Программа курса Пончиковый бар

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР»


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУДО «Учебный центр»

____________С.А. Ясевич

«____»_____________20___г.


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ПОНЧИКОВЫЙ БАР

ИЛИ

СЕКРЕТЫ СОВРЕМЕННОГО ДЕСЕРТА

для учащихся 5-11 классов

срок реализации 68 часов

Разработчик: Е.И. Гусева, преподаватель,

мастер производственного обучения


РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

«____»___________20___г.

Протокол №:________


г. Муравленко

2015

Учебная программа курса разработана на основании:

Федерального государственного стандарта основного общего образования;

Примерной программы по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010г. (стандарты второго поколения).










СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ КУРСА

Пояснительная записка

4

Учебно-тематический план

7

Содержание

8

Методическое обеспечение обучения

9

Информационное обеспечение обучения

10











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. Школьное образование должно подготовить выпускника, который ценит труд и способен собственным трудом занять достойное место в жизни, завести «свое дело», умеющий сочетать теоретические знания с умением работать руками, создавать и совершенствовать материальные ценности, работать на высокотехнологическом оборудовании и т.д.1 2 На федеральном уровне для учащихся школ предусмотрены олимпиады и конкурсы по предмету Технология.

Изучение предмета Технология как такового на сегодняшний день детям не достаточно интересно. Но, основываясь на опыте общения с учащимися в рамках программ предпрофильной подготовки, их привлекает изготовление модных на сегодняшний день десертов.

До начала 19 века десерты, сладости были привилегией богатых и появлялись на столе простолюдинов только по праздникам. Отсюда происходит обычай уделять большое внимание украшению десертов, ведь праздничное блюдо должно выглядеть впечатляюще. Сладкие фрукты и мед были первыми общедоступными десертами.

Программа не только даёт необходимые знания в области питания: физиология, микробиология, товароведение, но и активизирует фантазию и творческое начало, прививает любовь к прекрасному, дает понимание эксклюзивности, за счет кропотливости, работы своими руками - понимание труда как ценности3.

Новизна. Предмет Технология, с позиций социализации учащихся, занимает одно из ключевых мест в системе общего образования. По базисному учебному плану4 его изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования. Представленная рабочая учебная программа дает возможность по-другому взглянуть на изучение школьного предмета посредством приготовления блюд, изделий с использованием знаний и умений по предмету Технология ведения дома (Кулинария). Причем, приготовление блюд, даёт возможность учащимся для закрепления знания и умения, полученных в школе по предмету Технология, и для изучения его на углубленном уровне.

Курс предназначен для учащихся 5-11 классов. Также курс может быть использован для организации досуга взрослого населения.

Сроки реализации учебной программы курса. Изучение учебной программы курса рассчитано на 68 часов.

Формы и режим занятий. Преимущественная форма занятий - практикумы, которые занимают 82% учебного времени. Во время и по окончании курса организовываются выставки и дегустации приготовленных учащимися блюд и изделий. Занятия могут быть организованы от 1 до 3 часов 1 раз в неделю в зависимости от образовательных потребностей, физических и временных возможностей учащихся.

Отличительные особенности учебной программы курса:

  • данная учебная программа направлена на формирование метапредметных и личностных компетенций по предмету Технология в области изготовления кулинарной продукции;

  • особенностью программы является то, что в процессе приготовления блюд и изделий, учащиеся знакомятся с историей Кулинарии, с различными рецептурами десертов, с технологическим процессом их приготовления, правилами сервировки, подачи и поведения за столом;

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

2 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Общие положения; Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего оборазования.

3 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Общие положения.

4 Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих общее образование, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (с изменениями).

  • кроме того, овладение учебным материалом позволяет в ненавязчивой форме подготовить учащихся к олимпиадам и конкурсам по предмету Технология, а также к участию в Дельфийских играх России одной из номинаций которых является Кулинария.

Общая характеристика рабочей учебной программы.

