Программа Турстко-краеведческой направленности Последний герой

В каждый этап программы «Последний герой» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома. Актуальность нашей программы в том, что ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства. Для реализации прое...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Государственное областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Мурманский областной загородный стационарный детский оздоровительно - образовательный (профильный) центр «Гандвиг»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОБОУДОД МОЗСДООПЦ «Гандвиг»

______________________Ю.Н. Рыжанков

«_____» ______________________ 2015 г.




Игровая ПРОГРАММА

Летней смены

туристско-краеведческой направленности

«Последний герой»

















г. Кандалакша

2015 год








Информационная карта

программы летней смены.



Полное наименование учреждения: Государственное областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Мурманский областной загородный стационарный детский оздоровительно - образовательный (профильный) центр «Гандвиг»

Программа смены: Летняя с приоритетом туристско-краеведческого направления с элементами сюжетной игры

Срок реализации программы: 02 июня 2015 по 22 июня 2015

Количество воспитанников: 107 человек в возрасте от 6 до 18 лет

Сведения об участниках программы: педагогический коллектив ГОБОУДОД МОЗСДООПЦ «Гандвиг»

Место проведения смены: В период проведения смены используется помещения и территория ГОБОУДОД МОЗСДООПЦ «Гандвиг»:

- игровые комнаты, помещения клуба, тренажерный зал, пищеблок, спортивные площадки на территории центра, сушилки для одежды и обуви, банный корпус.



Есть на свете чудесный Остров,

Много песен ему посвящали.

Он веками свободен и молод,

Ему пели, картины писали.

Остров- Правда, Остров- Детство,

Остров- Радость, от скуки средство,

Остров Солнца и звёзды роем.

Где он находится? Сами построим!

Елена Батрак



Пояснительная записка.



Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений государственной молодёжной политики. Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала. Проводя лето в лагере, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом. Месяц в лагере иногда равен году жизни ребёнка: приходя в школу, он становится дисциплинированные, серьёзнее.

Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день- открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности. Вместе, они составляют смену, интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами и делами.

Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

В каждый этап программы «Последний герой» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.

Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.

Актуальность нашей программы в том, что ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства. Для реализации проекта программы «Последний герой» в центре « Гандвиг» есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился детям, и всему педагогическому составу. Каждое поколение оставляет в истории свой собственный отпечаток, свою индивидуальность и неповторимость.



Цель программы:


  • создание условий для всестороннего развития личности ребенка через игровую деятельность

Задачи:

1.Создание условий для организованного отдыха детей.

2.Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом.

3.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

4.Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры, привитие навыков здорового образа жизни.

5.Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

1. Принцип гуманизации отношений:

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2.Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера в центре «Гандвиг» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности:

Участие всех детей и подростков в программе «Последний герой»

4. Принцип дифференциации воспитания:

Дифференциация в рамках детского оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности:

Творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.


Функциональные обязанности сотрудников лагеря.


Начальник лагеря:

 организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

 обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

 руководит работой педагогического и вспомогательного персонала;

Педагог-организатор:

  • Отвечает за художественное оформление в лагере, а так же за оформление мероприятий, проводимых в лагере.

  • Составляет план работы на смену и подводит итоги своей работы;

  • Составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.п.

  • Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

Воспитатель:

  • обеспечивает реализацию плана работы;

  • обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

  • несет ответственность за имущество, выданное на отряд, и находящееся в пользовании на время нахождения в центре.

Инструктор по физическому воспитанию:


  • организует спортивно-оздоровительную работу;

  • проводит утреннюю гимнастику;

  • участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий;

  • проводит соревнования в отрядах;

  • организует общелагерные игры на местности;

  • организует массовые спортивные мероприятия.



Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

  • Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила поведения в музеях и выставочных залах».

  • Беседы, проведённые медицинским работником: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;

  • Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

  • Профилактическая беседа о правонарушениях;

  • Конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь»


Ожидаемые результаты и способы их определения:


  • общее оздоровление детей;

  • пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;

  • проведение интеллектуальных марафонов;

  • привитие навыков самообслуживания;

  • стабилизация межличностных взаимоотношений.

