Внеклассное мероприятие на День полиции

Внеклассное мероприятие ко Дню полиции «Знатоки» Цели мероприятия: 1. Формирование правовых знаний, закрепление и совершенствование познаний учащихся в области прав несовершеннолетних. 2.  Развитие умения практического переноса теоретических знаний на конкретные  жизненные ситуации, формирование способа поведения в критических ситуациях. 3. Развитие интереса и познавательной активности учащихся в области правовых знаний.           Участники игры – 2    команды по 6 человек Девиз 1: «Наш девиз –...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие ко Дню полиции

«Знатоки»

Цели мероприятия:

1. Формирование правовых знаний, закрепление и совершенствование познаний учащихся в области прав несовершеннолетних.

2. Развитие умения практического переноса теоретических знаний на конкретные жизненные ситуации, формирование способа поведения в критических ситуациях.

3. Развитие интереса и познавательной активности учащихся в области правовых знаний.

Участники игры - 2 команды по 6 человек:

Девиз 1: «Наш девиз - не унывать, четко, твердо право знать!»

Девиз 2 «В атаку, вперед! Мы вместе, а значит, победа нас ждет!»

Оборудование:

1. Задание «Соотнеси понятие».

2. Тестовый материал для команд.

3. Аудиозапись с фрагментами голосов.

4. Эмблемы команд, распечатка для жюри.

Методическая литература:

1. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию, 5 - 9 классы», М., «Вако», 2006 год.

2. Гордеева В.В. «Правовое воспитание, 9 - 11 классы. Разработки организационно-деятельностных игр», Волгоград «Учитель», 2007 г.

1.Вступительное слово. Сегодня вы, ребята, выступите в роли сыщиков, экспертов, криминалистов - одним словом, в роли знатоков права. Но самое главное - вы должны определить, как необходимо вести себя в правовом поле взрослых, чтобы не допускать правонарушений и не преступать границ. Правовые знания, закрепленные сегодня, помогут вам выработать способы поведения в конкретных жизненных ситуациях.

2. Представление команд.

3. «Соотнеси понятие». Конечно, настоящим юристам не обойтись без прочных теоретических знаний. Начнем наш конкурс с самого серьезного задания: в течение 3 минут командам необходимо соотнести понятия, изучаемые в курсе обществознания 8 класса, с их содержанием.

( работа команд с письменным заданием). Соотнесите понятие и содержание:

1.

общество

В

А. Семейный союз мужчины и женщины, который определяет взаимные права и обязанности.

2.

социум

Д

Б. Основной закон государства.

3.

этнос

Ж

В. Способ организации жизни людей.

4.

брак

А

Г. Ущемление в правах отдельных лиц или группы лиц по национальному, расовому, половому либо иному признаку.

5.

геноцид

Е

Д. Латинская форма слова «общество».

6.

расизм

З

Е. Уничтожение большой группы людей по национальным, религиозным, политическим мотивам.

7.

декларация

И

Ж. Греческая форма слова «народ».

8.

конвенция

К

З. Теория о превосходстве своей расы над другими.

9.

конституция

Б

И. Документ, не имеющий обязательной силы, в котором провозглашаются основные принципы.

10.

дискриминация

Г

К. Международное соглашение по важному социальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.

4. Разминка для болельщиков. «Криминалистические загадки» - это прекрасная гимнастика для ума любого знатока права! Эти предметы и описания принадлежат знаменитым сыщикам, а также литературным и киногероям. Поскольку сегодня вы являетесь коллегами, в течение 1 минуты определите, кому именно:

- трость, трубка, скрипка, лупа (Шерлок Холмс);

- котелок, жилет, трость, усики (Эркюль Пуаро);

- планшет, фуражка (Анискин);

- современный литературный и киногерой. Его «отец» - Борис Акунин. Он - сотрудник тайной полиции, участник всех загадочных событий в Российской империи начала 20 века, знаток техники ниндзя ( Эраст Петрович Фандорин).

- Он почти неизвестен за границей, но был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за «Черной кошкой». Считал, что вор должен сидеть в тюрьме (Глеб Жеглов).

- Он самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой знаменитый номер, а любое препятствие для него - пустяк (Джеймс Бонд).

- Он отважный полицейский. Его партнер - человек. Он - породистый пес (Комиссар Рекс).

- Он - герой, защитник будущего. Он необычный персонаж. Он - мутант (черепашка-ниндзя).

- Он - круглобокий. Его очень любят дети. Он ушел от бабушки (колобок).

