- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аксенова Г.И. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
для студентов специальностей:
44.02.02 / 050146 Преподавание в начальных классах;
44.02.05 / 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании;
44.02.01 / 050144 Дошкольное образование;
44.02.03 / 050148 Педагогика дополнительного образования
Шахты
2014
ОДОБРЕН
Предметной (цикловой)
комиссией естественнонаучных
дисциплин
Протокол № ______
от «___»______2014 г.
Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
44.02.02 / 050146 Преподавание в начальных классах
44.02.01 / 050144 Дошкольное образование
44.02.03 / 050148 Педагогика дополнительного образования
44.02.05 / 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Председатель предметной (цикловой) комиссии
_____________/_ ____
Заместитель директора по учебной работе
_____________/ ___________
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального обучения Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж» /ГБОУ СПО РО «ШПК»/
Составитель: Аксенова Г.И., преподаватель естественнонаучных дисциплин, высшей категории
Рецензент:
Одобрено на заседании методического совета
_________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель МС ________________________ /______________/
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации программы учебной дисциплины
14
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
16
I. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальностям:
44.02.02 / 050146 Преподавание в начальных классах;
44.02.05 / 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании;
44.02.01 / 050144 Дошкольное образование;
44.02.03 / 050148 Педагогика дополнительного образования
-
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина Правовое обеспечение профессиональной деятельности принадлежит к циклуобщепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования в профессиональной деятельности;
- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
- анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные положения Конституции Российской Федерации;
- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- понятие и основы правового регулирования в области образования;
- основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования;
- социально-правовой статус учителя;
- порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
- правила оплаты труда педагогических работников;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
- виды административных правонарушений и административной ответственности;
- нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося84часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося (обязательных учебных занятий)56 часов; внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося 28 часов.
-
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСИЦПЛИНЫ
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
84
Аудиторная учебная работа(обязательные учебные занятия) (всего)
56
В том числе:
лабораторные занятия
не предусмотрено
практические занятия
19
контрольные работы
не предусмотрено
курсовая работа (проект)
не предусмотрено
Внеаудиторная (самостоятельная)учебная работа обучающегося (всего)
28
В том числе:
Сообщение,
творческий отчет (презентация),
домашняя работа,
подготовка к тестированию
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы
и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Внеауди-торная работа
Уровень усвоения
-1-
-2-
-3-
-4-
-5-
Раздел I.Образовательное право
18
11
Тема 1.1. Образовательное право.
-
Образовательное право - составная часть правовой системы российского права и подотрасль административного права.
-
Понятие образовательного права.
-
Предмет, задачи и структура образовательного права. Функции и аспекты образовательного права, их отличие от психолого-педагогических функций и аспектов профессиональной деятельности.
-
Законодательство Российской Федерации в сфере образования. Общая характеристика источников образовательного права. Конституционные основы правового регулирования сферы образования.
-
Комплексный характер правового регулирования сферы образования (конституционное, административное, гражданское, семейное, трудовое, уголовное права, право социального обеспечения, международное публичное право).
-
Международное образовательное право как источник российского законодательства. Международная защита права на образование (Всеобщая ' декларация прав человека 1948 года; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года).
5
2
1
Тема 1.2
Государственная политика в области образования.
-
Закон РФ «Об образовании» - основной источник образовательного права.
-
Реализация принципов государственной политики в области образования в условиях модернизации системы образования.Государственная политика и ее принципы в сфере образования.
-
Государственные гарантии прав граждан РФ в сфере образования. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения.
2
2
1
Тема 1.3
Образовательные правоотношения.
-
Система образования. Образовательные программы. Уровни, ступени и формы получения образования.
-
Образовательные правоотношения, их объекты и субъекты, общий порядок регулирования.
-
Образовательное учреждение. Правовой статус и нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения. Типы и виды образовательных учреждений. Государственные и негосударственные образовательные учреждения. Учредитель образовательного учреждения. Устав образовательного учреждения.