Легенда Острова

Давным-давно на земле жил всемогущий Волшебник. Люди его уважали и шли к нему за помощью. А помогал он тем, что наделял людей добротой, любовью, дружбой и другими ценностями. Но один человек сказал: «Мы сами можем справиться со своими трудностями». И тогда Волшебник пошёл по миру искать тех людей, которым он был нужен. Он долго ходил по свету и однажды пришёл на красивый Остров. Здесь он понял, что пришло ему время отдохнуть. Волшебник прожил счастливую жизнь и сохранил все ценности Острова. Всю свою волшебную силу и знания он вложил в Тотемы, которые спрятал на Острове.

Тот, кто найдёт главный ТОТЕМ, станет «Последним героем». А достанется он только тем, кто поверит, что эта ценность им нужна. Остров, на котором Волшебник прожил много лет, был назван «Островом Последнего героя».С тех пор очень часто люди приезжают на Остров для того, чтобы разыскать эти сокровища. На маленький необитаемый тропический островок высаживается 5 команд из отважных искателей приключений, которым предстоит не только подобно Робинзону бороться за выживание, но и раз в 6 дней решить, кто из племён должен получить священный Тотем.

Для того чтобы стать обладателем священного Тотема, надо победить в трудных и опасных испытаниях. Та команда, которая за время нахождения на острове наберёт больше всех тотемов, становится победителем. Каждое племя ведёт свой дневник, куда заносят, зарисовывают, вклеивают всё самое интересное, с чем встречаются во время испытаний. Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря.

На первом этапе ребята индивидуально зарабатывают для своей команды стартовый взнос для участия в игре. Второй этап - командный, состоит в «постройке» своего жилища. Здесь команда проходит испытания, при выполнении которых ребята получают какую-то вещь нужную для проживания на острове. Включение в игру и её поддержке способствует игровой материал: знаки отличия и успеха, игровые талисманы, эмблемы, тайные знаки, посвящение в племена. Каждое племя вместе со своими главными вождями придумывает название, девиз, символику и создаёт свой «Вестник племени». Так же выбирают вождя племени.

Вся жизнедеятельность в центре «Гандвиг» пронизана духом приключений. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с этим:

«Остров Последнего героя»- лагерь.

Племя- отряд в лагере.

Хранитель-воспитатель отряда.

Правитель Острова - директор лагеря.

Вдохновители - педагоги-организаторы.

Мастерская - кружки по интересам.

«Пресс-центр» - место встречи и обсуждения планов действий всех Хранителей, Вдохновителей и Правителя Острова.

Долина чудес - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех племён.

Долина спорта - спортивная площадка лагеря.

Трапезная долина-столовая лагеря.

Храм искусства - актовый зал.

Совет племени - планёрка.

Лекарь- медсестра

Все участники включаются в игровую деятельность, полную приключений, испытаний и трудностей. У каждого испытания есть своё задание. Ребятам предлагается их пройти, получить ТОТЕМ. Дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Когда все преграды будут позади, участники соберутся всей дружной командой в «Долине успеха» для «открытия тайны» и будут посвящены в «Хранители острова». Только достойные смогут стать почётными «Хранителями».

Большой Совет подводит итог игры и проводит награждение активных участников. После подведения итогов все Тотемы (на них написаны буквы), заработанные племенами, выставляются в ряд и получается надпись: «Дружные ребята».Открывается главная тайна Тотемов, которая хранится не во внешнем облике Тотема, а всего внутреннем содержании.

Для всех участников игры навсегда главным сокровищем остаются: дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерство и доброта. И та команда, которая обладала многими этими сокровищами и будет победительница, обладательницей Большого ТОТЕМА и получит звание «ПОСЛЕДНЕГО ГЕРОЯ». Игра развивается во все периоды смены, в каждом из которых она имеет свои особенности, а ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.

