- Преподавателю
- Другое
- Календарно Тематический план Наш край (8 класс)
Календарно Тематический план Наш край (8 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баев .А. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Примерная программа по краеведению призвана изложить содержание учебного предмета - «Краеведение» и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа конкретизирует содержание блоков предмета, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения - отражает географические, биологические и исторические аспекты изучения Ненецкого Автономного округа с древних времен до начала XXI века.
Примерная программа выполняет две основные функции:
- информационно-методическая - позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии учащихся средствами данного учебного предмета;
- организационно-планирующая - предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели.
Главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
Образовательные задачи:
- формирование представлений о различных сторонах жизни своего населенного пункта и края и его населения, показ его сложной структуры;
- ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта и НАО как опорного края России;
- развитие умения сочетать панорамный взгляд на регион с вычленением отдельных деталей повседневного бытия конкретной местности; изучение проблем развития края (населенного пункта);
Воспитательные задачи:
-
развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;
-
формирование толерантности и толерантного поведения в условиях полиэтничности, поликонфессиональности и поликультурности региона;
-
укрепление семейных связей:
заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и их родителей;
наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;
изучение жизни края (населенного пункта) в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии, просмотр телематериалов и видеофильмов;
общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры;
совместное решение задач, стоящих перед местными жителями (все это объективно работает на укрепление отношений между представителями разных поколений в семье);
- формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности; позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней.
Планирование курса
География НАО - 10 ч.
История НАО - 10 ч.
Литературное Краеведение - 14 ч.
Тематическое планирование
География.
№
Тема урока
Дата
Домашнее задание
Примечание
1
Географическое положение. Моря омывающие территорию округа.
1.09
П.1 стр. 3-6
2
Рельеф и полезные ископаемые.
08.09
П.2 стр. 6-11
3
Климат
15.09
П.3 стр. 11-14
4
Реки и озера. Почвы
22.09
П.4. стр. 14-16
5
Растительность
29.10
П.5. стр. 17-20
6
Животный мир
06.10
П.6. стр. 20-22
7
Охраняемые природные территории и объекты НАО.
13.10
П.7. стр. 22-25
8
Население.
20.10
П.8
9
Хозяйство округа.
27.10
П.9
10
Зачет.
11.11
Тематическое планирование
История
№
Тема урока
Дата
Домашнее задание
Примечание
1
Введение. Наш край в древности.
17.11
П.1,2 стр. 3
2
Наш край в XI-XVI вв.
24.11
П.3 стр. 11
3
Наш край в XVII-XVIII вв.
01.12
П.4. стр. 13
4
Наш край в XVII-XVIII вв.
08.12
П.5. стр. 13
5
Наш край в XIX - начале XX вв.
15.12
П.6. стр. 21
6
Установление Советской власти на Севере
22.12
П.7. стр. 26
7
Наш округ в 20-30-е годы.
12.01
П.8. стр. 30
8
Наш край в годы Великой Отечественной войны.
19.01
П.9 стр. 30
9
Наш край в 50-80-е годы НАО в период перемен.
26.01
П.10 стр. 37
10
Зачет.
02.02
Тематическое планирование
Литературное краеведение
№
Тема урока
Дата
Домашнее задание
Примечание
1
Ненецкий фольклор. Легенда о сотворение мира. Сказка «Куропатка».
09.02
2-3
Ненецкий фольклор. Сказка «Старик и его дочери». Сказка «Сиротка».
16.02
4
Маремьяна Романовна Голубкова. «Два века в пол века».
2.03
5
Пэля Пунух. «Новоземельские будни».
16.03
6-7
Прокопий Андреевич Явтысый. Стихи.
30.03
8
Тамара Андреевна Дуркина. «Прошла война через Калюш».
07.04
9
Василий Николаевич Ледков. «Спутник», «Месяц малой темноты».
14.04
10
Алексей Ильич Пичков. Стихи.
21.04
11
Елизавета Алексеевна Выучейская. «Снегурка».
05.05
12-13
Коткин Алексей Степанович. «Сульская мозаика».
12.05
14
Защита рефератов.
19.05