Программа внеурочной деятельности Кружок ЮИД

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шустиковская средняя общеобразовательная школа





Утверждаю

Директор МБОУ Шустиковской СОШ

___________О.А. Кузнецова

«_____»______________2015 г.



Рабочая программа внеурочной деятельности

по социальному направлению для 2,4 класса

(кружок «Юные инспектора движения»)



Составитель Тюленева Оксана Геннадьевна,

руководитель кружка





2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование ( М.: Просвещение, 2010)

  • Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России ( А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков., В.А. Тишков- М.: Просвещение, 2010);

  • Методического конструктора :пособия для учителя. ФГОС. Внеурочная деятельность школьников (Григорьев Д.В., Степанов П.В. - М.: Просвещение, 2013)

  • Программы для системы дополнительного образования детей: безопасность дорожного движения (под ред.П.В. Ижевского- М.: Просвещение, 2009)

  • Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы (под ред.Н.Ф. Виноградовой- М.: Вентана- Граф, 2011)


Актуальность и особенности реализации программы

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому, работая над программой, были учтены требования ФГОС, рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.

Программа предназначена для учащихся 2 класса. Рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Отдельные темы, включенные в программу, содержат теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения по Правилам дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки. Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиях, прогулках по улицам и дорогам деревни, местам массового отдыха детей, а также в работе с сюжетно-ролевыми играми с использованием изготовленных учащимися имитационных и дидактических материалов по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Цель Программы:

Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД, сохранения жизни и здоровья детей.

Задачи Программы:

Научить детей культуре поведения на дорогах и улицах.

Организация деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.

Закрепление знаний ПДД учащимися школы.

Привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Дидактические принципы:

- систематическое изучение правил дорожного движения,

- осознанность в их усвоении,

- постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии возрастными возможностями обучающихся.

Формы проведения занятий: беседа, практическое занятие, лекция, игра


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы:

-выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

-объяснять значение и функции конкретного знака;

-находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

-разыгрывать различные роли участников движения, передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

-умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждения;

-формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

-формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения

Формируемые УУД:

-ориентирование и поведение в окружающей среде (определять пространственное положение и взаимоотношения объектов окружающего мира, сравнивать предметы, объяснять свой путь от дома до школы)

-умение определять безопасное поведение в условиях дорожного движения (выделять из многообразия объектов транспортное средство, выделять знаки дорожного движения, различать цвет и форму знаков, объяснять сигналы светофора, находить места переходов по дорожным знакам, группировать транспортные средства по видам, оценивать состояние дороги и время, потраченное на переход дороги)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

Знать:

все безопасные места перехода проезжей части около школы;

правила движения по дороге;

все виды перекрёстков и правила перехода проезжей части на них;

все сигналы светофора и их значение;

правила перехода проезжей части;

правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.

Уметь:

применять на практике основные правила перехода проезжей части;

перейти улицу, дорогу с односторонним движением;

выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на детскую площадку.



Способы определения результативности усвоения программы обучающимися

Результат освоения программы определяется соблюдением обучающимися ПДД, участием в конкурсах, викторинах, соревнованиях, работой над творческими заданиями, активностью в пропаганде безопасного поведения на улице среди сверстников, результатами тестирования.




Содержание рабочей программы

Сигналы регулировщика дорожного движения- 3 часа

Дорожные знаки- 5 часов

Транспорт, его движение при переходах к территории школы- 1 час

Виды перекрестков. Перекрестки около школы- 4 часа

Сигналы светофора- 2 часа

Разметка улиц и дорог- 2 часа

Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине- 2 часа

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов- 1 час

Пешеход на загородной дороге- 1 час

Дорога и ее составные части- 1 час

Переходы у лиц и дорог. Одностороннее и двустороннее движение на дороге- 4 часа

Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств- 1 час

Тормозной путь транспорта- 2 часа

Нерегулируемый перекресток- 2 часа

Движение учащихся группами и в колонне- 1 час

Закрепление ПДД- 2 часа

Календарно- тематическое планирование

№ п\п

Тема занятия

Кол-во часов, выделенных на теорию

Кол-во часов, выделенных на практику

Дата проведения занятия

1-3

Сигналы регулировщика

1

2


4-8

Знакомство с дорожными знаками

5



9

Транспорт, его движение при подходах к территории школы

1



10-11

Виды перекрестков. Перекрестки около школы

1

1


12-13

Сигналы светофора и регулировщика

1

1


14-15

Разметка улиц и дорог

1

1


16

Отработка действий учащихся по предупредительным сигналам. Закрепление знаний и умений


1


17-18

Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине.

