• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский техникум-интернат»

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации



















Рабочая программа

учебной дисциплины

ЕН.02 «Информационные технологии
в профессиональной деятельности»

для специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(базовая подготовка)



























2015

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания Зам. директора по УР

предметно-цикловой комиссии ____________ Н.Л.Мелкова

общегуманитарных и «____»____________2015 г.

социально-экономических

дисциплин

от «___»________2015 г. №____



Автор: Цыбина И.М. - преподаватель первой квалификационной категории ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России

Первый рецензент: Дьяченко Н.Г. - директор ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России, высшая квалификационная категория

Второй рецензент: _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- назначение и состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

- назначение и принципы работы системного и прикладного ПО;

- технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

- правовые аспекты использования информационных технологий и ПО;

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

- назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

уметь:

- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

- обрабатывать текстовую и табличную информацию;

- использовать деловую графику и мультимедиа информацию;

- создавать презентации;

- применять антивирусные средства защиты информации;

- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного ПО, находить контекстную помощь, работать с документацией;

- применять специализированное ПО для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

- применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.

Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК.3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК.4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента - 150 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 100 часов;

  • обязательной аудиторной практической работы обучающегося - 50 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося - 50 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


практические занятия

50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебников [1], [2] [3], конспектом лекций;

выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы);

подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам

50

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ЕН. 02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии в экономической отрасли (50 ч.)

Тема 1.1 Применение ИКТ в экономической отрасли. Классификация информационных технологий

Содержание учебного материала

2

1

Применение ИКТ в экономической отрасли

Классификация информационных технологий

Самостоятельная работа учащихся

4

Подготовка данных для презентации "Роль и место ИКТ в экономической отрасли"

Тема 1.2. Роль и место информационных систем в экономической отрасли.

Содержание учебного материала

2


Роль и место информационных систем в экономической отрасли

Использование информационных систем в экономической отрасли

Тема 1.3. Аппаратно-техническое и программное обеспечение ИКТ. Автоматизированные рабочие места (АРМ).

Содержание учебного материала

4

Аппаратно-техническое и программное обеспечение ИКТ

Автоматизированные рабочие места (АРМ)



1

2

3

4


Самостоятельная работа учащихся

4


Подготовка презентации на тему: Роль и место ИКТ в экономической отрасли.

Тема 1.4. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в экономической отрасли и бухучёте

Содержание учебного материала

4

Основное ПО и прикладное программное обеспечение.

Прикладное ПО в экономической отрасли и бухучёте.

Тема 1.5. Обработка документации экономической отрасли. Делопроизводство.

Содержание учебного материала

4

Обработка документации экономической отрасли. Делопроизводство.

Практические работы

20

2

Создание деловых документов в MsWord

Создание шаблонов и форм. Создание документов на основе шаблонов

Создание комплексных документов в MsWord

Оформление формул редактором MsEquation

Организационные диаграммы в документе MsWord

Финансово-экономический анализ в системе электронных таблиц MS Excel

Использование статистических функции в бухучёте.

Подбор параметра. Финансовые функции. Поиск решения.

Организация обратного расчета. Расчет промежуточных итогов в MsExcel

Связи между файлами и консолидация данных в MsExcel

Самостоятельная работа

Работа над материалом учебников [1], [2], конспектом лекций.

Тематика самостоятельной работы:

Анализ баланса путем построения сравнительного аналитического баланса. Анализ финансовой устойчивости предприятия в системе электронных таблиц. Оформление результатов аналитической работы с использование офисных технологий.

6

3



1

2

3

4

Раздел 2. Информационно-правовое обеспечение деятельности бухгалтера (18 ч.)

Тема 2.1. Информационно - справочные системы в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

4


Справочно-правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности экономиста, бухгалтера. История развития российских СПС. Возможности российских СПС.

Практические работы

Возможности и функции СПС "Консультант Плюс"

Поисковый механизм СПС "Консультант Плюс"

Работа в СПС "Консультант Плюс":Раздел "Законодательство". Обработка результатов поиска. Работа с содержимым документов.

Работа в СПС"Консультант Плюс": Раздел "Финансовые и кадровые консультации". Обработка результатов поиска. Работа с содержимым документов.

