Планирование воспитателя работы с детьми

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Каргатское специальное профессиональное училище №1 закрытого типа»

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель методического объединения

___________М. Г. Поварова

«____»__________2015г.



СОГЛАСОВАНО:

Зам по УВР

_________А. В. Жбанов

«____»__________2015г.



Программа

организации учебно-воспитательной работы по социальной реабилитации с воспитанниками

4 отделения

Каргатского спец. ПУ№1 закрытого типа

на 2015-2016 учебный год















Автор-составитель:

Зорченко С.А.,





Каргат, 2015год.


Анализ работы за прошедший 2014-2015 год.

  1. Реализация целей и задач за прошедший год (смотри программу старую)

  2. Что удалось сделать, чего нет.

Планирование работы на новый учебный год

Анализ работы за прошедший 2014-2015 учебный год.

В 2014-2015 учебном году воспитательная работа осуществлялась в соответствии с целями и задачами учебно - воспитательной программы на этот год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания единой личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач , на повышение эффективности учебно - воспитательного процесса , основным назначением воспитательной работы является формирование личности . Данная цель охватывает весь процесс целей и задач входящих в учебно - воспитательную программу.

Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены направления воспитательной деятельности:

- спортивно-оздоровительное направление,

- гражданско-правовое направление,

- профилактика правонарушений,

- работа с родителями(законными представителями).

Спортивно-оздоровительная работа:

Воспитанники Бурдастых И., Минеев А., Архипов С. принимали активное участие в районных соревнованиях по футболу , волейболу , хоккею ,лёгкой атлетике. Кроме районных соревнований в училище были проведены обще училищные турниры, соревнования,"весёлые старты", турниры по теннису , мини-футболу , хоккею , волейболу ,"А ну-ка парни" , ГТЗО , ОФП , в которых участвовало всё отделение .

Правовое , гражданское , патриотическое воспитание :

реализовывалось через профилактическую работу - групповые и индивидуальные беседы, мероприятия ,тренинги , просмотр видеофильмов.

Проводилась профилактика наркомании, табака курения, алкоголизма , употребления ПАВ , курительных смесей :

которая реализовывалась через профилактическую работу - групповые , индивидуальные беседы , мероприятия , тренинги , просмотр видеофильмов .

Вовлечение подростков в кружки , секции .

Посещали кружки - Исаев Н., Веремьёв А., Пленских А. ; секции Минеев А., Архипов С., Бурдастых И., Скатов А., Калюка Я.

Профилактика правонарушений ,работа с родителями ( с законными представителями:

за 2014-2015 учебный год воспитанники 4 отделения имели выговора и замечания

-Скатов А. порча гос. имущества ,

- Исаев Н . порча гос. имущества,

-Минеев А. нанесение татуировок ,грубое поведение ,самовольный уход ,нецензурная брань ,

- Назаров П. неудовлетворительное поведение в школе ,

- Бурдастых И. неудовлетворительное поведение.,

С воспитанниками были проведены собрания в группе , приглашены для беседы зам по УВР , зам по режиму.

Согласно плану воспитательной работы ,в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у воспитанников в целях предупреждения и профилактики правонарушений среди подростков , осуществлялась следующая деятельность:

-воспитателями проводилась работа в этом направлении с воспитанниками в виде бесед по профилактике правонарушений ,с родителями по телефону ,личных встречах , в написании писем родителям ежеквартально .

Воспитанники Минеев А., Исаев Н., Удилов Н., Назаров П., Антипин А., Бурдастых И. за совершённые правонарушения были вызваны, поставлены на совет профилактики училища и взяты под особый контроль на срок на 1 месяц .По истечении срока за надлежащее поведение сняты с контроля.

Подводя итоги воспитательной работы за 2014-2015 учебный год, следует отметить ,то ,что воспитатели стремились успешно реализовывать намеченные планы, решать поставленные перед нами задачи . Мероприятия проводимые в течении учебного года , позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество воспитанников , что способствует развитию творческих способностей практически каждого воспитанника .

