Фонд оценочных средств по дисциплинеОсновы экономики

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 051001 «Профессиональное обучение (по отраслям):отрасль-техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от «10» ноября 2009 г. №574 Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ дисциплин среднего профессионального образования на основе Фед...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фонд оценочных средств по дисциплинеОсновы экономики

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ




Фонд оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП.15 психология и этика в профессиональной деятельности


«Профессиональный цикл»

основной профессиональной образовательной программы


по специальности 260807 Технология продукции общественного питания





Тольятти 2014

Одобрен ПЦК (МК) _________________________

Протокол №

от «____» _______20__г.

____________ Л.Н.Ливицкая

Утверждено решением Научно-методического совета

Протокол №______

от ____________» ________ 20 г.

Председатель НМС зам. директора по научно-методической работе ____________________ Луценко Т.Н.





Разработчик _______Мутовалова Е.В. преподаватель ГБОУ СПО ТМК


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 260807 Технология продукции общественного питания программы учебной дисциплины «Психология и этика в профессиональной деятельности»














  1. СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4

2. Результаты освоения учебной дисциплины,подлежащие проверке 5

3. Оценка освоения учебной дисциплины 6

Приложение А 8

Приложение Б 9

Приложение В 11

Список литературы 15

1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины «Психология и этика в профессиональной деятельности» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания следующими умениями, знаниями:

У 1. применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

У 2. применять рекомендации современной психологической науки по повышению эффективности межличностного и группового взаимодействия;

У 3. осуществлять самодиагностику личностных свойств и качеств;

У 4. соблюдать этические нормы поведения


З 1. психологические свойства личности, их роль в профессиональной деятельности;

З 2. психологию труда и профессиональной деятельности;

З 3. основные понятия психологии, психологических процессов и состояний, психологические свойства человека;

З 4. психологию делового общения;

З 5. этику и этикет профессиональной деятельности;

З 6. основы профессиональной этики

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет



2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1 В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У 1. применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения

Определяет психологическую совместимость и сработанность

Защита и оценка выполнения самостоятельной работы

Устный опрос

Защита ПР

У 2. применять рекомендации современной психологической науки по повышению эффективности межличностного и группового взаимодействия

Применяет этику взаимоотношения с клиентом,коллегами и начальством в профессиональной деятельности

Защита и оценка выполнения самостоятельной работы

Устный опрос

У 3. осуществлять самодиагностику личностных свойств и качеств

Определяет позиции собеседника в процессе общения

Защита и оценка выполнения самостоятельной работы

Устный опрос

Защита ПР

У 4. соблюдать этические нормы поведения

Соблюдает этические нормы поведения

Защита и оценка выполнения самостоятельной работы

Устный опрос

Защита ПР

Знать:

З 1. психологические свойства личности, их роль в профессиональной деятельности

Определяет психические свойства

личности

Устный опрос,оценка за выполнение самостоятельной работы, оценка по тестированию

З 2. психологию труда и профессиональной деятельности

Знает основы профессиональной этики

Устный опрос,оценка за выполнение самостоятельной работы, оценка по тестированию

З 3. основные понятия психологии, психологических процессов и состояний, психологические свойства человека

Знает психические познавательные процессы и состояния

Устный опрос,оценка за выполнение самостоятельной работы, оценка по тестированию

З 4. психологию делового общения

Знает основы делового этикета

Устный опрос,оценка за выполнение самостоятельной работы, оценка по тестированию

З 5. этику и этикет профессиональной деятельности;

Знает этику в профессиональной деятельности

Устный опрос,оценка за выполнение самостоятельной работы, оценка по тестированию

З 6. основы профессиональной этики

Применяет правила становление профессионализма

Устный опрос,оценка за выполнение самостоятельной работы, оценка по тестированию





3 Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1 Типовые задания для оценки знаний и умений

Приложение А Контрольные вопросы по теме: Профессиональный стресс

Приложение Б Проверочная работа по теме: Этика в профессиональной деятельности

3.2 Контрольно - оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине (дифференцированный зачет)

Приложение В Тестовые задания по дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности»













Приложение А

Контрольные вопросы по теме:

Профессиональный стресс

1. В чем состоит содержание понятия «профессиональный стресс»?

2. Опишите динамику профессионального стресса и стрессовые сценарии.

3. В чем заключается саморегуляция работника в условиях профессионального стресса?

4. Какие формы коммуникативного стресса Вы знаете?