1

1


19

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов

1



20-21

Перекрестки и их виды

1

1


22

Пешеход на загородной дороге

1



23

Дорога, ее составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная, велосипедная дорожка

1



24-25

Переход улиц и дорог

1

1


26-27

Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги

1

1


28

Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств

1



29-30

Тормозной путь транспорта

1

1


31-32

Нерегулируемый перекресток

1

1


33

Движение учащихся в группе и в колонне


1


34

Практическое занятие на площадке


1


Календарно-тематическое планирование

п-п

Тема занятия

К-во часов

Требования к уровню подготовки

Планируемые результаты

Дата (план)

Дата

(факт)

1

Сигналы регулировщика

3

-Познакомить обучающихся с расшифровкой аббревиатур ГИБДД и ДПС и регулировщик.

-Разъяснить значимость работы инспектора и регулировщика в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

обучающиеся должны знать


  • положения регулировщика,;

  • виды перекрёстков;

  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;


выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств

2

Знакомство с дорожными знаками

5

-Познакомить обучающихся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на дороге

Расширить знания о светофоре и дорожных знаках.

- Развивать понимание, осмысление и осознание безопасных действий в опасных ситуациях.

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

обучающиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

3

Транспорт, его движение при подходах к территории школы

1

Развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные, безопасные и неправильные - опасные.

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

обучающиеся должны знать

  • виды автомашин специального назначения;

  • положения регулировщика,;

  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

4

Виды перекрёстков.перекрёстки около школы

2

- Закрепить полученные обучающимися знания.

-Расширить словарный запас по дорожной лексике.

-Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды.

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

обучающиеся должны знать

  • виды перекрёстков;

  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги;

  • определять виды перекрёстков;

5

Сигналы светофора и регулировщика

2

-Дать понятие «Светофор» и регулировщик.

-Объяснить его сигналы и научить различать сигналы светофора для водителей и пешеходов.

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

учащиеся должны знать

  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

  • виды автомашин специального назначения;

  • положения регулировщика,;

  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;

должны уметь

выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств

6

Разметка улиц и дорог

2

- Закрепить полученные обучающимися знания.

-Расширить словарный запас по дорожной лексике.

-Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды.

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

обучающиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожной разметки;

должны уметь

  • выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги;

7

Отработка действий обучающихся по предупредительным сигналам

1

- Закрепить полученные обучающимися знания.

-Расширить словарный запас по дорожной лексике.

-Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

обучающиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

  • виды автомашин специального назначения;

  • положения регулировщика,;

  • виды перекрёстков;

  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;

  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги;

  • определять виды перекрёстков;

выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств

8

Безопасный путь в школу.Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине

2

-Формировать и развивать у обучающихся целостное восприятие окружающей дорожной среды

-Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

обучающиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

  • виды автомашин специального назначения;

  • положения регулировщика,;

  • виды перекрёстков;

  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;

  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги;

  • определять виды перекрёстков;

  • пользоваться общественным транспортом;

выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств

9

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов

1

-Сформировать у обучающихся представление о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах.

- Научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

-Развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения.

-Воспитывать дисциплинированность, ответственность и культуру поведения.- Закрепить полученные обучающимися знания.

-Расширить словарный запас по дорожной лексике.

-Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

Предметные

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожной разметки

  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги;

10

Перекрёстки и их виды

2

- Формировать у обучающихся представление о перекрестке.

-Развивать осмысление, понимание и осознание опасности перекрестка как места, где пересекаются дороги и транспорт движется в разных направлениях.

- Научить безопасному поведению на перекрестке.

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

обучающиеся должны знать

  • назначение и расположение на дорогах перекрёстков

  • виды перекрёстков;

  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги;

  • определять виды перекрёстков;

11

Пешеход на загородной дороге

1

-Сформировать у обучающихся представление о значении терминов «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина».

-Обучать детей правилам дисциплинированного поведения на улице.

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

обучающиеся должны знать

  • назначение и особенности загородной дорги

  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на перекрёстках, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места при переходе перекрёстков

  • -определять виды перекрёстков;

12

Дорога.её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная, велосипедная дорожка

1

-Сформировать у обучающихся представление о значении терминов «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина».

-Обучать детей правилам дисциплинированного поведения на улице.

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

  • виды автомашин специального назначения;

  • положения регулировщика,;

  • виды перекрёстков;

  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;

  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги;

  • определять виды перекрёстков;

  • пользоваться общественным транспортом;

выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств

13

Переход улиц и дорог

2

- Формировать у обучающихся представление о перекрестке.

