- Преподавателю
- Другое
- Игровые технологии в образовательном процессе
Игровые технологии в образовательном процессе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Гаврилова Н.В. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Преподаватель биологии и химии
ГАПОУ ЧР «Машиностроительный техникум»
Мин.образования и молодежной политики ЧР
Гаврилова Надежда Владимировна
Cлайд 1
Тема: Игровые технологии в образовательном процессе.
«Человеческая культура возникла
и развертывается в игре, как игра.»
Й.Хейзинга
Cлайд 2
Современные педагогические технологии классифицируются по четырем категориям
- Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся;
- Альтернативные технологии;
- Природосообразные технологии;
- Технологии развивающего обучения.
Cлайд 3
Одним из примеров педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся являются игровые технологии, с которыми я вас хочу ознакомить подробнее.
Иногда нам бывает трудно привлечь и активировать внимание на изучаемом предмете всех учащихся. В таких условиях обычными традиционными методами добиться интереса и получить положительный результат не менее труднее.
Другое дело, когда обучение и контроль осуществляется активно, в форме игры. Образование проходит в процессе общения, соревнования, взаимопомощи.
Cлайд 4
Игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.
Особенностями игры в подростковом возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.
Cлайд 5
В педагогической практике игровая деятельность выполняет функции:
- обучающую (в игре легче усваивается и запоминается материал)
- развивающую (развивает внимание и познавательный интерес к предмету)
- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативную: (игра требует соблюдения определенных норм поведения при общении с партнерами по игре)
- самореализации в игре ребенок принимает на себя ряд обязанностей в соответствии со своей ролью.
- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Любая форма игровой деятельности требует тщательной подготовки: разработка сценария, общее описание игры, подготовка материального обеспечения. От этого зависит результат игры
Игровые методы мною реализовываются в различных формах педагогического процесса:
Cлайд 6
1) Урок - обобщения (на примере обобщения материала по разделу «Основы экологии» правила сходны с телепередачей «своя игра».
Cлайд 7
2) На определенном этапе урока (повторение, обобщение, закрепление материала).
Cлайд 8
3) В качестве воспитательной работы (внеклассное мероприятие игра «Паутина») В данной работе можно задействовать несколько групп.
Cлайд 9
Какие бы формы игры не были избраны, они должны отвечать следующим требованиям:
1). Игра должна содействовать сплочению коллектива.
2). Иметь познавательное значение.
3). Активизировать общественную деятельность учащихся.
4). Обеспечивать мыслительную активность участников игры.
5). Создавать условия для детского творчества.
6). Соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».
В завершение, хотелось бы отметить, что уроки с использованием игровых методов обучения никогда нельзя сделать одинаково (как, впрочем, и любой другой урок). Каждый раз возникают новые обстоятельства, которые испытывают талант и мастерство преподавателя.
Cлайд 10
Конечно же нельзя не учитывать временные затраты при отборе дидактического материала (иллюстративного, раздаточного и т.д.). Тщательная подготовка учителя, творческий подход к работе - это неотъемлемая часть хорошего результата.
При всем разнообразии методических приемов на первый план выдвигается идея развивающего обучения. Уроки в форме соревнований, игр способствуют развитию интеллекта и способностей обучающихся. Игра помогает больше раскрыться ребенку, учит общаться со сверстниками, развивает познавательный интерес, мотивирует желание узнать больше на уроках и вне урока. И предмет, на уроках которого используется игровой метод, приобретает большую широту, насыщенность и многогранность.