- Преподавателю
- Другое
- Интегрированное занятие Здравствуй, дерево!
Интегрированное занятие Здравствуй, дерево!
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мишенина М.В. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Оқу іс-әрекетін ұйымдастырудың технологиялық картасы
Занятие по развитию речи+экология + рисование
в средней группе
М. В. Мишенина
КГКП я\с №127 «Гульнур», г. Караганда
Білім беру аймағы: «Коммуникация», «Социум», «Творчество».
Бөлімдері : развитие речи, основы экологии, рисование.
Тақырыбы: «Здравствуй, дерево!»
Бағдамарлық мазмұны:
-
Учить детей составлять описательный рассказ по образцу.
-
Расширить знания детей остроении деревьев.
-
Учить различать 2-3 дерева (клён, берёза, ель), выделять сходства и различия.
-
Воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней
Құрал-жабдық: картина «Весна», схема строения дерева, иллюстрации деревьев, большой лист с изображением силуэтов деревьев, гуашевые краски, небольшие листы бумаги.
Билингвальный компонент: сәлеметсіңдер ме балалар-здравствуйте, ребята; сау болыңдар балалар-до свидания, ребята; рахмет-спасибо, көктем-весна, ағаш-дерево, сары-жёлтый, жасыл-зелёный, наурыз-март, сәуір-апрель, мамыр-май.
Жұмыс кезеңдері
Тәрбиеші іс-әрекеті
Балалардың іс-әрекеті
Баланы тапсырманы орындауға қызықтыру (талпындыру)
Звучит спокойная музыка, дети входят в группу. Педагог:- Ребята, я приглашаю вас на занятие ,давайте сделаем большой круг друзей и все вместе скажем:
Круг радости:
Собрались все дети в круг-
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Прочитать детям стихотворение А.Плещеева
«Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою!»
Педагог: - Ребята, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
- Как будет «весна» на казахском языке?
-А какие весенние месяцы вы знаете?
Назовите их на казахском языке.
-Назовите приметы весны.
Дети входят в зал, делают большой круг и вместе с педагогом повторяют слова
Слушают стихотворение, отвечают на вопросы,
Проявляют интерес к дальнейшему ходу занятия
Балаларды ізденушілікке ұйымдастыру
Рефлексия
Сюрпризный момент «Приход Незнайки»
Входит Незнайка , подходит к уголку природы, показывает на комнатные растения
Незнайка:
- Ребята, какие красивые деревья растут у вас!
Педагог:
- Ребята, скажите, Незнайке, разве это деревья?
Незнайка:
-А что это?
- Да, я совсем не знаю, что такое деревья, и не умею узнавать их на картинках. Помогите мне ребята. пожалуйста.
Педагог:
- Ребята, давайте расскажем Незнайке строение дерева.
Присаживайся Незнайка вместе с ребятами на стульчик и слушай внимательно, что будут говорить наши дети.
Педагог:
Что находится в земле у дерева? Для чего нужны корни?
(показать на картинке изображение корня)
Педагог:
- Правильно! Через корень дерево впитывает воду и питательные вещества для роста.
- Что растёт выше корня?
(показать на картинке изображение ствола)
Незнайка:
-Конечно, я знаю, это подставка?
Педагог:
-А как вы думаете, ребята?
(ответы детей)
(показать на картинке изображение ветвей)
- Что растёт от ствола у дерева?
Незнайка:
- Это, наверное, верёвочки?
Педагог:
- Ребята, прав Незнайка?
(ответы детей)
Педагог:
- И конечно же, на ветках растут?
Незнайка:
-Сладкие конфетки.
(показать на картинке изображение листьев)
Педагог:
-А как вы думаете, ребята?
(ответы детей)
Педагог:
- Посмотрите, ребята, ещё раз, это дерево! Незнайка, ты понял, как выглядит дерево?
Педагог:
Ребята, посмотрите, я вам принесла веточки разных деревьев, давайте их внимательно рассмотрим и скажем чем они отличаются и попробуем узнать от какого дерева ветки. По веточкам можно узнать какое время года.
Д\И «Сходства-различия» (деревья)
Педагог:
- Ребята, давайте ещё раз поговорим о деревьях и составим рассказ о них. Послушайте внимательно, как я расскажу про берёзу.
Берёза очень красивое дерево. У берёзы высокий белый ствол. От ствола растут толстые и тонкие ветки, а на ветках зелёные листочки. Весной у берёзы бывают серёжки- её семена.
Спросить 2-3 детей о клёне, ели, берёзе.
Физминутка:
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз -наклон и два наклон.
Зашумел листвою клён!
Незнайка:
-
Ну что вы всё про деревья да про деревья говорите, как будто они какую-то пользу приносят. Стоят себе да стоят, да ещё листья на землю бросают- сорят.
Педагог:
- Ребята, прав Незнайка?
- Какую пользу приносят деревья?
Загадать детям загадки:
-
Его весной и летом мы видим одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
(дерево)
-
На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белены, шапочки зелены.
(берёза)
-
Колкую, зелёную срубили топором.
Колкая, зелёная к нам приходит в дом.
(ель)
Дидактическая игра «Какого дерева не стало?»
Предложить детям посмотреть видеофильм «Пробуждение природы»
Педагог:
- Пришла весна, природа оживает и солнца лучики свои на землю посылает. Весной вся природа оживает, на деревьях появляются листочки, трава. Давайте и мы с вами нарисуем молодые листочки и молодую травку, но рисовать мы её будем необычным способом, с помощью бумаги.
Пальчиковая игра:
Алақай- алақай күз келді
Алақай- алақай кыс келді.
Алақай- алақай көктем келді,
Алақай- алақай жаз келді!
Показ приёмов рисования
Педагог:Ребята, посмотрите какие красивые деревья у нас получились.
-А как называется то место, где много деревьев?
-О чём мы с вами говорили на занятии?
Незнайка:
-Спасибо вам, ребята, я узнал много интересного. Теперь я смогу каждому объяснить, что деревья бывают разними. Мне было с вами интересно, вы такие молодцы. Так дружно выполняли работу.
Проявляют заинтересованность
Объясняют Незнайке, что в группе деревьев нет
Выражают желание помочь гостю
Отвечают на вопросы
Рассматривают картинки
Дают ответы
Составляют рассказ
Выполняют движения физминутки
Рассуждают, обмениваются впечатлениями
Отгадывают загадки
Принимают участие в игре
Смотрят видеофильм
Подготавливают руки к работе
Слушают воспитателя
Выполняют работу
Күтілетін нәтиже:
Білу керек:
-
Слова на казахском языке.
-
Приметы весны, название весенних месяцев.
-
Технические навыки рисования.
Болу керек:
-
Представление о строении дерева.
-
Представление о разнообразии деревьев.
-
Представление о нестандартных техниках рисования.
Жасау керек:
-
Составлять описательный рассказ по образцу.
-
Различать деревья, находить их на картинках.
-
Выполнять работу аккуратно и самостоятельно.