-Развивать осмысление, понимание и осознание опасности перекрестка как места, где пересекаются дороги и транспорт движется в разных направлениях.

- Научить безопасному поведению на перекрестке.

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

  • виды автомашин специального назначения;

  • положения регулировщика,;

  • виды перекрёстков;

  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;

  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги;

  • определять виды перекрёстков;

  • пользоваться общественным транспортом;

выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств

14

Одностороннее и двустороннее движение на дороге.переход дороги

2

- Закрепить полученные обучающимися знания.

-Расширить словарный запас по дорожной лексике.

-Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды.

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

  • виды автомашин специального назначения;

  • положения регулировщика,;

  • виды перекрёстков;

  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;

  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги;

  • определять виды перекрёстков;

  • пользоваться общественным транспортом;

выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств

15

Обязанности пассажиров во свех видах транспортных средств

1

-Познакомить об учающихся с правилами поведения в общественном транспорте.

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

обучающиеся должны знать

  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;

  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

выполнять посадку и высадку из транспорта и безопасному поведению на посадочных площадках

Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.


16

Тормозной путь транспорта

2

- Сформировать у обучающихся осознанное представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

-Развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения.

-Воспитывать дисциплинированность, ответственность и культуру поведения

Личностные

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе,

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

обучающиеся должны знать

-Формировать чувство опасности при переходе проезжей части дороги перед близко идущим транспортом.

- поняти е -остановочный и тормозной путь автомобиля.

- Расширить словарный запас по дорожной лексике

  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги;

17

Нерегулируемый перекрёсток

2

- Формировать у обучающихся представление о перекрестке.

-Развивать осмысление, понимание и осознание опасности перекрестка как места, где пересекаются дороги и транспорт движется в разных направлениях.

- Научить безопасному поведению на перекрестке.

Личностные

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • .

Предметные

обучающиеся должны знать

  • виды перекрёстков;

  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;

  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места при переходе перекрёстков

  • определять виды перекрёстков;

18

Движение обучающихся в группе и в колонне

1

-Сформировать у обучающихся представление о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах.

- Научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

-Развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения.

-Воспитывать дисциплинированность, ответственность и культуру поведения.

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

Регулятивные

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

обучающиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

  • виды автомашин специального назначения;

  • положения регулировщика,;

  • виды перекрёстков;

  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;

  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги;

  • определять виды перекрёстков;

  • пользоваться общественным транспортом;

19

Практическое занятие на площадке

1

-Воспитывать дисциплинированность, ответственность и культуру поведения

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

Регулятивные

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

обучающиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

  • виды автомашин специального назначения;

  • положения регулировщика,;

  • виды перекрёстков;

  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;

  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги;

  • определять виды перекрёстков;

  • пользоваться общественным транспортом;









Список используемых ресурсов



  1. Интернет- ресурсы

  2. Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения»- М.: Просвещение, 2007

  3. Развивающая игра «ПДД для маленьких», 2008

  4. Набор плакатов «Дорожная азбука»- М.: КЕДР,2009

  5. Детская обучающая программа «Азбука безопасности на дороге». Диск, 2009

  6. Обучающая настольная игра «Веселый пешеход». 2011






Учебно- методическое обеспечение

  1. Комлева Л.А., Шмундяк В.Л. Ваш ребенок и дорога (пособие для родителей)- Центр пропаганды, 2006

  2. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении (пособие для учителя)- Волгоград: Учитель, 2007

  3. Е.А. Гальцева. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий (пособие для учителя)- Волгоград: Учитель, 2007

  4. Обучение правилам дорожного движения: 1-4 кл.: пособие для учителя/ под ред. П.В.Ижевского.-М.: Просвещение, 2007

  5. Дорожная азбука. Книга для детей/Полезная библиотека: Ежедневные новости. Подмосковье, 2010

  6. В.В. Кузнецов, А.Е. Цыпкин и др. От велосипедиста до автомобиля. Пособие для учителя и учащихся.- Библиотека газеты: Ежедневные новости. Подмосковье, 2011

  7. Пособие по правилам дорожной безопасности. Путешествие на зеленый свет №1.

  8. Пособие по правилам дорожной безопасности. Путешествие на зеленый свет №1.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________Е.Д. Степанова

«______»_______2015 г.

Согласовано

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Протокол от «_____»____________2015 г. №_____





Лист дополнений и изменений


№ п\п

Содержание изменения или дополнения

Причина

Дата




































































© 2010-2022