Коучинг «Сущность диалогического обучения»

Оказание содействия участникам коучинг-занятия в понимании «диалогового обучения» и в применении данного модуля в учебном процессе. Освоение и использование учителями метода «диалогического обучения» в учебном процессе как нового подхода в образовании.Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить своё собственное мышление. Диалог в обучении или учебный диалог – своеобразная форма ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг «Сущность диалогического обучения»

Тема занятия

Активизирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке посредством диалогического обучения

Общие цели

Оказание содействия участникам коучинг-занятия в понимании «диалогового обучения» и в применении данного модуля в учебном процессе

Ожидаемые результаты

Освоение и использование учителями метода «диалогического обучения» в учебном процессе как нового подхода в образовании.

Совершенствование навыков по внедрению стратегий диалогического обучения на практике.

Ключевые идеи

Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить своё собственное мышление. Диалог в обучении или учебный диалог - своеобразная форма общения, важнейшая сторона деятельности и учителя, и ученика, в которой царит атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия.

Источники

Презентации «Диалоговое обучение»

Фрагменты из кинофильмов «Бриллиантовая рука», «По семейным обстоятельствам», «Деловые люди», «Операция «Ы», «17 мгновений весны»

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, флипчарты, маркеры, стикеры, доска

ХОД ЗАНЯТИЯ


Этапы проведения коучинг-занятия

Время

Действия коуча и действия участников коучинг-занятия

Приветствие

2 мин

Коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг-занятия.

Разминочное упражнение

(помогло преодолеть межличностные барьеры в общении и деятельности учителей)


5 мин

Разминочное упражнение «Комплементы»


Показ презентации «Диалоговое обучение»

10 мин

Коуч с помощью показа презентации знакомит участников коучинг занятия с тремя вида бесед таких как «Беседа-дебаты», «кумулятивная беседа»

и «исследовательская беседа» комментируя каждый слайд.

Показ видеофрагментов

12 минут




Коуч предлагает участникам коучинг-занятия просмотреть фрагменты из известных кинофильмов «Бриллиантовая рука», «По семейным обстоятельствам», «Деловые люди» и определить тип бесед, показанных во фрагментах, обосновать свой выбор.

Составление кластера

10 минут

Коуч дает участникам коучинг занятия задание - составить на флипчартах кластер на тему «диалог» работая в группах (первая группа - «Беседа-дебаты», вторая группа -«кумулятивная беседа», третья группа - «исследовательская беседа»), оказывая содействие в выполнении данного задания.

Презентация кластеров

6 минут

После составления кластера каждая группа презентует свой кластер другим участникам коучинг-занятия. Дается взаимоценка по группам. Коуч дает оценку каждой группе.

Разминочное упражнение (физминутка)

3 мин


Озвучивание диалогов в видеороликах

10 мин

Участники просматривают три видеофрагмента из кинофильмов без звука. Группам предлагается самостоятельно произвести озвучку фрагментов в виде диалогов.

Первая группа - фрагмент из к/ф «Бриллиантовая рука» - беседа-дебаты,

Вторая группа - фрагмент из к/ф «По семейным обстоятельствам» - кумулятивная беседа,

третья группа - фрагмент из к/ф «Операция «Ы» - исследовательская беседа.

Дается взаимоценка по группам. Коуч дает оценку каждой группе.

Рефлексия

2 мин

Используется прием «Корзина идей, понятий, имен…» Коуч выделяет ключевое понятие - «диалог» и предлагает участникам за 1 минуту написать как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием. Важно, чтобы участники записывали все, приходящие им на ум ассоциации. В результате, на доске ( в корзине) формируется кластер (пучок), отражающий имеющиеся у участников знания по данной конкретной теме, что позволяет диагностировать уровень подготовки участников.




© 2010-2022