- Во всех русских народных сказках он борется со злом, при этом иногда нарушает права сказочных злодеев. Свой недюжинный ум маскирует нелестным прозвищем… (Иванушка-Дурачок).

4. Правовые ситуации.

По новой программе правового образования юридические тонкости предлагаемых жизненных ситуаций может четко разобрать даже шестиклассник. Но знания закона необходимы в любом возрасте, независимо от школьной программы. Поэтому сейчас мы совместно, опираясь на ваш жизненный опыт и уже приобретенные знания, попытаемся проанализировать точки зрения права и морали каждую конкретную ситуацию (в процессе обсуждения по каждому случаю ведется многоплановая, разносторонняя беседа; в этом и заключается дидактическая цель).

а) 16-летний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

(Да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст.173 КЗОТ.)

б) 12-летний Олег хвастается перед другом: «Мне всего 12 лет, а я уже зарабатываю и имею карманные деньги. И друг мой Леша предпринимательской деятельностью занимается, имеет немалый доход. Только не ленись!» Имеют ли право 12-летний Олег и 17-летний Алексей заниматься предпринимательской деятельностью?

(С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься предпринимательской деятельностью. При этом родители ответственности за него не несут. Ст.27 ГК. Дети с 6 до 14 лет могут совершать только мелкие сделки - без денег. Все остальное за них совершают родители и отвечают за сделки детей. Ст. 28 ГК.)

в) 3 ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в милицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому им все равно ничего не будет. Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть? (Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за особо тяжкие преступления - с 14 лет. Ст.105 УПК. Если правонарушитель не достиг возраста 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передается в комиссию по делам несовершеннолетних.)

г) Подросток, опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему замечание. Подросток огрызается: «Подумаешь! Мне все равно ничего не будет!». Прав ли он? (Ст.135 КЗОТ гласит, что за нарушение трудовой дисциплины ко всем администрация вправе применить следующие взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение.)

д) На улице 16-летние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Как вы оцениваете данные действия и можно ли их наказать?

(Это расценивается как мелкое хулиганство, ст.158 АК., за которое предусмотрен штраф в размере до одного МРОТ; при повторном нарушении - постановка на учет в ИДН)

е) Несколько школьников залезли в гараж, но, ничего не взяв, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Будут ли ребята наказаны?

(Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления, ст.31 УПК.)

5. Работа с тестом «Мы и закон». (раздается каждой команде). Жюри начисляет баллы за каждый правильный ответ.

Тестовый материал.

1. Что такое закон?

а) документ, регулирующий взаимоотношения людей;

б) общепринятые нормы, обязательные для исполнения;

в) наказание за преступление.

2. В чем цель наказания?

а) посадить человека в тюрьму;

б) предотвратить новые нарушения закона;

в) наградить правонарушителей.

3. Правонарушение - это...

а) нарушение закона;

б) нарушение распорядка дня;

в) нарушение режима питания.

4. Ребенок имеет право на...

а) жизнь;

б) общение с родителями;

в) на защиту от голода и болезней.

5. С какого возраста граждане начинают осуществлять свои права полностью?

а) с 18 лет; б) с 7 лет; в) с 20 лет.

6. Что обязан сделать милиционер при задержании несовершеннолетнего?

а) сообщить начальству;

б) сообщить родителям;

в) сообщить классному руководителю.

7. Что такое дееспособность?

а) способность пользоваться своими правами и отвечать за свои действия;

б) способность иметь права и обязанности;

в) так по-другому называется право на труд.

8. Спор с родителями - это...

а) возможность выразить свое мнение;

б) случай, когда дети и родители не понимают друг друга;

в) желание доказать другим свою правоту.

6. «Твой правовой выбор» (задания для болельщиков). Можно хорошо знать теоретически, что такое хорошо и что такое плохо. Но зачастую жизнь ставит нас в очень непростые ситуации, когда очень важен выбор самого человека. Помните наш разговор о свободе и ответственности? О том, что ежедневно, ежечасно человек делает свой выбор и обязан сам нести за него ответственность? Как, не нарушая закон, правильно поступить в подобных ситуациях:


1. Представьте, что вам позвонили друзья и предложили прогулять на следующий день уроки в школе, чтобы попасть на рок-концерт. Вам хочется попасть на концерт, вы боитесь обидеть отказом своих друзей, но прогуливать нельзя: положение в школе и дома и так уже серьезное…

7.«Аудиокриминалистика». Работа со звуковым материалом - важная составляющая труда современных сыщиков. Иногда достаточно проанализировать несколько звуков, чтобы раскрыть громкое преступление! Ваша задача - определить, чей голос звучит на пленке.

