• Преподавателю
  • Другое
  • Родительское собрание О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков

Родительское собрание О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков

Задачи: ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников; обсудить с родителями жизненные и нравственные при­оритеты подростков;   Форма проведения: семинар-практикум.   Вопросы для обсуждения: анализ учебных результатов школьни­ков; возможные пути улучшения учебных результатов школьников, жизненные предпочтения подростков: как помочь преодолеть неудачи и разочаров...  
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростковРодительское собрание "О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков"

Гений - это один процент таланта и девяносто девять процентов труда.
Томас Эдисон

Задачи: ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников; обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков;

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения: анализ учебных результатов школьников; возможные пути улучшения учебных результатов школьников, жизненные предпочтения подростков: как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и их родителей.

Родительское собрание проходит в сопровождении презентации.

Ход собрания

Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.

Добрый вечер, уважаемые родители! Как всегда, я очень рада вас всех видеть на нашем собрании. Тема нашего родительского собрания «О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков».

(Слайд №2) Эпиграфом нашего сегодняшнего собрания являются слова известного изобретателя Томаса Эдисона «Гений - это один процент таланта и девяносто девять процентов труда».

(Слайд №3) Сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельности нашего класса, сегодня мы с вами проанализируем учебные результаты, причины учебных неудач наших детей; обсудим с вами вашу роль в реализации жизненных и нравственных приоритетах подростков. Подумаем над тем, что можно изменить в тех листочках, которые лежат у вас на парте. (Раздаю родителям выписанные все текущие оценки за I четверть, каждым учителем - предметником на листочке написано по каждом ребёнку отношение к учёбе. Родители работают и отвечают на вопрос классного руководителя. Затем классный руководитель адресует родителей к сводной таблице по классу и обращает их внимание на те предметы, которые вызывают наибольшую тревогу из-за низкой по ним успеваемости.)

(Слайд №4) Неслучайно я начала наше собрание с замечательного стихотворения «Дом». Именно дом олицетворяет собой родину, нашу семью, то место, откуда человек начинает своё вхождение в мир, познаёт его и делает в нём свои первые шаги. От того, какие люди окажутся рядом в этот период, как будет организована его жизнь в семье, зависит его будущее. И в этом смысле семья является не только родиной ребёнка, но и сердцем общества.

Горько осознавать, что этому сердцу сегодня особенно не легко, оно постоянно ноет и болит от тех социальных, негативных изменений, которые происходят в нашей стране. Особенно печально, что от этого страдают, прежде всего, дети.

(Слайд №5) А теперь еще раз внимательно посмотрите на результаты ваших детей и ответьте на вопрос: что вас в этих результатах радует и что огорчает? Я выписала все текущие оценки за I четверть и попросила каждого учителя - предметника на листочке написать по каждому ребёнку его отношение к учёбе. Они также лежат перед вами.

Данные результаты позволяют увидеть проблемные предметы, по которым у ваших ребят большинство низких отметок.

А теперь обратите внимание на сводную таблицу по классу и обратите внимание на те предметы, которые вызывают наибольшую тревогу из-за низкой по ним успеваемости.

(Слайд №6) Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов. Главным из них являются не только способности учащихся, но и отношение ребят к достижению учебных успехов, которое зависит:

  1. от усидчивости;

  2. развития у школьника собственно интеллектуальных умений (наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельный вывод и т. д.);

  3. контроля со стороны взрослых на уроке и дома.

Уважаемые родители!

(Слайд №7) Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает вас, родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.

(Слайд №8) Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.

(Слайд №9) В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Происходит большой дефицит, который испытывают наши дети - это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребёнка просто так, повинуясь какому - то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми.
Дети глубоко и трагически страдают оттого, что у взрослых нет времени.

(Слайд №10) Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами. И, чем больше положительных эмоций получает в семье ребёнок, тем лучше. Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создаёт то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами. Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. (Слайд №11) Недаром А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети - будьте счастливы».

Почему так происходит?

(Слайд №12) Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.

(Слайд №13) Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.

И я, как классный руководитель и вы родители тоже ставим перед собой одну и ту же цель - (Слайд №14) Воспитать ребёнка добрым, хорошим человеком, нравственной и творчески активной личностью.

