• Преподавателю
  • Другое
  • «Диалогическое обучение и критериальное оценивание как способы активизации учебной деятельности учащихся»

«Диалогическое обучение и критериальное оценивание как способы активизации учебной деятельности учащихся»

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План мастер-класса

Эпиграф:

«Скажи мне и я забуду
Покажи мне и я запомню
Вовлеки меня и я научусь».
Мудрая китайская пословица.

Провели: Асанова Айгерим Шакаримовна - 1-й уровень

Место проведения: средняя школа № 17

Дата проведения: 16.03.2015 г.

Тема мастер-класса: «Диалогическое обучение и критериальное оценивание как способы активизации учебной деятельности учащихся»

Цель:

  1. Расширить знания по диалогическому обучению, ознакомить с технологией проблемно-диалогического обучения.

  2. Выявить уровень знаний педагогов о процессе оценивания; расширить теоретические знания педагогов об оценивании; обосновать

актуальность применения критерий оценивания в обучении.

Ожидаемые результаты:

  1. Знать о проблемно-диалогической технологии, уметь применять диалогическое обучение на уроках.

  2. Знать виды оценивания и уметь разрабатывать критерии оценивания различных этапов урока.

Ключевая идея: Благодаря использованию диалога и критериального оценивания в классе, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей.



Этапы урока

Применяемые стратегии

Деятельность коуч

Деятельность обучающихся педагогов


Организационный

момент - 4 мин


Просмотр позитивного видеоклипа «Наурыз мейрамы».

Приветствие. Поздравление с наступающим праздником Наурыз. (позитивный настрой на занятие)

Психологический настрой на занятие «Солнечный зайчик» 2-мин.

- Дорогие мои коллеги, представьте, что у вас в руках солнечный зайчик. Подарите его друг другу с пожеланиями удачи на уроке (развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу).

Педагоги настраиваются на занятие с добрыми пожеланиями удачи друг другу.

Распределение по группам с помощью стикера (песни военных лет) «Катюша», «Смуглянка» - 2 мин.

Раздает стикеры в случайном порядке.

Просит участников вытянуть стикеры с названием популярных песен ВОВ (раздает стикеры в случайном порядке).

Каждый из участников вытягивает по стикеру с названием песни и ищет свою команду, таким образом формируются группы (исполняется песня под караоке).

Мотивация учителей - 1 мин.

«Скажи мне и я забуду
Покажи мне и я запомню
Вовлеки меня и я научусь».
Так гласит мудрая китайская пословица. Пусть эти слова станут девизом нашего занятия.

Актуализация темы-5 мин

Проблемная ситуация

1.Коуч:

- Через минуту назовите, пожалуйста, сколько областей в Казахстане, перечислите их. Нельзя переговариваться. Задание индивидуальное.

2.Коуч:

- Обсудите в группе в течении 2-х минут этот же вопрос.

3.Коуч:

- Скажите, пожалуйста, в какой ситуации вам было комфортней работать. Почему?

4.Коуч:

-Вот так и детям на уроках работать в группе, коллективно обсуждая, принимая какое-то решение, комфортней.

1.Ответ:

2-3 участника отвечают на вопрос.

2.Ответ:

Группы отвечают.

3.Ответ:

Ответы участников коучинг-занятия.


Видеоролик «Разговор двух малышей»

Работа над видеосюжетом «Разговор двух малышей» (для анализа и инсценировки).

1.Коуч предлагает посмотреть участникам коучинг-занятия видеоклип о двух младенцах- близнецах.

2.После просмотра просит участников коучинг - занятия, сказать о чем данный видеоклип, что между ними происходит и предположить о чем беседуют младенцы.

1.Просмотривают видеосюжет «Разговор двух малышей».

2.Высказывают свои предположения.

Инсценировка «О чем спорят малыши?»»

1.Инсценировать «О чем спорят малыши?»

Взаимооценивание «Две звезды-одно пожелание»

1.Участники разыгрывают «О чем спорят малыши?».

Взаимооценивают по принципу «Две звезды-одно пожелание»

Актуализация опорных знаний (выявление уровня знаний учителей о диалоговом обучении и оценивании).

Стратегический прием «Корзина идей!» 3 мин.

Задается прямой вопрос о том, что известно по темам «Диалоговое обучение», «Оценивание».

Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает об этом.

Строго индивидуальная работа, (продолжительность 1-2 минуты).

Затем происходит обмен информацией в группах.

Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа 3 минуты).

Расширение и углубление знаний учителей по проблеме диалогового обучения.

Показ слайд-шоу на тему: «Диалогическое обучение - совместное приобретение знаний или вовлеченность в процесс «обмена мыслями» (Тугомбаева Б.К.)

Попутное комментирование содержания слайдов с вовлечением в диалог учителей.

Просмотр с вовлечением в диалог.

Инсценировка беседы

Инсценировка беседы

Индивидуальное задание:

1.Напишите в тетради рецепт одного салата, затем каждый прочитает его остальным.

2.Коуч:

-Что вы наблюдали, когда выполняли это задание?