Приготовление десерта само по себе сильно зависит и от умения и образования кулинара.

Методы приготовления десертов и сами ингредиенты широко варьируют от изделия к изделию и в разных странах, отражая уникальные взаимосвязи культуры, экономики и традиций.

Приготовление десертов, как часть Кулинарии, включает в себя комплекс технологий, оборудования и рецептур.

Для приготовления десертов необходимо приобрести определенные навыки по кулинарному искусству и по технологии приготовления пищи.

Кулинария - это совокупность способов приготовления из продуктов растительного и животного происхождения самой различной пищи, необходимой для жизни и здоровья человека.

Пища совокупность неорганических и органических веществ, получаемых организмами из окружающей среды и используемых для питания. Пища необходима организму для построения растущих тканей тела и восстановления, разрушающихся в процессе жизнедеятельности, для поддержания этого процесса и восполнения расходуемой энергии.

Основное назначение пищи - быть источником энергии и «строительным материалом» для организма, однако, немаловажным в питании человека является и фактор получения удовольствия от еды. Десерт будет праздником!

Целью учебной программы является формирование и представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и распространённых в нём технологиях, развитие технических и творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном и практическом совершенствовании, а также организация свободного времени посредством приготовления различных блюд и изделий.

Тактическими задачами изучения учебной программы являются:

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способам управления отдельными видами распространенной в быту техники;

  • формирование представлений о культуре труда, производства;

  • воспитание трудовых, гражданских, экологических качеств личности;

  • обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

Изучение учебной программы призвано обеспечить:

  • приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами, инструментами, механизмами и машинами в повседневной жизни.

Изучение учебной программы курса обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в области технологической деятельности;

  • развитие трудолюбия;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные результаты:

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе приготовления блюд и изделия или технологического процесса;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;

  • виртуальное и натурное моделирование объектов производства и технологических процессов;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе требованиям и принципам;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

В результате обучающиеся

могут овладеть:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями для создания продукта труда;

  • навыками использования распространенных инструментов, инвентаря, приспособлений, кухонного оборудования, культуры труда, уважительного отношения к творческому труду и людям труда;

  • художественно-эстетическим восприятием окружающего;

ознакомятся:

  • с основными понятиями и характеристиками технологического процесса приготовления блюд и изделий;

  • с видами, свойствами, требованиями к качеству сырья и продуктов;

  • с назначением, устройством, принципом действия применяемых для приготовления блюд и изделий инструментами, приспособлениями, оборудованием;

  • с видами, способами обработки продуктов;

  • с последовательностью технологических операций и процессов приготовления блюд и изделий;

  • профессиями, связанными с приготовление кулинарной продукции.

Учебная программа курса составлена с учетом:

  • интересов обучающихся;

  • возможностей Учреждения и материально-технической базы;

  • наличия методического и дидактического обеспечения;

  • особенностей обучающихся (разделение по возрасту).

Инструментарий для оценки результатов:

  • практические работы;

  • творческие работы;

  • творческие проектные работы.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов, час.

Из них

теория

практика

Введение. Безопасность труда

2

1

1

    Микробиология. Основы гигиены и санитарии

    2

    1

    1

      Физиология питания. Система пищеварения и усвояемость пищи. Обмен веществ. Основы рационального питания

      2

      1

      1

        Техническое оснащение, организация технологического процесса

        2

        1

        1

          Сырьё и продукты

          2

          1

          1

            Технология приготовления

            58

            7,25

            50,75

            ВСЕГО:

            68

            12,25

            55,75

            СОДЕРЖАНИЕ

            Введение. Безопасность труда

            Содержание курса Пончиковый бар.

            Вводный инструктаж по технике безопасности. Правила оказания первой доврачебной помощи.

            Практическая работа. Изучение инструкций по технике безопасности и охране труда. Оказание первой доврачебной помощи.