Этапы реализации программы

1. «По следам Священного тотема». (организационный)
2. «По пути приключений и испытаний». ( основной)

3. «Остров сокровищ. Открытие тайны». (заключительный)

Организационный этап (или как его в последнее время называют адаптационный) характеризуется запуском игрового момента, знакомство ребят друг с другом, с предполагаемой игровой деятельностью, знакомство с традициями, законами лагеря, педагогическим коллективом, проводятся огоньки знакомств. Проходит презентация команд, выявление лидеров команд, церемония открытия смены «Праздник священного тотема», торжественное поднятие флага.

Основной период смены - это самый большой по времени период смены. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены.

Главная задача:

  • создать условия для организации воспитывающей и развивающей деятельности и общения детей, стремиться к тому, чтобы дети могли реализовать себя по максимуму;

  • возможность каждому проявить себя в различных видах деятельности.

Основные дела периода:

  • выход стенной газеты «Островок»;

  • спортивный день «В поисках сокровищ капитана Флинта»

  • «Бермудский треугольник»- просто весёлый день.

  • «Большой аврал» - день отрядных тематических дел.

  • День творчества - выявление и раскрытие детских талантов.

В мастерской на протяжении смены участники получают навыки работы изготовления маскировки из подручных средств. Изготавливают атрибуты ритуальных костюмов племени. А так же пробуют себя в художественном оформлении маскировочного макияжа.

Заключительный (или итоговый) этап - характеризуется подведением итогов всей смены. Подводится итог совместной игровой деятельности, оценивается работа каждого члена экипажа корабля.

Основное событие итогового этапа становится мероприятие, посвященное открытию истинной тайны Тотемов, которую всё это время знали лишь Хранители, также игра «Всё о смене, всё о себе», прощальный костер и огонек «Расскажи мне обо мне», где можно написать наказ и пожелания ребятам на следующий год. Происходит подведение итогов жизни экипажа, вручение памятных сувениров лагеря всем участникам игры. Так же проходит общий большой концерт вожатых и детей, закрытие регаты, награждение победителей грамотами.

Система стимулирования

После старта регаты «Полный вперёд!» каждое племя получает флаг, на который делает и укрепляет эмблему своего племени. После каждого задания оценивается и участие каждого племени. За победу в различных испытаниях (делах) племя может получить знак успеха на свой флаг в виде костра.

Каждый костёр имеет свой цвет и значение:

  • Красный костерок -1 место. Все на Острове любуются вами, вы постарались по «полной программе»;

  • Зеленый костерок-2 место. Чуть-чуть не хватило до ликования, но ваше племя достойно признания;

  • Жёлтый костерок-3 место. Что-то сегодня вы подкачали, ждём ваших успехов на новом задании.

Костерок племенам вручаются утром на сборе всех племён в Долине Чудес. Результаты отражаются на экране достижений в виде костра. Из маленьких костерков получатся один большой в конце игры, цвет лучика пламени костра символизирует активность всего племени.

Задача каждого экипажа - собрать как можно больше красных костерков и Тотемов, что может выявить лучшее племя по номинациям:

«Самое дружное», «Самое творческое», «Самое интеллектуальное», «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»..

Программа «РОСТ»-система поощрительных стимулов развития деятельности, индивидуального роста- представляет собой трёхступенчатую оценку деятельности участников.

Для индивидуальной системы роста в каждом племени ведётся дневник, где оформляется система роста каждого члена племени. За победу в различных конкурсах, состязаниях, соревнованиях участник может получить одно из званий и знак успеха. Вручение знака успеха проходит в племени при подведении итогов дня на вечерних огоньках.

Варианты нематериальных стимулов:

* Поднятие флага на линейке; благодарственное письмо родителям;

* Исполнение песен по заказу победителя, отличившегося в той или иной деятельности;

* Устная благодарность;

* Занесение имени отличившегося в книгу Почёта жителей Острова.

Набрав 5 отличительных знаков успеха участник игры получает звание «испытатель» и отличительный знак-ленточку жёлтого цвета. Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха - присваивается звание «исследователь» и выдаётся ленточка зеленого цвета.

