Календарно Тематический план Наш край (8 класс)

Дынный план разработан, для педагогов работающих в школах Муниципальных образований Ненецкого Автономного округа, где есть предмет Краеведение. В нем представлен кадендарный план и поянительная записка по "Географии Ненецкого Автономного округа", "по Истории Ненецкого Автономного округа", а так же Литературное краеведение. Данный курс рассчитан на 34 часа. На географию отводится 10 часов, на историю так же 10 часов, литературное краеведение 14 часов. Если данная программа будет полезна, буду оче...
Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Примерная программа по краеведению призвана изложить содержание учебного предмета - «Краеведение» и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа конкретизирует содержание блоков предмета, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения - отражает географические, биологические и исторические аспекты изучения Ненецкого Автономного округа с древних времен до начала XXI века.

Примерная программа выполняет две основные функции:

- информационно-методическая - позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии учащихся средствами данного учебного предмета;

- организационно-планирующая - предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели.

Главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

Образовательные задачи:

- формирование представлений о различных сторонах жизни своего населенного пункта и края и его населения, показ его сложной структуры;

- ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта и НАО как опорного края России;

- развитие умения сочетать панорамный взгляд на регион с вычленением отдельных деталей повседневного бытия конкретной местности; изучение проблем развития края (населенного пункта);

Воспитательные задачи:

  1. развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;

  2. формирование толерантности и толерантного поведения в условиях полиэтничности, поликонфессиональности и поликультурности региона;

  1. укрепление семейных связей:

заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и их родителей;

наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;

изучение жизни края (населенного пункта) в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии, просмотр телематериалов и видеофильмов;

общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры;

совместное решение задач, стоящих перед местными жителями (все это объективно работает на укрепление отношений между представителями разных поколений в семье);

- формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности; позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней.

Планирование курса

География НАО - 10 ч.

История НАО - 10 ч.

Литературное Краеведение - 14 ч.





















Тематическое планирование

География.

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Примечание

1

Географическое положение. Моря омывающие территорию округа.

1.09

П.1 стр. 3-6

2

Рельеф и полезные ископаемые.

08.09

П.2 стр. 6-11

3

Климат

15.09

П.3 стр. 11-14

4

Реки и озера. Почвы

22.09

П.4. стр. 14-16

5

Растительность

29.10

П.5. стр. 17-20

6

Животный мир

06.10

П.6. стр. 20-22

7

Охраняемые природные территории и объекты НАО.

13.10

П.7. стр. 22-25

8

Население.

20.10

П.8

9

Хозяйство округа.

27.10

П.9

10

Зачет.

11.11



























Тематическое планирование

История

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Примечание

1

Введение. Наш край в древности.

17.11

П.1,2 стр. 3

2

Наш край в XI-XVI вв.

24.11

П.3 стр. 11

3

Наш край в XVII-XVIII вв.

01.12

П.4. стр. 13

4

Наш край в XVII-XVIII вв.

08.12

П.5. стр. 13

5

Наш край в XIX - начале XX вв.

15.12

П.6. стр. 21

6

Установление Советской власти на Севере

22.12

П.7. стр. 26

7

Наш округ в 20-30-е годы.

12.01

П.8. стр. 30

8

Наш край в годы Великой Отечественной войны.

19.01

П.9 стр. 30

9

Наш край в 50-80-е годы НАО в период перемен.

26.01

П.10 стр. 37

10

Зачет.

02.02

























Тематическое планирование

Литературное краеведение

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Примечание

1

Ненецкий фольклор. Легенда о сотворение мира. Сказка «Куропатка».

09.02

2-3

Ненецкий фольклор. Сказка «Старик и его дочери». Сказка «Сиротка».

16.02

4

Маремьяна Романовна Голубкова. «Два века в пол века».

2.03

5

Пэля Пунух. «Новоземельские будни».

16.03

6-7

Прокопий Андреевич Явтысый. Стихи.

30.03

8

Тамара Андреевна Дуркина. «Прошла война через Калюш».

07.04

9

Василий Николаевич Ледков. «Спутник», «Месяц малой темноты».

14.04

10

Алексей Ильич Пичков. Стихи.

21.04

11

Елизавета Алексеевна Выучейская. «Снегурка».

05.05

12-13

Коткин Алексей Степанович. «Сульская мозаика».

12.05

14

Защита рефератов.

19.05



© 2010-2022