Игровая программа В поисках сюрприза

Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи: ·        Познакомить детей с новыми коллективными играми; ·        Создать сказочный, эмоциональный фон, игровое настроение; ·        Воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности. Участники: дети в возрасте от 7 до 12 лет Место проведения: площадка парка Технические средства: музыкальный центр, микрофон Атрибуты: ·        карта волшебной страны; · ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Досуг»











Сценарий игровой программы «В поисках сюрприза»













Автор: Кузнецова Людмила Юрьевна

педагог-организатор детского клуба «Теремок»

МБОУ ДОД ЦРТДЮ «Досуг»



















2015г.

г. Нижний Новгород

Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с новыми коллективными играми;

  • Создать сказочный, эмоциональный фон, игровое настроение;

  • Воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности.

Участники: дети в возрасте от 7 до 12 лет

Место проведения: площадка парка

Технические средства: музыкальный центр, микрофон

Атрибуты:

  • карта волшебной страны;

  • диск с музыкой для игр;

  • кегли (6 шт.)

  • Повязки на глаза (2 шт.)

  • Стаканчики-бильбоке (2 шт.)

  • Мелкий предмет (например, игрушка из киндер-сюрприза)

  • Бутафорские градусники (2 шт.)

  • Атрибуты для игры «Репка» (желтая бейсболка, шапка деда, косынка, бантик, ушки собаки, кошки, мышки)

  • ложки и теннисные мячики (2 компл.)

  • карандаш (2 шт.)

  • Книги (2 шт.)

  • Бейсболки (2 шт.)

  • Призы


Ход мероприятия:

Ведущая - Королева Волшебной страны: Здравствуйте, ребята! Я - Королева Волшебной страны. Давайте с вами знакомиться! Только мы сделаем это не так, как обычно, а с помощью песенки. Слушайте внимательно и выполняйте действия. Все готовы? Тогда начинаем!

Песня-знакомство «Шел по парку Воробей»

Королева поет песню, дети в соответствии со словами, выполняют движения.

Песня: Шел по парку Воробей

Собирал себе друзей.

Много, много, много нас,

Прыгнут девочки сейчас… (хлопнут мальчики, машут Танечки, присядут Ванечки и т.д.)

Королева: Вот и познакомились! А у меня для вас подарок! Я принесла Вам карту моей волшебной страны. Тех, кто туда попадает, ждут удивительные приключения! Лично я, сейчас отправляюсь туда. Кто со мной? Тогда садимся в поезд и поехали!

Движение «Паровозиком» под музыку.

Стоп! Первая остановка! Смотрим карту… Куда это мы попали? В лес! Давайте посетим все интересные уголки волшебного леса.

1. Птичья поляна

(Игра «Воробьи-Вороны»)

Дети делятся на две команды: одна - Воробьи, другая - Вороны. Посредине располагается ряд кеглей. По сигналу ведущего команда должна взять кегли. Ведущий произносит «Во-ро…ны» «Во-ро…бьи» и может путать, говорить, например, «Во-ро…та»

2. Медвежья берлога

(Игра «Займи место»)

Дети стоят в кругу. Водящий за кругом. Он идет и повторяет слова:

Я иду, иду, иду

Да кому-то на беду.

Кого стукну - убегу,

Только выбрать не могу.

Стукает стоящего в кругу по плечу и они бегут в разные стороны, стараясь первым занять свободное место.

3. Грибная поляна

(Игра-салочки «Грибники»)

Все дети - «грибы». Водящий - «Грибник». Дети-«грибы» сидят на корточках говорят слова и выполняют движения.

Меж еловых мягких лап - дождик кап-кап-кап (хлопают в ладоши)

Где сучок давно засох - серый мох, мох, мох (потирают ладошки)

Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб («грибы» поднимаются - «Растут»)

Кто нашел его, друзья? Это я, я, я! («Грибник» догоняет грибы.)

Кого «Грибник» поймал, тоже становится «Грибником». В следующем круге уже два водящих и так далее.

4. Темная чаща

(Игра «Анюта»)

Дети образуют круг. Один водящий с завязанными глазами пытается поймать «Анюту».

Водящий зовет: «Анюта!». Анюта обязана откликнуться: «Я тута!» Круг постепенно сужается, Анюте всё труднее уворачиваться от водящего. Обязательное условие игры - тишина в кругу.

Королева: В лесу погостили. Поехали дальше!... Новая остановка. Смотрим по карте… Это Цирк!

Какие артисты выступают в цирке? (дрессировщики, жонглеры, клоуны, силачи, акробаты…) Предлагаю вам попробовать на время стать артистами цирка.

1. Жонглеры

(игра с бильбоке «Поймай мячик стаканчиком»)

2. Дрессировщик

(Игра «Мы веселые Мартышки»)

Дети стоят в кругу. Повторяют слова за ведущим и выполняют движения. В конце - замирают с разными гримасами. Ведущий выбирает самые интересные, оригинальные.

