Занятие Давай познакомимся

1. «Давайте познакомимся». Воспитатель. Здравствуйте , ребята! Выслушать ответ ( не поправляя его),предложить детям сесть на стульчики. Задумчиво улыбнуться. - Ой, а я думала, что попала в среднюю группу! Вы не умеете говорить слово «Здравствуйте»? Вы же мне ответили «здрасте»! А так говорят малыши – карапузы, которые ещё не умеют хорошо разговаривать. Но им -то это простительно, а вам нет! взрослые дети должны полностью проговаривать приветствие. Давайте- кА потренируемся... Карусели, карусели, Мы с тобою в лодку сели И поехали … Карусели, карусели, Мы с тобой на лошадь сели И поехали… Карусели, карусели, Мы с тобой в машину сели И поехали…. Карусели, карусели, В самолёт с тобой мы сели И поехали…. Карусели, карусели, Мы с тобой в ракету сели И поехали….. Карусели, карусели, Мы с тобой на санки сели И поехали… Прощание. Фея Добра. - Рада была с вами познакомиться. - Мы тоже рады. - Будьте здоровы, всего вам доброго. - Спасибо. И вам всего добр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


1. «Давайте познакомимся».

Воспитатель. Здравствуйте , ребята!
Выслушать ответ ( не поправляя его),предложить детям сесть на стульчики. Задумчиво улыбнуться.
- Ой, а я думала, что попала в среднюю группу! Вы не умеете говорить слово «Здравствуйте»?
Вы же мне ответили «здрасте»! А так говорят малыши - карапузы, которые ещё не умеют хорошо разговаривать. Но им -то это простительно, а вам нет! взрослые дети должны полностью проговаривать приветствие. Давайте- кА потренируемся.
Отработка приветствия. Дети вместе с воспитателем чётко и правильно проговаривают слово «здравствуйте»:
- сначала шёпотом наклонившись к воспитателю, как заговорщики;
- потом громче , выпрямившись и сидя на стульчике;
- во весь голос, стоя - как артисты на сцене.
Воспитатель:
- Ура! У нас получилось! Давайте поаплодируем себе.
Знакомство с замком Добра и его жителями.
Показать рисунок замка Добра. Рассказать о нём и его хозяйке.
- Замок Добра излучает свет и тепло, в нём живёт Фея Добра, или Феюшка.
(показать нарисованную куклу) От неё тоже идёт тепло, так как её сердце доброе и горячее.
Феюшка рассказывает о замке:
Здесь воробьи не ссорятся
И галки не галдят.
Здесь кошки улыбаясь,
На собак глядят.
«Здравствуйте», «Спасибо»
Слышно там и тут.
Весело и дружно
Все у нас живут.
Фея Добра выходит к детям и приветствует их. Дети ещё раз закрепляют чёткое и правильное произношение слова « Здравствуйте».
Феюшка:
- Я рада с вами познакомиться, ребята. Расскажите мне о себе, пожалуйста.
Физминутка «Как живёшь?»
Воспитатель:
-Вместе с Феюшкой в этом чудесном замке живёт мальчик Вихрастик. Он воспитанник Феи Добра.
Вихрастик выходит к детям, здоровается с ними, выражает свою радость от знакомства с ними, рассказывает о том, как им хорошо живётся с Феюшкой.
Знакомство с замком Зла и его хозяйкой.
Воспитатель показывает нарисованный замок.
Замок излучает мрак и холод. Здесь живёт Фея Зла. (показывает нарисованную куклу) Она сестра Снежной королевы. У неё тоже холодное сердце. Иногда она безобразничает: надевает шапку - невидимку, летает по нашему королевству, вылетает на улицы города и заколдовывает некоторых людей: делает их злыми и вредными.
- Вас мамы учат драться? А папы - ругаться? А бабушки - толкаться? Почему же тогда встречаются дети, которые дерутся, ругаются и толкаются? Наверное , это Фея Зла над ними полетала и заколдовала. Вот и сейчас она хочет побезобразничать. Ой, держитесь, ребята, не поддавайтесь!
Воспитатель имитирует с куклой следующие действия: Фея Зла «вылетает» из своего замка и, подлетая к некоторым детям, заставляет их делать гадкие поступки: укусить соседа, толкнуть его, наступить на ногу, ущипнуть, показать язык …. . Дети отказываются. Фея Зла злится, называет их вредными, противными и улетает в свой замок. Воспитатель хвалит детей за стойкость и нежелание делать плохие поступки.
