• Преподавателю
  • Другое
  • «Подходы к проектированию индивидуальных образовательных программ для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, сложным дефектом»

«Подходы к проектированию индивидуальных образовательных программ для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, сложным дефектом»

Индивидуальная коррекционная образовательная программа (далее ИКП) – «нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога».   Перечень и описание материалов имеет практическое применение (из опыта) в работе с обучающимися Асбестовской СКОШИ. Материалы содержат характеристику системы работы педагогов по теме: «Подходы к проектированию индивидуальных образовательных программ для обучающихся с умеренной и тяжелой ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. ТЕКСТ.

Перечень и описание материалов имеет практическое применение (из опыта) в работе с обучающимися Асбестовской СКОШИ. Материалы содержат характеристику системы работы педагогов по разделу:


«Подходы к проектированию индивидуальных образовательных программ для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, сложным дефектом».

Индивидуальная коррекционная образовательная программа (далее ИКП) - «нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога». Она разрабатывается на основе государственной или авторской программ, но содержит изменения и дополнения в содержании учебного предмета, использовании организационных форм обучения и т.п. в соответствии с особенностями психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. При составлении ИКП учитываются следующие факторы :

  • Целевые ориентиры и ценностные основания деятельности ОУ;

  • Состояние здоровья обучающего(-ей)ся;

  • Уровень способностей обучающего(-ей)ся;

  • Характер учебной мотивации;

  • Качество учебных достижений;

  • Состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения ОУ.

Образовательное учреждение в соответствии с Законом РФ «Об Образовании» самостоятельно разрабатывает Положение о ИКП на основе Примерного регионального положения о программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей.). Педагоги на начало учебного года, а также по итогам четверти и учебного года представляют заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе следующую документацию:

  • Индивидуальная коррекционная образовательная программа;

  • Контрольные работы за четверть, за год;

  • Журнал индивидуального обучения;

  • Стандарт «Оценка результатов индивидуального обучения» (Приложение № 1);

  • Индивидуальная карта учета динамики развития учащегося;

  • Программа комплексной реабилитации ребёнка-инвалида.


  1. Титульный лист ИКП (см. Приложение №2):

  • Сведения о согласовании с заместителем директора по УР;

  • Гриф утверждения программы с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ;

  • Ф.И.О. учащего (-ей)ся, класс;

  • Наименование ОУ;

  • Ф.И.О., занимаемая должность учителя - составителя ИКП;

  • Сроки реализации ИКП



  1. Общие сведения:

  1. Сведения об учащем(-ей)ся:

    • Ф.И.О. учащего(-ей) ся

    • Дата рождения Класс

    • Справка КЭК

    • Домашний адрес, телефон

  2. Сведения об учителе:

  • Ф.И.О. учителя

  • Образование Должность Категория

  • Стаж работы: общий в данном ОУ

  • Домашний адрес, телефон



  1. Пояснительная записка раскрывает статус документа, его структуру, содержание, актуальность, специфику учебных предметов с точки зрения особенностей и возможностей учащего(-ей)ся с ОВЗ, способы деятельности, ключевых компетенций. В ней отражены следующие моменты:

  • Нормативно-правовая база, лежащая в основе ИКП;

  • Программа, на основе которой составлена ИКП (государственная, компилятивная, авторская);

  • Обоснование формы обучения (классно-урочная система, на дому);

  • Медико-психолого-педагогическая характеристика учащего(-ей) ся (данные из протокола ПМПК - анамнез, речь, моторика, образовательная деятельность и т.д.);

  • Содержание курса, учебных предметов (по учебному плану):

№ п/п

Учебные предметы (федеральный компонент, школьный компонент - факультативные занятия)

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1.

2.




Всего:

час.

час.

  • Цели, задачи (коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные), планируемый результат ИКП;

  • Методы и формы решения поставленных задач;

  • Формы контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся;

  • Учебники:

№ п/п

Название учебника

Класс

Авторы

Издательство

1.