Работа в СПС "Консультант Плюс": Раздел "Формы документов". Обработка результатов поиска. Работа с содержимым документов.

Решение ситуационных задач

10

Тематика самостоятельной работы:

СПС «Гарант». Общие и специальные поля карточки поиска. Технология поиска документа по известным реквизитам. Изучение найденного документа. Составление подборки документов по правовой проблеме. Анализ правовой проблемы. Сохранение результатов работы. Связи документов с информационным массивом. Открытие специально подготовленных форм в Excel и Word.

4



1

2

3

4

Раздел 3. Электронные коммуникации (20 ч.)

Тема 3.1. Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия

Содержание учебного материала

Характеристика локальных компьютерных сетей, основные понятия и назначение. Сетевое техническое и программное обеспечения. Определение сервера и его типы. Функции серверов различных служб и способы подключения к ним. Характеристика топологий сети. Сетевые операционные системы.

4


Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста), подготовка ответов на контрольные вопросы

4


Тема 3.2. Технология поиска информации в сети Интернет

Определение глобальной сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет, понятие и назначение. Структура и принципы работы сети Интернет. Поиск информации в Интернет. Работа с электронной почтой.

4


Практические работы

Работа в глобальной сети Интернет.

Электронная почта в профессиональной деятельности

4

3

Самостоятельная работа учащихся

Характеристика различных браузеров сети Интернет

4


Раздел 4. Защита информации(24 ч.)

Тема 4.1. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения

Содержание учебного материала

Правовое обеспечение применения информационных технологий и защиты информации. Законодательство в сфере защиты информационной собственности и авторских прав. Лицензионное программное обеспечение, условно-бесплатное и бесплатное программное обеспечение.

4

1

Самостоятельная работа учащихся

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам

4

3



1

2

3

4


Тематика самостоятельной работы:

Основные услуги Интернет. WWW-сервера. Поисковые системы Интернет. Телеконференции. IRC как услуга Интернет. Интернет-телефония. Организация приема и передачи информации в сети. Браузеры.



Тема 4.2. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа

Содержание учебного материала

Понятие защиты информации и информационной безопасности. Принципы и способы защиты информации в информационных системах. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.

4


Практические работы

Настройка и использование антивирусных программ

2


Тема 4.3. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

Содержание учебного материала

Информационная безопасность. Угроза информации. Защита информации. Системы защиты информации. Способы защиты информации. Антивирусная защита. Компьютерные вирусы. Признаки заражения компьютера вирусом. Типы вирусов. Антивирусные программы.

4


Практические работы

Организация защиты бухгалтерской информации на персональном компьютере

2


Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий):

работа с конспектом лекции (обработка текста)

подготовка ответов на контрольные вопросы

4




1

2

3

4

Раздел 5. Системы автоматизации бухгалтерского учета (38 ч.)

Тема 5.1. Обзор программного обеспечения финансово - экономического назначения

Содержание учебного материала

10


1






Обзор средств автоматизации учреждений. Автоматизированные системы делопроизводства. Средства автоматизации документооборота.

Общая характеристика систем автоматизации бухгалтерского учета, их возможности, ограничения. Классификация программного обеспечения финансово - экономического назначения «Бизнес-софт». Примеры существующих систем автоматизации. Программные продукты фирмы 1С. Эволюция программного обеспечения фирмы.

Чтение (интерпретация) интерфейса специализированного программного обеспечения, поиск контекстной помощи, работа с документацией.

Применение специализированного программного обеспечения для сбора,

хранения и обработки бухгалтерской информации.

Самостоятельная работа

Работа над материалом учебников [1], [2], конспектом лекций.

