«Использование компьютерных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ»

Техническими достоинствами применения  компьютерных  технологий являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов, создание динамических алгоритмов по объяснению нового материала и много других мультимедийных возможностей. Дидактическим достоинством  является создание при просмотре эффекта присутствия (“я это видел!”), возникает ощущение подлинности, появляется заинтересованность в обучении, желание знать и видеть больше.               Применение  ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Большакова Светлана Виталиевна, учитель ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»,

Васильева Ольга Анатольевна, воспитатель МБСКОУ «Усть-Абаканская СКШИ»

«Использование компьютерных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ»

Обучая детей с ОВЗ мы сталкиваемся с низкой учебной мотивацией и познавательной активностью учеников, а компьютер - это не только помощник учителя в повышении эффективности обучения, но и средство позволяющее:

  • развить новую информационную культуру деятельности для учеников школы VIII вида;

  • повысить уровень мотивации учащихся;

  • расширить зону индивидуальной активности ребенка;

  • находить источники дополнительной информации по предмету;

  • увеличить динамику и образность предлагаемого учебного материала;

  • проверить объем и правильность знаний;

  • применить различные способы активизации мыслительной деятельности учащихся;

  • систематизировать новые для учащихся знания;

  • активизировать максимальное творческое участие детей в учебном процессе. /слайд 2/

Техническими достоинствами применения компьютерных технологий являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов, создание динамических алгоритмов по объяснению нового материала и много других мультимедийных возможностей. Дидактическим достоинством является создание при просмотре эффекта присутствия ("я это видел!"), возникает ощущение подлинности, появляется заинтересованность в обучении, желание знать и видеть больше.

Применение компьютерных технологий на уроках декоративно-прикладного т руда позволяет как учителю, так и ученику использовать новые ресурсы, учитель получает возможность представить многообразие учебного материала, экономить время, расширить на уроке набор используемых форм обучения, позволяет моделировать различные ситуации, что ведёт к активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их мышления, обеспечивает развитие творческих способностей школьников и желание продолжить самостоятельную работу.

На своих уроках я регулярно использую компьютер.

В качестве ярких, увлекательных заданий на развитие мыслительных процессов учащимся предлагаем ребусы, кроссворды, анаграммы, которые не только активизируют внимание, пространственную ориентацию, наблюдательность, но и корректируют логическое мышление, зрительное восприятия, зрительную память, цветовое восприятие.

Преподавание большинства материалов по декоративно-прикладному труду предполагает не столько рассказы по теме, сколько наглядные показы некоторых познавательных моментов. Сообщение сведений о различных видах декоративно-прикладного творчества, приемах, используемых для изготовления изделий и многом другом мы можем реально показать с использованием компьютера.

Приобрела и использую на уроках диски по разным разделам программы.

Интернет безгранично расширил возможности обнаружения и демонстрации учебной информации. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как иллюстративно-объяснительный метод. Бесспорно, что именно это способствует получению хорошего результата в плане усвоения программного материала.

При повторении пройденного материала актуализация знаний проходит через работу со схемами, таблицами и тестами и др. Учащиеся с явным интересом выполняют эти задания. На этапе закрепления и проверки знаний учащихся использую презентации-тестирования по пройденным темам. При такой проверке для тестируемых очень важно, что оценку их знаниям дает не учитель, а сам компьютер. Ученики сами видят количество неправильных ответов, а, следовательно, понимают и осознают недостаточность своих знаний. В разработке заданий и подготовке текстов для учеников с отклонениями в развитии мы учитываем общие закономерности и специфику развития таких детей, логику построения специального обучения и базовые принципы коррекционной педагогики.

Применяю на уроке собственные презентации, а также презентации, заимствованные на сайтах других учителей.

Использование на уроке презентаций имеет следующие преимущества перед традиционным ведением урока:

  • возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;

  • обеспечивает последовательность рассмотрения темы;

  • иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, приемы работы;

  • обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание;

  • применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей

Таким образом, все перечисленные функции соответствуют целям образовательного процесса и способствуют восприятию учащимися сложных событий, явлений, процессов в их динамике, во времени и пространстве.

Для меня на первых этапах применения компьютерных технологий проблемой являлось создание наиболее правильной и эффективной презентации.

Поэтому хочу предоставить вашему вниманию несколько рекомендаций по Мультимедиа презентация - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.

Зачем это нужно?

  • По данным ученых более 90% информации

поступает к нам через зрение и слух.

  • Презентация, разработанная по теме какого-либо урока, помогает воплотить в жизнь один из дидактических принципов - наглядность.

Где и когда используются презентации?

  • При первом знакомстве с предметом;

  • Для объяснения нового материала;

  • Для контроля за усвоением материала;

  • Для проведения предметных игр;

  • Для составления выступлений и отчетов.

Законы презентации:

  • Яркость и разнообразие информации - эффективность процесса усвоения;

  • Большой объем вызывает утомление и отвлекает от сути;

  • Текст заменяется схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями;

  • Важная информация выделяется с помощью анимации.

Презентация способствует развитию:

Мышления, воображения, восприятия

Порядок создания презентации:

  • 1. Разработка сценария по текстовым слайдам;

  • 2. Включение разных типов слайдов (текст, таблицы, диаграммы, организационные диаграммы, рисунки, фотографии);

  • 3. Установка единого стиля оформления (подложка);

  • 4. Расстановка временных интервалов смены слайдов;

  • 5. Расстановка анимационных эффектов смены слайдов;

  • 6. Вставка гиперссылок и управляющих кнопок;

  • 7. Расстановка анимационных эффектов внутри слайдов;

  • 8. Вставка аудиосопровождения (фоновая музыка, речь) синхронизированного с временной диаграммой презентации.

Применение в коррекционно-развивающей и обучающей деятельности современных образовательных технологий, компьютерных программ позволяет эффективнее использовать наш труд, обеспечивает гибкость образовательного процесса, и дает положительную динамику в обучении детей декоративно-прикладному труду, что способствует их социализации и интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.


© 2010-2022