-
Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Порядок создания и регламентации деятельности образовательного учреждения. Лицензирование, аттестация, государственная аккредитация образовательного учреждения. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения.
-
Особенности экономики общего и среднего профессионального образования. Финансирование образовательного учреждения. Материально-техническая база образовательного учреждения. Платные образовательные услуги, предпринимательская деятельность образовательного учреждения.
-
Защита прав и законных интересов образовательного учреждения.
4
3
1
Тема 1.4. Регулирование управленческих правоотношений в системе
образования
-
Компетенция органов власти и местного самоуправления в области управления образованием, порядок разграничения полномочий и ответственности. Органы управления образованием.
-
Управление государственным (муниципальным) образовательным учреждением: принцип единоначалия и самоуправления.
-
Управление негосударственным образовательным учреждением. Формы самоуправления образовательного учреждения.
-
Правовой статус руководителя образовательного учреждения.
3
4
1
Практические занятия по разделу:
Практическое занятие№1 .
Структура и основное содержание Закона РФ «Об образовании».
Практическое занятие№2
Правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
Самостоятельная работа студентов по разделу:
-чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
-составление плана текста;
-графическое изображение структуры текста; конспектирование текста;
-выписки из текста;
-работа со словарями и справочниками;
-ознакомление с нормативными документами;
2
2
2
3
Раздел II. Педагогические правоотношения
22
12
Тема 2.1
Педагогическое право.
-
Понятие педагогического права и сферы его действия. Институты педагогического права.
-
Структура педагогического законодательства.
-
Особенности правового статуса работника образовательного учреждения.
-
Нормативно-правовые акты, регулирующие правовой статус работника образовательного учреждения.
3
2
1
Тема 2.2Педагогические правоотношения.
-
Понятие, предмет и содержание педагогических правоотношений.
-
Физические и юридические лица педагогических правоотношений.
-
Договор между образовательным учреждением, обучающимся, его законными представителями.
-
Время обучения и отдыха обучающихся. Условия и дисциплина обучения,, охрана жизни и здоровья обучающихся и воспитанников.
-
Профессиональная этика и правомерное поведение педагогических работников во взаимодействиях с субъектами педагогических отношений.
3
2
1
Тема 2.3Содержание образования.
-
Государственные образовательные стандарты. Общие требования к содержанию образования и организации образовательного процесса, реализации общеобразовательных программ. Документы об образовании.
-
Государственный контроль над качеством образования. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием.
2
2
1
Тема 2.4Правовое регулирование трудовых отношений в сфере
образования.
-
Сущность трудовых отношений в системе образования.
-
Право на занятие педагогической деятельностью. Требования к состоянию здоровья, уровню образования педагогического работника. Педагогический стаж.
-
Права и обязанности работника образовательного учреждения.
-
Особенности заключения, изменения и расторжения трудового договора.
-
Особенности проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Квалификационные категории работников.
-
Заработная плата работников образовательных учреждений. Стимулирующие надбавки, льготы, гарантии и компенсации работников образовательных учреждений.
-
Особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений. Учебная нагрузка: порядок установления и изменения. Ежегодный основной и дополнительный оплачиваемый отпуск. Длительный отпуск педагогических работников сроком до 1 года.
-
Особенности охраны труда работников образовательных учреждений.
-
Особенности дисциплины труда работников образовательных учреждений. Правила внутреннего трудового распорядка в образовательном учреждении. Ведомственная система награждения работников образовательных учреждений. Дисциплинарная и материальная ответственность работников образовательных учреждений.
-
Особенности расторжения трудового договора с работником образовательного учреждения по инициативе администрации.
-
Особенности правового статуса молодых специалистов в системе образования.
-
Особенности пенсионного обеспечения работников образовательных учреждений.
-
Роль и значение заключения коллективного договора в образовательном учреждении.
-
Система повышения квалификации работников образовательных учреждений.
-
Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.
8
4
1
Тема 2.5Уголовная ответственность педагогических работников.
-
Особенности уголовной ответственности педагогических работников.
