Подготовка ребенка к школе

Многие родители уверены, что главными критериями оценки готовности их ребёнка к школе является хорошо развитая речь, умение читать, считать, писать. На самом деле это всё оценивается  как общий уровень развития дошколёнка, но это ни как не свидетельствует о том, насколько ему легко или трудно придётся ему во время учёбы в первом классе. Ведь одно дело- уже имеющиеся умения, а другое насколько легко он приобретает новые знания.  Родители нередко задают вопрос: зачем нужно определять готовность ре...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация:

Подготовка ребёнка к школе.

Многие родители уверены, что главными критериями оценки готовности их ребёнка к школе является хорошо развитая речь, умение читать, считать, писать. На самом деле это всё оценивается как общий уровень развития дошколёнка, но это ни как не свидетельствует о том, насколько ему легко или трудно придётся ему во время учёбы в первом классе. Ведь одно дело- уже имеющиеся умения, а другое насколько легко он приобретает новые знания.

Родители нередко задают вопрос: зачем нужно определять готовность ребёнка к школе? Ведь всё равно ребёнка всему должны научить в школе. Психологи утверждают, что каждый ребёнок развивается по собственному уникальному пути, поэтому к школьному возрасту все дети приходят с разными: опытом, привычками, знаниями, навыками и умениями. А в школе существуют единые для всех без исключения учеников правила и инструкции, свои требования и учебные программы, особые отношения со сверстниками и учителями. Чтобы максимально легко и безболезненно войти в этот мир, у ребёнка должны быть развиты определённые навыки. Специалисты выделяют как правило 3 аспекта школьной зрелости- интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Интеллектуальная зрелость для ребёнка 6-7 лет подразумевает способность концентрировать внимание, устанавливать связи между событиями и явлениями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, принимать условную ситуацию, развитость волевых качеств и психических процессов, общую осведомлённость, а также развитие моторики- тонких движений рук и их координации. Почему же при поступлении в школу всё это важнее умения читать или писать?

Общая осведомлённость- это показатель того, насколько ребёнок любознателен, сложились ли у него определённая картина мира и представления о том, какое место в этом мире он занимает.

К 6 годам ребёнок должен иметь хотя бы элементарное представление об окружающей действительности, живой и неживой природе, пространстве, времени и Вселенной. Мышление малыша понемногу приближается к аналитическому, он учится обобщать и классифицировать предметы и явления, выделять в них главное и второстепенное, улавливать закономерности и связи. Все эти навыки тесно связаны с любопытством крохи, его тягой к познанию. Если уровень любопытства малыша не высокий, он начинает отставать в развитии и вполне возможно, ему будет труднее усваивать новый материал по с равнению с его более осведомлёнными сверстниками.

Не менее важно и развитие мелкой моторики дошколёнка. Координация тонких движений кисти рук, напрямую связана с развитием больших полушарий головного мозга, и, следовательно, чем точнее и скоординированнее движения руки, тем лучше развивается мозг. Хорошо развитая моторика поможет и при обучении письму.

Кроме того, и в школе вашему ребёнку понадобится способность к произвольному запоминанию умение использовать для этого различные приёмы, которые основываются на хорошей памяти.Он должен обладать образным мышлением и большим словарным запасом.

Конечно для успешной учёбы в школе всего перечисленного не достаточно. Будущий школьник также должен уметь в течение определённого времени выполнять даже не очень интересную для него работу, сам оценивать свои результаты и достижения и контролировать себя - всё это свидетельствует об эмоциональной зрелости ребёнка.

Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение определённым законам, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя. Ребёнку, который не слушается учителя так же, как до этого он не слушался родителей и воспитателей в детском саду, учёба будет даваться нелегко. Ведь весь учебный процесс подчинён расписанию и правилам, несоблюдение которых затрудняет процесс адаптации к школе.



© 2010-2022