Планируем дальнейшую работу по учебно - воспитательной программе составленной на 2015-2016 учебный год . Реализовывать цели и задачи программы. Достичь 100% участия в общеучилищных и спортивных меррориятиях , бороться с нецензурной бранью, проводить профилактическую работу по нанесению татуировок , усилить осмотры воспитанников на их наличие и хранение запрещённых предметов ,вовлекать как можно больше воспитанников в кружковую деятельность . По профессионально-трудовому обучению -развивать значение труда в жизни человека , культуры трудовой деятельности и трудового участия . Систематизировать свои наблюдения за образовательным процессом воспитанников . Встречаться с классными руководителями и педагогами-предметниками для выявления причин неуспеваемости ,нарушений. Посещать классные собрания . С неуспевающими по предметам планируем заниматься индивидуально , чтобы повысить уровень ответственности учащегося за результаты учебной деятельности .Повысить качество успеваемости через вовлечение подростков в каком- либо виде деятельности(познавательной , интеллектуальной , проектной ,индивидуальной ). В случае отсутствия положительного результата рассмотреть вопрос обучения конкретных воспитанников на педагогическом совете училища .






















Краткая характеристика отделения

  1. Состав группы.

  2. Учёба, дисциплина.

  3. Спорт.

Достижения.

Краткая характеристика отделения.

В течении года группа 4 отделения состояла из 11-12 человек .

Образовательный процесс проходил на хорошем и удовлетворительном уровне. Воспитанники Филиппов М. , Калюка Я. за хорошую учёбу награждены грамотами по итогам 2014-2015 года . Успешно сдали экзамены Архипов С. , Антипин А. . Не допущен к экзаменам и оставлен на второй год Лабусов Я. по причине прибытия уже к концу года и не аттестации за 3 месяца . Остальные воспитанники переведены в следующий класс .

Дети активно принимали участие в спортивных районных соревнованиях по мини футболу , волейболу , хоккею с шайбой , в празднике "День физкультурника",

награждены грамотами воспитанники :

-мини футбол Бурдастых И. -2 место,

-хоккей Архипов С., Бурдастых И. -3 место,

-хоккей(закрытие сезона ) Бурдастых И.- 3 место,

-бег "День физкультурника" Бурдастых И.- 2 место,

Скатов А. был капитаном в команде "Стартующий подросток -2014",где команда СПУ №1 заняла 1 место.

Воспитанники Антипин А. и Филиппов М. награждены грамотами за участие в районной выставке " Живая культура".

Кроме названных районных в училище проходили обще училищные спортивные соревнования ,где воспитанники принимали участие и были награждены грамотами:

- по баскетболу - за 2 место (команда 4 отд.),

-по хоккею с шайбой - за 3 место (команда 4 отд.),

- по мини футболу за 3 место (команда 4 отд.).

- в сдаче нормативов ГТЗО- за 3 место среди отделений,

- Бурдастых И. -1 место грамота ГТО ,

- Архипов С. - 2 место грамота ГТО .

Воспитанники 4 отделения награждены грамотой ко "Дню физкультурника" в номинации "Подрастающие спортсмены",

по стрельбе награждены грамотами :

- Скатов А., НазаровП., Удилов Н., Калюка Я. - за 2 место ,

Принимали участие в районных и обще училищных конкурсах рисунков , подделок , плановых мерроприятиях к Новому году , к 70 летию Великой обеды и ВОВ .е




















Пояснительная записка

Актуальность и принципы

Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому возрасту присущи свои возможности и ограничения в развитии.

Мы как педагоги обращаем внимание не необходимость глубокого изучения и правильного учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе воспитания. Данная программа адаптирована для ежедневной воспитательной работы с воспитанниками.

Особенности возраста

Какой он, подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Подросткам присущи свои возрастные особенности, которые мы обязаны учитывать при работе с ними. Ученый А.П. Краковский называет следующие возрастные особенности подростка:

1. Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье.

2. Повышенная утомляемость.

3. Стремление обзавестись верным другом.

4. Стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе.

5. Повышенный интерес к вопросу о "соотношении сил" в группе.

6. Восприимчивость к промахам педагогов.

7. Переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем.

8. Отсутствие адаптации к неудачам.

9. Отсутствие адаптации к положению "худшего".

10. Тенденция предаваться мечтаниям.

11.Боязнь осквернения мечты.

12.Ярко выраженная эмоциональность.

13.Требовательность к соответствию слова делу.

14. Повышенный интерес к спорту.