3.Коуч:

-Какому типу соответствуют ваша беседа?

4.Коуч:

-Теперь пусть каждый из вас предложит по одному ингредиенту, и в группе создайте один общий салат.

5.Коуч:

-Почему выбрали именно эти ингредиенты? Обоснуйте свой ответ.

6.Коуч:

-Докажите, что новый салат полезный и вкусный.

7.Коуч:

-Какой тип беседы вы использовали?

Коуч акцентирует внимание на то, что кумулятивная беседа переходит на исследовательскую

1.Каждый член группы предлагает свой рецепт салата и зачитывает его внутри команды.

2.Ответ:

-Каждый зачитывал свой рецепт, а остальные внимательно слушали.

3.Ответ:

-Кумулятивная беседа

4.Создают один общий салат, используя компоненты, предложенные членами команды.

5.Рассказывают о полезных свойствах отдельных ингредиентов: чем полезен, состав витаминов.

6.Рассказывают о полезных свойствах каждого ингредиента.

7.Ответ:

-Исследовательская беседа.

Оценивают по принципу «Две звезды-одно пожелание»

Физминутка «Бабочка»

Расширение и углубление знаний учителей по проблеме оценивания.

«Критериальное оценивание - важный фактор процесса обучения» (Асанова А.Ш.)

Попутное комментирование содержания слайдов с вовлечением в диалог учителей.

Просмотр с вовлечением в диалог.

Творческое задание




Формативное оценивание на основе критериев

Работа в группе


Проблемный вопрос


Оценивание творческих работ участников занятия коучем.

(обсуждение поведения и настроения учеников).





Разработка критериев оценивания

Критерии оценивания бабочки

(11 баллов - «5»)

Тело состоит из 3 частей:

голова, грудь, брюшко.

Голова

1 балл

Грудь

1 балл

Брюшко

1 балл

Симметричные 4 крыла

2 балла

Усики

1 балл

Глаза

1 балл

Язык (хоботок)

1 балл

Три пары конечностей

1 балл

Оригинальность рисунка

1 балл

Эстетичность оформления

1 балл

Коуч даёт задание участникам: «нарисовать бабочку».

Коуч просит обменяться рисунками и оценить работу напарника.

- Расскажите, почему Вы поставили такую оценку?

- Какие трудности Вы испытывали

а) при выполнении данного задания?

б) при оценивании работы?

Коуч собирает работы и оценивает их гораздо ниже, чем их оценили участники.

1.Коуч:

-Довольны ли Вы своими оценками? Почему?


2.Коуч:

Как вы думаете, вот такая оценка работы со стороны учителя вызовет ли возмущение со стороны учащихся?

3.Коуч:

-Перечислите вероятные последствия такого оценивания.

4.Коуч:

-Что необходимо сделать для преодоления возникших барьеров?


Каждая группа разработает критерии оценивания данной творческой работы. Критерии зачитают.

1.Коуч:

-Что дает нам критерии оценивания?



2.Коуч:

-Оцените данный рисунок по критериям.

3.Коуч:

- Теперь трудно было оценить работу?

- Почему?

Выполняют творческое задание, разноцветными фломастерами рисуют на листе бумаги бабочку.

Обмениваются и оценивают работу друг друга.

Комментарии учителей по той оценке, которую они поставили.

Делятся трудностями.


1.Ответ: «НЕТ?»

(ответили, что нет, аргументируя тем, что им необъективно поставили оценку, и нет комментариев, за что им поставили такую оценку).

2.Ответ: «ДА!»


3.Ответ:

- Жалобы со стороны родителей, снижение мотивации к обучению учеников.

4.Ответ:

- Нам необходимо вернуться на отправную точку и разработать критерии оценивания данной работы.

Принимают участие в разработке критериев оценивания. Зачитывают.

1.Ответ:

- В этом случае ученик чётко будет знать, что и как ему надо делать, чтобы получить соответствующую оценку. Он будет стремиться к успеху, будет заинтересован в своём обучении, что соответственно повысит мотивацию к обучению.

2.Оценивают бабочку, предложенную коучем по образцу критериального оценивания.

3.Делятся впечатлениями.

Рефлексия

Составление синквейна

-Дорогие коллеги, составим синквейн четверостишье на темы «ДИАЛОГ» и «ОЦЕНИВАНИЕ»:

1 существительное;

2 прилагательных;

3 глагола;

1 фраза (высказывание), состоящая из 4-х слов.

Составление синквейна каждой группой по теме мастер-класса «Диалогическое обучение и критериальное оценивание как способы активизации учебной деятельности учащихся». Зачитывают синквейн.

Обратная связь (рефлексия по итогам занятия)

Отзывы о результативности и эффективности занятия

Просит написать свои отзывы о результативности и эффективности занятия.

Пишут свои отзывы о результативности и эффективности занятия.

«Диалогическое обучение и критериальное оценивание как способы активизации учебной деятельности учащихся»«Диалогическое обучение и критериальное оценивание как способы активизации учебной деятельности учащихся»

© 2010-2022