Коучинг на тему: Обучение критическому мышлению

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг-сессия

Тема:

Обучение критическому мышлению

Цель:

Дать определение «Критическое мышление», выстроить видение применения критического мышления на уроках

Ожидаемые результаты:

Учителя будут иметь представление о критическом мышлении как дисциплинарном подходе к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

Ключевые идеи



«Критическое мышление» означает концентрацию мышления на процессе решения, каких - либо вопросов или проблем и в данном контексте не означает «неодобрение» или «отрицание». Критическое мышление проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировке выводов или решения проблем.

Этапы

мин

Деятельность коуча

Деятельность участников

Ресурсы

I.Вводная часть

Упражнение «Аллитерация имени»



2

Приветствие. Психологический настрой.

Сообщает цель коучинга.

Говорят друг другу пожелания

3.Деление на группы по геометрическим фигуркам

2

Делит на группы

Рассаживаются по местам

4. Установление правил работы в группе

2

корректировка

Разработка правил

Формат А3, фломастеры

П. Стадия вызова

5

Мозговой штурм

1. Что такое критическое мышление?

2. Качества критически мыслящего человека.

3. Как учитель в процессе преподавания может развивать у учащихся навыки критического мышления?

4. Какие приемы и методы критического мышления вы знаете?

Отвечают на вопросы

III стадия осмысления.

«Погружение в тему»

3

Предлагает познакомиться с раздаточным материалом

« Обучение критическому мышлению»

Чтение раздаточного материала

Раздаточный материал

Составление, защита и оценивание постера

7

Предлагает составить постер «Обучение критическому мышлению».

«Две звезды и одно пожелание»

Составляют, защищают и оценивают

Флипчарт, фломастеры

Презентация


7


Показ презентации с комментариями «Приемы, которые можно использовать для достижения поставленных целей»

Слушают

Интерактивная доска, слайды

Закрепление

5

Предложите свой вариант использования приемов для развития критического мышления на уроке

Этап урока

Приемы

Действие на уроке учителя

Действие на уроке ученика

Состаляют план урока по таблице

IV. Рефлексия

3

Вопросы, требующие многовариантных ответов:

1. Что открыли, узнали на коучинг-сессии?

2. Оправдались ли ваши ожидания от коучинг-сессии?

3. Что вы взяли с сегодняшнего коучинга?

4. Над чем заставил задуматься коучинг?

Заполняют бланк

Формат А 4, фломастеры

Заключительное слово

2

Слова-напутствия

стикеры







Обучение критическому мышлению

КМ - под этим понятием подразумевается самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.

Особенностью данного модуля является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данного модуля ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.

Определения КМ обычно включает в себя умение прогнозировать ситуацию, наблюдать, обобщать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи, рассуждать по аналогии и выявлять причины, а также предполагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов.

Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:

  • подготовительный - стадия вызова;

  • восприятие нового - смысловая стадия (или стадия реализации смысла);

  • присвоение информации - стадия рефлексии.

Стадия

Функции

Вызов

  • Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к новой теме).

  • Информационная (вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме.

  • Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).

Осмысление
содержания

  • Информационная (получение новой информации по теме).

  • Систематизационная (классификация полученной информации).

  • Мотивационная (сохранения интереса к изучаемой теме).

Рефлексия

  • Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации).

  • Информационная (приобретение нового знания).

  • Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля).

  • Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).

Формы урока с применением приемов КМ отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.
Роль учителя - в основном координирующая.

Обучение критическому мышлению дает ученику:
- повышение эффективности восприятия информации;
- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
- умение критически мыслить;
- умение ответственно относиться к собственному образованию;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- повышение качества образования учеников;
- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Обучение критическому мышлению дает учителю:
- умение создать в классе атмосферу открытости и ответного сотрудничества;
- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
- стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
- стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.





© 2010-2022