• Преподавателю
  • Другое
  • Игра – занятие по художественно эстетическому развитию (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста

Игра – занятие по художественно эстетическому развитию (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования умений располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету и форме. Задачи: формировать умения располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету и форме; Развивать внимание, координацию рук, творчество детей; Закрепить умения разрезать квадрат по диагонали для получения 2-х треугольников, вырезать из квадрата круг, постепенно округляя его, срезая углы; Воспитывать эстетиче...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра - занятие по художественно эстетическому развитию (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста.


Тема: «Красивое блюдце»

Цель: создание условий для формирования умений располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету и форме.

Задачи: формировать умения располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету и форме;

Развивать внимание, координацию рук, творчество детей;

Закрепить умения разрезать квадрат по диагонали для получения 2-х треугольников, вырезать из квадрата круг, постепенно округляя его, срезая углы;

Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.

Оборудование и материал: вырезанные квадраты на раздаточных тарелочках, бумажные круги, подкладные листы, клей, ножницы, кисточки, образцы, музыка спокойной музыки, магнитофон.

Ход:

  1. Орг. момент: Приветствие.

  2. Мотивирование и ориентирование: Ребята, я хочу вам рассказать одну печальную историю… Жила была на белом свете одна волшебница по имени Инесса. Когда то она была веселой и доброй, у нее было много друзей. Но однажды она заболела какой то странной болезнью - перестала видеть красоту. Всё вокруг ей казалось не хорошим, некрасивым. Она перестала делать добрые дела, рассорилась со своими друзьями. И хуже того начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со всех тарелок красивые узоры. Взгляните (показ круглых форм для аппликации). Но сначала давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За окном я вижу красоту голубого неба. А вы где видите красоту? За окном? В группе? )ответы детей). Наши глазки устали, пока красоту искали. Поиграем глазками: В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем, раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать. (Дети закрыват глаза, затем открывают, повторяя несколько раз).

Воспитатель приглашает детей занять рабочие места

(дети занимают рабочие места)

  1. Поисковый: У вас на тарелочках лежат разноцветные квадраты. Из них можно вырезать различные фигуры. Какие фигуры мы умеем из них вырезать? (круг, квадрат).

Ребята, в середине блюдца мы располагаем одну а по краям постарайтесь расположить разные фигуры. Красиво получится, если фигуры будут чередоваться, например квадрат и треугольник, круг и треугольник, или по цвету.

Начнем украшение с середины блюдца. Какой фигурой можно украсить середину? Кто напомнит мне, как вырезать из квадрата круг? Скажи, Сева. (нужно срезать уголки квадрата, постепенно округляя его края). Давайте вспомним, как вырезать из квадрата треугольник. (нужно взять квадрат за уголок и разрезать от угла до противоположного угла).

Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами. Нельзя подносить ножницы близко к лицу и оставлять их с открытыми лезвиями.

Расположите ваши фигуры на блюде, чтобы получился узор. Кто составил узор, может начать его приклеивать.

Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.

Ваши руки хоть еще и маленькие, но уже умеют делать красоту.

Попробуем украсить блюдце узорами. Сейчас мы подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Волшебник»

Если ножницы достану (изобразить пальцами ножницы), то волшебником я стану ( руки вверх, вниз), сотворю вам из бумаги (изобразить ножницы), птиц, машины, лодки, флаги (изобразить птиц, руль, лодку, флаг).

Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Приступаем.

Самостоятельная деятельность детей.

  1. Рефлекторно-оценочный: Какие красивые у вас получились блюдца! Мы все эти блюдца расположим на нашей выставке в приемной. Может быть волшебница Инесса увидит наши работы, заметит их красоту и начнет излечиваться от своей странной болезни!



© 2010-2022