Рабочая программа Техническое черчение

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Техническое черчение


190631.01 Автомеханик











2014г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы учебной дисциплины «Техническое черчение» по профессии среднего профессионального образования 190631.01 Автомеханик, по укрупненной группе профессий 190000 Транспортные средства;

Организация-разработчик: ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж»

Разработчики: Чернышева Любовь Алексеевна - преподаватель первой категории.

Рекомендована предметно-цикловой комиссией общетехнических и специальных дисциплин протокол № ____ от ___________20____г.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническое черчение

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования (СПО) 190631.01 Автомеханик, по укрупненной группе профессий 190000 Транспортные средства;

Программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки специалистов в учреждениях начального профессионального образования, в учебно-производственных комбинатах, на курсах повышения квалификации, а также для переподготовки кадров службой занятости.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть - не предусмотрено

Вариативная часть:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать и оформлять чертежи, схемы и графики;

  • пользоваться справочной литературой;

  • пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы черчения и геометрии;

  • требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

  • правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;

  • способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 190631.01 Автомеханик и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.

В процессе освоения дисциплины у студента должны формироваться общие компетенции (ОК):

OKI. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

30

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


Конспект

Графическая работа

Расчетно-графическая работа

2

12

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Техническое черчение

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Геометрическое черчение



Тема 1.1

Основные сведения по оформлению чертежей

Содержание учебного материала

Понятие проецирования

Расположение видов

Линии чертежа

Форматы, основные надписи

Шрифты

Нанесение размеров, масштаб


2

2

2

2

2

3

Практические занятия Выполнения типов линий, надписей чертежным шрифтом согласно ГОСТ 2.304-81, нанесение размеров в ручном и машинном вариантах. Чтение чертежа

4




Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся.

Вычерчивание линий и выполнение надписей чертежным шрифтом

4

Тема 1.2

Геометрические построения


Содержание учебного материала

Деление отрезков, углов, окружности на равные части

Сопряжения двух прямых дугой окружности заданного радиуса.

Сопряжения, применяемые в технических контурах деталей.

Приемы вычерчивания контуров деталей.




2

2

2

2

Практические занятия. Выполнение упражнения (на персональном компьютере и в тетради): Деление окружности на равные части. Выполнение сопряжений. Вычерчивание контура технической детали.

2






Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся. Вычерчивание контура технической детали с делением окружности, с построением сопряжений, с нанесением размеров.

2


Раздел 2.

Проекционное черчение



Тема 2.1

Метод проекций

Аксонометрические проекции



Содержание учебного материала

Виды проецирования.

Типы проекций и их свойства.

Виды аксонометрических проекций.

Аксонометрические оси. Показатели искажения.

Аксонометрические проекции плоских фигур

Аксонометрические проекции окружности.

Построение аксонометрических проекций модели по чертежу.




2

2

2

2

2

2

3

Практические занятия. Построение аксонометрических проекций плоских фигур, окружности. Построение аксонометрических проекций модели по чертежу

2

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся. Изучение и выполнение конспекта по теме «Технический рисунок».

2


Тема 2.2

Комплексный чертеж.

Поверхности и тела.

Содержание учебного материала

Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса) на три плоскости проекций

Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям.

Изображение геометрических тел в аксонометрических прямоугольных проекциях.



2


2

2

Практические занятия. Выполнение упражнений: комплексных чертежей и аксонометрических изображений геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тела в ручной и машинной графике.

2

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение комплексных чертежей геометрических тел

2


Тема 2.4

Проекции моделей


Содержание учебного материала

Построение комплексного чертежа по аксонометрической проекции.

Построение третьей проекции модели

Эскиз



2

2

2

Практические занятия. Выполнение упражнений: комплексный чертеж модели, построение третьей проекции модели по двум заданным. Выполнение эскиза.

4

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся. Построение комплексного чертежа по аксонометрической проекции


2


Раздел 3.

Машиностроительное черчение



Тема 3.1

Изображения - виды, выносные элементы.

Сечения и разрезы

Содержание учебного материала

Машиностроительное черчение

Виды: назначение, расположение и обозначение основных, местных и дополнительных видов.

Выносные элементы, их определение и содержание.

Расположение и обозначение выносных элементов.

Рабочие чертежи

Условности и упрощения

Сечения вынесенные и наложенные.

Разрезы: горизонтальный, вертикальные (фронтальный и профильный).

Местные разрезы.

Обозначение сечений и разрезов.




1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Практические занятия. Построение и обозначение местных и дополнительных видов, выносных элементов. Выполнение разрезов и сечений, чтение чертежей


3


Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение графической работы «Сечение».

2



Тема 3.2

Винтовые поверхности и изделия с резьбой


Содержание учебного материала

Основные сведения о резьбе.

Основные типы резьб.

Различные профили резьбы.

Условное изображение резьбы.

Обозначение стандартных и специальных резьб.

Обозначение левой и многозаходных резьб.

Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепежных деталей.







2

2

2

2

2

2

2

Практические занятия. Изображение и обозначение резьб. Вычерчивание крепежных деталей с резьбой. Упражнение (на персональном компьютере): изображение и обозначение резьб.