5. Опишите психологические механизмы и формы проявления манипулирования в деловом общении.

6. В чем заключается профессиональный стресс достижения?

7. В чем заключается профессиональный стресс, связанный с конкурентными дедовыми отношениями?

8. Опишите психологические особенности профессионального стресса, проявляющегося в процессе достижения успеха.

9. Какая связь существует между двумя понятиями: «деньги» и «профессиональный стресс»?














Приложение Б

Проверочная работа по теме:

Этика в профессиональной деятельности

1 вариант

1. Память. Виды памяти.

2. Сущность волевого процесса. Какие волевые качества вы знаете?

3. Темперамент и его роль в профессиональной деятельности.

4. Имидж делового человека.

2 вариант

1.Познавательные процессы: воображение, мышление.

2. Словесный этикет.

3. Поведение за столом (этикет).

4. Вербальное и невербальное общение в профессиональной деятельности.

3 вариант

1. Психология как наука.

2. Раскройте понятие «индивидуальность» и «личность».

3. Каким образом способности связаны с деятельностью человека?

4. Какие основные элементы входят в понятие «культура профессиональной деятельности»?

4 вариант

1. Познавательные процессы: ощущение, восприятие.

2. Что такое эмоции? Чем они отличаются от чувств? Виды эмоций.

3. Характер человека.

4. Что выражают термины «этика» и «мораль»?

5 вариант

1. Познавательные процессы: внимание. Мышление.

2. Психические явления.

3. Психологические характеристики типов темперамента.

4. Культура телефонного общения.


6 вариант

1. Профессиональная этика. Профессиональные моральные нормы.

2. Деловая беседа. Этапы деловой беседы.

3. Стиль. Имидж и стиль деловой женщины.

4. Воля. Основные этапы волевого процесса. Основные волевые качества.


7 вариант

1. Культура речи. Роль словесного этикета в сфере бизнеса.

2. Деловая переписка. Служебная переписка. Виды деловых писем.

3. Имидж и стиль делового мужчины.

4. Понятие этической воспитанности.

8 вариант

1. Визитные карточки в деловой жизни. Типы визитных карточек. Правила оформления визитных карточек.

2. Этикет деловых отношений. Роль этикета в развитии деловых отношений.

3. Значение памяти в жизни человека.

4. Имидж делового человека.

9 вариант

1. Интерьер рабочего помещения. Виды интерьеров. Дизайн помещений и рабочего места.

2. Деловой протокол. Деловые приемы. Виды деловых приемов.

3. Успех делового общения.

4. Роль памяти в успешной профессиональной деятельности.

10 вариант

1. Конфликты в деловом общении. Конфликт и его структура. Типы конфликтов.

2. Искусство общения; подготовка и проведение деловых бесед.

3. Общение - основа человеческого бытия. Формы общения. Виды общения.

4. Сувениры и подарки в деловой сфере и повседневной жизни. Правила дарения, вручения, принятия подарков и сувениров.


Приложение В

Контрольно - оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине (дифференцированный зачет)

Тестовые задания по дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности»


  1. Условно отграниченная область познаваемой действительности, которая отличается особыми закономерностями:

объект науки

предмет науки

свойства науки

особенности науки

  1. Предметом ЭиППД является:

эпические и физиологические стороны общения и деятельности людей, занимающихся профессиональной деятельностью

психологическая и нравственная стороны общения и деятельности людей, занимающихся профессиональной деятельностью

Этические и деонтологические стороны общения и деятельности людей, занимающихся профессиональной деятельностью.

3. Признание взаимосвязи, взаимообусловленности психических явлений, как с другими, так и с материальными явлениями - методологический принцип ЭиППД:

развития

системности

детерминизма

4. Трактовка отдельных психических явлений как элементов целостной психической организации - методологический принцип ЭиППД:

развития

системности

детерминизма

5.Акты психической деятельности, имеющие свой объект отражения и свою регулирующую функцию:

психические состояния

психические процессы

психические свойства

6. Наиболее устойчивые характеристики психической организации человека, сохраняющиеся на протяжении длительного периода или всей жизни

психические состояния

психические процессы

психические свойства

7. К познавательным психическим процессам относятся:

мышление

установки

эмоции

8.Стресс относится к:

психическим состояниям

психическим свойствам

психическим процессам

9. Воображение относится к:

психическим состояниям

психическим свойствам

психическим процессам

10. Способности относятся к:

