- Преподавателю
- Другое
- Задания к квалификационному экзамену по профессиональному модулю ПМ 01 специальность 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
Задания к квалификационному экзамену по профессиональному модулю ПМ 01 специальность 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Олещук Ю.Ф. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Георгиевский региональный колледж «Интеграл»
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ экзамена (квалификационного)
для студентов
по ПМ 01. Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и
приборов различных видов радиоэлектронной техники
специальность 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной
техники» (по отраслям), программа базовой подготовки
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии
«_______» ____________________ протокол № __________
Председатель ПЦК Гришина Л.В. __________________
СОГЛАСОВАНО:
Зав. отделением энергетики, Булгарин В.Н.___________________
металлообработки
и электроники
г. Георгиевск, 2014г.
Порядок, условия проведения и содержание
экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
ПМ.01 «Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и
приборов различных видов радиоэлектронной техники»
Формы контроля: выполнение практических заданий, собеседование.
Последовательность и условия выполнения задания: студент выполняет практические задания, указанные в экзаменационном билете; после выполнения демонстрирует результаты и отвечает на вопросы аттестационной комиссии. Все задания и вопросы к ним связаны с монтажом и сборкой электронного устройства.
Вы можете воспользоваться: справочной литературой; нормативно-технической документацией; методической литературой; Интернет-ресурсами; предоставленными материалами и инструментами лаборатории электрорадиоматериалов, радиокомпонентов и монтажа электрорадиотехники.
Время выполнения задания - 120 минут.
Перечень теоретических вопросов
-
Дайте определение технологического процесса «пайка».
-
Каково назначение флюса и их виды?
-
Какие припои называются «мягкими» и «твердыми»?
-
От каких факторов зависит надежность паяных соединений?
-
Дайте полную расшифровку припоев: ПОС-61, ПОС-40.
-
Перечислите этапы подготовки электрорадиоэлементов к монтажу.
-
На какие группы подразделяются резисторы в зависимости от конструкции, назначения и материала проводящего слоя?
-
Назовите основные параметры резисторов.
-
Назовите виды и основные параметры конденсаторов.
-
Допускается ли изгиб выводов конденсаторов или резисторов непосредственно вблизи корпуса прибора?
-
Что означают буквы в маркировке транзисторов?
-
Перечислите особенности монтажа полупроводниковых приборов.
-
Дайте описание рабочего места радиомонтажника. Какие обязательные приспособления и инструменты должны быть на рабочем месте? Перечислите основные монтажные инструменты.
-
Дайте условное графическое обозначение следующих радиоэлементов: резистор, конденсатор, диод, катушка индуктивности, биполярный и полевой транзистор.
-
Условное графическое обозначение полупроводниковых приборов различных типов: диод, фотодиод, светоизлучающий диод, биполярные транзисторы с p-n-р и п-р-n - структурой.
-
Назначение и классификация трансформаторов.
-
Какие измерительные приборы используются при монтаже РЭА? Обозначение измерительных приборов.
-
Какие единицы измерений применяют при оценке электрических величин?
-
Какие виды и методы измерений вы знаете? В чем их сущность?
-
Дайте краткую характеристику электрорадиоэлементов, использованных в ваших работах.
-
Как обозначается мощность резистора на электрических принципиальных схемах.
-
Расскажите, как проверяют конденсаторы?
-
Проверка на работоспособность диодов, транзисторов.
-
Нарисуйте схему диодного моста с П-образным фильтром.
-
Каким способом можно изменить индуктивность катушки?
-
Назовите основные правила техники безопасности при выполнении радиомонтажных работ.
-
Расшифруйте маркировку на корпусе малогабаритных резисторов: 4Е7; 47Е; К47; 4К7; 47К; М47; 4М7; 3Г3.
-
Расшифруйте маркировку на корпусе малогабаритных конденсаторов: 6П8; 68П; Н68; 6Н8; 68Н; М68; 6М8.
-
Дайте расшифровку электрорадиоэлемента:
Р1-4-0,5Вт-10кОм ±1%А-Б-В ОЖО.467.157 ТУ.
-
Расскажите о достоинствах и недостатках электролитических конденсаторов.
-
Какие припои относятся к низкотемпературным?
-
В какой последовательности производиться установка радиоэлементов при сборке устройства?
-
В каких случаях и как выполняется жгутовой монтаж?
-
В чем сущность процесса пайки? Какие требования необходимо выполнять при пайке электрорадиоэлементов?
