Урок Дорога к Родине

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознани


Школа: ГУ «Жаныспайская основная школа » Дата____________

№1 Тема: Дорога к Родине

Ценность: любовь

Качества: труд, единство, патриотизм

Педагог:

Класс: 8 Кол-во уч-ся_______

Цель:

углубление и расширение представления учащихся о Родине через ценность «любовь»

Задачи:

  • Способствовать формированию понятия «труд на благо Родины»

  • Развивать значимость понятия «единство».

  • Воспитание у учащихся патриотических чувств к Родине.

Ресурсы:

аудиозапись мелодии для позитивного настроя, аудиозапись песни «Деревенька моя», принадлежности для рисования.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой (концентрация на свет)

• Что вы почувствовали, когда свет проник к вам в сердце?

• Какие эмоции вы испытывали?

  1. Проверка домашнего задания.

В качестве опережающего домашнего задания учащимся было задано прочитать отрывок из произведения Олега Дымова «Тепло казахстанской земли»

Вопросы для обсуждения:

  • Почему Дымов живет в Казахстане?

  • Чем стал Казахстан для всех дочерей и сыновей?

  • Что делает государство для всех национальных групп?

  • Что является приоритетом нашего государства?

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя. Сенека.

  • Что значит «велика»?

  • Что значит «своя»?

  • Важна ли величина Родины?

  • А для вас величина Родины важна?


  1. Рассказывание истории (беседа).

Притча о Родине.

В купе едут три женщины и туркмен. За окном, на сколько хватает взгляда, простираются барханы. Пораженные пустынностью и дикостью этих мест, женщины то и дело восклицают:

-Какие страшные места! Как здесь могут жить люди? Неужели им здесь нравится?

И вот поезд подъезжает к крохотной станции, за которой виднеется лишь несколько чахлых деревьев, верблюд, а в дали глиняная мазанная кибитка. Туркмен начинает собирать вещи.

-Вы здесь выходите?- удивились женщины?

-Да, выхожу.- ответил туркмен и с чувством добавил- Это - моя Родина.

Вопросы для обсуждения:

  • Кто ехал в поезде?

  • Что женщины видели за окном?

  • Каково было их мнение об увиденном?

  • Что ответил туркмен?

  • Почему для туркмена пустынность и дикость этих мест была не важна?

  • А для вас важен вид родного края?

  • Как можно украсить родную сторону?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Учитель делит класс на мини группы и предлагает выполнить задания:

1 группа - создать эскиз по благоустройству своего поселка.

2 группа - составить план действий по благоустройству своего села

(Презентации работ)

Вывод: слаженная работа людей во благо Родины не что иное, как проявление патриотизма.


  1. Групповое пение.

«С чего начинается Родина»


  1. Домашнее задание.

Прочитать легенду «Запах полыни»

Ч. Айтматова


  1. Заключительная минута тишины.

Привела ли вас дорога к Родине?


© 2010-2022