Игровые технологии в образовательном процессе

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Преподаватель биологии и химии

ГАПОУ ЧР «Машиностроительный техникум»

Мин.образования и молодежной политики ЧР

Гаврилова Надежда Владимировна

Cлайд 1

Тема: Игровые технологии в образовательном процессе.

«Человеческая культура возникла

и развертывается в игре, как игра.»

Й.Хейзинга

Cлайд 2

Современные педагогические технологии классифицируются по четырем категориям

- Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся;

- Альтернативные технологии;

- Природосообразные технологии;

- Технологии развивающего обучения.

Cлайд 3

Одним из примеров педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся являются игровые технологии, с которыми я вас хочу ознакомить подробнее.

Иногда нам бывает трудно привлечь и активировать внимание на изучаемом предмете всех учащихся. В таких условиях обычными традиционными методами добиться интереса и получить положительный результат не менее труднее.

Другое дело, когда обучение и контроль осуществляется активно, в форме игры. Образование проходит в процессе общения, соревнования, взаимопомощи.

Cлайд 4

Игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.

Особенностями игры в подростковом возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.

Cлайд 5

В педагогической практике игровая деятельность выполняет функции:

- обучающую (в игре легче усваивается и запоминается материал)

- развивающую (развивает внимание и познавательный интерес к предмету)

- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

- коммуникативную: (игра требует соблюдения определенных норм поведения при общении с партнерами по игре)

- самореализации в игре ребенок принимает на себя ряд обязанностей в соответствии со своей ролью.

- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Любая форма игровой деятельности требует тщательной подготовки: разработка сценария, общее описание игры, подготовка материального обеспечения. От этого зависит результат игры

Игровые методы мною реализовываются в различных формах педагогического процесса:

Cлайд 6

1) Урок - обобщения (на примере обобщения материала по разделу «Основы экологии» правила сходны с телепередачей «своя игра».

Cлайд 7

2) На определенном этапе урока (повторение, обобщение, закрепление материала).

Cлайд 8

3) В качестве воспитательной работы (внеклассное мероприятие игра «Паутина») В данной работе можно задействовать несколько групп.

Cлайд 9

Какие бы формы игры не были избраны, они должны отвечать следующим требованиям:

1). Игра должна содействовать сплочению коллектива.

2). Иметь познавательное значение.

3). Активизировать общественную деятельность учащихся.

4). Обеспечивать мыслительную активность участников игры.

5). Создавать условия для детского творчества.

6). Соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».

В завершение, хотелось бы отметить, что уроки с использованием игровых методов обучения никогда нельзя сделать одинаково (как, впрочем, и любой другой урок). Каждый раз возникают новые обстоятельства, которые испытывают талант и мастерство преподавателя.

Cлайд 10

Конечно же нельзя не учитывать временные затраты при отборе дидактического материала (иллюстративного, раздаточного и т.д.). Тщательная подготовка учителя, творческий подход к работе - это неотъемлемая часть хорошего результата.

При всем разнообразии методических приемов на первый план выдвигается идея развивающего обучения. Уроки в форме соревнований, игр способствуют развитию интеллекта и способностей обучающихся. Игра помогает больше раскрыться ребенку, учит общаться со сверстниками, развивает познавательный интерес, мотивирует желание узнать больше на уроках и вне урока. И предмет, на уроках которого используется игровой метод, приобретает большую широту, насыщенность и многогранность.


© 2010-2022