Система заданий по теме Словосочетание

      Русский язык считается одним из наиболее сложных учебных предметов. Поэтому задача учителя словесника - не просто вооружить учащихся необходимым набором знаний по предмету, но и развить умения, которые позволили бы каждому выпускнику пользоваться бесконечым многообразием возможностей русского языка.       Работа включает комплекс заданий по теме "Словосочетание": карточка - задание, требующая распределить словосочетания по видам связи, уметь распознать выражение не являющееся словосочетани...
Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме "Словосочетание и предложение"

1. Ответьте на вопросы:

1)Что называется словосочетанием?

2)Какие выды синтаксической связи вы знаете? Чем они отличаются?

2. Запишите предложения и охарактеризуйте его по всем возможным параметрам.

И навестим поля пустые, леса, недавно столь густые...(А.Пушкин.)

3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания, укажите вид связи.

Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н.Толстой.)

4. Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях:

вековые дубы; настойчиво повторять; искоса поглядывая; капельки росы; выпорхнула из клетки; яркими красками; показался издалека; шел, раскачиваясь; падал на снег; солнечный луч.

5. Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются.

1)Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области(В.Бианки)

2)Большие паруса только сильный ветер может надуть.(Пословица)

3)Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. (И.Тургенев)

4)Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю.Яковлев)

5)Дубовый листок оторвался от ветки родимой. (М.Лермонтов)

6)А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. (В.Солоухин)

7)Ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым. (А.Пушкин)

8)Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет.

9)Нам с братом в гостинецпривезли с рынка шоколадных конфет.

6. Выполните полный синтаксический разбор предложения.

Чудесно пахло рыбой, морскими водорослями и смолой. (А.Куприн)

Контрольная работа по теме "Словосочетание и предложение"2в

1. Ответьте на вопросы:

1)Что называется предложением?

2)Какие виды предложений по цели высказывания, наличию второстепенных членов предложения и характеру грамматической основы вы знаете?

2. Запишите предложения и охарактеризуйте его по всем возможным параметрам.

Разве вы поможете себе этим? (В.Гаршин)

3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания, укажите вид связи.

Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и донивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф.Тютчев.)

4. Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях:

поздоровалась со мной; прилетают до заката; освещенное огнем; (прорвавшись) поравнялся со школой; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; небольшой муравейничек; ягоды земляники; мелькнули в траве.

5. Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются.

1)Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области(В.Бианки)

2)Большие паруса только сильный ветер может надуть.(Пословица)

3)Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. (И.Тургенев)

4)Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю.Яковлев)

5)Дубовый листок оторвался от ветки родимой. (М.Лермонтов)

6)А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. (В.Солоухин)

7)Ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым. (А.Пушкин)

8)Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет.

9)Нам с братом в гостинецпривезли с рынка шоколадных конфет.

6. Выполните полный синтаксический разбор предложения.

Как яростно ярко горит каждый листик берез, осин, рябин! (В.Бианки.)

Контрольная работа по теме "Словосочетание и предложение"2в

1. Ответьте на вопросы:

1)Что называется предложением?

2)Какие виды предложений по цели высказывания, наличию второстепенных членов предложения и характеру грамматической основы вы знаете?

2. Запишите предложения и охарактеризуйте его по всем возможным параметрам.

Разве вы поможете себе этим? (В.Гаршин)

3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания, укажите вид связи.

Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и донивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф.Тютчев.)

4. Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях:

поздоровалась со мной; прилетают до заката; освещенное огнем; (прорвавшись) поравнялся со школой; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; небольшой муравейничек; ягоды земляники; мелькнули в траве.

5. Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются.

1)Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области(В.Бианки)

2)Большие паруса только сильный ветер может надуть.(Пословица)

3)Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. (И.Тургенев)

4)Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю.Яковлев)

5)Дубовый листок оторвался от ветки родимой. (М.Лермонтов)

6)А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. (В.Солоухин)

7)Ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым. (А.Пушкин)

8)Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет.

