Разработка занятия в средней группе Наш транспорт

Цель: рассказать о том, что машины – помощники людей, познакомить с частями машины, с ее назначением, уточнить знания правил уличного движения. Оборудование: иллюстрация «грузовая машина», игрушка, рули на каждого ребенка, части машин, листы бумаги с силуэтом грузовой машины, светофор. Предварительная работа: наблюдение за машинами, за шофером, рассматривание альбомов «Виды транспорта», экскурсии в гараж, заучивание стихотворения «Шоферы» сл. К.Чолиевой, разучивание песни «Машина» сл. Найденовой...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в средней группе «Наш транспорт»

Цель: рассказать о том, что машины - помощники людей, познакомить с частями машины, с ее назначением, уточнить знания правил уличного движения.

Оборудование: иллюстрация «грузовая машина», игрушка, рули на каждого ребенка, части машин, листы бумаги с силуэтом грузовой машины, светофор.

Предварительная работа: наблюдение за машинами, за шофером, рассматривание альбомов «Виды транспорта», экскурсии в гараж, заучивание стихотворения «Шоферы» сл. К.Чолиевой, разучивание песни «Машина» сл. Найденовой, муз. Попотенко, подготовка к импровизации сказки А.Седугиной «Разговор машин».

Словарная работа: пожарная машина, скорая помощь, части машин (кузов, кабина, фары).

Ход занятия

- Здравствуйте, добрый день, ребята!

- Здравствуйте!

- Начинаем наше занятие. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно ее послушайте и отгадайте.

- Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется

По дороге он несется. (Автомобиль)

- Правильно, молодцы, отгадали!

(показываю грузовую машину, игрушку, иллюстрацию, где изображена грузовая машина)

- А сейчас Владик прочитает стихотворение.

«Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины

А в кузове - важные,

Срочные грузы,

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!»

(«Шоферы» сл. К.Чолиевой)

- О чем это стихотворение?

- Про машины, про шоферов.

- Для чего нужны машины?

- Машины нужны, чтобы перевозить грузы.

- А еще, какие машины вы знаете?

- Легковые, грузовые.

(показываю игрушки и иллюстрации видов машин: Камаз, ЗИЛ, пожарная машина, машина скорой помощи)

- Посмотрите, дети, и скажите, что есть у машины?

- Колеса, кабина, окна, двери, фары.

- А кто сидит в кабине?

- Шофер.

- Правильно. Молодцы, дети! Труд водителя нужен и уважаем, но эта работа очень трудна и ответственна. Водители выходят на работу очень рано. Им надо следить все время за дорогой, светофорами.

- Дети, а вы хотите стать водителем, шофером?

(предлагаю сесть на стулья, взять рули, завести мотор и спеть песню «Машина» сл. Найденовой; муз. Попотенко)

- Но что это вдруг мотор зафыркал, машина остановилась? Что случилось?

- Машина сломалась.

- Нужен ремонт. У вас на столах лежат «поломанные» машины (силуэты пожарной машины, грузовой машины, машины скорой помощи). Их нужно отремонтировать. Подумайте, каких частей не хватает, чтобы помочь шоферу отремонтировать машину?

- Дорисуйте эти части.

(дети рисуют детали машины)

- Какие детали вы дорисовали?

- Колеса, фары, кузов, кабина.

- Почему без этих деталей машины не могут ездить?

- Без колес машина не может ездить по дороге, а без фар будет темно ездить ночью.

- Без кузова машина не сможет перевозить грузы.

- А теперь, дети, возьмем в руки рули и заведем мотор. Поехали! Р-р-р! Стоп! Горит красный свет светофора. Можно ли ехать?

- Ехать нельзя!

- А на какой свет можно ехать?

- На зеленый.

- Прислушайтесь, ребята, по-моему, это машины разговаривают.

(импровизация сказки А.Седугиной «Разговор машин»)

«Подъехали к перекрестку четыре машины, остановились и заспорили, какой из них ехать первой.

- «Я самая важная, я везу кирпичи на стройку».

Другая машина сказала:

- «Нет, я самая важная, я везу пассажиров на юг. Целый год люди трудились и теперь едут отдыхать к морю».

Третья машина сказала:

- «Что вы спорите! Ведь первой по дороге должна поехать я. Я подмету, полью, вот тогда и поезжайте!»

А четвертая, совсем маленькая, пропищала:

- «Пустите меня вперед. Я везу мороженое».

Гудели машины, спорили. И неизвестно, чем бы это кончилось, если бы не вышел на перекресток милиционер. Сначала он поднял палочку.

Это:

- «Внимание», - показал палочкой, какой машине ехать первой.

Конечно, с милиционером машины спорить не стали, а каждая дождалась своей очереди и быстро укатила по своим важным делам.

- Подумайте, какую машину милиционер пропустил первой, какую второй, третьей и четвертой. Почему?

- Первой поехала грузовая машина, а второй - автобус.

- Уборочная машина поехала третьей.

- Последней милиционер пропустил машину, которая везла мороженое.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Итак, какие виды транспорта вы сегодня узнали?

- Машина скорой помощи, пожарная машина.

- А кто водит автомобиль?

- Шофер.

- А еще, чем мы с вами занимались?

- Ремонтировали автомобили, дорисовывали детали к автомобилю: колеса, фары, кузов, кабину.

- Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю отдохнуть шоферам и поставить автомобили в гараж.



© 2010-2022