Социально-познавательный проект зачем человеку каша

через серию тематических мероприятий в процессе игровой деятельности сформировать у детей понимание о пользе каши для здоровья человека. далее проект можно продолжать в течении всей недели через серию тематических мероприятий: различные игры по темам " злаки", "крупы", "каши", тематическое рисование, разучивание стихов и песен о каше.обязательным условием проведения заключительного мероприятия должно стать обобщение по основным проблемам, выдвинутым данным проектом:" в чем польза каши? почему ну...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социально-познавательный проект « Зачем человеку каша?»

Задачи проекта: Закреплять знания детей о злаках, крупах и различных видах каш, их полезных свойствах; активизировать словарный запас детей; развивать познавательный интерес, внимание; воспитывать умение работать в команде.

Проблемная ситуация:

однажды за завтраком Кирюша отказался есть кашу, сказав, что она не вкусная. Некоторые дети последовали его примеру. Важно было направить ситуацию в правильное русло. Так зародилась идея проекта о каше.

Спонтанно возникла ситуация: Кирюша отказался от каши


А в чем польза каши?


А почему нужно есть кашу?

Как сделать кашу вкусной?

Провела беседу о полезности каши. Сколько в ней содержится полезных веществ: витамины, микроэлементы.

Использовала вопросы: из чего варят каши?,

Какую кашу можно сварить из пшеничной крупы?

Какая каша получится из манной крупы?

Ячмень один из древнейших злаков, который возделывают люди. Из зерен ячменя варят сытную перловую кашу. Её очень любил русский царь Пётр первый. Перловая каша очень полезна в ней содержится много белков, углеводов и жиров. А из раздробленных зерен ячменя получается ячневая каша.

Пшенную крупу получают из зерен проса. Из неё варят пшенную кашу. Пшенная каша очень полезна. В ней содержится много углеводов.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

В колосках овса находятся овсяные зерна. Из овсяных зерен получают воздушные овсяные хлопья, которые называют « Геркулес». Геркулесовая каша очень полезная и сытная, если её есть каждое утро на завтрак, то вырастите сильными и здоровыми

А какая каша получится из гречихи? ( ответы детей) А из риса? А из кукурузы?

Далее на закрепление можно предложить дидактическую игру « Логические цепочки»: воспитатель показывает картинки с разными злаками, а детям предлагает назвать как называется злак, крупа из него и каша из этой крупы.

Примерные логические цепочки:

Пшеница- пшеничная крупа- пшеничная каша

Просо - пшено - пшеничная каша

Овес- овсяная крупа - овсяные хлопья ( геркулес) - геркулесовая каша

Ячмень - перловая крупа - перловая каша

Рис - рисовая крупа- рисовая каша

Кукуруза - кукурузные зерна - кукурузная каша

Гречиха - гречневая крупа - гречневая каша

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают,

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? ( каша)

Использовала загадки:

Что всегда по верх каши лежит? ( масло)

Не едят меня одну и без меня ничего не едят? ( соль)

Жидкое а не вода, белое а не снег ( молоко)

Я бел как снег в чести у всех,

И нравлюсь вам, во вред зубам. ( сахар)

В каши можно добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье или орешки.

В качестве заключительного мероприятия можно устроить праздник каши, оформить тематический альбом «Каша - матушка наша», провести совместное с родителями развлечение «Кулинарный поединок».


© 2010-2022