9)Нам с братом в гостинецпривезли с рынка шоколадных конфет.

6. Выполните полный синтаксический разбор предложения.

Как яростно ярко горит каждый листик берез, осин, рябин! (В.Бианки.)



1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.

Управление: да- "+", нет- "-".

2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.

3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи

Окончание-"+", интонация - "-"; союзы - "0".

4. В данном словосочетании "взглянул мельком"вид связи:

управление-"+", согласование-"-", примыкание"0"

5. В данном предложении "Мы услышали, как скрипнула дверь" связь:

сочинительная-"+", подчинительная-"-".

6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации - называется согласованием: да-"+", нет-"-".

7. В данном словосочетании "не дождь, а снег" вид связи:

управление-"+", согласование-"-", примыкание-"0".

8. В данном словосочетании "не дождь, а снег" вид связи:

подчинение-"+", сочинение-"-".

1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.

Управление: да- "+", нет- "-".

2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.

3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи

Окончание-"+", интонация - "-"; союзы - "0".

4. В данном словосочетании "взглянул мельком"вид связи:

управление-"+", согласование-"-", примыкание"0"

5. В данном предложении "Мы услышали, как скрипнула дверь" связь:

сочинительная-"+", подчинительная-"-".

6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации - называется согласованием: да-"+", нет-"-".

7. В данном словосочетании "не дождь, а снег" вид связи:

управление-"+", согласование-"-", примыкание-"0".

8. В данном словосочетании "не дождь, а снег" вид связи:

подчинение-"+", сочинение-"-".

1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.

Управление: да- "+", нет- "-".

2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.

3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи

Окончание-"+", интонация - "-"; союзы - "0".

4. В данном словосочетании "взглянул мельком"вид связи:

управление-"+", согласование-"-", примыкание"0"

5. В данном предложении "Мы услышали, как скрипнула дверь" связь:

сочинительная-"+", подчинительная-"-".

6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации - называется согласованием: да-"+", нет-"-".

7. В данном словосочетании "не дождь, а снег" вид связи:

управление-"+", согласование-"-", примыкание-"0".

8. В данном словосочетании "не дождь, а снег" вид связи:

подчинение-"+", сочинение-"-".

1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.

Управление: да- "+", нет- "-".

2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.

3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи

Окончание-"+", интонация - "-"; союзы - "0".

4. В данном словосочетании "взглянул мельком"вид связи:

управление-"+", согласование-"-", примыкание"0"

5. В данном предложении "Мы услышали, как скрипнула дверь" связь:

сочинительная-"+", подчинительная-"-".

6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации - называется согласованием: да-"+", нет-"-".

7. В данном словосочетании "не дождь, а снег" вид связи:

управление-"+", согласование-"-", примыкание-"0".

8. В данном словосочетании "не дождь, а снег" вид связи:

подчинение-"+", сочинение-"-".

1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.

Управление: да- "+", нет- "-".

2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.

3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи

Окончание-"+", интонация - "-"; союзы - "0".

4. В данном словосочетании "взглянул мельком"вид связи:

управление-"+", согласование-"-", примыкание"0"

5. В данном предложении "Мы услышали, как скрипнула дверь" связь:

сочинительная-"+", подчинительная-"-".

6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации - называется согласованием: да-"+", нет-"-".

7. В данном словосочетании "не дождь, а снег" вид связи:

управление-"+", согласование-"-", примыкание-"0".

8. В данном словосочетании "не дождь, а снег" вид связи:

подчинение-"+", сочинение-"-".




Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .

Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.

Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:

сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.

Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .

Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.

Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:

сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.

Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .

Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.

Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:

сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.

Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .

Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.

Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:

сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.

Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .

Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.

Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:

сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.

Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .

Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.

Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:

сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.




























© 2010-2022