Следует добавить, что подростки драчливы, проявляют элементы жестокости и агрессивности, подвержены внушаемости и ведомости. В этом возрасте проявляются элементы деструктивного поведения (тяга к курению, воровству, обмануть и т.д.). Подростки порой не дисциплинированны, энергичны, тревожны, очень активны. У многих подростков,

наблюдается завышенная самооценка своих возможностей ("я все могу сделать сам"), эгоистическое самоутверждение, при котором ребенок радуется, если у сверстника неприятности, если он оказался униженным или менее успешным, чем он. Подростки очень ранимы и обидчивы. Поэтому нельзя не упомянуть вопрос о взаимоотношениях между подростками и педагогами. Положение педагога само по себе не гарантирует уважительного отношения со стороны подростков, и наставник должен обладать определенными качествами и вести себя определенным образом, чтобы заслужить такое к себе уважение. От того, педагог, сможет проявить себя при работе с подростками, зависит их отношение к нему в процессе дальнейшего взаимодействия. Строгость нужна, но ее следует сочетать с настойчивостью, вежливостью

Изучение индивидуально-возрастных особенностей детей необходимо для выявления резервов развития подростков. Знание и пользование в педагогической практике резервов развития подростков помогает более успешно воспитывать детей. В заключение хочется привести слова замечательного и талантливого педагога Ш.А. Амонашвили: "Чем многограннее у ребенка жизненный опыт детства, тем успешнее можно вплетать в него богатейший опыт человечества. Многогранный жизненный опыт человечества. Многогранный жизненный опыт детства есть благоприятнейшая почва, и посеянные в ней очищенные семена богатого опыта человечества могут дать редчайший урожай - неповторимую личность".

В основе программы заложены принципы:

- Ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни.

- Ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека).

- Субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, в итоге и жизни).

- Принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

Цели и задачи программы:

Цель данной программы: состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности воспитанника, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности (коррекция, изменение в поведении взглядах, как результат).

Задачи воспитания:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.

  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья воспитанников.

  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.

  6. Изучать личностные качества воспитанников.

Приоритетные направления воспитания.

1. «Духовно - нравственное».

2. «Гражданско - патриотическое,».

3. «Спортивно - оздоровительное».

4. «Социокультурное и медиакультурное»

5. «Интеллектуальное»

6. «Культуротворческое и эстетическое».

7. «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству».

8. «Правовое воспитание и культура безопасности»

9. «Воспитание семейных ценностей»

10. «Формирование коммуникативной культуры»

11. «Экологическое воспитание»

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на один год.

Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы:

  1. Беседы

  2. Рассказы

  3. Убеждения

  4. Спортивные игры

  5. Интеллектуальные игры

  6. Анкетирование

  7. Тестирование

  8. Соревнования

  9. Видео фильмы

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений воспитанников; улучшение состояния здоровья воспитанников; повышение мотивации к обучению; формирование у воспитанников навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Воспитанники должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются: деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными «Уставом училища», «Бальной системой», «Правилами внутреннего распорядка» - для воспитанников Каргатского спец. ПУ.

В общении воспитателя с воспитанниками должны реализовываться следующие правила:

  1. Умение выслушивать его до конца.

  2. Не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно.

  3. Открытость и доступность.

Отношения воспитателя и воспитанника строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Содержание программы разработано по 11 основным направлениям:

Направление №1. «Духовно - нравственное».

Цель: Обучение воспитанников пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

2. Формировать у воспитанников осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

3. Формировать уважительное отношения к материальным ценностям.

4. Развивать у воспитанников желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

5. Формировать у воспитанников умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом.

6. Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата.

Формы работы с воспитанниками в данном направлении:

- Конкурсы.

- Беседы.

- Интеллектуальные игры.

- Просмотр видеороликов.

Групповые занятия

Мероприятия

Сроки

1

Викторина:"Все о животных"


2

Вулканы России


3

Мир эмоций.


4

Вероисповедание дело каждого.


5



Индивидуальные беседы

Мероприятия

Сроки

1

Уверенный ли я в себе человек?

2

Умеешь ли ты контролировать свои действия и поступки?

3

Эмоциональный ли я человек?

4

Умение признавать и исправлять свои ошибки.

5

Как ты выражаешь свои положительные и отрицательные качества.

6

Умею ли я контролировать свои эмоции.

7

Общительный ли я человек

8

Самоуважение.

9

Ролевые качества."Лень" Ленивый ли я человек.

10

Кто ты ведущий или ведомый.

11

Что значит быть настоящим товарищем.