8. «Словесный портрет». Только что вы по описанию определили знаменитых персонажей. А сейчас вам предстоит самим составить словесный портрет любого человека, присутствующего здесь. Команде соперников предстоит отгадать, о ком идет речь.

9. «Внимание и наблюдательность». Они являются основой профессии любого детектива и правоведа. Конкурсы:

1. «Зрительный ряд» (10 предметов - запомнить расположение, поменять местами).

2. «5 вопросов» - на наблюдательность (о школе, одежде, цветах…)

1. Сколько кабинетов в нашей школе?

2. Во что была одета вчера директор нашей школы?

3. Что вы ели на завтрак во вторник?

4. Сколько цветов стоит на окне в столовой?

5. Кто из учителей дежурит в среду?

  1. Регистрационный номер школьного автобуса?

  2. Сколько входов и выходов в нашей школе?

  3. Кто из учителей дежурит в пятницу?

  4. Какого цвета глаза у директора школы?

  5. Сколько цветов стоит на окне в учительской?

Пока идет работа над последним заданием, жюри подводит итоги.

10. Анализ мероприятия, подведение итогов игры. Награждение.


Название конкурса

Кол-во баллов за ответ

Максимальное кол-во баллов за конкурс



1.

Эмблема, название


3

2.

«Соотнеси понятие»

1

10

3.

Конкурс болельщиков (загадки)

1

5

4.

Правовые ситуации

1

3

5.

Тест «Мы и закон»

1

8

6.

К-с болельщиков « Твой правовой выбор»

3

3

7.

Аудиокриминалистика

1


8.

Словесный портрет

1

1

9.

«Зрительный ряд»

3

3

10.

«5 вопросов»

5

5

11.

ИТОГ:



Памятка для жюри.

Название конкурса

Кол-во баллов за ответ

Максимальное кол-во баллов за конкурс



1.

Эмблема, название


3

2.

«Соотнеси понятие»

1

10

3.

Конкурс болельщиков (загадки)

1

5

4.

Правовые ситуации

1

3

5.

Тест «Мы и закон»

1

8

6.

К-с болельщиков « Твой правовой выбор»

3

3

7.

Аудиокриминалистика

1


8.

Словесный портрет

1

1

9.

«Зрительный ряд»

3

3

10.

«5 вопросов»

5

5

11.

ИТОГ:



Памятка для жюри.

Название конкурса

Кол-во баллов за ответ

Максимальное кол-во баллов за конкурс



1.

Эмблема, название


3

2.

«Соотнеси понятие»

1

10

3.

Конкурс болельщиков (загадки)

1

5

4.

Правовые ситуации

1

3

5.

Тест «Мы и закон»

1

8

6.

К-с болельщиков « Твой правовой выбор»

3

3

7.

Аудиокриминалистика

1


8.

Словесный портрет

1

1

9.

«Зрительный ряд»

3

3

10.

«5 вопросов»

5

5

11.

ИТОГ:



1.

общество


А. Семейный союз мужчины и женщины, который определяет взаимные права и обязанности.

2.

социум


Б. Основной закон государства.

3.

этнос


В. Способ организации жизни людей.

4.

брак


Г. Ущемление в правах отдельных лиц или группы лиц по национальному, расовому, половому либо иному признаку.

5.

геноцид


Д. Латинская форма слова «общество».

6.

расизм


Е. Уничтожение большой группы людей по национальным, религиозным, политическим мотивам.

7.

декларация


Ж. Греческая форма слова «народ».

8.

конвенция


З. Теория о превосходстве своей расы над другими.

9.

конституция


И. Документ, не имеющий обязательной силы, в котором провозглашаются основные принципы.

10.

дискриминация


К. Международное соглашение по важному социальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.

1.

общество


А. Семейный союз мужчины и женщины, который определяет взаимные права и обязанности.

2.

социум


Б. Основной закон государства.

3.

этнос


В. Способ организации жизни людей.

4.

брак


Г. Ущемление в правах отдельных лиц или группы лиц по национальному, расовому, половому либо иному признаку.

5.

геноцид


Д. Латинская форма слова «общество».

6.

расизм


Е. Уничтожение большой группы людей по национальным, религиозным, политическим мотивам.

7.

декларация


Ж. Греческая форма слова «народ».

8.

конвенция


З. Теория о превосходстве своей расы над другими.

