- Преподавателю
- Другое
- Система заданий по теме Словосочетание
Система заданий по теме Словосочетание
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Петинова М.А. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольная работа по теме "Словосочетание и предложение"
1. Ответьте на вопросы:
1)Что называется словосочетанием?
2)Какие выды синтаксической связи вы знаете? Чем они отличаются?
2. Запишите предложения и охарактеризуйте его по всем возможным параметрам.
И навестим поля пустые, леса, недавно столь густые...(А.Пушкин.)
3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания, укажите вид связи.
Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н.Толстой.)
4. Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях:
вековые дубы; настойчиво повторять; искоса поглядывая; капельки росы; выпорхнула из клетки; яркими красками; показался издалека; шел, раскачиваясь; падал на снег; солнечный луч.
5. Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются.
1)Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области(В.Бианки)
2)Большие паруса только сильный ветер может надуть.(Пословица)
3)Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. (И.Тургенев)
4)Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю.Яковлев)
5)Дубовый листок оторвался от ветки родимой. (М.Лермонтов)
6)А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. (В.Солоухин)
7)Ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым. (А.Пушкин)
8)Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет.
9)Нам с братом в гостинецпривезли с рынка шоколадных конфет.
6. Выполните полный синтаксический разбор предложения.
Чудесно пахло рыбой, морскими водорослями и смолой. (А.Куприн)
Контрольная работа по теме "Словосочетание и предложение"2в
1. Ответьте на вопросы:
1)Что называется предложением?
2)Какие виды предложений по цели высказывания, наличию второстепенных членов предложения и характеру грамматической основы вы знаете?
2. Запишите предложения и охарактеризуйте его по всем возможным параметрам.
Разве вы поможете себе этим? (В.Гаршин)
3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания, укажите вид связи.
Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и донивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф.Тютчев.)
4. Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях:
поздоровалась со мной; прилетают до заката; освещенное огнем; (прорвавшись) поравнялся со школой; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; небольшой муравейничек; ягоды земляники; мелькнули в траве.
5. Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются.
1)Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области(В.Бианки)
2)Большие паруса только сильный ветер может надуть.(Пословица)
3)Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. (И.Тургенев)
4)Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю.Яковлев)
5)Дубовый листок оторвался от ветки родимой. (М.Лермонтов)
6)А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. (В.Солоухин)
7)Ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым. (А.Пушкин)
8)Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет.
9)Нам с братом в гостинецпривезли с рынка шоколадных конфет.
6. Выполните полный синтаксический разбор предложения.
Как яростно ярко горит каждый листик берез, осин, рябин! (В.Бианки.)
Контрольная работа по теме "Словосочетание и предложение"2в
1. Ответьте на вопросы:
1)Что называется предложением?
2)Какие виды предложений по цели высказывания, наличию второстепенных членов предложения и характеру грамматической основы вы знаете?
2. Запишите предложения и охарактеризуйте его по всем возможным параметрам.
Разве вы поможете себе этим? (В.Гаршин)
3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания, укажите вид связи.
Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и донивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф.Тютчев.)
4. Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях:
поздоровалась со мной; прилетают до заката; освещенное огнем; (прорвавшись) поравнялся со школой; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; небольшой муравейничек; ягоды земляники; мелькнули в траве.
5. Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются.
1)Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области(В.Бианки)
2)Большие паруса только сильный ветер может надуть.(Пословица)
3)Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. (И.Тургенев)
4)Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю.Яковлев)
5)Дубовый листок оторвался от ветки родимой. (М.Лермонтов)
6)А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. (В.Солоухин)
7)Ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым. (А.Пушкин)
8)Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет.
9)Нам с братом в гостинецпривезли с рынка шоколадных конфет.
6. Выполните полный синтаксический разбор предложения.
Как яростно ярко горит каждый листик берез, осин, рябин! (В.Бианки.)
1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.
Управление: да- "+", нет- "-".
2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.
3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи
Окончание-"+", интонация - "-"; союзы - "0".
4. В данном словосочетании "взглянул мельком"вид связи:
управление-"+", согласование-"-", примыкание"0"
5. В данном предложении "Мы услышали, как скрипнула дверь" связь:
сочинительная-"+", подчинительная-"-".
6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации - называется согласованием: да-"+", нет-"-".
7. В данном словосочетании "не дождь, а снег" вид связи:
управление-"+", согласование-"-", примыкание-"0".
8. В данном словосочетании "не дождь, а снег" вид связи:
подчинение-"+", сочинение-"-".
1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.
Управление: да- "+", нет- "-".
2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.
3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи
Окончание-"+", интонация - "-"; союзы - "0".
4. В данном словосочетании "взглянул мельком"вид связи:
управление-"+", согласование-"-", примыкание"0"
5. В данном предложении "Мы услышали, как скрипнула дверь" связь:
сочинительная-"+", подчинительная-"-".
6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации - называется согласованием: да-"+", нет-"-".
7. В данном словосочетании "не дождь, а снег" вид связи:
управление-"+", согласование-"-", примыкание-"0".
8. В данном словосочетании "не дождь, а снег" вид связи:
подчинение-"+", сочинение-"-".
1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.
Управление: да- "+", нет- "-".
2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.
3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи
Окончание-"+", интонация - "-"; союзы - "0".
4. В данном словосочетании "взглянул мельком"вид связи:
управление-"+", согласование-"-", примыкание"0"
5. В данном предложении "Мы услышали, как скрипнула дверь" связь:
сочинительная-"+", подчинительная-"-".
6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации - называется согласованием: да-"+", нет-"-".
7. В данном словосочетании "не дождь, а снег" вид связи:
управление-"+", согласование-"-", примыкание-"0".
8. В данном словосочетании "не дождь, а снег" вид связи:
подчинение-"+", сочинение-"-".
1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.
Управление: да- "+", нет- "-".
2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.
3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи
Окончание-"+", интонация - "-"; союзы - "0".
4. В данном словосочетании "взглянул мельком"вид связи:
управление-"+", согласование-"-", примыкание"0"
5. В данном предложении "Мы услышали, как скрипнула дверь" связь:
сочинительная-"+", подчинительная-"-".
6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации - называется согласованием: да-"+", нет-"-".
7. В данном словосочетании "не дождь, а снег" вид связи:
управление-"+", согласование-"-", примыкание-"0".
8. В данном словосочетании "не дождь, а снег" вид связи:
подчинение-"+", сочинение-"-".
1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.
Управление: да- "+", нет- "-".
2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.
3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи
Окончание-"+", интонация - "-"; союзы - "0".
4. В данном словосочетании "взглянул мельком"вид связи:
управление-"+", согласование-"-", примыкание"0"
5. В данном предложении "Мы услышали, как скрипнула дверь" связь:
сочинительная-"+", подчинительная-"-".
6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации - называется согласованием: да-"+", нет-"-".
7. В данном словосочетании "не дождь, а снег" вид связи:
управление-"+", согласование-"-", примыкание-"0".
8. В данном словосочетании "не дождь, а снег" вид связи:
подчинение-"+", сочинение-"-".
Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .
Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.
Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:
сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.
Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .
Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.
Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:
сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.
Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .
Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.
Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:
сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.
Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .
Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.
Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:
сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.
Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .
Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.
Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:
сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.
Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .
Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.
Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:
сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.