2.







  • Список литературы - структурный элемент ИКП, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны проводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.



  1. Содержание учебного предмета - основная часть ИКП, краткое описание основных учебных тем, модулей. При его разработке следует опираться на обязательный минимум содержания государственных образовательных программ.

  • Название предмета;

  • Количество часов в неделю, в год;

  • Учебник;

  • Актуальность и специфика изучения данного курса (предмета);

  • Цели, задачи (коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные), планируемый результат в области формирования системы ЗУН по данному предмету;

  • Форма контроля качества обучения выполняет функции:

- обучающую;

- проверочную;

- воспитательную;

- корректирующую.

  • Перечень учебно-методического обеспечения должен содержать:

- учебно-теоретические пособия;

- учебно-практические (сборники упражнений и задач,

контрольных заданий, тестов, практических работ, хрестоматий

и т.д.);

- учебно-справочные (справочники, словари);

- учебно-наглядные (карточки, трафареты, иллюстрации, муляжи,

картины, атласы, таблицы и т.д.);

- ТСО (технические средства обучения).



  1. Учебно-тематический план составляется на весь срок обучения, раскрывается последовательность изучения разделов и тем ИКП, показывается распределение учебных часов по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки. Отдельно выделяются:

- контрольные работы и диктанты;

- практические и лабораторные работы;

- экскурсии.

№ п/п

Тема (раздел)

Часы

Примечание



1.

2.


всего

теоретических

практических





  1. Требования к уровню подготовки обучающего (-ей) ся. В этом разделе следует отразить требования по рубрикам:

  • может знать;

  • может понимать;

  • может уметь.

Данные требования должны быть не ниже требований, сформулированных в государственной образовательной программе.



  1. Календарно-тематический план должен содержать следующие обязательные элементы:

№ п/п

Название раздела, тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

Примечания

1.

2.


- примечания (место для своевременных дополнений, корректировок программы, текущих записей).



  1. Предложения и замечания проверяющих:

Дата

Предложения и замечания

Отметка о выполнении




Приложение № 1

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТАНДАРТ

«ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

Учебный год__________________ Ф.И.О. учащего(-ей)ся___________________

Класс________ Учитель________________________________

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Способ реализации программы

По плану


Фактически


п/п

Предметы по учебному плану

ИКП

Соответствует

образовательной программе

Уровень усвоения

Успеваемость

Итоговые контрольные работы

Обучаемость

(I, II, III уровни)

1

четв.

2

четв.

3

четв.

4

четв.

год

1

четв.

2 четв.


3 четв.


4 четв.

год

1 полу-годие

2 полу-годие

октябрь

апрель

1





2





Рекомендации к заполнению стандарта. Уровни обучаемости:

  1. Общекультурный: понимание только основных положений курса, знает основные правила, применяет их по образцу и отвечает на вопросы репродуктивного уровня.

  2. Прикладной - требует от ученика, кроме вышеперечисленного, выполнения заданий в измененной ситуации, умение демонстрировать понимание системности понятийного аппарата, не выходя за его рамки.

  3. Творческий - демонстрируют дети, способные решать проблемы, выходящие за рамки курса, самостоятельно выходить за пределы изучаемой темы, применять знания на практике.

Приложение № 2



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

ЗД по УВР_______Ф.И.О Директор ОУ_______Ф.И.О.

подпись подпись

«____» _________20__г «____»_________20__г

Приказ № ___от «___»_________20__г.





ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Для обучающего(-ей) ся____класса

______________________________________

Ф.И.О.

______________________________________

наименование ОУ

Учитель_______________________________

Ф.И.О.

20___г. - 20___г.





  1. АВТОРСКАЯ СПРАВКА:

  • Перевалова Наталья Владимировна;

  • Учитель-олигофренопедагог ;

  • Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат - Асбестовская СКОШИ, г. Асбест Свердловской обл.

5


© 2010-2022