Рабочая программа для гр. 22

Охрана труда1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150415 Сварочное производство (базовой подготовки), входящей в состав укрупнённой группы 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 150400 Металлургия Программа учебной дисциплины предназначена для преподавания дисциплины « Охрана труда» в ОГАОУ СПО «...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АНГАРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»






Утверждено:

Директор ОГОУ СПО АИТ

_______________ С.Г. Кудрявцева

«____»___________________2013г.










ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Охрана труда


















Ангарск,2013 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 150415 Сварочное производство (базовой подготовки), входящей в состав укрупнённой группы 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 150400 Металлургия.


Разработал:

Фрейнд Т.Ф. преподаватель ОГОУ СПО «Ангарский индустриальный техникум»








Утверждено на заседании ДЦК преподавателей и мастеров п/о по специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»

Протокол №_____от «___»______2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Охрана труда

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150415 Сварочное производство (базовой подготовки), входящей в состав укрупнённой группы 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 150400 Металлургия

Программа учебной дисциплины предназначена для преподавания дисциплины « Охрана труда» в ОГАОУ СПО «Ангарский индустриальный техникум».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен Рабочая программа для гр. 22Рабочая программа для гр. 22уметь:

  • применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

  • соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса;

  • проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен Рабочая программа для гр. 22Рабочая программа для гр. 22знать:

  • действие токсичных веществ на организм человека;

  • меры предупреждения пожаров и взрывов;

  • категорирование производств по взрыво - и пожароопасности;

  • основные причины возникновения пожаров и взрывов;

  • особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

  • правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;

  • правила безопасной эксплуатации механического оборудования;

  • профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии;

  • предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;

  • принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

  • систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;

средства и методы повышения безопасности технических средств и

технологических процессов.

1.4 Выпускник должен обладать общими компетенциями

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 63 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 42часа;

самостоятельной работы 21 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


вариативная часть

5

практические занятия

8

вариативная часть: практические занятия

5

Самостоятельная работа студента (всего)

21

в том числе:


Консультации

вариативная часть

работа с учебной литературой для выполнения домашнего систематическая проработка конспектов занятий

оформление и подготовка защиты практических работ

5

5

7

подготовка реферата

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Охрана труда

Наименование разделов и тем

№ урока

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Тип и форма урока

Вид контроля

Домашнее задание

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1.

Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды

13


Тема 1.1.

Классификация и номенклатура негативных факторов

Содержание учебного материала

6


1-2

Классификация опасных и вредных производственных факторов.

Источники опасных и вредных производственных факторов различного вида на производстве. Производственный микроклимат.

2

Урок формирования новых знаний. Лекция

Фронтальный устный опрос. выполнение тестовых заданий

[2] §4.1 стр.57-58

2

3-4

Практическое занятие

Исследование микроклимата на рабочем месте.

2

Урок применения знаний на практике

Анализ результатов

Оформление отчета



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка материала для выступления.

Наиболее опасные и вредные производственные факторы при выполнении сварочных и газосварочных работ.

2


Тема 1.2.

Источники и характеристики негативных факторов и их воздействие на человека


Содержание учебного материала

7


5-6

Опасные механические факторы: механические движения и действия механического оборудования, инструмента и машин, подъемно-транспортное оборудование.

2

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос.

[2] §4.3 стр.62-63

2

7-8

Химические негативные факторы (вредные вещества) их классификация и нормирование. Токсикологическая классификация вредных веществ и их действие на организм человека

2

Комбинированный урок

Тестовые задания

[2] §4.3 стр.64-66

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка материала для реферата.

Опасные факторы комплексного характера: пожаровзрывоопасность, категорирование помещений и зданий по степени взрывопожарной опасности

3


Раздел 2.

Организация и проведение мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

39


Тема 2.1.

Защита от вредных и опасных производственных факторов

Содержание учебного материала

6


9-10

Методы и средства обеспечения электробезопасности. Методы и средства защиты при работе с технологическим оборудованием и инструментом.

2

Урок формирования новых знаний. Проблемный урок

Тестовые задания

[1] §8.5 стр.148-149

2

11-12

Правила безопасной эксплуатации механического оборудования.

Основные защитные средства. Обеспечение безопасности подъемно-транспортного оборудования.

2

Комбинированный урок

Тестовые задания

[1] §8.7 стр.154-155

2


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания.

Подготовка материала для выступления по теме «Средства индивидуальной защиты от химических и биологических негативных факторов».

2


Тема 2.2

Обеспечение безопасных условий

труда при сварке и

резке металлов


Содержание учебного материала

22


13-14

Опасные и вредные производственные факторы электросварочных работ. Требования к электросварочным постам. Требования к основному и вспомогательному оборудованию

2

Урок совершенствования знаний и умений. Самостоятельная работа

Фронтальный устный опрос. выполнение тестовых заданий

[1] §8.8 стр. 155-157

2

15-17

Вариативная часть. Безопасность электросварочных работ

3

Комбинированный урок

Тестовые задания

[1], стр. 108-114

2

18-19



20-21

Газосварочные работы. Основные опасности и требования к газосварочным постам. Требования безопасности при использовании ацетиленовых генераторов.