4

3

Тема 5.2. Автоматизация бухгалтерского учета, технология работы в бухгалтерской программе «1С:Бухгалтерия»

Практические работы

Организация первоначальной работы в бухгалтерской программе «1С:Бухгалтерия»

Ввод сведений об организации в бухгалтерской программе «1С:Бухгалтерия»

Работа с планом счетов в бухгалтерской программе «1С:Бухгалтерия»

Формирование аналитического учета и заполнение справочников в бухгалтерской программе «1С:Бухгалтерия»

Заполнение справочников «Контрагенты» и «Номенклатура» в бухгалтерской программе «1С:Бухгалтерия»

Ввод начальных остатков по счетам в бухгалтерской программе «1С:Бухгалтерия»

12

2



1

2

3

4


Отражение хозяйственных операций в бухгалтерской программе «1С:Бухгалтерия»

Оформление приказов о приеме на работу в бухгалтерской программе «1С:Бухгалтерия»

Расчет заработной платы и отчислений по ЕСН в бухгалтерской программе «1С:Бухгалтерия»

Кассовые и банковские операции в бухгалтерской программе «1С:Бухгалтерия»

Анализ и оформление хозяйственных операций и формирование отчетов в бухгалтерской программе «1С:Бухгалтерия»


2

Самостоятельная работа

Работа над материалом учебников [1], [2], конспектом лекций.

Тематика самостоятельной работы:

Классификация программного обеспечения финансово-экономического назначения «Бизнес-софт». Примеры существующих систем автоматизации. Программные продукты фирмы 1С. Эволюция программного обеспечения фирмы. Особенности учета отдельных видов хозяйственных операций в системе автоматизации.

Создание многослайдовых презентаций. Применение анимации. Автоматизация презентации. Публичная демонстрация слайд-шоу.

12






3

ВСЕГО:

150


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование кабинета информатики и информационных систем:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая немеловая доска;

  • наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

  • Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • проекционный экран;

  • принтер черно-белый лазерный;

  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

  • блок питания;

  • источник бесперебойного питания;

  • наушники с микрофоном;

  • сканер;

  • колонки.

Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;

  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

  • Программное обеспечение:

  • Программы MsOffice;

  • программы для тестирования параметров соединения с Интернетом AnalogX HyperTrace, VitalAgent, Modemgph;

  • интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Сибкон Коммутатор, NeoPlanet, Opera, Интернет-утилита NetSonic, ускоряющая загрузку Web-страниц;

  • менеджеры загрузки файлов Go!Zilla и Regent, FTP-клиенты AceFTP и CuteFTP, off-line браузеры WebDowloader и WebZip;

  • программа русификации приложений ICQ, мультимедиа-проигрователи RealPlayer, Windows Media Player, WinAmp, MusicMatch Jukebox;

  • калькуляторы Wise Calculator, NumLock Calculator (для произведения вычислений в различных системах счисления).

3.2. Информационное обеспечение обучения

3.2.1. Основная литература

  1. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010

  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010

  3. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2010. - 675 с.: ил.

  4. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 511 с.: ил.

  5. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.: ил.

3.2.2. Дополнительная

  1. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 209. - 288 с.: ил.

  2. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию. / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2011. - 174 с.: ил.

  3. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2011. - 668 с.: ил.

  4. Косарева В. Экономическая информатика.- М., «Финансы и статистика», 2005 г.

  5. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 246 с.: ил.

  6. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. - 212 с.: ил.

3.2.3. Интернет-ресурсы:

  1. edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

  2. edu - "Российское образование" Федеральный портал

  3. edu.ru - ресурсы портала для общего образования

  4. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

  5. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"

  6. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"

  7. allbest - "Союз образовательных сайтов"

  8. fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений

  9. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".

  10. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"

  11. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

  12. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".

  13. edunews - "Все для поступающих"

  14. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  15. Портал "ВСЕОБУЧ"

  16. newseducation.ru - "Большая перемена"

  17. vipschool.ru СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.

  18. rgsu.net - Российский Государственный Социальный Университет.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Распознавать информационные процессы в различных системах.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации

Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Групповая: заслушивание рефератов.

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации

Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Групповой: заслушивание рефератов.

Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Групповой: заслушивание рефератов.

Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Индивидуальный: инструктаж по ТБ

Знания:

Различные подходы к определению понятия «информация».

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем)

Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем).

Групповой: заслушивание рефератов.

Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем).

Групповой: заслушивание рефератов.

Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем)

Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем)

Назначение и функции операционных систем.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем).

Групповой: заслушивание рефератов.

Индивидуальный: зачет



© 2010-2022