Игра для родителей Знатоки ФГОС ДО

Деловая игра для родителей по ФГОС ДО. В неё включены кроссворд по личностно ориентированным качествам дошкольника, сценка "Теремок" по определению знаний образовательных областей по Федеральным Государственным Образовательным Стандартам Дошкольного Образования. Сценку могут разыграть дети для родителей, она написана в стихах, в форме загадок "доскажи словечко". Деловой игре предшествуют консультации для родителей по знакомству с ФГОС ДО, презентации по пяти образовательным областям, знакомство ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЗНАТОКИ ФГОС»

Цель: Обобщить представления родителей о Федеральных Государственных Стандартах.

Задачи: Закрепить представления о значении реформы ФГОС в детском саду, об образовательных областях, целях и задачах их реализации, планируемых результатах для детей старшего дошкольного возраста.

Подвести родителей к выводу, что они должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

Ход.

1 часть

Просмотр презентации «Один день из жизни детского сада».

2 часть.

Сценка «Теремок ФГОС»

Родитель:

Тут у нас возник вопрос:
Что такое ФГОС?

1 ребёнок:

ФГОС, как теремок,

Открывается замок.

Что же спрятали внутри?

Отопри и посмотри.

Здесь дети и воспитатели

Дружат обязательно.

Нет занятий и ученье

Нам теперь как развлеченье.

2 ребёнок:

О безопасности много мы узнали,

Профессии взрослых нам показали.

Такая область активна.

Какая же? (ребёнок поднимает табличку с названием образовательной области)

Взрослые: Социально - коммуникативная.

3 ребёнок:

Семена мы посадили

И считать нас научили,

И даже делать открытия.

Какая область? (поднимается табличка)

Взрослые: Познавательное развитие.

4 ребёнок:

Будем бегать, прыгать ловко,

Нужна для этого сноровка

И сильная мускулатура.

Что за область? (табличка)

Взрослые: Физическая культура.

5 ребёнок:

Лепка, музыка, рисование-

Теперь у нас новые знания.

Всё творим и нет нам покоя.

А развитие… (Табличка)
Взрослые: Художественно - творческое.

6 ребёнок:

Как сказать, как спросить,

Как друзей угостить.

Говорим не переставая.

Какая деятельность? (табличка)

Взрослые: Речевая

1 ребёнок:

Вот так мы живём - поживаем,

Ни скуки, ни горя не знаем.

Славные дела порой получаются.

Но сказка о ФГОС не кончается,

Это только начало пути,

Давайте все дружно дальше идти!

3 часть.

Родители разгадывают кроссворд «Каким должен быть дошкольник».

По вертикали.

Центральное слово: Социальные заказчики ДОУ, заинтересованные в повышении качества образования (родители).

По горизонтали.

1. Обязательное составляющее семьи, регулярно повторяющееся, то, что заставляет собраться семью для общего времяпрепровождения (традиции)

2. Это позволяет ребёнку воспринимать самые фантастические и сказочные образы в реальности (воображение)

3. Действия ребёнка, требующие знаний общественных норм и правил в общении с окружающим миром, бывает хорошее, бывает плохое (поведение).

4. Навык в каком нибудь деле, опыт (умения).

5. Черта характера ребёнка, когда он много бегает, прыгает, успевает сделать много дел сразу (активность).

6. Передача информации от человека к человека, речевые контакты людей (общение).

7. Черта характера ребёнка, когда он задаёт много вопросов, стремиться всё узнать (любознательность).

8. Серьёзный и ответственный процесс, от которого зависит будущее ребёнка, семья в этом является главным примером (воспитание).

Заключительная часть.

Воспитатель: Родители замечательно справились со всеми заданиями нашей встречи, мы надеемся, что теперь вы будете внимательнее относиться к успехам своих детей, будете знать как поддержать в них уверенность. Надеемся на дальнейшее тесное сотрудничество.

Родителям предлагаются буклеты с названиями образовательных областей, сеткой НОД в старшей группе, картотекой игр из программы «Детство».


© 2010-2022