-
Чем отличаются трансформаторы ВЧ от трансформаторов НЧ?
-
Почему необходимо проводить маркировку проводов, жгутов и кабелей при монтаже, как проводиться?
-
Защита полупроводниковых элементов от перегрева при монтаже РЭА.
-
Виды соединения резисторов и конденсаторов.
-
В чем состоит принцип цветовой кодировки резисторов?
-
Какими методами можно уменьшить помехи в электрических соединениях РЭА.
-
Какие вы знаете виды схем соединений?
-
Меры безопасности от воздействия общетоксичных и раздражающих веществ, от термических ожогов.
Практические задания к экзамену (квалификационному)
Задание 1
Коды проверяемых общих компетенций: ОК1 - 10
Коды проверяемых профессиональных компетенций: ПК 1.1 - 1.3
Сборка схемы двухполупериодного выпрямителя со сглаживающим фильтром
Подготовить рабочее место и инструменты, ознакомиться со схемой, элементами и материалами.
Материалы и инструменты: электропаяльник; кусачки; пинцет; припой марки ПОС61; канифоль сосновая кусковая; шлифовальная шкурка.
Приборы: мультиметр; сетевой трансформатор (с напряжением 220В на 7,5В).
Радиоэлементы.
Рис.1.
Элементы:
Диоды выпрямительные V1 - V4 - КД 104;
Резистор R1 - от 1кОм до 10 кОм;
Конденсаторы электролитические C1; C2 - от 10 мкф до 100мкф х 10В;
1.Соберите монтажную схему электронного устройства в соответствии с принципиальной электрической схемой варианта (рис.1).
2. Очистить выводы навесных элементов от загрязнений и окисной пленки с помощью шлифовальной шкурки.
3. Проверить все радиоэлементы на работоспособность.
4. Залудить выводы навесных элементов.
5. Произвести формовку выводов навесных элементов с помощью круглогубцев в соответствии с учетом расположения опорных приспособлений на макетной плате.
5. Произвести пайку навесных элементов и монтажных проводов, согласно принципиальной схемы электронного устройства.
6. Произведите проверку выпрямителя, на работоспособность, включив его в сеть, используя измерительные приборы и определив выпрямленное выходное напряжение. При обнаружении неисправностей, устраните их и повторно произведите проверку выпрямителя.
7. Предъявить макетную плату комиссии.
Задание 2
Коды проверяемых общих компетенций: ОК1 - 10
Коды проверяемых профессиональных компетенций: ПК 1.1 - 1.3
Сборка схемы усилительного каскада на транзисторе
Подготовить рабочее место и инструменты, ознакомиться со схемой, элементами и материалами.
Материалы и инструменты: электропаяльник; кусачки; пинцет; припой марки ПОС61; канифоль сосновая кусковая; шлифовальная шкурка.
Приборы:
- генератор НЧ с диапазоном частот от 20 Гц до 200 кГц и выходным напряжением от 0 до 8 В при нагрузке 600 Ом;
- электронный осциллограф С1-117.
- стабилизатор напряжения постоянного тока с выходным напряжением 12В при нагрузке до 100 мА;
- мультиметр.
Радиоэлементы.
Рис.2
Элементы:
Резисторы R1 - МЛТ - 0,5 - 12кОм ±5%;
R2 - МЛТ - 0,5- 4,3кОм ±5%;
R3 - МЛТ - 0,5-1,6кОм ±5%;
R4 - МЛТ - 0,5-1,2кОм ±5%;
R5 - МЛТ - 0,5-10кОм ±5%;
Конденсаторы электролитические C1; C2 - К50-6-50-10 мкф;
С3- К50-6-25-50 мкф;
Транзистор VT1 - МП-40
1.Соберите монтажную схему электронного устройства в соответствии с принципиальной электрической схемой варианта (рис.2).
2. Очистить выводы навесных элементов от загрязнений и окисной пленки с помощью шлифовальной шкурки.
3. Проверить все радиоэлементы на работоспособность.
4. Залудить выводы навесных элементов.
5. Произвести формовку выводов навесных элементов с помощью круглогубцев в соответствии с учетом расположения опорных приспособлений на макетной плате.
5. Произвести пайку навесных элементов и монтажных проводов, согласно принципиальной схемы электронного устройства.