9.

конституция


И. Документ, не имеющий обязательной силы, в котором провозглашаются основные принципы.

10.

дискриминация


К. Международное соглашение по важному социальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.

1.

общество

В

А. Семейный союз мужчины и женщины, который определяет взаимные права и обязанности.

2.

социум

Д

Б. Основной закон государства.

3.

этнос

Ж

В. Способ организации жизни людей.

4.

брак

А

Г. Ущемление в правах отдельных лиц или группы лиц по национальному, расовому, половому либо иному признаку.

5.

геноцид

Е

Д. Латинская форма слова «общество».

6.

расизм

З

Е. Уничтожение большой группы людей по национальным, религиозным, политическим мотивам.

7.

декларация

И

Ж. Греческая форма слова «народ».

8.

конвенция

К

З. Теория о превосходстве своей расы над другими.

9.

конституция

Б

И. Документ, не имеющий обязательной силы, в котором провозглашаются основные принципы.

10.

дискриминация

Г

К. Международное соглашение по важному социальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.

4. Правовые ситуации.

По новой программе правового образования юридические тонкости предлагаемых жизненных ситуаций может четко разобрать даже шестиклассник. Но знания закона необходимы в любом возрасте, независимо от школьной программы. Поэтому сейчас мы совместно, опираясь на ваш жизненный опыт и уже приобретенные знания, попытаемся проанализировать точки зрения права и морали каждую конкретную ситуацию (в процессе обсуждения по каждому случаю ведется многоплановая, разносторонняя беседа; в этом и заключается дидактическая цель).

а) 16-летний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

(Да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст.173 КЗОТ.)

б) 12-летний Олег хвастается перед другом: «Мне всего 12 лет, а я уже зарабатываю и имею карманные деньги. И друг мой Леша предпринимательской деятельностью занимается, имеет немалый доход. Только не ленись!» Имеют ли право 12-летний Олег и 17-летний Алексей заниматься предпринимательской деятельностью?

(С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься предпринимательской деятельностью. При этом родители ответственности за него не несут. Ст.27 ГК. Дети с 6 до 14 лет могут совершать только мелкие сделки - без денег. Все остальное за них совершают родители и отвечают за сделки детей. Ст. 28 ГК.)

в) 3 ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в милицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому им все равно ничего не будет. Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть? (Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за особо тяжкие преступления - с 14 лет. Ст.105 УПК. Если правонарушитель не достиг возраста 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передается в комиссию по делам несовершеннолетних.)

г) Подросток, опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему замечание. Подросток огрызается: «Подумаешь! Мне все равно ничего не будет!». Прав ли он? (Ст.135 КЗОТ гласит, что за нарушение трудовой дисциплины ко всем администрация вправе применить следующие взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение.)

д) На улице 16-летние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Как вы оцениваете данные действия и можно ли их наказать?

(Это расценивается как мелкое хулиганство, ст.158 АК., за которое предусмотрен штраф в размере до одного МРОТ; при повторном нарушении - постановка на учет в ИДН)

е) Несколько школьников залезли в гараж, но, ничего не взяв, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Будут ли ребята наказаны?

(Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления, ст.31 УПК.)


«Мы и закон». (раздается каждой команде). Жюри начисляет баллы за каждый правильный ответ.

Тестовый материал.

1. Что такое закон?

а) документ, регулирующий взаимоотношения людей;

б) общепринятые нормы, обязательные для исполнения;

в) наказание за преступление.

2. В чем цель наказания?

а) посадить человека в тюрьму;

б) предотвратить новые нарушения закона;

в) наградить правонарушителей.

3. Правонарушение - это...

а) нарушение закона;

б) нарушение распорядка дня;

в) нарушение режима питания.

4. Ребенок имеет право на...

а) жизнь;

б) общение с родителями;

в) на защиту от голода и болезней.

5. С какого возраста граждане начинают осуществлять свои права полностью?

а) с 18 лет; б) с 7 лет; в) с 20 лет.

6. Что обязан сделать милиционер при задержании несовершеннолетнего?

а) сообщить начальству;

б) сообщить родителям;

в) сообщить классному руководителю.

7. Что такое дееспособность?

а) способность пользоваться своими правами и отвечать за свои действия;

б) способность иметь права и обязанности;

в) так по-другому называется право на труд.

8. Спор с родителями - это...

а) возможность выразить свое мнение;

б) случай, когда дети и родители не понимают друг друга;

в) желание доказать другим свою правоту.





© 2010-2022