12

Как я воспринимаю критику.

13

Самостоятельный ли я человек?

14

Я и мои эмоции.

15

Умей справляться со своими эмоциями.

16

Манипуляция человеком.

17

О честности.

18

10 правил настоящего мужчины.

19

10 способов сказать нет

20

Умеешь ли ты сдерживать свои эмоции.

21

Как я воспринимаю критику?

22

Уверенный ли я в себе человек?

23

Как ты умеешь исправлять свои ошибки?

24

Умей сказать- нет.

25

Добро и зло . Причины наших поступков.

26

Могу ли я быть вежливым?

27

Человеческие качества- какой ты человек?

28

"Где находится душа?"

29

Самопознание

30

Дисциплинированность- что это?

Направление №2. «Гражданско-патриотическое».

Цель: Формировать у воспитанников соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с проблемами морального саморазвития.

2. Формировать гуманистическое мировоззрение, способного к осознанию своих прав и обязанностей, прав других людей, способность к саморазвитию.

3. Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

4. Воспитание у воспитанников чувства патриотизма.

Формы работы с детским коллективом группы в направлении:

- Викторины.

- Беседы по правовой тематике.

- Игры.

- Просмотр видеороликов

Групповые занятия

Мероприятия

Сроки

1

Правовая викторина:"Мозговой штурм"


2

Военно-спортивное мерроприятие"А ну-ка парни"


3

Концлагеря ВОВ.


4

Викторина :"23 февраля".


5

Герои живут среди нас.


6



Индивидуальные беседы

Мероприятия

Сроки

1

«Ответственное отношение к порученному делу»

2

"Личность и общество."

3

«Я смогу устоять!»

4

"Мое поведение- мое отношение."

5

"Как выглядит зло?"

6

«Гражданином быть обязан!»

7

«Умей всем страхам в лицо рассмеяться»

8

"Как правильно планировать будущее?"

9

"Преступление и подросток"

10

"Умение ставить цели и достигать их"

11

Умею ли я контролировать свои эмоции.

12

Что значит быть настоящим товарищем.

13

«Гражданином быть обязан!»

14

«Оступился - ответь!»

15

"Самостоятельность подростка"

16

"Раздражительность, как от нее избавиться?"

17

«Умей всем страхам в лицо рассмеяться»

18

«Послушание закону»

19

Что значит быть настоящим товарищем.

20

Массовые неподчинения.

21

Порча государственного имущества.

22

Массовые неподчинения.

23

Я рождён в России .Мои права и обязанности.

24

Праздники России.

25

Уважение к родителям.

26

Я и семья.

27

Защита Отечества- долг каждого гражданина.

28

29

30

Направление №3. «Спортивно - оздоровительное».

Цель: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие физической культуры.

Задачи:

1. Научить воспитанников делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

2. Научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье.

3. Формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.

4. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения; представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; потребность заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.

5. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика борьбы с табакокурением, наркоманией, алкоголем, принятием ПАВ, курительных смесей.

Формы работы с воспитанниками в данном направлении:

- Спортивные конкурсы, соревнования внутри группы и между группами училища.

- Спортивные викторины.

- Беседы и дискуссии на различные темы.

- Просмотр видеороликов.

Групповые занятия

Мероприятия

Сроки

1

Спорт это- здоровье


2

Наркомания- вред здоровью


3

Здоровый образ жизни


4

Что такое энергетические напитки и вредны ли они для здоровья?


5

Туркисмены.


Индивидуальные беседы

Мероприятия

Сроки

1

"Правила общения"

2

«О людях с негативным настроем»

3

"Способы разрешения проблем- как уберечься от плохой компании?"

4

«Ценностное представление о жизни»

5

«Важные качества личности»

6

"Человеческие качества"

7

«Как поддержать дружбу?»

8

«Дом, в котором мы живём»

9

«Моя коммуникативная компетентность»

10

«Социальная роль человека в обществе»

11

«Социальная значимость человека»

12

"Раздражительность- откуда она берется?"

13

беседа «Характер как ядро индивидуальности»

14

"Вирус сквернословия"

15

«Честен ли я?»

16

"Человеческие качества, необходимые для блага и хорошей жизни»

17

"Есть ли у человека недостатки?"

18

"Человечество- это мужчина и женщина"

19

"Умею ли я слушать?"

20

"Уважение и терпимость".

