Рекомендации Заповеди педагогического общения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Истоки педагогического мастерства в системе межличностных отношений

Взаимодействие учителя и ученика тесно связано с уровнем педагогического мастерства учителя, его педагогическими способностями.

Сложность профессионально-педагогической коммуникации заключается не только в том, что она предъявляет значительные требования к коммуникативной культуре педагога, но и в том, что она предполагает активное участие в общении детей, которое нужно организовать. Это общение должно быть таким, чтобы дети стали соучастниками, а не просто присутствующими - только тогда возможна реализация творческих задач.

Отношения с детьми влияют на педагогический процесс в целом и на личность каждого ребёнка, придают каждому «педагогическому движению» неповторимый личностный смысл, гамму чувств, без которых никогда не постигается тайна детской души.

Заповеди педагогического общения

  1. Успех в общении и воспитании школьников невозможен без ощущения психологической атмосферы в классе. Для этого необходимо:

  • Уметь наблюдать за детьми;

  • Воспринимать выражение глаз ребят, их мимику, экспрессию;

  • Учитывать нюансы поведения учащихся, их настроение;

  • Быть гибким, находчивым и оперативным в своих реакциях на поведение класса;

  • Сопоставлять сегодняшнюю психологическую атмосферу с вчерашней, замечать перемены в настроении класса.



  1. Важнейший показатель внимания педагога к личности учащихся - это умение его слушать. Можно проанализировать по следующим направлениям:

  • Способность дослушать ученика до конца;

  • Не перебивать речь учащегося, даже если он излагает мысль слишком многословно или неточно;

  • Принять мысль школьника, не предъявляя высказываниям «взрослые» требования.



  1. В общении с детьми не должно быть штампов, которые проявляются:

  • В общей манере вести себя;

  • В однотипных реакциях на поведение учащихся;

  • В жестком следовании запланированной схеме разговора без учёта его реального развития;

  • В «психологической закрытости» учителя, который реализует на уроке только педагогические функции.

  1. Чаще улыбайтесь детям. Улыбка педагога создает общий благоприятный настрой: располагает учащихся к общению, вызывает стремление работать.

  2. «Голая» критика ставит учащихся в позицию обороняющегося, а не раскаивающегося. В общении с детьми теряется доброжелательность дружественность, без которых невозможно педагогическое сотрудничество.

Источник:

Ахметдинова Т. Р. Истоки педагогического мастерства в системе межличностных отношений / Формирование профессиональной компетентности в условиях непрерывного образования/ Материалы Всероссийской НПК - Уфа - БИРО - 2008 - с. 320-322.

2


© 2010-2022