Интегрированное занятие Здравствуй, дерево!

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оқу іс-әрекетін ұйымдастырудың технологиялық картасы

Занятие по развитию речи+экология + рисование

в средней группе


М. В. Мишенина

КГКП я\с №127 «Гульнур», г. Караганда

Білім беру аймағы: «Коммуникация», «Социум», «Творчество».

Бөлімдері : развитие речи, основы экологии, рисование.

Тақырыбы: «Здравствуй, дерево!»

Бағдамарлық мазмұны:

  1. Учить детей составлять описательный рассказ по образцу.

  2. Расширить знания детей остроении деревьев.

  3. Учить различать 2-3 дерева (клён, берёза, ель), выделять сходства и различия.

  4. Воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней

Құрал-жабдық: картина «Весна», схема строения дерева, иллюстрации деревьев, большой лист с изображением силуэтов деревьев, гуашевые краски, небольшие листы бумаги.

Билингвальный компонент: сәлеметсіңдер ме балалар-здравствуйте, ребята; сау болыңдар балалар-до свидания, ребята; рахмет-спасибо, көктем-весна, ағаш-дерево, сары-жёлтый, жасыл-зелёный, наурыз-март, сәуір-апрель, мамыр-май.

Жұмыс кезеңдері

Тәрбиеші іс-әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Баланы тапсырманы орындауға қызықтыру (талпындыру)

Звучит спокойная музыка, дети входят в группу. Педагог:- Ребята, я приглашаю вас на занятие ,давайте сделаем большой круг друзей и все вместе скажем:

Круг радости:

Собрались все дети в круг-

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Прочитать детям стихотворение А.Плещеева

«Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою!»

Педагог: - Ребята, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

- Как будет «весна» на казахском языке?

-А какие весенние месяцы вы знаете?

Назовите их на казахском языке.

-Назовите приметы весны.

Дети входят в зал, делают большой круг и вместе с педагогом повторяют слова




Слушают стихотворение, отвечают на вопросы,

Проявляют интерес к дальнейшему ходу занятия

Балаларды ізденушілікке ұйымдастыру


























Рефлексия

Сюрпризный момент «Приход Незнайки»

Входит Незнайка , подходит к уголку природы, показывает на комнатные растения

Незнайка:

- Ребята, какие красивые деревья растут у вас!

Педагог:

- Ребята, скажите, Незнайке, разве это деревья?

Незнайка:

-А что это?

- Да, я совсем не знаю, что такое деревья, и не умею узнавать их на картинках. Помогите мне ребята. пожалуйста.

Педагог:

- Ребята, давайте расскажем Незнайке строение дерева.

Присаживайся Незнайка вместе с ребятами на стульчик и слушай внимательно, что будут говорить наши дети.

Педагог:

Что находится в земле у дерева? Для чего нужны корни?

(показать на картинке изображение корня)

Педагог:

- Правильно! Через корень дерево впитывает воду и питательные вещества для роста.

- Что растёт выше корня?

(показать на картинке изображение ствола)

Незнайка:

-Конечно, я знаю, это подставка?

Педагог:

-А как вы думаете, ребята?

(ответы детей)

(показать на картинке изображение ветвей)

- Что растёт от ствола у дерева?

Незнайка:

- Это, наверное, верёвочки?

Педагог:

- Ребята, прав Незнайка?

(ответы детей)

Педагог:

- И конечно же, на ветках растут?

Незнайка:

-Сладкие конфетки.

(показать на картинке изображение листьев)

Педагог:

-А как вы думаете, ребята?

(ответы детей)

Педагог:

- Посмотрите, ребята, ещё раз, это дерево! Незнайка, ты понял, как выглядит дерево?

Педагог:

Ребята, посмотрите, я вам принесла веточки разных деревьев, давайте их внимательно рассмотрим и скажем чем они отличаются и попробуем узнать от какого дерева ветки. По веточкам можно узнать какое время года.

Д\И «Сходства-различия» (деревья)

Педагог:

- Ребята, давайте ещё раз поговорим о деревьях и составим рассказ о них. Послушайте внимательно, как я расскажу про берёзу.

Берёза очень красивое дерево. У берёзы высокий белый ствол. От ствола растут толстые и тонкие ветки, а на ветках зелёные листочки. Весной у берёзы бывают серёжки- её семена.

Спросить 2-3 детей о клёне, ели, берёзе.

Физминутка:

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз -наклон и два наклон.

Зашумел листвою клён!


Незнайка:

  • Ну что вы всё про деревья да про деревья говорите, как будто они какую-то пользу приносят. Стоят себе да стоят, да ещё листья на землю бросают- сорят.

Педагог:

- Ребята, прав Незнайка?

- Какую пользу приносят деревья?

Загадать детям загадки:

  1. Его весной и летом мы видим одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

(дерево)

  1. На лесной опушке стоят подружки.

Платьица белены, шапочки зелены.

(берёза)

  1. Колкую, зелёную срубили топором.

Колкая, зелёная к нам приходит в дом.

(ель)

Дидактическая игра «Какого дерева не стало?»


Предложить детям посмотреть видеофильм «Пробуждение природы»

Педагог:

- Пришла весна, природа оживает и солнца лучики свои на землю посылает. Весной вся природа оживает, на деревьях появляются листочки, трава. Давайте и мы с вами нарисуем молодые листочки и молодую травку, но рисовать мы её будем необычным способом, с помощью бумаги.

Пальчиковая игра:

Алақай- алақай күз келді

Алақай- алақай кыс келді.

Алақай- алақай көктем келді,

Алақай- алақай жаз келді!


Показ приёмов рисования



Педагог:Ребята, посмотрите какие красивые деревья у нас получились.

-А как называется то место, где много деревьев?

-О чём мы с вами говорили на занятии?

Незнайка:

-Спасибо вам, ребята, я узнал много интересного. Теперь я смогу каждому объяснить, что деревья бывают разними. Мне было с вами интересно, вы такие молодцы. Так дружно выполняли работу.


Проявляют заинтересованность



Объясняют Незнайке, что в группе деревьев нет




Выражают желание помочь гостю




Отвечают на вопросы





Рассматривают картинки


Дают ответы



























Составляют рассказ










Выполняют движения физминутки




Рассуждают, обмениваются впечатлениями






Отгадывают загадки







Принимают участие в игре

Смотрят видеофильм







Подготавливают руки к работе



Слушают воспитателя

Выполняют работу




Күтілетін нәтиже:

Білу керек:

  • Слова на казахском языке.

  • Приметы весны, название весенних месяцев.

  • Технические навыки рисования.

Болу керек:

  • Представление о строении дерева.

  • Представление о разнообразии деревьев.

  • Представление о нестандартных техниках рисования.

Жасау керек:

  • Составлять описательный рассказ по образцу.

  • Различать деревья, находить их на картинках.

  • Выполнять работу аккуратно и самостоятельно.







© 2010-2022