Звание «открыватель» и якорь получают те, ребята, кто за смену набирает 20 знаков.

Для детей этого возраста характерно стремление к постоянным приключениям, и, чтобы постоянно поддерживать интерес к игровой деятельности, созывается 1 раз в 3 дня Совет племени. Здесь вожди племён вытаскивают при помощи жеребьёвки испытания для племени.

Испытания:

1.Зов джунглей.

Племя должно организовать КТД между двумя племенами на экологическую тему.

2.Тропа Ханума.

На племя свалилось сразу всё: и вода, и ветер и т.д. Племя в течении 3-х дней должно справиться с 5 различными по характеру заданиями.

3.Битва гигантов.

Два племени борются между собой за тотем дополнительный в спортивном соревновании.

4.Лабиринт призраков.

Племя, попавшее в лабиринт должно провести игру на местности.

5.Кольцо тьмы - племя должно сделать сюрприз для других племён, чтобы поднять настроение на Острове.

Совет племени по проведению игры может дать так же костерок за интересное дело, которое было проведено в племени (если оно еще описано и сдано в банк интересных дел).

Детское самоуправление

Детское самоуправление носит характер ролевой игры. Такие мероприятия способствуют формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребёнка. Формируется чувство «команды», ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка. Самоуправление на Острове складывается из деятельности временных и постоянных органов самоуправления.

К временным органам самоуправления относится деятельность временных помощников вождей в племени, работа творческих и инициативных групп, чередование творческих поручений (ЧТП), совета дела.

Всё племя делится на микрогруппы, по количеству поручений. Меняются поручения через 2-3 дня.Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя Сбор племён, который избирает Совет племён.

Группа «Досуг». Эта группа помогает вождям организовать различные мероприятия в племени, готовиться к большим делам.

Группа «Оформитель» выпускает ежедневный листок из дневника племени.

Группа «Уют» должна внести свой вклад в оформление места сбора племени, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.

Группа «Сюрприз». В течение дня ребята этой группы должны удивить племя каким-то приятным сюрпризом.

Группа «Мастер». Эти ребята должны пополнить запас сувенирами племени, которыми ребят награждают в ходе дел.

Группа «Летопись». Описать вчерашний день, красочно оформить страничку дневника-летописи племени.

Группа «Спорт». Вместе с вождями организует различные спортивные мероприятия в племени, утренние зарядки.



Содержательная модель программы.

Логика развития смены, логика эмоционального развития, соотношение отрядных и общелагерных дел в разные периоды смены - это факторы, которые составляют содержательную модель смены.

Традиционно из детей формируется 3 группы. Ребята являются помощниками в организации тематических дней, дел.

Участники смены являются одной командой. Отряд- это племя, входящее в команду. Главной целью всех племён, является получение Тотема, который через 3 дня может получить любое племя от Большого Совета. Тотем выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений.

В племенах устанавливаются взаимоотношения со взрослыми, здесь ребёнок может самореализоваться. Именно в процессе групповых отношений формируются условия, при которых более успешно проходит процесс социализации. Именно поэтому мы уделяем большое внимание отрядной работе. Она логично вписывается в идею смены и предполагает учёт возрастных особенностей детей, обеспечивает личностный рост каждого ребёнка.

План работы отряда (племени) включает в себя:

  • Отрядные дела (для всего отряда)

  • Групповые (по интересам)

  • Индивидуальные

  • Каждый отряд (племя) в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в названии

  • девизе, которому следует в своей творческой деятельности

  • символах и атрибутах

  • законах и традициях отрядной жизни

  • игровых отрядных условностях, свои особые приветствия, прощания, пожелания успеха

  • оформлении уголка племени

Гласность в игре осуществляет «Информационный - центр»: информационное обеспечение после каждого периода выпуск газеты «Островок», радиопередачи. Информационный центр создаётся из представителей племён и утверждается на общем сборе СОВЕТА ПЛЕМЕНИ. Руководит центром Старейшина печати.