-
Преступления против семьи и несовершеннолетних.
-
Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 Уголовного кодекса РФ). Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий (ст. 151 УК РФ). Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ).
-
Отдельные виды преступлений, наиболее распространенные в сфере образования: нарушение правил охраны труда (ст. 143 УК РФ), получение взятки (ст. 290 УК РФ), халатность (ст. 293 УК РФ).
3
2
1
Практические занятия по разделу:
Практическое занятие№3 .
Правовое положение педагога в России.
Практическое занятие №4
Единые педагогические требования и творческая индивидуальность педагога.
Практическое занятие №5
Составление трудового договора с образовательным учреждением.
Самостоятельная работа студентов по разделу:
-работа с конспектом лекции;
-работа с учебным материалом учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио - и видеозаписей;
-составление плана и тезисов ответа;
-составление таблиц для систематизации учебного материала;
-изучение нормативных материалов;
-ответ на контрольные вопросы;
-аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент - анализ и др.);
2
2
2
2
3
Раздел III. Охрана прав и защита интересов детей
16
5
Тема 3.1Международная зашита прав детей
-
Международные нормативно-правовые акты в области зашиты прав детей. Всеобщая декларация прав человека 1948 года.
-
Декларация о правах ребенка 1959 года. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года. Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов 1974 года. Конвенция о правах ребенка 1989 года. Стандартные минимальные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) 1985 года. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 года.
-
Деятельность международных организаций в сфере образования и по защите прав детей (ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, Совет Европы).
2
1
1
Тема 3.2.
Охрана прав и интересов детей семейным законодательством
-
Современная семья и основные формы семейного устройства детей. Семейный кодекс РФ (1996г.) - основной источник семейного права.
-
Права и обязанности родителей и других членов семьи. Личные и социально-культурные права детей в семье. Особенности имущественных прав детей.
-
Социальная защита и гарантии прав детей, оставшихся без попечения родителей.
3
1
1
Тема 3.3Правовая охрана детства в Российской Федерации
-
Актуальные проблемы охраны прав и законных интересов детей в Российской Федерации. Комплексный характер решения проблемы охраны прав и законных интересов детей.
-
Система нормативно-правовых актов Российской Федерации по охране прав и законных интересов детей. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года как базовый нормативно-правовой акт, регламентирующий охрану прав и законных интересов детей.
-
Охрана прав и законных интересов детей в различных отраслях российского права (конституционного, административного, финансового, гражданского, трудового, права социального обеспечения, гражданского процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного).
-
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
-
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы опеки и попечительства; органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания; органы управления образованием и образовательные учреждения; органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения; органы внутренних дел; органы службы занятости.
3
3
1
Практические занятия по разделу:
Практическое занятие№6
Роль органов социальной защиты населения, опеки и попечительства в обеспечении законных интересов детей.
Практическое занятие№7
Организация учителем взаимодействия семьи, школы, государственных и общественных организаций по реализации и защите прав детей.
Практическое занятие№8
Социальная и правовая диагностика асоциального и девиантного поведения детей.
2
2
2
2
Самостоятельная работа студентов по разделу:
-Презентация по результатам поиска и анализа материалов, рекомендуемых учебных изданий, Internt-ресурсов, дополнительной литературы:
-подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
-подготовка рефератов, докладов;
составление библиографии, тематических кроссвордов;
-тестирование и другие.
-рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио - и видеотехники и другие.
-решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;
3
Итоговое занятие.
Зачет.
2
2
Всего:
56
28
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета методика преподавания естествознания.
Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя, рабочие столы для обучающихся, стулья;
карты, таблицы, иллюстрации (в т. ч. на электронных носителях).
Технические средства обучения:
Компьютер, система мультимедиа, экран.
-
Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, раздаточный информационный и проверочный материал.
Основные источники:
1.Кузибецкий А.Н. Правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения: учеб.пособие для студ. сред. проф. заведений / А.Н. Кузибецкий, В.Ю. Розка, Т.Б. Руденко. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 208 с.
