- Преподавателю
- Другое
- Коучинг «Сущность диалогического обучения»
Коучинг «Сущность диалогического обучения»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Большакова Н.А. |
Дата | 26.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Коучинг «Сущность диалогического обучения»
Тема занятия
Активизирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке посредством диалогического обучения
Общие цели
Оказание содействия участникам коучинг-занятия в понимании «диалогового обучения» и в применении данного модуля в учебном процессе
Ожидаемые результаты
Освоение и использование учителями метода «диалогического обучения» в учебном процессе как нового подхода в образовании.
Совершенствование навыков по внедрению стратегий диалогического обучения на практике.
Ключевые идеи
Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить своё собственное мышление. Диалог в обучении или учебный диалог - своеобразная форма общения, важнейшая сторона деятельности и учителя, и ученика, в которой царит атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия.
Источники
Презентации «Диалоговое обучение»
Фрагменты из кинофильмов «Бриллиантовая рука», «По семейным обстоятельствам», «Деловые люди», «Операция «Ы», «17 мгновений весны»
Материалы и оборудование
Интерактивная доска, флипчарты, маркеры, стикеры, доска
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы проведения коучинг-занятия
Время
Действия коуча и действия участников коучинг-занятия
Приветствие
2 мин
Коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг-занятия.
Разминочное упражнение
(помогло преодолеть межличностные барьеры в общении и деятельности учителей)
5 мин
Разминочное упражнение «Комплементы»
Показ презентации «Диалоговое обучение»
10 мин
Коуч с помощью показа презентации знакомит участников коучинг занятия с тремя вида бесед таких как «Беседа-дебаты», «кумулятивная беседа»
и «исследовательская беседа» комментируя каждый слайд.
Показ видеофрагментов
12 минут
Коуч предлагает участникам коучинг-занятия просмотреть фрагменты из известных кинофильмов «Бриллиантовая рука», «По семейным обстоятельствам», «Деловые люди» и определить тип бесед, показанных во фрагментах, обосновать свой выбор.
Составление кластера
10 минут
Коуч дает участникам коучинг занятия задание - составить на флипчартах кластер на тему «диалог» работая в группах (первая группа - «Беседа-дебаты», вторая группа -«кумулятивная беседа», третья группа - «исследовательская беседа»), оказывая содействие в выполнении данного задания.
Презентация кластеров
6 минут
После составления кластера каждая группа презентует свой кластер другим участникам коучинг-занятия. Дается взаимоценка по группам. Коуч дает оценку каждой группе.
Разминочное упражнение (физминутка)
3 мин
Озвучивание диалогов в видеороликах
10 мин
Участники просматривают три видеофрагмента из кинофильмов без звука. Группам предлагается самостоятельно произвести озвучку фрагментов в виде диалогов.
Первая группа - фрагмент из к/ф «Бриллиантовая рука» - беседа-дебаты,
Вторая группа - фрагмент из к/ф «По семейным обстоятельствам» - кумулятивная беседа,
третья группа - фрагмент из к/ф «Операция «Ы» - исследовательская беседа.
Дается взаимоценка по группам. Коуч дает оценку каждой группе.
Рефлексия
2 мин
Используется прием «Корзина идей, понятий, имен…» Коуч выделяет ключевое понятие - «диалог» и предлагает участникам за 1 минуту написать как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием. Важно, чтобы участники записывали все, приходящие им на ум ассоциации. В результате, на доске ( в корзине) формируется кластер (пучок), отражающий имеющиеся у участников знания по данной конкретной теме, что позволяет диагностировать уровень подготовки участников.