Направление деятельности центра следующее:

  • выпуск газеты «Островок», освещающие наиболее важные события из жизни племён;

  • выпуск оперативных информационных листов, отражающих решение Большого Совета;

  • оформление летописи о жизнедеятельности на Острове.

Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:

  • апробация новой модели лагерной смены;

  • совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;

  • пополнение копилки форм работы;

  • развитие опыта деятельности пресс-центра лагеря.

Результаты, направленные на педагогический отряд вожатых:

  • повышение уровня педагогического мастерства;

  • апробация модели взаимодействия педагогического отряда с детским коллективом в рамках программы «Последний герой» с элементами сюжетной игры; самореализация вожатых.

Оценка деятельности:


  • В качестве мер общественных воздействий следуют виды поощрений:

  • объявление благодарностей;

  • награждение грамотой;

  • награждение подарками;

  • благодарственные письма родителям;

  • награждение сладкими подарками.





РАСПОРЯДОК ДНЯ

В Государственном областном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Мурманском областном загородном стационарном детском оздоровительно-образовательном (профильном) центре «Гандвиг»


Время

Элементы распорядка дня

9.00-9.10

Подъем

9.10 - 9.20

Утренняя зарядка

9.20 - 9.50

Гигиенические процедуры

9.50 - 10.00

Общее построение

10.00 - 10.30

Завтрак

10.30 - 11.30

Уборка комнат, проверка санитарного состояния комнат

11.30 - 13.30

Игры, соревнования, конкурсы, кружки по интересам, отрядные дела

13.30 - 13.50

Свободное время

13.50 - 14.00

Общее построение

14.00 - 14.40

Обед

14.40 - 15.00

Свободное время, подготовка к тихому часу

15.00 - 16.30

Тихий час

16.30 - 16.55

Уборка комнат

16.55 - 17.00

Общее построение

17.00 - 17.15

Полдник

18.00 - 19.50

Общие мероприятия, спортивные часы, секции, мероприятия в отрядах

19.50 - 20.00

Общее построение

20.00 - 20.30

Ужин

20.30 - 22.30

Игры, просмотр фильмов, культурные мероприятия, дискотеки

22.30 - 23.00

Подготовка ко сну

23.00

Отбой







Описание организации жизнедеятельности участников программы

«Последний герой»

Дата

Мероприятие

1 день

02 июня

- Заезд детей

- Знакомство с Островом.

- Инструктаж

- Игры на знакомство, отрядные огоньки (разработка законов острова)

2 день

03 июня

- Работа по программам дополнительного образования детей

- Психологические игры-тренинги

- Утверждение законов Острова в племенах

- Работа в мастерской по изготовлению костюма племени

- Открытие смены « Праздник священного тотема»

-Просмотр фильма

3 день

04 июня

- Работа по программам дополнительного образования детей

- Батут на острове - игры малыми группами

- Интеллектуальная игра по профилактике курения: Что? Где? Когда?

- Дискотека

4 день

05 июня

- Работа по программам дополнительного образования детей

- Игры - тренинги племен

- Презентация на тему «Лес - наш друг»

-Соревнование-игра «Тропою испытаний»

- Просмотр фильма

5 день

06 июня

- Работа по программам дополнительного образования детей

- Рисунки на асфальте «Вместе весело шагать…»

- Малые олимпийские игры на Острове

- Интеллектуальная игра «Природа и мы»

- Дискотека

6 день

07 июня

- Работа по программам дополнительного образования детей

- Поход в н.п. Белое море к памятнику погибшим воинам

-1 этап турнира по метанию дротиков в цель

- - Станционная игра « Страны мира»

- Просмотр фильма

7 день

08 июня

- Работа по программам дополнительного образования детей

- Развлекательно - познавательная игра «Интеллектуальный футбол»

- 2 этап турнира по метанию дротиков в цель

- Игра на местности «Там, на неведомых дорожках»

-Дискотека

8 день

09 июня

- Работа по программам дополнительного образования детей

- Конкурс рисунков «Берегите лес»

- Конкурсная программа «Островитянские ритуальные танцы»

- Просмотр фильма

9 день

10 июня

- Работа по программам дополнительного образования детей

- Игровая конкурсная программа « Весёлый экспресс»

- Интеллектуальная игра «Зов джунглей»

- Дискотека

10 день

11 июня

- Работа по программам дополнительного образования детей

- Будущее глазами племен «Страна сказок» спортивно-развлекательные эстафеты

- Турнир по волейболу между племенами

- Дискотека

11 день

12 июня

- Работа по программам дополнительного образования детей

- Станционная игра «Россия - Родина моя!»