Вариативная часть. Выполнение газосварочных работ.

2



2

Урок формирования новых знаний. Проблемный урок

Тестовые задания

[1] §8.5 стр.148-149

2

22-26

Практическая работа. Вариативная часть

Организация рабочего места сварщика

5


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой и конспектирование по темам:

Профилактические и медицинские мероприятия по обеспечению требований охраны и улучшению условий труда электросварщика

Вариативная часть Правила и нормы личной и производственной санитарии

Газообразные вещества и оборудование для газовой сварки

3






5


Тема 2.3.

Защита человека от опасных факторов комплексного характера

Содержание учебного материала

7


27-28

Пожарная защита на производственных объектах

.Методы и средства противопожарной

безопасности. Экобиозащитная

и противопожарная техника

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовые задания

[1] §9.5стр. 173-174

2

29-30

Методы и средства обеспечения безопасности герметичных систем

.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная работа по заданиям

Составление конспекта по учебной литературе

2


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной литературой по

теме «Меры по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду».

3


Тема 2.4

Защита в чрезвычайных ситуациях

и ликвидация последствий


Содержание учебного материала

4


31-32

Общие сведения о чрезвычайных ситуациях (ЧС).

Устойчивость промышленных объектов. Прогнозирование параметров опасных зон и развития событий.

2

Урок формирования новых знаний. Лекция

Фронтальный писменный опрос.

[1] §5.1стр. 76-80

2

33

Оценка последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях. Экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды.

1





Урок совершенствования знаний и умений. Самостоятельная работа

Тестовые задания

Составление конспекта по учебной литературе

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной литературой по теме «Профилактические мероприятия по охране окружающей среды»

1


Раздел 3.

Управление безопасностью труда

9




Тема 3.1.

Правовые, нормативные и организационные основы безопасности труда


34

Содержание учебного материала

Нормативно-техническая документация безопасности труда. Структура системы стандартов безопасности труда. Органы управления безопасностью труда, надзора и контроля за безопасностью труда. Обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда


1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа по заданиям

[1] гл.2 §2.4 стр.23-24

2

35-36

Практическое занятие

Ознакомление с федеральными законами и нормативно - технической документацией

2

Урок применения знаний на практике

Анализ результатов

Оформление отчета

37-40

Практическое занятие Расследование, учет и анализ несчастных случаев на производстве.

Составление акта Н-1

4

Урок применения знаний на практике

Анализ результатов

Оформление отчета

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с нормативными документами по безопасности труда.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций.

2


Итоговый зачет: 2

Всего: 48


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;

  • посадочные места студентов (по количеству студентов);

  • комплект учебно-методических материалов по дисциплине, включая образовательные электронные ресурсы, комплект плакатов

  • комплект обучающих видеофильмов по вопросам техники безопасности и охраны труда.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.О.Н. Куликов Охрана труда при производстве сварочных работ-М.: «Академия» 2008

2.О.Н. Куликов Охрана труда в строительстве - М.: «Академия» 2009

Дополнительные источники:

  1. Тургиев А.К. Охрана труда: учебник для среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010

  2. Ефремова О.С. Охрана труда от «А» до «Я» - М.: Альфа - Пресс, 2010

Интернет-ресурсы:

  1. Нормативные документы по охране труда. Форма доступа: znakcomplect.ru/doc/

  2. Информационный портал для инженеров по охране труда. Форма доступа: ohranatruda.ru/




4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

применять средства индивидуальной и коллективной защиты

оценка результатов выполнения практических заданий

использовать экобиозащитную и противопожарную технику

оценка результатов практических заданий

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

наблюдение и оценка результатов индивидуальных заданий

проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности

оценка результатов выполнения индивидуальных заданий

соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса

оценка результатов выполнения индивидуальных заданий

проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды

наблюдение и оценка результатов выполнения практических заданий

Знать:

действие токсичных веществ на организм человека

оценка результатов выполнения тестовых заданий

меры предупреждения пожаров и взрывов

оценка результатов выполнения практического задания

категорирование производств по взрыво- и пожароопасности

оценка результатов выполнения тестового

опроса.

основные причины возникновения пожаров и взрывов

оценка результатов выполнения домашнего

задания

особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации

оценка результатов выполнения практического задания

правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты

оценка результатов выполнения домашнего

задания

правила безопасной эксплуатации механического оборудования

оценка результатов индивидуального опроса

профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии

оценка результатов выполнения индивидуального задания

предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и

индивидуальные средства защиты

оценка результатов выполнения практического задания

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях

оценка результатов выполнения тестового

опроса.

систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду

оценка результатов выполнения практического задания

средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

оценка результатов выполнения домашнего

задания

6

© 2010-2022