21

"Значение семьи",

22

"Как поддержать беседу?"

23

«Уважай себя и других»

24

«Важные качества личности»

25

Алкоголь и водитель.

26

Алкоголь и рождение детей.

27

Обморожения.

28

Поражение электрическим током.

29

30


Направление №4. «Социальное».

Цель: Содействовать развитию человека как личности, реализация его способностей и возможностей в обществе, т.е. через накопление социального опыта и формирование социальной компетентности.

Задачи:

1. Формирование позитивного отношения к базовым ценностям.

2. Формирование у воспитанников стремление к сочетанию личных и Общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

3. Развитие толерантности…

4. Выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах.

5. Стремление активно участвовать в общих интересах, делах отделения.

Формы работы с воспитанниками в данном направлении:

- Конкурсы.

- Беседы.

- Викторины.

Групповые занятия

Мероприятия

Сроки

1

Мой дом -моя крепость.


2

Я и природа.


3

Семья и Я.


4

Эмоции и их последствия.


5

Секс и подросток.


Индивидуальные беседы

Мероприятия

Сроки

1

«Культурное поведение подростка»

2

"К чему приводит молчание и равнодушие людей?"

3

"Восприятие критики".

4

"Кто любит меня и кого люблю я?"

5

«Общительность - хорошее качество»

6

«Человек среди людей»

7

"Подростковая любовь"

8

"Самооценка, как её повысить?"

9

«Эмоции и чувства - зеркало человеческой души»

10

«Общительность - хорошее качество»

11

«Человек среди людей»

12

"Кто любит меня кого люблю я?"

13

«Я и моя индивидуальность»

14

"Как вести себя по отношению к болезненным эмоциям других?"

15

«Что в человеке самое главное?»

16

"Причины равнодушия"

17

"Культура межнационального общения"

18

"Сохраним природу"

19

"Воспитанный ли вы ребёнок"

20

"воспитание толерантности".

21

"Культура общения между мальчиками и девочками".

22

"Мой жизненный путь"

23

"Телефонный этикет"

24

"Что такое совесть и как быть честным".

25

"Отношение с родителями".

26

"Современные профессии".

27

"Принятие решения".

28

"Экономный хозяин".

29

"Уверен ли я в себе".

30

"Я и мои друзья".

Направление №5. «Общеинтеллектуальное» (образовательное).

Цель: Оказание помощи воспитанникам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные и образовательные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

1. Определить круг реальных возможностей воспитанника и зону его ближайшего развития.

2. Создать условия для продвижения воспитанника в интеллектуальном и образовательном развитии.

3. Формировать интеллектуальную культуру воспитанников, развивать их кругозор и любознательность.

4. Сохранить любопытство и информационную не насыщаемость.

5.Формирование культуры умственного труда.

6. Организация и проведение мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие воспитанников.

Формы работы с воспитанниками в данном направлении:

- Выполнение творческих заданий на развитие внимания, памяти.

- Интеллектуальные игры.

- Викторины.

Групповые занятия

Мероприятия

Сроки

1

33 шедевра мировой живописи.


2

« Смех продлевает жизнь


3

Викторина:" О школе"


4

История и культура своей страны.


5

Викторина: "Культура поведения и общения молодого человека"


Индивидуальные беседы

Мероприятия

Сроки

1

"Как научится учится?"

2

«Жить - значит трудиться и учиться!»

3

«Умей учиться и трудиться»

4

"Зачем человеку игра?"

5

«Что значит получить профессию?»

6

«Куда бы ты пошёл учиться дальше?»

7

«Нравится ли мне моя профессия?»

8

"Я и мои эмоции".

9

" Зачем нужна школа?"

10

"На пути к профессии."

11

""Значение труда в жизни человека"

12

"Уважение к людям труда".

13

" Зачем нужна школа?"

14

"Уважение и терпимость".

15

«Трудоустройство несовершеннолетних».

16

«Ты и твоя будущая профессия»

17

«Труд украшает человека»

18

«Как выбрать профессию?»

19

"Общение взрослый-подросток"

20

"Правила поведения в школе".

21

"Правила поведения в столовой."

22

"Высшее образование в современном обществе".

23

"Правила поведения на перемене".

24

"Век живи -век учись".

25

ЕГЭ,ГИА.

26

"Как успешно сдать экзамены".

27

"Как улучшить успеваемость".