Слова: Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы ногами топаем,

Мы в ладоши хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг-другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Шире рот откроем,

Рожицы состроим.

Как скажу я цифру три, все с гримасами замри!

Раз, два, три!

3. Гипнотизер

(«Игра «Угадай у кого в руках»)

Водящий - «Гипнотизер» отворачивается. Ведущий дает в руки одному из детей мелкую игрушку, например, из киндер-сюрприза. Все дети прячут руки за спины. «Гипнотизер» оборачивается и по реакции детей, по глазам, поведению должен постараться угадать у кого в руках игрушка.

Королева: В цирке мы побывали, а теперь нас ждут другие уголки волшебной страны. Поехали! …. Снова - стоп! Остановка! Судя по карте, мы приехали в торговый центр. Купим с собой сувениры.

1. Подарки

(Игра на координацию движений «Я купил всем подарки»)

Водящий называет купленные предметы, дети их показывают. Каждый раз добавляется новый предмет и новое действие.

- Мы купили папе - расческу (причесывают себя рукой)

-маме - губную помаду (добавляется другой рукой движение, будто красят губы)

-брату - самокат (добавляется шаркание ногой)

-бабушке - швейную машинку (добавляется притоп другой ногой, как будто нажимают педаль)

-сестре - обруч (крутят обруч)

-дедушке - радио (говорят: Новости)

Кто сумеет все сделать вместе и не ошибиться?

2. Аптека

(Игра «Градусники»)

Дети стоят в кругу. По кругу запускаются два бутафорских градусника. их нужно передавать из подмышки в подмышку, не касаясь руками, пока играет музыка. Когда музыка кончилась, те, у кого остались градусники, выходят в центр «лечиться» - танцевать или петь песню.

Королева: Подарки закупили, здоровье проверили, двигаемся дальше! .... Стоп! Это что за остановка? Смотрим карту…Концертный зал! Что делают в концертном зале? (поют, танцуют, играют спектакли)

1. Танцуют все!

(игры-танцы «Мы пойдем сначала вправо…», «Лавата», «Буги-вуги»)

Музыка для танцев записана с голосом. Так, что дети могут подпевать и выполнять движения известных танцев.

2. Хор

(Игра «Кошачий хор»)

Под народную музыку «Барыня» дети делятся на две группы. Ведущий разучивает с каждой группой слова:

- Веретена точены

-Веники замочены

-Барыня, барыня, барыня-сударыня!

Ведуший указывает на группу детей, они «поют» свою реплику.

Когда хлопает в ладоши, то третью реплику «поют» все вместе.

3. Спектакль «Репка»

(шуточная сценка-экспромт)

Ведущий выбирает по желанию детей - персонажей сказки. Можно превратить это в шутку, например, выбрать мышкой взрослого мальчика, высокого роста, а дедом - маленькую девочку, чтоб детям было веселее. Ведущий сказывает сказку, в то время, когда он называет персонажа, тот выполняет действие и произносит заранее оговоренные слова.

Слова:

Репка: (приседает, разводит руки в стороны) Оба-на!

Дед: (кланяется) А вот и я!

Бабка: (рука держит спину) Иду -иду!

Внучка: (машет рукой) Сейчас помогу!

Жучка: (прыгает) Гав-гав!

Кошка: (потягивается) Мяу -мяу!

Мышка: (показывает мускулы) Пи-пи!

Королева: Прощаемся с концертным залом волшебной страны. Нас ждет еще одно интересное местечко. Поехали…. Стоп! И прибыли мы на стадион.

1. Болельщики

(игра «Гол, штанга, мимо!»)

Дети делятся на две команды. Когда ведущий поднимает левую руку, первая команда кричит: «Гол!», когда ведущий поднимает правую руку, вторая команда кричит - «Мимо!» Если подняты обе руки, все вместе кричат «Штанга!»

2. Спортивные состязания

(игра «Носильщики»)

Командные соревнования по переносу различных предметов неожиданным способом

- перенести мячик в ложке

-перенести книгу на голове, не придерживая руками

-перенести карандаш, зажав его между носом и губой.

3. Мы-фанаты!

(игра-эстафета «Спортивные фанаты»)

Командная эстафета. Дети бегут до определенного места, берут бейсболку, кидают ее вверх, с криком «Ура!», ловят, кладут на место и бегут к команде, передают эстафету следующему.

Королева: Как не жаль, но наше путешествие по волшебной стране закончилось. Пора отправляться домой. Поехали!... Ну, вот вы и дома! Вам понравилось наше путешествие? И мне тоже очень понравилось. Я познакомилась с очень дружными, веселыми, смелыми ребятами, с вами, друзья мои. До новых встреч!

Методические рекомендации: Игровая программа может проводиться как на открытом воздухе, так и в помещении. Для поощрения детей можно использовать прием «клад», когда последней остановкой маршрута будет место выдачи призов. Если игровая программа проводится с неорганизованными детьми (в парке), то лучше использовать поощрение после каждой «остановки», так как дети могут меняться.


© 2010-2022