2



Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся.


Тема 3.3

Соединения разъемные и неразъемные

Содержание учебного материала

Резьбовые соединения

Шпоночные соединения

Шлицевые соединения

Сварные соединения

Заклепочные соединения

Соединения пайкой

Клеевые соединения


2

2

2

2

2

2

1

Практические занятия. Выполнение чертежей соединений. Чтение чертежей

2




Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся.



Тема 3.4.

Сборочные чертежи.




Содержание учебного материала.

Чертеж общего вида и сборочный чертеж.

Спецификация, содержание и порядок составления - ГОСТ 2.106-68.

Использование спецификации в процессе чтения сборочных чертежей

Условности и упрощения. Пружины.

Разрезы на сборочном чертеже.

Размеры на сборочном чертеже.

Деталирование сборочного чертежа

Чтение сборочных чертежей






2

2

2

2

2

2

3

2

Практические занятия. Составление спецификации к сборочному чертежу. Выполнение сборочного чертежа с использование справочной литературы. Чтение и деталирование сборочных чертежей;

4






Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение сборочного чертежа

2


Тема 3.5

Схемы

Содержание учебного материала.

Требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД).

Виды и типы схем.

Использование справочной литературы

Оформление технологической и конструкторской документации в соответствии с действующей нормативно-технической документацией



2


2

2

2

2

Практические занятия. Оформление перечня элементов. Чтение чертежей и схем. Выполнение планировки технологического оборудования

5




Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся.



Всего:

48


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета - техническое черчение

Оборудование учебного кабинета: макеты, модели

Технические средства обучения: проектор, компьютеры, интерактивная доска, документ-камера.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Бродский А.М. Черчение (металлобработка): Учеб. для образоват. учреждений начального профессионального образования / А.М. Бродский, Э.М. Фазлунин, В.А. Халдинов. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2010 . - 400с. - (Начальное профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695--6.

Дополнительные источники:

2. Исаев И.А. Инженерная графика: Рабочая тетрадь: Учеб. пособие / И.А. Исаев. - 2-е изд. - М.: ФОРУМ, 2012 . - Ч.1 . - 80с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-91134-0.

3. Исаев И.А. Инженерная графика: Рабочая тетрадь: Учеб. пособие / И.А. Исаев. - 2-е изд. - М.: ФОРУМ, 2013 . - Ч.2. - 56с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-91134-0.

4. Пантюхин П.Я., Быков А.В., Репинская А.В. Компьютерная графика. В 2-х частях. Часть 1: Учебное пособие.- М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012.-88с.

Стандарты.


  1. ГОСТ 2.001-93. ЕСКД: Общие положения.

  2. ГОСТ 2.101-68. ЕСКД: Виды изделий.

  3. ГОСТ 2.102-68. ЕСКД: Виды и комплектность конструкторских документов.

  4. ГОСТ 2.104-68. ЕСКД: Основные надписи.

  5. ГОСТ 2.109-73. ЕСКД: Основные требования к чертежам.

  6. ГОСТ 2.301-68. ЕСКД: Форматы.

  7. ГОСТ 2.302-68. ЕСКД: Масштабы.

  8. ГОСТ 2.303-68. ЕСКД: Линии.

  9. ГОСТ 2.304-81. ЕСКД: Шрифты чертежные.

  10. ГОСТ 2.305-68. ЕСКД: Изображения - виды, разрезы, сечения.

  11. ГОСТ 2.306-68. ЕСКД: Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах.

  12. ГОСТ 2.307-68. ЕСКД: Нанесение размеров и предельных отклонений.

  13. ГОСТ 2.308-79. ЕСКД: Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей.

  14. ГОСТ 2.309-73. ЕСКД: Обозначения шероховатости поверхностей.

  15. ГОСТ 2.312-72 ЕСКД: Условные изображения и обозначения швов сварных соединений.

  16. ГОСТ 2.313-82. ЕСКД: Условные изображения и обозначения неразъемных соединений.

  17. ГОСТ 2.315-68. ЕСКД: Изображения упрощенные и условные крепежных деталей.

  18. ГОСТ 2.317-69. ЕСКД: Аксонометрические проекции.

  19. ГОСТ 2.701-84. ЕСКД: Схемы: Виды и типы: Общие требования к выполнению.

  20. ГОСТ 2.703-68. ЕСКД: Правила выполнения кинематических схем

Интернет-ресурсы


  1. Министерство образования и науки РФ mon.gov.ru

  2. Российский образовательный портал edu.ru

  3. Единое окно допуска к образовательным ресурсам- window.edu.ru/window

  4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов- eor.edu.ru/


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать и оформлять чертежи, схемы и графики;


  • пользоваться справочной литературой;

  • пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы черчения и геометрии;

  • требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

  • правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;

  • способы выполнения рабочих чертежей и эскизов

графические работы

контрольная работа

графические работы

графические работы

тестовый контроль

графические работы

графические работы

контрольная работа

графические работы

6


© 2010-2022