28

"Каким я вижу себя в будущем"

29

30

Направление №6. «Общекультурное».

Цель: Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

1. Развитие эмоциональной сферы воспитанника, чувства прекрасного, творческих способностей.

2. Формирование коммуникативной общекультурной компетенций.

3. Овладение навыками межличностного общения.

4. Формирование интереса к творческим профессиям.

5. Воспитание доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

6. Воспитание уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения принимать решения с учётом позиций всех участников.

Формы работы с воспитанниками в данном направлении:

- Викторины.

- Беседы.

- Опросы.

- Просмотр видеороликов.

Групповые занятия

Мероприятия

Сроки

1

Викторина:"культура общения".


2

Поведение и общение в культурных местах".


3

Видеоролики:"Золотое кольцо России"


4

Семейные традиции"


Индивидуальные беседы

Мероприятия

Сроки

1

«Культурное поведение подростка»

2

"К чему приводит молчание и равнодушие людей?"

3

"Восприятие критики".

4

"Кто любит меня и кого люблю я?"

5

«Общительность - хорошее качество»

6

«Человек среди людей»

7

"Подростковая любовь"

8

"Что такое критика? Как я её воспринимаю?"

9

"Самореализация- что это такое?"

10

"Самооценка, как её повысить?"

11

«Эмоции и чувства - зеркало человеческой души»

12

«Общительность - хорошее качество»

13

«Человек среди людей»

14

"Кто любит меня кого люблю я?"

15

«Я и моя индивидуальность»

16

"Как вести себя по отношению к болезненным эмоциям других?"

17

«Что в человеке самое главное?»

18

"Причины равнодушия"

19

"Любовь к музыке".

20

Спорт и современный человек".

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Направление №7. «Трудовое, профессиональное».

Цель: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, жизни и выбору будущей профессии

Задачи:

1. Воспитание сознательного отношения к труду.

2. Формирование навыков труда, позитивного отношения к учёбе, трудовой деятельности.

3. Развитие познавательной активности, участия в общеучилищных мероприятиях.

4. Формирование готовности воспитанников к сознательному выбору профессии.

5. Формирование ценностного отношения к труду и творчеству.

6. Формирование навыков участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.

7. Формирование потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для воспитанника видах творческой деятельности.

8. Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формы работы в данном направлении:

- Викторины.

- Беседы.

- Просмотр видеороликов.

Групповые занятия

Мероприятия

Сроки

1

Викторина:"Всё о профессиях"


2

Новые и исчезающие профессии.


3

Труд в жизни человека.


4

Подготовка отделения к проведению нового года.


5

Викторина о труде


Индивидуальные беседы

Мероприятия

Сроки

1

«Ты и твоя будущая профессия»

2

«Труд украшает человека»

3

«Как выбрать профессию?»

4

"Как научится учится?"

5

«Жить - значит трудиться и учиться!»

6

«Умей учиться и трудиться»

7

"Зачем человеку игра?"

8

«Что значит получить профессию?»

9

«Куда бы ты пошёл учиться дальше?»

10

«Нравится ли мне моя профессия?»

11

"Я и мои эмоции".

12

" Зачем нужна школа?"

13

"На пути к профессии."

14

""Значение труда в жизни человека"

15

"Уважение к людям труда".

16

" Зачем нужна школа?"

17

"Уважение и терпимость".

18

«Трудоустройство несовершеннолетних».

19

"Плюсы и минусы профессий"

20

"Профессии востребованные в моём регионе".

21

"Моё здоровье и профессия".

22

"Для чего нужно высшее образованме"

23

"Уважение к людям труда".

24

"Я могу помочь другому".

25

"Мой дом моя крепость".

26

Ремонт мебели в отделении.

27

28

29

30

Методические рекомендации.

Воспитателю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в групповую и общеучилищную деятельность, формирование доверительных отношений между воспитанником и воспитателем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах. Большая работа совместно с психологом. Итогом воспитания должно стать осознание себя как воспитанника.

Работа с родителями.

  1. Ежеквартальная отправка информационных писем (поведение, успеваемость, краткая характеристика воспитанников).

  2. Личные встречи при посещении родителями воспитанников.

  3. Общение по сотовому и стационарному телефону.

Организационно- координирующая работа с учителями - предметниками, мастерами п/о, педагогами - психологами, социальными педагогами.

