Открытое занятие Книга-наш лучший друг

Данное занятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста и для детей коррекционных школ VIII вида. В наш век компьютерных технологий, большого количества гаджетов, теряется важный фактор развития ребенка-живое общение, в том числе и с книгой.  Цель: познакомить детей с историей книги, привить любовь к книгам. Задачи:  Коррекционно-обучающая: привить навыки бережного отношения к книге;  Коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, творческого воображения;  Коррекционн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ Верхне-Авзянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Конспект открытого занятия

на тему:

«Книга- наш лучший друг»

Воспитателя:

Гридневской О.В.

с.Верхний Авзян

2014г.

Цель: познакомить детей с историей книги, привить любовь к книгам.

Задачи:

Коррекционно-обучающая: привить навыки бережного отношения к книге;

Коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, творческого воображения;

Коррекционно-воспитательная:

воспитать интерес к чтению

Оборудование

-портреты детских писателей

-высказывания о книге

-правила обращения с книгой

-музыкальное сопровождение

-иллюстрации различных книг

-картинки с изображением сказок

-мультимедийное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки.

-мультимедийная презентация в виде слайдов.

Ожидаемый результат: реализовать поставленные задачи и цели занятия.



Ход занятия


Звучит песня «Если добрый ты»

Воспитатель: Добрый день ребята и гости!

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Друг на друга посмотрите,

На меня теперь взгляните.

Потихонечку садитесь

На занятии не ленитесь.

Наше сегодняшнее занятие я хочу посвятить книге, нашему учителю, путеводителю и настоящему другу.

Ребята давайте наше занятие начнем с загадок.

1 Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек а рассказывает (книга)

2. Говорит она беззвучно,

И понятно и нескучно,

Ты беседуй чаще с ней

Станешь в 10 раз умней (книга)

3. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком

Разговаривает с нами терпеливым языком (книга)

Воспитатель: Правильно- это книга

Книга- наш друг, большой и умный

Не даст скучать и унывать: затеет спор-веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Расскажет книжка про героев,

На юг, на север поведет.

С ней даже космос как-то ближе

Она на все ответ найдет.

Книга- самое замечательное чудо на свете. Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, и бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Но вдумайтесь, ведь книга- это надежное средство передачи знаний от поколения к поколению.

Книга всегда рядом с нами. О чем бы мы не захотели узнать- книги расскажут, ответят на любой вопрос.

Книги- это верные, надежные друзья.

В самом начале своей истории книга была живой в прямом смысле этого слова. Она умело не только говорить, но и петь. Сказочники и поэты были всегда, а перо и бумага- нет Поэтому первой книгой был- человек!

В истории известен богатый римлянин, который завел себе целую библиотеку из книг-людей. Он искал на рынках умных рабов, который заучивали по целой книге и хвастался перед гостями.

В Индии существовали книги из пальмовых листьев, на которых писали иглой.

В древнем государстве под названием Ассирия жил некогда царь по имени Аш-шурбанипал. Его библиотека состояла из глиняных книг. Однажды во дворце случился страшный пожар. Дворец и все вещи полностью были уничтожены огнем. После пожара остались…Только книги!

Удивительно, не правда ли?

А знаете, в мире есть еще более удивительные книги, например их золота и драгоценных камней. Книга, написанная на золоте, была найдена археологами при раскопке древнего замка. Несколько веков пролежала она в земле и не испортилась!

Но также книги различаются, как по содержанию, так и по форме.

А сейчас поговорим о размерах книги.

В Англии в прошлом веке была сделана самая большая книга: ее высота-представьте себе- с духэтажный дом!

А размер букв в этой книге-15 см. (слайд №1)

У нас в России самая большая книга была выпущена в 2004г, «Самая большая книга для малышей». Ее размер 6х3м и имеет рекордный вес 492кг. (слайд №2)

Существует и самая маленькая книга, которая была напечатана в нашей стране книга Тараса Шевченко-имеет высоту 0,6мм (слайд №3)

В Японии тоже есть маленька книга, и называется она «Муравейники»-ее размер с крохотную пуговицу. (слайд №4)

Прочитать в таких книгах возможно при помощи большого увелечительного стекла…

Восковая свеча всем известна нам. Но книгу из воска нам никому не приходилось видеть. Ее придумаль древние греки. (слайд №5)

Среди самых удивительных книг, можно назвать книгу из кирпичей, (слайд №6)

но еще, пожалуй удивительная книга-лента. (слайд №7)

Представьте себе длинную. Длинную ленту в сто шагов длиной.

В Японии была напечатана книга на тоненьких листах из рисового теста, да еще с араматическими добавками. Прочитал книгу и съел! (слайд №8)

Каждый год в мире издается примерно 800 тыс наименований книг. Это в десятки раз больше, чем столетия назад.

Скажите ребята, а каких детских писателей знаете вы?

Дети: Агния Барто, Корней Чуковский, Сергей Михалков, Самуил Маршак и др.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, смогли бы люди прожить без книги?

Дети: отвечают.

Хочу сегодня я, друзья,

Открыть вам свой секрет.

Об этом говорил еще мой дед:

«Ученье свет, а неученье- тьма».

И как же прав-то был

Мой дед Кузьма!

Вот посудите сами….

Все хотят красиво жить,

Так нужно вам, друзья,

Предметов прежде

Много изучить!

К примеру, математику,

Наш родной язык

Он научил давать пощады не привык!