2.Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб пособие для студ. высш. пед. заведений / М.Ю. Федорова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 192 с.Горелов А.А. Основы философии. Академия, 2010.
Дополнительные источники:
1. Т.В.Болотина. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях - М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2010 - 48с.
2. Закон Российской Федерации «Об образовании»: по состоянию на 2010 год: с комментариями к последним изменениям. - М.: Эксмо, 2010. - 208с.
3. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 35. - Ст. 4135.
4. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 52. - Ст. 5880.
5. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 N 120-ФЗ) // СЗ РФ. - 1998. -№ 31. - Ст. 3802.
6. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
2.Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» в ред. от 02.03.2007 // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 2007. № 10. Ст. 1147.
3.Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в ред. от 28.04.2008 // Собрание законодательства РФ .1995. № 18. Ст. 1589.
4. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ в ред. от 14.07.2008. с изм. От 24.07.2008 // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 2008. № 17. Ст. 1756.
5. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ в ред. от 14.07.2008 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410; 2008. № 17. Ст. 1756.
6. Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ в ред. от 30.06.2008 // Собрание законодательства РФ. 2001. № 49. Ст. 4552; 2008. № 27. Ст. 3123.
7. Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ в ред. от 30.06.2008 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5496; 2008. № 27. Ст. 3122.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в ред. от 22.07.2008 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1; 2008. № 30 (ч. 1). Ст. 3601.
9. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ в ред. от 22.07.2008 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532; 2008. № 30 (ч.1). Ст. 3603.
10. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ в ред. от 28.02.2008
11. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33 (ч. 1). Ст. 3431.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ (Перечень адресов интернет-ресурсов с кратким описанием)
1. znanium.com/bookread.php?book=221962#none Матвеев Р. Ф.Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: Краткий курс / Р.Ф. Матвеев. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Форум, 2010. - 128 стр.
2. znanium.com/bookread.php?book=171525
Хабибулин А. Г.Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебник / А.Г. Хабибулин, К.Р. Мурсалимов. - М.: ИД ФОРУМ, 2009. - 336 с.
3. Матвеев Р. Ф. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: Краткий курс / Р.Ф. Матвеев. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Форум, 2
Интернет-ресурсы
polbu.ru › lazarev_pravo/
abc.vvsu.ru › Books/osn_prav/
do.rksi.ru›Библиотека›courses/op
audit-by.narod.ru › aduc/jurist/pravo.htm
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ (зачеты), а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий(ведение словарей, справочников, подготовка сообщений, презентаций, проектов), исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результатов
У-1 Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, физическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия)
Воспроизведение и понимание изученного материала.
Точность, скорость и результативность ответов на вопросы преподавателя.
У-2Умение различать: нормы образовательного и педагогического права; анализировать договор ОУ с родителями обучающихся; порядок заключения и расторжения договора трудового договора, правовой статус педагога участника образовательных отношений и педагогических правоотношений, порядок получения платных образовательных услуг.
Выполнение индивидуальных и групповых заданий.Точность, скорость и результативность выполнения заданий.
У-3 Умение объяснять: взаимосвязь образовательного права и других институтов права.
Понимание изучаемого материала. Выполнение индивидуальных заданий преподавателя.
Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности.
У4Умение различать: право, обязанность, ответственность, полномочия; порядок рассмотрения споров в сфере образовательных отношений, урегулированных образовательным правом.
Анализ основных категорий.
соответствие собранной информации целям и задачам текущего и промежуточного контролей.
У5 Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений.
Воспроизведение и понимание изученного материала.
Выполнение индивидуальных и групповых заданий
З 1Знание права и обязанностей, ответственности гражданина как участников образовательных правоотношений; механизмов реализации и способов защиты прав человека в системе образовательного права и способов международно-правовой защиты прав человека
Понимание изучаемого материала. Выполнение индивидуальных заданий преподавателя.
Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности.
Оценка подходов к исследуемой проблеме.
Итоговое тестирование по разделам программы учебной дисциплины