  1. Еженедельные встречи с классным руководителем, учителем предметником и мастером п/о для получения информации о успеваемости и поведении воспитанников и планирование совместной работы с неуспевающими и нарушителями дисциплины.

  2. Работа с воспитанниками по рекомендациям психолога и социального педагога с ежемесячным отчётом о проделанной работе. Совместная работа с социальным педагогом и психологом в отделении.

  3. Совместная работа на ПМПК

Мониторинг.

Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений по направлениям программы.

1 . Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности воспитанников, мотивации, готовности воспринимать воспитательный процесс.

2. Изучение межличностных отношений.

3. Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

4. Формирование готовности воспитанников к сознательному выбору профессии.

5. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика борьбы с табакокурением, наркоманией, алкоголем, принятием ПАВ.

6. Формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

7. Выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах

Диагностический блок. Основные формы изучения:

1. Наблюдения.

2. Беседы с воспитанниками, родителями.

3. Изучение высказываний и анализ деятельности воспитанников.

4. Изучение отношения воспитанников к проводимым мероприятиям.

5. Анкетирование и тестовый опрос воспитанников.

6. Аспекты изучения и показатели воспитательной работы:

Аспекты изучения

Показатели

1. Создание условий для развития личности воспитанника



  1. Характеристика семьи воспитанника

  2. Уровень адаптации воспитанника

  3. Удовлетворенность воспитанников жизнью в училище

  4. Удовлетворенность родителей результатами воспитания ребенка

2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности воспитанников

  1. Количество воспитанников, занятых в системе дополнительного образования

  2. Уровень познавательной мотивации воспитанников

  3. Качество знаний воспитанников

  4. Результативность участия воспитанников в конкурсах

  5. Креативные способности воспитанников

3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности воспитанника

  1. Уровень воспитанности

  2. Социальная активность воспитанников

  3. Личностный рост воспитанников

  4. Склонность к отклоняющемуся поведению

4. Сформированность физического потенциала личности

  1. Количество воспитанников, занимающихся спортом

  2. Результативность участия воспитанников в спортивных состязаниях и соревнованиях

  3. Состояние здоровья воспитанников

5. Сформированность коммуникативного потенциала личности

  1. Уровень общительности воспитанников

  2. Уровень развития коллектива воспитанников

  3. Степень конфликтности и степень сплоченности воспитанников






ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Диагностика нравственной воспитанности.



Методика №1: диагностика нравственной самооценки.


Инструкция:
Воспитатель обращается к воспитанникам со следующими словами: "Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4-е балла; если вы больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3-и балла; если вы немножко согласны - оцените ответ в 2-а балла; если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1 балл. Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное мной высказывание".
Пример: 1. - 3; 2. - 4 и т.д.

Текст вопросов:
1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
2. Мне важно помочь товарищу, когда он попал в беду.
3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.
4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.
7. Если кого-то в отряде дразнят, то я его тоже дразню.
8. Мне приятно делать людям радость.
9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.
Обработка результатов:
Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:
Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.
В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д.
Интерпретация результатов:
От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.
От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.
От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.
От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.


Методика №2: Диагностика этики поведения.


Инструкция:
Воспитатель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо".
Текст:
1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я…
2. Если кто-то надо мной смеется, то я…
3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…
4. Когда меня постоянно перебивают, то я…
5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…
Интерпретация:
1 вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.
2 вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.
3 вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: Самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.
4 вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.
5 вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.

Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям.
Инструкция:
"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5" (Список учитель заранее выписывает на доске).
Список желаний:
1. Быть человеком, которого любят.
2. Иметь много денег.
3. Иметь самый современный компьютер.
4. Иметь верного друга.
5. Мне важно здоровье родителей.
6. Иметь возможность многими командовать.
7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.
8. Иметь доброе сердце.
9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.
10. Иметь то, чего у других никогда не будет.
Интерпретация:
Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7, 10.
Пять положительных ответов - высокий уровень.
4-е, 3-и - средний уровень.
2 - ниже среднего уровня.
0-1 - низкий уровень.

Методика №4: Диагностика нравственной мотивации.