психическим состояниям

психическим свойствам

психическим процессам

11. Характер относится к:

психическим состояниям

психическим свойствам

психическим процессам

12.Сенсорная информация относится психическому процессу:

мышление

воображение

ощущение

память

13.Мнемическая информация относится к психическому процессу:

мышление

воображение

ощущение

память

14. Сосредоточенность сознания на отдельных объектах действительности:

мышление

ощущение

восприятие

память

внимание

15.Совокупность индивидуальных характеристик человека, которые он приобрел в процессе усвоения социально-культурного опыта:

характер

темперамент

способности

личность

16. Взаимодействие людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и эмоционально-оценочного характера:

взаимовлияние

общение

межличностные отношения

17. Субъективные связи, возникающие в результате взаимодействия людей и сопровождающиеся различными эмоциональными переживаниями.

Взаимовлияние

общение

межличностные отношения

межгрупповые связи

18. Сторона общения, состоящая в обмене информацией между людьми:

перцептивная

коммуникативная

интерактивная

19. Сторона общения, состоящая во взаимном познании субъектов общения:

перцептивная

коммуникативная

интерактивная

20. Сторона общения, заключающаяся в организации взаимодействия, совместных действий:

перцептивная

коммуникативная

интерактивная

21. Основа отношения к нам партнера по общению закладывается в первые:

15 минут

15 секунд

30 минут

22. «Эффект ореола»

некритичное восприятие человека

навязчивость порождает отвержение

первая информация о новом человеке оказывается важнее последующей

23. «Эффект бумеранга»

некритичное восприятие человека

навязчивость порождает отвержение

первая информация о новом человеке оказывается важнее последующей

24.Обратил внимание на то, что общение длжно строиться на основе таких добродетелей как справедливость, рассудительность, благочестие, соблюдение нравственных норм:

Конфуций

Сократ

Платон

Аристотель

25.Рассуждал о человеческих способностях как о функциях души, о психологических чертах характера, о целесообразном поведении человека:

Конфуций

Сократ

Платон

Аристотель

26.О влиянии социокультурных факторов на развитие эмоциональной, когнитивной и волевой сфер человека указывал ведущий отечественный психолог-ученый:

Л.С. Выготский

А.Р. Лурия

С.Л.Рубинштейн

Д.Н. Узнадзе

27. Анализ структуры общения: коммуникативной, перцептивной и интерактивной сторон был проведен:

С.Л. Рубинштейном

М.Г. Ярошевским

Г.М. Андреевой

В.Н. Мясищевым

28. Современное направление в психологии, изучающее закономерности поведения человека называется:

Гештальтпсихология

Психоанализ

Бихевиоризм

Экзистенциализм

29. Понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого:

Перцепция

Аттракция

Аутизм

Аффект

30. Установить благоприятный контакт с другим человеком помогает называние его:

Фамилии

Имени

Прозвища






СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета. - Л.: Наука, 2010.

2. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Фонд «Правовая культура», 2011.

3. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М.: Аспект-Пресс, 2009.

4. Козлов В.Г., Как относиться к себе и людям или практическая психология на каждый день, М., 2010.

5. Лавриненко В.Н. Социальная психология и этика делового общения. - М.: Физкультура и спорт, 2008.

6. Линчевский Э.Э. Социальная психология торговли. - М: Экономика, 2009.

7. Лисенкова Л.Ф. Психология торговли и профессиональная этика. - М. Экономика, 2011.

8. Литвинцева Н.А. Психологические тесты. О «Бизнес- школа», 2010.

9. Фрмановская М.И. Речевой этикет и культура общения. - М. Высш. шк., 2011.

10. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. / Пер. с англ. - М.: Педагогика, 2009.

11. Климов Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс. Москва.2009 г.

12. Петровский А.В., Ярославский М.С. Психология. Москва. 2010 г.

Дополнительная литература 13. В.Н. Панкратов «Искусство управлять людьми». Москва. 2010 г.

14. В.Н. Панкратов «Психология управления собой». Москва. 2011 г.

15. В.В. Усов «Профессиональная этика и психология в общественном питании». Москва. 2012 г.

Интернет-ресурсы:

16. wearefeelgood.ru/liba/eBook-1-116.html

Лист согласования


Дополнения и изменения к комплекту ФОС на учебный год

Дополнения и изменения к комплекту ФОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте ФОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).

Председатель ПЦК ________________ /___________________/









© 2010-2022