Отчёт по Месячнику гражданской обороны группы № 8 ГБДОУ № 91 октябрь 2015г

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБДОУ «Детский сад № 91 комбинированного вида»


Отчёт по "Месячнику гражданской обороны" группы № 8

октябрь 2015г.

В соответствии с планом мероприятий по проведению Месячника безопасности в образовательных учреждениях г. Севастополя, в целях повышения безопасности детей в начале учебного года, а т.ж. адекватных действий при угрозе возникновения опасных и ЧС в ГБДОУ № 91 в октябре 2015г. проведен месячник безопасности детей. Был составлен план мероприятий по безопасности детей на период месячника. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. А знания эти формируются в процессе воспитания. В связи с этим, одной из главных целей в работе с детьми нашего детского сада, является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.

В соответствии с разработанным в ГБДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:

- по направлению пожарной безопасности детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;

- по направлению антитеррористической безопасности, безопасности психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.

Со средней группы учим детей называть полный домашний адрес, свой домашний телефон; не разговаривать и никуда не отходить с посторонними людьми; если чужой пытается дотронуться или увести с собой - кричать, как можно громче: «Я его не знаю!». Если ребенок остался дома один, учим его совместно с родителями строго-настрого никому не открывать, даже если он знаком с тем, кто звонит. Все друзья, знакомые родителей должны заранее договариваться о своем визите и приходить, когда старшие дома. Также проводили с родителями беседы о том, что если ваш ребенок играет на улице, то надо договориться с малышом, чтобы его игры проходили на глазах родителей или родственников, а если он хочет уйти в соседний двор, он должен обязательно предупредить родителей, куда, с кем он идет и во сколько вернется. Или, если ребенок с друзьями играет в прятки, пусть не использует при этом стоящие машины, подвалы и другие подобные места.

Мы в группе разговаривали с детьми о том, что надо быть осторожными у воды, что нельзя ходить одним, без взрослого на речку, каналы, пруды, пляжи, нельзя играть возле котлованов и рвов с водой.

Были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей, вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями, т.к. главным авторитетом для ребенка являются его родители, его близкие, а педагоги умело, и вовремя подсказывали родителям как лучше сделать.

Мы творчески подошли к такой важной и нужной теме, как ОБЖ. Учли возможности и знания наших воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности, правила ОБЖ.

Был оформлен уголок по ОБЖ и пожарной безопасности.

Разработаны:

Памятки для родителей

1. «Мамы и папы!»

2. «Опасные конфетки»

3. «Опасные соседи - ядовитые растения»

4. «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

5. «Пожарная безопасность»

Консультации для родителей

1. «Правила пожарной безопасности»

2. «Основные опасности»

3. «Обучение ребенка правилам безопасного поведения»

4. «Правила безопасности в доме»

Консультация для воспитателей (прилагается)

«ФГОС и содержание БЖД в современных образовательных программах»

Памятки для детей

1. «Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так…»

2. «Основы безопасности»

Распечатана презентация «Уроки безопасности»

В работе с детьми нами были использованы использовали разнообразные формы:

- Дидактические игры «Как избежать неприятностей»

- Занятия-беседы «Важная профессия - пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения» и т.д.

- Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику и ОБЖ.

- Ознакомление с художественной литературой

- Подвижные игры «Пожарные на учении», «Костёр», «Спички в коробке» и др.

- Рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной тематике и ОБЖ.

Было проведено открытое занятие на тему «Пожар в лесу» (конспект прилагается).

Была организована выставка рисунков родителей совместно с детьми.

Большое значение для формирования навыков безопасности имеет правильное отношение взрослых к проблеме безопасности и их личный пример. Поэтому работа с семьей по формованию у детей представлений о предупреждению опасных ситуаций остается одной из основных задач дошкольного учреждения.

Анализируя работу по проведению месячника ГО, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности и ОБЖ у сотрудников ДОУ повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности и ОБЖ у детей, а у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и ОБЖ, умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.





© 2010-2022