Инструкция:
"Я прочитаю вам 4-е вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"
Вопросы:
1. Если кто-то плачет, то я.
А) Пытаюсь ему помочь.
Б) Думаю о том, что могло произойти.
В) Не обращаю внимания.
2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры.
А) Я скажу ему, чтобы он не приставал.
Б) Отвечу, что не могу ему помочь.
В) Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.
Г) Пообещаю, что он может прийти с другом и поиграть.
3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.
А) Я не обращу внимания.
Б) Скажу, что он размазня.
В) Объясню, что нет ничего страшного.
Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре.
4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:
А) Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.
Б) Обижусь в ответ.
В) Докажу ему, что он не прав.


Обработка результатов:
Ключ положительных ответов:
1-а, 2-г, 3-в, 4-а.
Далее воспитатель подсчитывает сумму положительных ответов, данных учеником.
4 бала - высокий уровень
2, 3 бала - средний уровень
0, 1 бал - низкий уровень

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ИЗУЧЕНИЕ ВОСПИТАННОСТИ

Критерием оценки качества результатов воспитания является уровень воспитанности. Критерии воспитанности учащихся соответствуют гуманистической парадигме воспитания и идеям личностно-ориентированного подхода, где в качестве главной цели школы понимается личность ребенка. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.

Воспитанность - это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Поэтому диагностика воспитанности ученика в общем виде может быть представлена следующим образом:

- постановка целей;

- определение критериев, показателей развития личности, отдельного

свойства, качества личности;

- отбор методов, системы методов диагностики;

- применение методов диагностики в непосредственном педагогическом взаимодействии педагога и воспитанника;

- анализ полученных результатов;

- выделение уровней развития детей; учет, фиксирование результатов диагностики.

В связи с тем, что воспитанность является интегративной личностной характеристикой учащегося, представляющей собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, диагностика уровня воспитанности

учащегося общеобразовательной школы может включать в себя комплексное изучение следующих параметров:

- мировоззренческих взглядов учащихся;

- проявление патриотических, гражданственных позиций;

- нравственных чувств;

- коллективистских чувств;

- способности трудиться;

- заботиться о своем здоровье;



Карточка оценки уровня воспитанности _________________________________

качество проявляется ярко, является типичным для личности- 3 балла

чаще не проявляется, чем проявляется- 1 балл

чаще проявляется, чем не проявляется- 2 балла

не проявляется- 0 баллов

Суммарный средний показатель по оцениваемым качествам (максимум 18 баллов = 100%)

Ведущие качества личности и их признаки

баллы

средний балл

Показатели в %

1.Мировоззрение

- устойчивость взглядов, умение их отстаивать

- принятие культуры мира

- усвоение системы общечеловеческих ценностей

2. Патриотизм и гражданственность

- уважение Конституции и государственной символики РФ

- знание своих прав и обязанностей

- законопослушание

-участие в социально значимой деятельности (праздниках, акциях и т.п.)

- проявление интереса и потребности к чтению газет, просмотру телепередач

с целью получения информации о жизни страны

- чувство любви и гордости за свою Родину

- готовность ее защищать

3. Коллективизм

- участие в делах коллектива

- осознание товарищеского долга

- способность трудиться на благо общества, коллектива, других людей

- сформированность навыков общения

- способность к сотрудничеству

4. Трудолюбие

- добросовестное отношение к учению, труду, обязанностям

- участие в общественно-полезном труде

- помощь старшим и младшим

- владение навыками самообслуживания

5. Нравственность

- гуманное отношение к окружающему миру (людям, растениям, животным)

- проявление совестливости, порядочности, милосердия

- способность к саморегуляции поведения

- способность противостоять негативным тенденциям

- умение видеть и ценить прекрасное

- вежливость, тактичность, чуткость, отзывчивость

- уважительное отношение к людям

6. Навыки здорового образа жизни

- отношение к своему здоровью как к ценности

- занятия культурой и спортом

- сформированность гигиенических навыков, опрятный внешний вид

- владение принципами культуры питания

- отсутствие вредных привычек

- умение отказаться от неразумных желаний и делать соответствующий выбор


Уровень воспитанности группы № _______


Ф

Качества личности

Фамилия, имя

Миро-

воззрение

Патриотизм и

граждан-

ственность

Коллек-

тивизм

Трудо-

любие

Нравствен-

ность

Навыки

здорового

образа жизни

средний

уровень

воспитанно сти (%)

1



2



3



4



5



6




7



8



9



10



11



12



13



14



15




16



17



18



19



20





Итого:

Средний уровень воспитанности группы

дата _______________ подпись _________________


© 2010-2022