- Преподавателю
- Другое
- «Подходы к проектированию индивидуальных образовательных программ для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, сложным дефектом»
«Подходы к проектированию индивидуальных образовательных программ для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, сложным дефектом»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Перевалова Н.В. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
ТЕКСТ.
Перечень и описание материалов имеет практическое применение (из опыта) в работе с обучающимися Асбестовской СКОШИ. Материалы содержат характеристику системы работы педагогов по разделу:
«Подходы к проектированию индивидуальных образовательных программ для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, сложным дефектом».
Индивидуальная коррекционная образовательная программа (далее ИКП) - «нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога». Она разрабатывается на основе государственной или авторской программ, но содержит изменения и дополнения в содержании учебного предмета, использовании организационных форм обучения и т.п. в соответствии с особенностями психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. При составлении ИКП учитываются следующие факторы :
-
Целевые ориентиры и ценностные основания деятельности ОУ;
-
Состояние здоровья обучающего(-ей)ся;
-
Уровень способностей обучающего(-ей)ся;
-
Характер учебной мотивации;
-
Качество учебных достижений;
-
Состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения ОУ.
Образовательное учреждение в соответствии с Законом РФ «Об Образовании» самостоятельно разрабатывает Положение о ИКП на основе Примерного регионального положения о программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей.). Педагоги на начало учебного года, а также по итогам четверти и учебного года представляют заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе следующую документацию:
-
Индивидуальная коррекционная образовательная программа;
-
Контрольные работы за четверть, за год;
-
Журнал индивидуального обучения;
-
Стандарт «Оценка результатов индивидуального обучения» (Приложение № 1);
-
Индивидуальная карта учета динамики развития учащегося;
-
Программа комплексной реабилитации ребёнка-инвалида.
-
Титульный лист ИКП (см. Приложение №2):
-
Сведения о согласовании с заместителем директора по УР;
-
Гриф утверждения программы с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ;
-
Ф.И.О. учащего (-ей)ся, класс;
-
Наименование ОУ;
-
Ф.И.О., занимаемая должность учителя - составителя ИКП;
-
Сроки реализации ИКП
-
Общие сведения:
-
Сведения об учащем(-ей)ся:
-
Ф.И.О. учащего(-ей) ся
-
Дата рождения Класс
-
Справка КЭК
-
Домашний адрес, телефон
-
-
Сведения об учителе:
-
Ф.И.О. учителя
-
Образование Должность Категория
-
Стаж работы: общий в данном ОУ
-
Домашний адрес, телефон
-
Пояснительная записка раскрывает статус документа, его структуру, содержание, актуальность, специфику учебных предметов с точки зрения особенностей и возможностей учащего(-ей)ся с ОВЗ, способы деятельности, ключевых компетенций. В ней отражены следующие моменты:
-
Нормативно-правовая база, лежащая в основе ИКП;
-
Программа, на основе которой составлена ИКП (государственная, компилятивная, авторская);
-
Обоснование формы обучения (классно-урочная система, на дому);
-
Медико-психолого-педагогическая характеристика учащего(-ей) ся (данные из протокола ПМПК - анамнез, речь, моторика, образовательная деятельность и т.д.);
-
Содержание курса, учебных предметов (по учебному плану):
-
№ п/п
Учебные предметы (федеральный компонент, школьный компонент - факультативные занятия)
Количество часов в неделю
Количество часов в год
1.
2.
Всего:
час.
час.
-
Цели, задачи (коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные), планируемый результат ИКП;
-
Методы и формы решения поставленных задач;
-
Формы контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся;
-
Учебники:
-
№ п/п
Название учебника
Класс
Авторы
Издательство
1.
2.
-
Список литературы - структурный элемент ИКП, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны проводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
-
Содержание учебного предмета - основная часть ИКП, краткое описание основных учебных тем, модулей. При его разработке следует опираться на обязательный минимум содержания государственных образовательных программ.
-
Название предмета;
-
Количество часов в неделю, в год;
-
Учебник;
-
Актуальность и специфика изучения данного курса (предмета);
-
Цели, задачи (коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные), планируемый результат в области формирования системы ЗУН по данному предмету;
-
Форма контроля качества обучения выполняет функции:
- обучающую;
- проверочную;
- воспитательную;
- корректирующую.
-
Перечень учебно-методического обеспечения должен содержать:
- учебно-теоретические пособия;
- учебно-практические (сборники упражнений и задач,
контрольных заданий, тестов, практических работ, хрестоматий
и т.д.);
- учебно-справочные (справочники, словари);
- учебно-наглядные (карточки, трафареты, иллюстрации, муляжи,
картины, атласы, таблицы и т.д.);
- ТСО (технические средства обучения).
-
Учебно-тематический план составляется на весь срок обучения, раскрывается последовательность изучения разделов и тем ИКП, показывается распределение учебных часов по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки. Отдельно выделяются:
- контрольные работы и диктанты;
- практические и лабораторные работы;
- экскурсии.
-
№ п/п
Тема (раздел)
Часы
Примечание
1.
2.
всего
теоретических
практических
-
Требования к уровню подготовки обучающего (-ей) ся. В этом разделе следует отразить требования по рубрикам:
-
может знать;
-
может понимать;
-
может уметь.
Данные требования должны быть не ниже требований, сформулированных в государственной образовательной программе.
-
Календарно-тематический план должен содержать следующие обязательные элементы:
-
№ п/п
Название раздела, тема урока
Количество часов
Дата проведения урока
Примечания
1.
2.
- примечания (место для своевременных дополнений, корректировок программы, текущих записей).
-
Предложения и замечания проверяющих:
-
Дата
Предложения и замечания
Отметка о выполнении
Приложение № 1
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТАНДАРТ
«ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»
Учебный год__________________ Ф.И.О. учащего(-ей)ся___________________
Класс________ Учитель________________________________
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
За год
Способ реализации программы
По плану
Фактически
№
п/п
Предметы по учебному плану
ИКП
Соответствует
образовательной программе
Уровень усвоения
Успеваемость
Итоговые контрольные работы
Обучаемость
(I, II, III уровни)
1
четв.
2
четв.
3
четв.
4
четв.
год
1
четв.
2 четв.
3 четв.
4 четв.
год
1 полу-годие
2 полу-годие
октябрь
апрель
1
2
Рекомендации к заполнению стандарта. Уровни обучаемости:
-
Общекультурный: понимание только основных положений курса, знает основные правила, применяет их по образцу и отвечает на вопросы репродуктивного уровня.
-
Прикладной - требует от ученика, кроме вышеперечисленного, выполнения заданий в измененной ситуации, умение демонстрировать понимание системности понятийного аппарата, не выходя за его рамки.
-
Творческий - демонстрируют дети, способные решать проблемы, выходящие за рамки курса, самостоятельно выходить за пределы изучаемой темы, применять знания на практике.
Приложение № 2
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
ЗД по УВР_______Ф.И.О Директор ОУ_______Ф.И.О.
подпись подпись
«____» _________20__г «____»_________20__г
Приказ № ___от «___»_________20__г.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Для обучающего(-ей) ся____класса
______________________________________
Ф.И.О.
______________________________________
наименование ОУ
Учитель_______________________________
Ф.И.О.
20___г. - 20___г.
-
АВТОРСКАЯ СПРАВКА:
-
Перевалова Наталья Владимировна;
-
Учитель-олигофренопедагог ;
-
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат - Асбестовская СКОШИ, г. Асбест Свердловской обл.
5