Конспект образовательной деятельности Волшебная бумага средняя группа

Непосредственная образовательная деятельность «Волшебная бумага» Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах бумаги. Задачи: Образовательная: формировать у детей представления о свойствах бумаги. Учить простейшим обобщениям. Воспитательная: Воспитывать слушать друг друга, умение работать в коллективе. Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями. воспринимаемыми предметами и явлениями. Материал:у каждого ребенка на столе по одному листочку бумаги (разный цвет, разная поверхность), ножницы, стакан с водой, блюдца, цветные карандаши. Ход занятия: 1.     Организационный момент Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с вами, каждый улыбнется друг другу. 2. Мотивационный этап Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: - Я белая, как снег, дружу с карандашом. Где он пройдет, там заметку кладет. / Бумага / 3. Ребята, а вы знаете, что о...  
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственная образовательная деятельность «Волшебная бумага»

Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах бумаги.

Задачи: Образовательная: формировать у детей представления о свойствах бумаги. Учить простейшим обобщениям.

Воспитательная: Воспитывать слушать друг друга, умение работать в коллективе.

Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.

Материал: у каждого ребенка на столе по одному листочку бумаги (разный цвет, разная поверхность), ножницы, стакан с водой, блюдца, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с вами, каждый улыбнется друг другу.

2. Мотивационный этап Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

- Я белая, как снег, дружу с карандашом. Где он пройдет, там заметку кладет. / Бумага /

3. Ребята, а вы знаете, что обычный листок бумаги - это чудесная игрушка. Как красиво он летает, кружится в воздухе. Хотите с ним поиграть? (детям раздаются листочки бумаги). Поднимите над головой листочки бумаги и отпустите их из рук. Посмотрите, как он плавно опускается, кружиться в воздухе, колыхаясь в разные стороны. А как вы думаете, почему он плавно подает на стол? (правильно, потому что он лёгкий).

- Какого цвета у вас бумага? Разная. А как мы можем сказать по-другому? Разноцветная.

Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите? («Шуршит».) А что еще вы заметили? («Мнется».) А какая больше мнется? Белая или цветная?
Вся бумага мнется: и тонкая, и гладкая. Мнется и белая бумага, и цветная»,- объясняет воспитатель. Затем она предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой, как была, делает вывод: «Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется и... что? («Не распрямляется, не разглаживается».)
- А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РВЕТСЯ.

- А, теперь каждый свой оторванный кусочек бумаги поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) - Достаньте свои бумажки из воды и положите на блюдца, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).

- Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

Физминутка

Про жирафа и слоненка.

Простой бумаги

Свежий лист,

Ты бел, как мел.

Не смят и чист.

Твоей поверхности

Пока Ничья не тронула рука...

Чем станешь ты?

Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?...

- Возьмите цветной карандаш и проведите на каждой листочке солнышко, а потом нарисуйте лучики. Получилось?

ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу.

- Вся ли бумага режется? (ответы детей)

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.

- А сейчас встаньте, осмотритесь и подойдите к тем предметам, находящимся в группе, которые по вашему мнению сделаны из бумаги. (дети выполняют и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из бумаги)

Итог занятия

- Что сегодня мы рассматривали на занятии?

- Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, тонкая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.

- А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги? (ответы детей)



© 2010-2022