Позор тому,

Кто не умеет грамотно писать.

А мне, сказать по правде,

Очень уж не терпится узнать:

Умеете ли вы читать?

Дети: отвечают

Воспитатель: сейчас я вам начну читать,

А вы должны ответ держать:

Чьи довелось вам

Сказки услыхать?

1.ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!

Дети: отвечают.

(русская народная сказка «Лиса, заяц и петух)

2. А дорога-далека,

А корзина-нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок

Дети: отвечают

(маша и медведь)

3. Какой сказочный овощ вытащили с помощью мышки?

Дети отвечают: (репку)

4. Как звали героиню, потерявшую на балу хрустальную туфельку?

Дети отвечают: золушка

Воспитатель: Ну что ж, вижу вы ребята, молодцы! Как дружно, как хорошо вы работали! И сказки вы хорошо знаете.

Звучит расслабляющая музыка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, считать, читать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так, давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два,

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка

Воспитатель: Читать книги надо внимательно, вдумчиво, бережно. Человек, любящий читать- счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей.

Друзья эти-книги. Они дарят много интересных историй.

А вы ребята, любите читать?

Дети отвечают:

Воспитатель: А кто из вас берет книги из библиотеки?

Дети отвечают:

Воспитатель: О книгах существует много пословиц и поговорок.

Русская народная пословица гласит: « Кто много читает, тот много знает»

Как вы понимает эту пословицу?

Дети отвечают:

Воспитатель: Правильно. Книги рассказывают нам о многом, нашей родине, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем людей.

Другая пословица гласит: «Книга- наш помощник в труде»

Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу?

Дети отвечают:

Воспитатель: Правильно, Рабочий читает книгу о станках и машинах, чтобы научиться лучше ими управлять, крестьянину, чтобы получить хороший урожай, врач- как лечить людей, учитель- как учить детей.

А, теперь проведем дидактическую игру «Сложи пословицу». У вас на парте лежат карточки с написанными словами пословицы о книгах, которые надо сложить.

Задания.

Книга-маленькое окошко, через него весь мир видно.

Книга-мост в мир знаний.

Книга-в счастье украшает. А в несчастье утешает.

Книга-твой друг, без нее как без рук.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Рассказ в картинках». Вам нужно посмотреть внимательно на рассказ, и где рисунок заменить его словами

Воспитатель: Молодцы. С эти заданием вы тоже справились.

Давным давно в прежние времена книги писали от руки. Книга была редкостью и ценилась очень дорого. Одну книгу можно было обменять на табун лошадей, стадо коров. Уже тогда люди понимали, что без чтения книг прожить невозможно. Сейчас книги печатают в типографии. А что такое типография?

Дети отвечают:

Воспитатель: Правильно.

Типография-это книжная фабрика. Как на любой фабрике здесь много цехов. В одном цехе подготавливают бумагу, в другом краски, в каждом цеху машины.

А, кто мне скажет, из чего делают бумагу?

Дети отвечают:

Воспитатель: Молодцы. Правильно.

Теперь книгу делают при помощи машин. В печатную машину подается чистая бумага, а выходит с текстами и картинками. Только потом книги попадают в книжные магазины, в библиотеку. Вот какой путь проходит книга, чтобы из дерева превратиться в книгу. Это очень большой труд людей: писателей, художников, поэтов и многих других людей, и мы должны уважать этот труд, беречь книгу.

Я думаю. С сегодняшнего дня вы полюбите книгу, и еще бережнее будите относиться к ним.

А как вы думаете, ребята, что нужно знать, чтобы стать умелым читателем?

Дети отвечают:

Воспитатель: Правильно. Чтобы стать умелым читателем, нужно знать, как нужно правильно обращаться с книгой.

А. кто мне скажет, как правильно нужно обращаться с книгой?

Дети отвечают:

Воспитатель: Правильно. Бережное отношение к книге поможет продлить ей жизнь. Давайте вспомним правила обращения с книгой.

Дети отвечают:

Воспитатель: Молодцы, ребята несколько правил вы знаете.

Правила обращения с книгой.

  1. Не бери книгу грязными руками

  2. Не рисуй в книге ни в коем случае

  3. Переворачивай страницы аккуратно за верхний уголок

  4. Нельзя вырывать листы и вырезать картинки

  5. Нельзя перегибать книгу

  6. Нельзя читать книги во время еды

  7. Нельзя закладывать в книги карандаш

  8. Нельзя бросать книги, где попало

Выполняйте эти советы, они продлят им жизнь

Антивыставка:

«Спасите нас, ребята

Посмотрите, ребята, пожалуйста на нашу выставку На ней помещены книги, который попали в беду.

Ребята, давайте не будем обращаться с книгами как попало, что бы не размножалась такая выставка.

Книги, как люди, тоже болеют, и даже болезни у них бывают похожи на наши, человеческие. А причины книжных болезней кроются в плохом, небрежном отношении к ним некоторых учеников-читателей.

Воспитатель: Ребята, какие же мы примем решения о книге?

Дети отвечают:

Воспитатель: Правильно. Нужно правильно относиться к книгам, не рвать, не трепать. Учебники нужно сохранить так, чтобы по ним могли заниматься другие ребята.

Народная мудрость гласит, что «умный не тот, кто много говорит, а тот кто много знает. Много знает всегда тот, кто много читает»

Звучит песня: «Учат в школе»

На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо за внимание.

© 2010-2022