-«Туристический калейдоскоп»

- Уроки make up маскировочной, боевой раскраски племени.

- Костюмированная дискотека

12 день

13 июня

- Работа по программам дополнительного образования детей

- Экскурсия в заповедник. г. Кандалакша

- Танцевальная программа «Битва племён»

- Просмотр фильма

13 день

14 июня

- Работа по программам дополнительного образования детей

- Спортивная игровая программа « Гладиаторские бои»

- Конкурсная программа «Мистер острова Гандвиг»

-Дискотека

14 день

15 июня

- Работа по программам дополнительного образования детей

- Интеллектуально- развлекательная игра «Сто к одному»

-Турнир по футболу между племенами

- Мини туристический поход племени

- Просмотр фильма

15 день

16 июня

- Работа по программам дополнительного образования детей

- В гостях у островитян выездная Мурманская библиотека

- Мини туристический поход племени

- Конкурсная программа « Ай да вожатые!»

- Дискотека

16 день

17 июня

- Работа по программам дополнительного образования детей

-Шахматно-шашечный турнир между племенами острова

-Конкурсная программа «Представление видеокляпов

от племён»

- Просмотр фильма

17 день

18 июня

- Работа по программам дополнительного образования детей

- Интеллектуальный бой между старейшинами племен

- Игровая программа «Остаться в живых»

- Дискотека

18 день

19 июня

- Работа по программам дополнительного образования детей

- Теннисный турнир между племенами

- Конкурсная программа «Мисс острова Гандвиг»

- Просмотр фильма

19 день

20 июня

- Работа по программам дополнительного образования детей

- Конкурс рисунков по антинаркомании «В мире опасного»

- Музыкально - развлекательная программа « Таланты племен»

- Дискотека

20 день

21 июня

- Работа по программам дополнительного образования детей

- Фильм каждого племени о своём отдыхе на острове «Последний герой»

-Закрытие смены (вручение главного тотема)

- Дискотека

21 день

22 июня

- Подвижные игры на свежем воздухе

-Отъезд детей


Методическое обеспечение программы:


  • инструкции по технике безопасности;

  • «Папка воспитателя»;

  • разработки мероприятий;

  • стенды «А знаете ли вы?», «Чистота - залог здоровья», «Наши достижения».

  • DVD- диски с фильмами, караоке.

Список литературы:

1.Н.М. По следам Робинзона - Л.: 1999г.

2.Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Материал авторских смен. - 2007, - 282 с.

3.Князева Е.Л. У похода есть начало/проект внеклассного мероприятия. - География школе, № 3, 2008.

4.Фришман И.И., Кузьмин С. Программа подготовки педагогов-организаторов летнего отдыха детей и подростков // Народное образование. - 2005. - №3. - С.97-103. 5.

5.Арсенина Е.Н. Возьми с собою в лагерь: Игры, викторины, конкурсы, инсценировки, развлекательные мероприятия. - 2007, - 183 с.

6.Трепетунова Л.И. Летний оздоровительный лагерь. Массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники. конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания) - 2007, - 280 с.

7.Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Туризм и краеведение - М., 2006 г.

8.Ривкин Е.Ю. Организация туристической работы со школьниками. - М. «Аркти». - 2001.

9.Школа интересных каникул: пособие / Авт.-сост. С. Г. Огнева и др. - Волгоград: Учитель, 2007. - С. 555

10.Рыжева Н.А. Наш дом - природа. - М., 1998г.



© 2010-2022