- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа для гр. 22
Рабочая программа для гр. 22
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фрейнд Т.Ф. |
Дата | 08.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АНГАРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждено:
Директор ОГОУ СПО АИТ
_______________ С.Г. Кудрявцева
«____»___________________2013г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Охрана труда
Ангарск,2013 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 150415 Сварочное производство (базовой подготовки), входящей в состав укрупнённой группы 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 150400 Металлургия.
Разработал:
Фрейнд Т.Ф. преподаватель ОГОУ СПО «Ангарский индустриальный техникум»
Утверждено на заседании ДЦК преподавателей и мастеров п/о по специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
Протокол №_____от «___»______2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации программы учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Охрана труда
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150415 Сварочное производство (базовой подготовки), входящей в состав укрупнённой группы 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 150400 Металлургия
Программа учебной дисциплины предназначена для преподавания дисциплины « Охрана труда» в ОГАОУ СПО «Ангарский индустриальный техникум».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
-
применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
-
использовать экобиозащитную и противопожарную технику;
-
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
-
проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
-
соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса;
-
проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
-
действие токсичных веществ на организм человека;
-
меры предупреждения пожаров и взрывов;
-
категорирование производств по взрыво - и пожароопасности;
-
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
-
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
-
правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;
-
правила безопасной эксплуатации механического оборудования;
-
профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии;
-
предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;
-
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
-
систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;
средства и методы повышения безопасности технических средств и
технологических процессов.
1.4 Выпускник должен обладать общими компетенциями
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 63 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 42часа;
самостоятельной работы 21 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
63
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
42
в том числе:
вариативная часть
5
практические занятия
8
вариативная часть: практические занятия
5
Самостоятельная работа студента (всего)
21
в том числе:
Консультации
вариативная часть
работа с учебной литературой для выполнения домашнего систематическая проработка конспектов занятий
оформление и подготовка защиты практических работ
5
5
7
подготовка реферата
4
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Охрана труда
Наименование разделов и тем
№ урока
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов
Объем часов
Тип и форма урока
Вид контроля
Домашнее задание
Уровень освоения
1
2
3
4
5
6
7
8
Раздел 1.
Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды
13
Тема 1.1.
Классификация и номенклатура негативных факторов
Содержание учебного материала
6
1-2
Классификация опасных и вредных производственных факторов.
Источники опасных и вредных производственных факторов различного вида на производстве. Производственный микроклимат.
2
Урок формирования новых знаний. Лекция
Фронтальный устный опрос. выполнение тестовых заданий
[2] §4.1 стр.57-58
2
3-4
Практическое занятие
Исследование микроклимата на рабочем месте.
2
Урок применения знаний на практике
Анализ результатов
Оформление отчета
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка материала для выступления.
Наиболее опасные и вредные производственные факторы при выполнении сварочных и газосварочных работ.
2
Тема 1.2.
Источники и характеристики негативных факторов и их воздействие на человека
Содержание учебного материала
7
5-6
Опасные механические факторы: механические движения и действия механического оборудования, инструмента и машин, подъемно-транспортное оборудование.
2
Комбинированный урок
Фронтальный устный опрос.
[2] §4.3 стр.62-63
2
7-8
Химические негативные факторы (вредные вещества) их классификация и нормирование. Токсикологическая классификация вредных веществ и их действие на организм человека
2
Комбинированный урок
Тестовые задания
[2] §4.3 стр.64-66
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка материала для реферата.
Опасные факторы комплексного характера: пожаровзрывоопасность, категорирование помещений и зданий по степени взрывопожарной опасности
3
Раздел 2.
Организация и проведение мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
39
Тема 2.1.
Защита от вредных и опасных производственных факторов
Содержание учебного материала
6
9-10
Методы и средства обеспечения электробезопасности. Методы и средства защиты при работе с технологическим оборудованием и инструментом.
2
Урок формирования новых знаний. Проблемный урок
Тестовые задания
[1] §8.5 стр.148-149
2
11-12
Правила безопасной эксплуатации механического оборудования.
Основные защитные средства. Обеспечение безопасности подъемно-транспортного оборудования.
2
Комбинированный урок
Тестовые задания
[1] §8.7 стр.154-155
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания.
Подготовка материала для выступления по теме «Средства индивидуальной защиты от химических и биологических негативных факторов».
2
Тема 2.2
Обеспечение безопасных условий
труда при сварке и
резке металлов
Содержание учебного материала
22
13-14
Опасные и вредные производственные факторы электросварочных работ. Требования к электросварочным постам. Требования к основному и вспомогательному оборудованию
2
Урок совершенствования знаний и умений. Самостоятельная работа
Фронтальный устный опрос. выполнение тестовых заданий
[1] §8.8 стр. 155-157
2
15-17
Вариативная часть. Безопасность электросварочных работ
3
Комбинированный урок
Тестовые задания
[1], стр. 108-114
2
18-19
20-21
Газосварочные работы. Основные опасности и требования к газосварочным постам. Требования безопасности при использовании ацетиленовых генераторов.