            Микробиология. Основы гигиены и санитарии

            Понятие о микроорганизмах. Влияние условий внешней среды на микроорганизмы. Пищевые глистные, инфекционные заболевания, отравления.

            Основные сведения о гигиене и санитарии труда. Личная гигиена работников.

            Санитарные требования, предъявляемые к оборудованию, инвентарю, таре, хранению сырья. Санитарные требования к мытью и обработке инвентаря, посуды кухонной и столовой. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к рабочему месту, технологическому процессу изготовления блюд и изделий, хранению полуфабрикатов, готовых изделий, к реализации готовых изделий.

            Практическая работа. Изучение СанПиН. Меры предупреждение пищевых инфекций, отравлений, глистных заболеваний при изготовлении блюд и изделий.

            Физиология питания. Система пищеварения и усвояемость пищи. Обмен веществ. Основы рационального питания.

            Общие понятия о физиологии питания. Значение знаний о физиологии питания. Химический состав тела человека. Роль пищи для организма человека. Понятие о пищевых веществах: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода и другие.

            Понятие о процессе пищеварения. Усвояемость пищи: понятие, факторы, влияющие на усвояемость пищи.

            Общие понятия об обмене веществ. Факторы, влияющие на обмен веществ и процесс регулирования его в организме человека. Суточный расход энергии.

            Понятие об энергетической ценности пищи, суточном рационе питания. Понятие о рациональном сбалансированном питании, его нормы и принципы. Требования к режиму питания.

            Возрастные особенности детей и подростков. Нормы питания детей разного возраста. Особенности сырья и кулинарной обработки блюд для детей и подростков, режим питания.

            Практическая работа. Определение химического состава и пищевой ценности изготавливаемых блюд и изделий

            Техническое оснащение, организация технологического процесса

            Оборудование, инвентарь, используемые для приготовления блюд и изделий. Правила эксплуатации.

            Посуда, приборы. Столовое бельё. Правила сервировки стола.

            Практическая работа. Сервировка стола посудой и приборами. Складывание салфеток.

            Сырьё и продукты

            Основные группы пищевых продуктов. Ассортимент. Химический состав продуктов, свойства, применение. Требования к качеству, условия и сроки хранения продуктов.

            Практическая работа. Органолептическая оценка качества продуктов. Расчёт количества продуктов.

            Технология приготовления

            Рецептуры. Технологический процесс приготовления. Правила и особенности подачи. Требование к качеству. Условия и сроки хранения

            Практическая работа. Выполнение технологического процесса приготовление блюд и изделий. Сервировка стола. Подача. Дегустация. Оценка качества.

            МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

            Натуральные объекты

            • продукты

            Оборудование

            • столы производственные;

            • плита;

            • жарочный шкаф;

            • пароконвектомат:

            • холодильник;

            • миксер;

            • блендер.

            Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

            • инвентарь, приспособления;

            • посуда кухонная;

            • посуда столовая, приборы;

            • столовое бельё.

            Технические средства обучения

            • ПК;

            • мультимедиапроектор;

            • экран.

            Слайдовые презентации

            • Микробиология питания;

            • Физиология питания;

            • Санитария и гигиена;

            • Искусство сервировки стола;

            • Технологический процесс изготовления десертов.

            ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

            Основные источники:


            1. Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для нач. проф. образования./ Н.А. Анфимова. - 6-е изд., стер/- М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 400с.

            2. Матюхина З. П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии. -М.: «Академия», 2011.

            3. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования. - 4-е изд., стер./ З.П.Матюхина, Э.П. Королькова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 272с.

            4. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс» , 2000

            5. Фатыхов Д.Ф. Охрана труда в торговле, общественного питания пищевых производствах в малом бизнесе и быту. - М..: Экономика, 2009.

            Дополнительные источники:


            1. Аносов М.М. и др. Организация производства на предприятии общественного питания. - М.: 2005.

            Интернет-ресурсы


            1. vkusnyblog.ru

            2. povarenok.ru

            3. edimdoma.ru





            © 2010-2022