- Преподавателю
- Другое
- Образовательная программа дополнительного образования детей объединения Фото. Ступени обучения
Образовательная программа дополнительного образования детей объединения Фото. Ступени обучения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Васильев Н.А. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования детей
объединения «ФОТО»
(художественно-эстетическая направленность)
Данная программа является модифицированной на основе авторской комплексной образовательной программы фотостудии «Чайка» МОУДОД ДДТ педагога дополнительного образования МОУДОД ДДТ М.И Туренко.
Ступени обучения:
Первая ступень - (Азбука творчества), это получение элементарной грамотности, которая характеризуется общими представлениями учащегося о предстоящей деятельности.
Создается группа первого года обучения из числа школьников 9-10 лет, с количественным составом не более 15 человек. Никаких особых требований к обучающимся при наборе не предъявляется. Основное требование - выполнение правил и порядков, установленных в СЮТ в целом и в фотообъединении в частности. Педагог создает условия «выравнивания» стартовых возможностей личности. Уровень освоения предполагает расширение кругозора и информированности в данной образовательной области, приобретение навыков общения и умений совместной деятельности, адаптации в коллективе через различные формы досуговой работы.
На втором году обучающийся повторяет и закрепляет основы полученных знаний первого года обучения. Предусматривается качественное углубление и расширение знаний с введением новых тем.
На занятиях 1 ступени обучения широко используется возможность игровой деятельности. Большая часть времени отводится на творческую и лабораторную работу, чтобы ребенок ощущал себя не пассивным слушателем, а активным экспериментатором, пробующим свои силы в различных видах фотоискусства. На данном этапе обучения практикуется индивидуальный подход, предлагающий каждому ребенку особый вариант задания, доступный его уровню и возрасту.
Основным образовательным учебником, рекомендуемым данной категории учащихся на подготовительном этапе (Азбука творчества), является учебник авторов: А. В. Агафонов, С. Г. Пожарская «Фотобукварь» - М., 1993г.
Вторая ступень - «На пути к вершине», предусматривает не только получение знаний, способностей выполнять и решать более сложные фотографические задания, сколько предлагает путь, по которому творческая личность может следовать в познании окружающего мира с помощью фотоискусства.
Основная цель: овладение фотомастерством. Развитие компетентности в данной образовательной области, формирование навыков на уровне практического применения, передача своего опыта младшим членам коллектива.
Вторая ступень обучения рассчитана на два года. Учащиеся основной (углубленной) ступени обучения - это актив фотостудии, живущий и руководствующийся «Уставом фотостудии». Это довольно стабильный слаженный коллектив, который объединен общим делом. Педагог способствует выбору студийцами индивидуального образовательного маршрута, оказывает практическую помощь, обеспечивает «ситуацию успеха».
Продолжительность занятий основной ступени обучения - по 2 часа два раза в неделю, наполняемость групп 12 человек. Основными образовательными учебниками, рекомендуемыми данной категории учащихся являются учебники: С. Пожарская «Фотомастер» - Издательство «Пента» 2001 г.; П. И. Бояров «Фотография», - Минск, 1992 г.
Особенности данной образовательной программы требуют гибкости в организации учебного процесса. В некоторых случаях для реализации идей программы кроме основного педагога по фотоделу необходимо эпизодическое привлечение специалистов различного профиля: педагогов - художника, психолога, краеведа и др.
Формы организации воспитательного процесса
Воспитательная работа в коллективе фотообъединения -это прежде всего постоянная многосторонняя забота друг о друге, о своем коллективе. Студийцев, педагогов, родителей сплачивает, прежде всего, общее дело, стремление преодолеть любые трудности, уверенность в своих силах, возбуждая и укрепляя мажорный тон, дух бодрости, поддерживая положительный настрой в любом коллективном творческом деле.
Широкое использование методики коллективной творческой деятельности позволяет формировать коллектив фотообъединения (дети - педагоги - родители), на каждой ступени образования, от зачатков коллективизма до воспитания гражданского самосознания, развития творческого потенциала.
Вечера: массовая форма работы, обычно проводится в форме коллективно-творческого дела, один раз в месяц. Эта традиция прочно закрепилась в работе фотообъединения.
Игровые программы: викторины и познавательные игры - форма групповой и массовой работы. Как правило, данные мероприятия между коллективами СЮТ организует педагог-организатор в рамках общеучрежденческой программы «Город мастеров», совместно с инициативной группой данных коллективов - 1 раз в три месяца.
Фотовыставки: форма работы фотообъединения стимулирующая активность учащихся, развивающая образовательные и профессиональные интересы, индивидуальные способности воспитанников.
Экскурсии: стали уже традиционными в выставочные залы, музей, по городу. Форма работы, имеющие как познавательное, так и воспитательное значение. При организации экскурсий определяются ее цели и план проведения. Проводятся согласно плану занятий круглый год.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты
После освоения данной программы обучающиеся
научатся:
- обращаться и работать с фотографической аппаратурой различных классификаций отечественных и зарубежных фирм, на любых носителях информации;
- выполнять фотографическую съемку по основным жанрам фотографии, самостоятельно работать над созданием фотографического образа;
- применять при изготовлении фотографий элементы дополнительной обработки изображений;
- работать и создавать фотографические рисунки без применения красок на фотобумаге;
- творческому самовыражению посредством фотографии;
- отвечать за свои поступки, признавать гуманистические ценности и идеалы.
получат:
- возможность: для раскрытия своего таланта, сформированную творческую мотивацию и устремленность к созиданию, приобщиться к духовно-нравственным и культурным ценностям России, предъявить полученные знания и умения в периодической печати.
-навыки: допрофессиональной подготовки, коллективной творческой деятельности, культуры поведения, здорового образа жизни, профессиональной этики;
приобретут:
- способность чувствовать, понимать и любить искусство, потребность к созданию художественной фотографии;
- оценивать жизненные ситуации, делать нравственный выбор;
- чувство собственного достоинства;
- навыки: художественного мастерства, поисково-исследовательской работы, формирования личных фотоархивов, музейных фондов, экскурсионной работы;
- умения творчески подходить к окружающему миру и давать ему собственную оценку через фотографию, правильно оформлять фотоснимок.
освоят:
- культуру взаимодействия с миром природы, миром людей, духовным опытом человечества;
- теорию и практику фотосъемки, технологию и химию фотопроцессов;
- правила и приемы работы с фотографическим оборудованием, основы компьютерной грамотности (с использованием программ по работе с фотоизображением) и историко-культурной и этнографической фотографии.
окажут:
- помощь педагогу, работая инструкторами в коллективе студии;
- консультативную и практическую помощь педагогам ОУ, родителям, учащимся в области фотодела.
- содействие школам, фотокружкам и начинающим фотографам в развитии-фотолюбительского движения.