(Слайд №15) Каждый человек должен поставить перед собой три жизненные цели:

Первая жизненная цель - создание своей личности.
Вторая жизненная цель - создание отношений с другими людьми.
Третья жизненная цель - создание отношений с окружающей средой.

Итак, перед вами лежат конверты. Но вы их, пожалуйста, пока не открывайте.

Я провела с детьми анкетирование, которое называется «Мой жизненный выбор».

(Слайд №16) «Мой жизненный выбор»

  1. Цель моей жизни - это…

  2. Мои родители знают, что моя цель жизни - это…

  3. Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно…

  4. Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…

  5. Сегодня у меня пока не получается….

  6. Поддержкой в достижении моих жизненных целей является….

  7. Препятствием в достижении моих жизненных целей является …

  8. Для того, чтобы достичь цели, я должен …

  9. Для того, чтобы достичь цели, я не должен…

Они ответили на ряд вопросов, что является целью их жизни.

(Слайд №17) На вопрос определения своих жизненных целей из 26 человек опрошенных:

3 человека ответили, что в выборе жизненных целей еще не определились;
17 учащихся ответили, что на жизненный выбор цели влияет семья;
7 учащихся ответили, что влияют родственники;
3 человека ответил, что на выбор жизненной цели влияют друзья и кумиры;

При ответе на вопрос, что нужно для того, чтобы поставленная цель была реализована, мнения учащихся разделились следующим образом:

15человек - характер;
11 человек - воля;
19 человек - решительность;
20 человек - поддержка окружающих людей;
18 человек - убежденность;
13 человек - возможность в нужное время оказаться в нужном месте.

(Слайд №18) И также провела тест, который называется «Вверх по лестнице жизни». Они написали сочинение-размышление «Письмо самому себе». Им было предложено обозначить годы их жизни с момента рождения. Рядом с каждым годом своей жизни учащиеся должны поместить наиболее значимые события. Например:

1994 - я появился на свет; 1995 - я начал ходить и т. д..

Последним годом в лестнице является тот год, в который они выполняют тест.

Предлагалось представить такую ситуацию: им не 13,5 - 14,5 лет, а 24 - 25 лет.

(Слайд №19) Они пишут себе письмо в свое прошлое, пишут о реализации своих жизненных целях, о тех людях, которые помогли им в этом, о том, что не удалось и не получилось.

Итак, мне бы хотелось провести очередной тест с вами, и таким образом вы сможете сопоставить свои ответы с ответами ваших детей и посмотреть, на сколько они идентичны.

(Слайд №20) Анкетирование родителей

  1. Кем вы видите своего ребенка в будущем?

  2. Каким вы видите своего ребенка в будущем?

  3. Знакомы ли вы с его жизненными целями?

  4. Одобряете ли вы их?

  5. Как вы помогаете ему достигать жизненные цели?

  6. Что вам не нравится в его жизненных целях?

  7. Какие качества ему необходимо в себе развить, чтобы их реализовать?

  8. Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего подростка?

  9. Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка?

  10. Что делать, если ребенок разочаровался в стремлении к своей цели?

  11. Смогли ли вы реализовать свои жизненные цели?

  12. Какие жизненные цели вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?

  13. В чем разница между вашими целями и целями вашего ребенка?

Теперь вы можете посмотреть результаты ваших детей, прочитать письмо и сравнить их со своими результатами (раздаю конверты с результатами учащихся). Вложите, пожалуйста, свои результаты и ответы детей в конверт.

Вам, дорогие родители, хочется сказать: будущее принадлежит только детям. Когда мы говорим, что будущее принадлежит детям, мы имеем в виду, что в этом будущем не будут забыты родители, старики всегда дождутся помощи и внимания. Делайте все, чтобы детство и будущее Ваших детей были прекрасными. Я желаю Вам счастья в ваших семьях. Пусть под крышей Вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь Ваша будет богата и духовно, и материально (звучит музыка «Погода в доме»).
Думаю, не ошибусь, если скажу, что вряд ли кто из родителей не хотел бы видеть своего ребёнка счастливым. А для этого нам нужны такие встречи, которые обогащают всех нас, обращают внимание на то, что ещё не совсем осмысленно, освоено или вообще не замечено в семейном воспитании.







© 2010-2022