- Преподавателю
- Другое
- Разработка занятия в средней группе Наш транспорт
Разработка занятия в средней группе Наш транспорт
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кертик-оол А.В. |
Дата | 11.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия в средней группе «Наш транспорт»
Цель: рассказать о том, что машины - помощники людей, познакомить с частями машины, с ее назначением, уточнить знания правил уличного движения.
Оборудование: иллюстрация «грузовая машина», игрушка, рули на каждого ребенка, части машин, листы бумаги с силуэтом грузовой машины, светофор.
Предварительная работа: наблюдение за машинами, за шофером, рассматривание альбомов «Виды транспорта», экскурсии в гараж, заучивание стихотворения «Шоферы» сл. К.Чолиевой, разучивание песни «Машина» сл. Найденовой, муз. Попотенко, подготовка к импровизации сказки А.Седугиной «Разговор машин».
Словарная работа: пожарная машина, скорая помощь, части машин (кузов, кабина, фары).
Ход занятия
- Здравствуйте, добрый день, ребята!
- Здравствуйте!
- Начинаем наше занятие. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно ее послушайте и отгадайте.
- Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется
По дороге он несется. (Автомобиль)
- Правильно, молодцы, отгадали!
(показываю грузовую машину, игрушку, иллюстрацию, где изображена грузовая машина)
- А сейчас Владик прочитает стихотворение.
«Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины
А в кузове - важные,
Срочные грузы,
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!»
(«Шоферы» сл. К.Чолиевой)
- О чем это стихотворение?
- Про машины, про шоферов.
- Для чего нужны машины?
- Машины нужны, чтобы перевозить грузы.
- А еще, какие машины вы знаете?
- Легковые, грузовые.
(показываю игрушки и иллюстрации видов машин: Камаз, ЗИЛ, пожарная машина, машина скорой помощи)
- Посмотрите, дети, и скажите, что есть у машины?
- Колеса, кабина, окна, двери, фары.
- А кто сидит в кабине?
- Шофер.
- Правильно. Молодцы, дети! Труд водителя нужен и уважаем, но эта работа очень трудна и ответственна. Водители выходят на работу очень рано. Им надо следить все время за дорогой, светофорами.
- Дети, а вы хотите стать водителем, шофером?
(предлагаю сесть на стулья, взять рули, завести мотор и спеть песню «Машина» сл. Найденовой; муз. Попотенко)
- Но что это вдруг мотор зафыркал, машина остановилась? Что случилось?
- Машина сломалась.
- Нужен ремонт. У вас на столах лежат «поломанные» машины (силуэты пожарной машины, грузовой машины, машины скорой помощи). Их нужно отремонтировать. Подумайте, каких частей не хватает, чтобы помочь шоферу отремонтировать машину?
- Дорисуйте эти части.
(дети рисуют детали машины)
- Какие детали вы дорисовали?
- Колеса, фары, кузов, кабина.
- Почему без этих деталей машины не могут ездить?
- Без колес машина не может ездить по дороге, а без фар будет темно ездить ночью.
- Без кузова машина не сможет перевозить грузы.
- А теперь, дети, возьмем в руки рули и заведем мотор. Поехали! Р-р-р! Стоп! Горит красный свет светофора. Можно ли ехать?
- Ехать нельзя!
- А на какой свет можно ехать?
- На зеленый.
- Прислушайтесь, ребята, по-моему, это машины разговаривают.
(импровизация сказки А.Седугиной «Разговор машин»)
«Подъехали к перекрестку четыре машины, остановились и заспорили, какой из них ехать первой.
- «Я самая важная, я везу кирпичи на стройку».
Другая машина сказала:
- «Нет, я самая важная, я везу пассажиров на юг. Целый год люди трудились и теперь едут отдыхать к морю».
Третья машина сказала:
- «Что вы спорите! Ведь первой по дороге должна поехать я. Я подмету, полью, вот тогда и поезжайте!»
А четвертая, совсем маленькая, пропищала:
- «Пустите меня вперед. Я везу мороженое».
Гудели машины, спорили. И неизвестно, чем бы это кончилось, если бы не вышел на перекресток милиционер. Сначала он поднял палочку.
Это:
- «Внимание», - показал палочкой, какой машине ехать первой.
Конечно, с милиционером машины спорить не стали, а каждая дождалась своей очереди и быстро укатила по своим важным делам.
- Подумайте, какую машину милиционер пропустил первой, какую второй, третьей и четвертой. Почему?
- Первой поехала грузовая машина, а второй - автобус.
- Уборочная машина поехала третьей.
- Последней милиционер пропустил машину, которая везла мороженое.
- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Итак, какие виды транспорта вы сегодня узнали?
- Машина скорой помощи, пожарная машина.
- А кто водит автомобиль?
- Шофер.
- А еще, чем мы с вами занимались?
- Ремонтировали автомобили, дорисовывали детали к автомобилю: колеса, фары, кузов, кабину.
- Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю отдохнуть шоферам и поставить автомобили в гараж.