• Преподавателю
  • Другое
  • Выступление на совете Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке, как средство повышения его качества

Выступление на совете Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке, как средство повышения его качества

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке, как средство повышения его качества

01.04.2013

Тема нашего педагогического совета практически на каждом занятии нами, мастерами производственного обучения, претворяются в жизнь. Это очень трудная задача. Организовать ученика выполнять то, что ему не свойственно, очень сложно. Ведь, все мы, выходя на эту сцену, тоже волнуемся. Так как большая часть нашего рабочего времени проходит в иной, более привычной для нас обстановке. А выход сюда - это выход за рамки привычной обстановки. Перед мастером производственного обучения стоит непростая задача научить ученика контролировать свои психосоматические импульсы в момент непривычной для него обстановки. То, что мы говорим ученикам, часто забывается. А то, что он видит, запоминается несколько лучше. Но только то, что он делает сам, то, что он может понять и прочувствовать, по-настоящему глубоко впивается в его сознание. Особое значение имеет самообладание ученика, и самообладание мастер производственного обучения тоже. Т.е. нужно иметь умение владеть собой, своими действиями и решениями, осмыслением и способностью сознательно поддерживать и регулировать свою решимость в экстремальной обстановке. Для начинающего водителя экстремальная обстановка начинается практически после запуска автомобиля. Если перефразировать великого Цицерона - не достаточно владеть знаниями, нужно уметь ими пользоваться. Задача мастера производственного обучения - научить ученика пользоваться полученными знаниями. Иногда эти знания приобретаются непосредственно на дороге, в процессе самостоятельного управления автомобилем. Преподаватель должен помочь раскрыть и развить, совершенствование психических процессов: память, внимание, предвидение развития ситуации. Воспитание дисциплины умственной деятельности и восприятий. Ведь только уверенный в себе ученик, имеющий адекватную самооценку, умеющий управлять своим нервным напряжением, может защитить себя от различных неопрятностей, встречающихся на пути.

© 2010-2022