6. Произведите проверку усилительного каскада, на работоспособность, подключить на вход генератор НЧ, на выход подключить осциллограф. Подать с стабилизированного источника питания напряжение 12В, соблюдая полярность. При обнаружении неисправностей, устраните их и повторно произведите проверку устройства.
7. Предъявить макетную плату комиссии.
Задание 3
Коды проверяемых общих компетенций: ОК1 - 10
Коды проверяемых профессиональных компетенций: ПК 1.1 - 1.3
Сборка схемы звукового генератора
Подготовить рабочее место и инструменты, ознакомиться со схемой, элементами и материалами.
Материалы и инструменты: электропаяльник; кусачки; пинцет; припой марки ПОС61; канифоль сосновая кусковая; шлифовальная шкурка.
Приборы: мультиметр; блок питания постоянного тока.
Радиоэлементы.
Рис.3.
Элементы:
Резисторы R1 - МЛТ - 0,5 - 68кОм ±5%;
R2 - МЛТ - 0,5- 51кОм ±5%;
R3 - МЛТ - 0,5 - 22кОм ±5%;
Конденсатор электролитический C1- 47 мкф х 10В;
Конденсатор керамический С2 - 100пф;
Транзисторы VT1 - МП38 (аналог КТ 315)
VT2 - П213 - 217 (аналог КТ814);
Кнопка S1;
Динамическая головка с номинальным сопротивлением 8…32 Ом и мощностью не менее 1 Вт.
1.Соберите монтажную схему электронного устройства в соответствии с принципиальной электрической схемой варианта (рис.3).
2. Очистить выводы навесных элементов от загрязнений и окисной пленки с помощью шлифовальной шкурки.
3. Проверить все радиоэлементы на работоспособность.
4. Залудить выводы навесных элементов.
5. Произвести формовку выводов навесных элементов с помощью круглогубцев в соответствии с учетом расположения опорных приспособлений на макетной плате.
6. Произвести пайку навесных элементов и монтажных проводов, согласно принципиальной схемы электронного устройства.
7. Произведите проверку звукового генератора, на работоспособность,
подключив к устройству динамическую головку.
8. Подключите устройство к источнику питания 9 В, соблюдая полярность.
9. При нажатии кнопки S1 из динамической головки должен быть слышен звук напоминающий вой сирены.
10. При обнаружении неисправностей, устраните их и повторно произведите проверку звукового генератора.
11. Предъявить макетную плату комиссии.
Задание 4
Коды проверяемых общих компетенций: ОК1 - 10
Коды проверяемых профессиональных компетенций: ПК 1.1 - 1.3
Сборка схемы мультивибратора
Материалы и инструменты: электропаяльник; кусачки; пинцет; припой марки ПОС61; канифоль сосновая кусковая; шлифовальная шкурка.
Приборы: мультиметр; блок питания постоянного тока.
Радиоэлементы.
Рис.4.
Элементы:
Резисторы R1; R2 - МЛТ - 0,125 - 10кОм ±5%;
Конденсаторы электролитические C1; С2- 100 мкф х 10В;
Транзисторы VT1; VT2 - КТ 315;
Светодиоды HL1; HL2 - L-5013GD (аналог АЛ307ГМ, КИПД21А-Л).
1.Соберите монтажную схему электронного устройства в соответствии с принципиальной электрической схемой варианта (рис.4).
2. Очистить выводы навесных элементов от загрязнений и окисной пленки с помощью шлифовальной шкурки.
3. Проверить все радиоэлементы на работоспособность.
4. Залудить выводы навесных элементов.
5. Произвести формовку выводов навесных элементов с помощью круглогубцев в соответствии с учетом расположения опорных приспособлений на макетной плате.
6. Произвести пайку навесных элементов и монтажных проводов, согласно принципиальной схемы электронного устройства.
7. Произведите проверку мультивибратора на работоспособность,
подключив к устройству источник питания 9 В, соблюдая полярность.
8. При обнаружении неисправностей, устраните их и повторно произведите проверку мультивибратора.
10. Предъявить макетную плату комиссии.
Методика и критерии оценки
№ семестра
Оценка
Критерий оценки
4
ВПД освоен
Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме. Даны верные ответы на 70% заданных в ходе собеседования вопросов.
ВПД не освоен
Практическое задание не выполнено или выполнено не в полном объеме.
Преподаватель ______________________________________ Ю.Ф.Олещук
Председатель ПЦК
энергетики и электроники ______________________________ Л.В. Гришина