Спор двух фей.
Две феи спорят. Фея зла утверждает, что дети не могут отличить добрые поступки от злых
- Ребята, неужели Фея Зла права? Вы умеете отличать хорошее от плохого?
предложить феям проверить детей в игре.
Игра «Топ - хлоп».
Педагог называет поступки, а дети комментируют их движениями: одобряя - хлопают, порицая - топают.
Поступки: кричать на друзей, поливать цветы, ковырять в носу, обманывать, помогать маме, кривляться, улыбаться людям, показывать на людей пальцем, убирать свои игрушки, прятать от друзей конфеты, чистить зубы, кушать грязными руками, толкаться, драться….
Фея Зла объявляет, что эти дети неправильные, и улетает в свой замок.
Вихрастик радуется, хвалит детей и предлагает им поиграть в его любимую игру «Весёлые человечки».
Игра «Весёлые человечки».
Набор картинок со схематическим изображением различных человеческих поз. Педагог показывает карточки по очереди, и дети занимают соответствующие позы. Сопровождается игра словами «Раз, два, три - замри!»
История Вихрастика.
Вихрастик хочет рассказать историю. Предупредить детей, что его истории так же непредсказуемы , как и сам Вихрастик. Предложить выслушать и оценить историю: если она добрая и вежливая - похлопать, если недобрая - потопать.
Вихрастик:
- У меня есть друг Валерик. Мы с ним очень дружим, скучаем друг без друга. Однажды мы не виделись три дня. Я очень соскучился. Вдруг вижу, он идёт по улице. Я обрадовался, да как побегу за ним. Прыгнул прямо на него, да как крикну радостно в ухо : «Привет, друг! Рад тебя видеть!» А Валерик на ногах не удержался, упал прямо в лужу, заплакал и ушёл, так ничего и не ответив. Невежливый какой…. (дети топают)
Обсуждение истории.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы считаете, кто в этой истории невежливый?
Вихрастик:
- Почему я? Разве приветствовать друга - это плохо?! Что я сделал не так?
дети объясняют Вихрастику:
- он был груб с Валериком;
- наскакивать на человека неожиданно, да ещё сзади, нельзя;
- громкий звук возле уха может повредить слух;
- валить с ног - это неприятно и опасно.
- Ребята, как вы думаете, Валерик после такой встречи захочет увидеть своего друга Вихрастика?
- Вы думаете , что я могу потерять своего друга? Но я не хочу! А что же мне теперь делать? ( Помириться!) А как?
дети предлагают разные варианты примирения.
Обобщить сказанное и помочь выделить наиболее точные выражения ( «прости меня , пожалуйста»; «извини меня, я вёл себя глупо»; «прости , я не хотел тебя обидеть»….).
- А Валерик меня простит? Я так волнуюсь… А вы мне поможете?
Дети предлагают попробовать.
Примирение друзей.
Пригласить в гости Валерика, представит его детям.
Валерик вежливо и приветливо здоровается с детьми, но очень сухо и сдержанно с Вихрастиком. Спросить у детей : почему?
Дети примиряют друзей. взрослый озвучивает Валерика, а кто-нибудь из детей - Вихрастика. Вторая пара озвучивает примирение самостоятельно.
Помирив друзей , дети им аплодируют.
Наказ Феи Добра.
Если вы кого-то обидели случайно
Или наступили на ногу нечаянно,
Только не молчите, только не мычите,
Долго не тяните, скажите : «Извините!»
Помирившись, куклы отправляются кататься на каруселях.
Физминутка А. Пантелеева « Карусели».

Карусели, карусели,
Мы с тобою в лодку сели
И поехали …
Карусели, карусели,
Мы с тобой на лошадь сели
И поехали…
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели
И поехали….
Карусели, карусели,
В самолёт с тобой мы сели
И поехали….
Карусели, карусели,
Мы с тобой в ракету сели
И поехали…..
Карусели, карусели,
Мы с тобой на санки сели
И поехали…
Прощание.
Фея Добра.
- Рада была с вами познакомиться.
- Мы тоже рады.
- Будьте здоровы, всего вам доброго.
- Спасибо. И вам всего доброго.
- Спасибо. До свидания, друзья.
Воспитатель:
- Занятие окончено.



© 2010-2022