Проект «Говорушка» - создание картотеки скороговорок в мнемотаблицах

Проект   «Говорушка» Автор: Е.Т. Чусовлянкина Тип проекта: творческий, краткосрочный. Цель:  Развитие умения строить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему (по скороговорке) Задачи: Расширение словарного запаса. Создать картотеку скороговорок при условии использования мнемотехнических приемов. Состав проектной группы: ·        руководитель проекта – Е.Т. Чусовлянкина; ·        дети подготовительной группы «Звездочки»; ·        родители. Обеспечение проектной деятельности: О.С. Ушакова «Знакомим  с литературой детей 5-7 лет» Т.И. Тарабарина «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и  педагогов» Аннотация: На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Рассмотрим факторы, облегчающие процесс станов­ления связной речи. Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. - наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия. В качестве второго вспомогательного фактора мы выделим создание плана высказывания, на значимость которого неоднократно указывал известный психолог Л. С. Выготский. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания. Проблемой при составлении рассказа по скороговорке стало:  Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. На родительской встрече родителями было предложено создать картотеку скороговорок в мнемотаблицах. Предполагаемые продукты проекта Создана картотека мнемотаблиц  по скороговоркам. Составляют сказки по скороговоркам Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: 2 дня Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Формирование проектировочной группы. Распределение прав и обязанностей. Основной этап: 3 дня Подбор скороговорок для кодирования. Организация ННОД «Составление сказок по скороговоркам». Привлечение родителей к созданию картотеки. Заключительный этап: 1 день Пополнение предметно развивающей среды.       Таким образом, пополнив предметно-развивающую среду картотекой скороговорок в мнемотаблицах, созданными родителями совместно с детьми, дошкольники, составляя рассказы по скороговоркам, совершенствуют  дикцию, учатся управлять силой и темпом голоса.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Проект «Говорушка»

Автор: Е.Т. Чусовлянкина

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Цель:

Развитие умения строить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему (по скороговорке)

Задачи:

  • Расширение словарного запаса.

  • Создать картотеку скороговорок при условии использования мнемотехнических приемов.

Состав проектной группы:

  • руководитель проекта - Е.Т. Чусовлянкина;

  • дети подготовительной группы «Звездочки»;

  • родители.

Обеспечение проектной деятельности:

О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

Т.И. Тарабарина «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов»

Аннотация:

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.

Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников - очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Рассмотрим факторы, облегчающие процесс станов­ления связной речи.

Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. - наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.

В качестве второго вспомогательного фактора мы выделим создание плана высказывания, на значимость которого неоднократно указывал известный психолог Л. С. Выготский. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания.

Проблемой при составлении рассказа по скороговорке стало:

  • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

  • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

  • Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

  • Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

На родительской встрече родителями было предложено создать картотеку скороговорок в мнемотаблицах.

Предполагаемые продукты проекта

Создана картотека мнемотаблиц по скороговоркам.

Составляют сказки по скороговоркам

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: 2 дня

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Формирование проектировочной группы.

Распределение прав и обязанностей.

Основной этап: 3 дня

Подбор скороговорок для кодирования.

Организация ННОД «Составление сказок по скороговоркам».

Привлечение родителей к созданию картотеки.

Заключительный этап: 1 день

Пополнение предметно развивающей среды.

Таким образом, пополнив предметно-развивающую среду картотекой скороговорок в мнемотаблицах, созданными родителями совместно с детьми, дошкольники, составляя рассказы по скороговоркам, совершенствуют дикцию, учатся управлять силой и темпом голоса.


© 2010-2022