического поля.

3.1.5 Принцип суперпозиции электрических полей.

3.1.6. Потенциальность электрического поля. Разность потенциалов и напряжение. Потенциальная энергия заряда в электрическом поле. Потенциал электрического поля. Связь напряженности электрического поля и разности потенциалов для однородного электростатического поля.

п.84, 85

143-144

3-4

18-23 апреля

Решение задач «Работа и энергия электростатического поля».

Решение задач «Работа и энергия электростатического поля».

Решение задач на расчет работы поля, потенциальной энергии взаимодействия зарядов, потенциала электрического поля, потенциала поля, созданного несколькими зарядами, разности потенциалов.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

145-146

5-6

18-23 апреля

Движение зарядов в электростатических полях.

Решение задач «Движение зарядов в электростатическом поле».

Изменение кинетической и потенциальной энергии зарядов, находящихся в электростатическом поле.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

147-148

7-8

25-30 апреля

Электроемкость. Конденсатор.

Энергия плоского конденсатора.

Электрическая емкость, емкость уединенного проводника, емкость системы проводников, конденсатор, электроемкость плоского конденсатора, энергия плоского конденсатора. Виды и назначение конденсаторов.

3.1.9 Конденсатор. Электроемкость конденсатора.

3.1.11 Энергия заряженного конденсатора.

п.90, 91, 93

149-150

9-10

25-30 апреля

Соединение конденсаторов.

Соединение конденсаторов.

Закономерности последовательного и параллельного соединения конденсаторов. Емкость батареи конденсаторов. Энергия батареи конденсаторов.

3.1.10 Параллельное соединение конденсаторов.

Последовательное соединение конденсаторов.

п.92, 93

151-152

11-12

25-30 апреля

Решение задач «Электроемкость плоского конденсатора.

Решение задач «Энергия плоского конденсатора».

Решение задач на расчет электрической емкости конденсатора и параметров конденсатора по емкости.

Решение задач на расчет энергии заряженного конденсатора по параметрам конденсатора и параметров конденсатора по энергии конденсатора.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

153-154

13-14

2-7 мая

Решение задач «Движение зарядов в конденсаторе»

Решение задач «Движение зарядов в конденсаторе».

Решение комбинированных задач на расчет кинематических величин, характеризующих движение зарядов в поле конденсатора. Решение задач на равновесие зарядов в поле конденсатора.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

155-156

15-16

2-7 мая

Проводники в электрическом поле.

Проводники в электрическом поле.

Проводники, распределение зарядов на поверхности проводника , индукционные заряды, напряженность поля внутри проводника, потенциал поля внутри проводника и на поверхности проводника, электростатическая защита.

3.1.7 Проводники в электрическом поле. Условие равновесия зарядов. Напряженность поля внутри проводника. Потенциал внутри и на поверхности проводника.

157-158

17-18

9-14 мая

Диэлектрики в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Диэлектрики, полярные и неполярные диэлектрики, полярные диэлектрики в электрическом поле, поляризационный заряд, поляризационный ориентационный заряд, неполярные диэлектрики в электрическом поле, поляризационный деформационный заряд.

3.1.8. Диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость вещества.

159-160

19-20

9-14 мая

Самостоятельная работа «Энергия взаимодействия неподвижных зарядов».

Самостоятельная работа «Энергия взаимодействия неподвижных зарядов».

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

161-162

21-22

9-14 мая

Решение задач по теме «Основы электростатики».

Решение задач по теме «Основы электростатики».

Решение задач по теме «Сила взаимодействия электростатических зарядов».

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

163-164

23-24

16-21 мая

Решение задач по теме «Основы электростатики».

Решение задач по теме «Основы электростатики».

Решение задач по теме «Энергия электрического поля. Энергия взаимодействия неподвижных зарядов»

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

165-166

25-26

16-21 мая

Контрольная работа «Основы электростатики».

Контрольная работа «Основы электростатики».

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

167-168

27-28

23-28 мая

Решение задач «Основы кинематики».

Решение задач «Основы динамики».

Решение текстовых и графических задач на расчет кинематических величин.

Решение текстовых задач на расчет кинематических величин динамическим способом.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

169-170

29-30

23-28 мая

Решение задач «Основы статики».

Решение задач «Закон сохранения импульса».

Решение задач на применение условий равновесия тел.

Решение задач на применение закона сохранения импульса.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

171-172

31-32

23-28 мая

Решение задач «Закон сохранения энергии».

Решение «Закон изменения энергии».

Решение задач на применение закона сохранения энергии. Решение комбинированных задач на применение законов сохранения энергии и импульса».

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

173-174

33-34

30-31 мая

Итоговый тест за 10 класс.

Итоговый тест за 10 класс.

2.6 Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

175-176

35-36

30-31 мая

Механическая картина мира.

Атомистическая картина мира.



© 2010-2022