Вариативная часть. Выполнение газосварочных работ.
2
2
Урок формирования новых знаний. Проблемный урок
Тестовые задания
[1] §8.5 стр.148-149
2
22-26
Практическая работа. Вариативная часть
Организация рабочего места сварщика
5
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебной литературой и конспектирование по темам:
Профилактические и медицинские мероприятия по обеспечению требований охраны и улучшению условий труда электросварщика
Вариативная часть Правила и нормы личной и производственной санитарии
Газообразные вещества и оборудование для газовой сварки
3
5
Тема 2.3.
Защита человека от опасных факторов комплексного характера
Содержание учебного материала
7
27-28
Пожарная защита на производственных объектах
.Методы и средства противопожарной
безопасности. Экобиозащитная
и противопожарная техника
2
Урок обобщения и систематизации знаний
Тестовые задания
[1] §9.5стр. 173-174
2
29-30
Методы и средства обеспечения безопасности герметичных систем
.
2
Урок обобщения и систематизации знаний
Индивидуальная работа по заданиям
Составление конспекта по учебной литературе
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с дополнительной литературой по
теме «Меры по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду».
3
Тема 2.4
Защита в чрезвычайных ситуациях
и ликвидация последствий
Содержание учебного материала
4
31-32
Общие сведения о чрезвычайных ситуациях (ЧС).
Устойчивость промышленных объектов. Прогнозирование параметров опасных зон и развития событий.
2
Урок формирования новых знаний. Лекция
Фронтальный писменный опрос.
[1] §5.1стр. 76-80
2
33
Оценка последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях. Экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды.
1
Урок совершенствования знаний и умений. Самостоятельная работа
Тестовые задания
Составление конспекта по учебной литературе
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с дополнительной литературой по теме «Профилактические мероприятия по охране окружающей среды»
1
Раздел 3.
Управление безопасностью труда
9
Тема 3.1.
Правовые, нормативные и организационные основы безопасности труда
34
Содержание учебного материала
Нормативно-техническая документация безопасности труда. Структура системы стандартов безопасности труда. Органы управления безопасностью труда, надзора и контроля за безопасностью труда. Обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда
1
Комбинированный урок
Индивидуальная работа по заданиям
[1] гл.2 §2.4 стр.23-24
2
35-36
Практическое занятие
Ознакомление с федеральными законами и нормативно - технической документацией
2
Урок применения знаний на практике
Анализ результатов
Оформление отчета
37-40
Практическое занятие Расследование, учет и анализ несчастных случаев на производстве.
Составление акта Н-1
4
Урок применения знаний на практике
Анализ результатов
Оформление отчета
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с нормативными документами по безопасности труда.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций.
2
Итоговый зачет: 2
Всего: 48
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Оборудование учебного кабинета:
-
рабочее место преподавателя;
-
посадочные места студентов (по количеству студентов);
-
комплект учебно-методических материалов по дисциплине, включая образовательные электронные ресурсы, комплект плакатов
-
комплект обучающих видеофильмов по вопросам техники безопасности и охраны труда.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.О.Н. Куликов Охрана труда при производстве сварочных работ-М.: «Академия» 2008
2.О.Н. Куликов Охрана труда в строительстве - М.: «Академия» 2009
Дополнительные источники:
-
Тургиев А.К. Охрана труда: учебник для среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010
-
Ефремова О.С. Охрана труда от «А» до «Я» - М.: Альфа - Пресс, 2010
Интернет-ресурсы:
-
Нормативные документы по охране труда. Форма доступа: znakcomplect.ru/doc/
-
Информационный портал для инженеров по охране труда. Форма доступа: ohranatruda.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
применять средства индивидуальной и коллективной защиты
оценка результатов выполнения практических заданий
использовать экобиозащитную и противопожарную технику
оценка результатов практических заданий
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
наблюдение и оценка результатов индивидуальных заданий
проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности
оценка результатов выполнения индивидуальных заданий
соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса
оценка результатов выполнения индивидуальных заданий
проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды
наблюдение и оценка результатов выполнения практических заданий
Знать:
действие токсичных веществ на организм человека
оценка результатов выполнения тестовых заданий
меры предупреждения пожаров и взрывов
оценка результатов выполнения практического задания
категорирование производств по взрыво- и пожароопасности
оценка результатов выполнения тестового
опроса.
основные причины возникновения пожаров и взрывов
оценка результатов выполнения домашнего
задания
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации
оценка результатов выполнения практического задания
правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты
оценка результатов выполнения домашнего
задания
правила безопасной эксплуатации механического оборудования
оценка результатов индивидуального опроса
профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии
оценка результатов выполнения индивидуального задания
предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и
индивидуальные средства защиты
оценка результатов выполнения практического задания
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях
оценка результатов выполнения тестового
опроса.
систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду
оценка результатов выполнения практического задания
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.
оценка результатов выполнения домашнего
задания
6