• Преподавателю
  • Другое
  • Образовательная программа дополнительного образования детей объединения Фото. Ступени обучения

Образовательная программа дополнительного образования детей объединения Фото. Ступени обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

объединения «ФОТО»

(художественно-эстетическая направленность)

Данная программа является модифицированной на основе авторской комплексной образовательной программы фотостудии «Чайка» МОУДОД ДДТ педагога дополнительного образования МОУДОД ДДТ М.И Туренко.

Ступени обучения:

Первая ступень - (Азбука творчества), это получение элементарной грамотности, которая характеризуется общими представлениями учащегося о предстоящей деятельности.

Создается группа первого года обучения из числа школьников 9-10 лет, с количественным составом не более 15 человек. Никаких особых требований к обучающимся при наборе не предъявляется. Основное требование - выполнение правил и порядков, установленных в СЮТ в целом и в фотообъединении в частности. Педагог создает условия «выравнивания» стартовых возможностей личности. Уровень освоения предполагает расширение кругозора и информированности в данной образовательной области, приобретение навыков общения и умений совместной деятельности, адаптации в коллективе через различные формы досуговой работы.

На втором году обучающийся повторяет и закрепляет основы полученных знаний первого года обучения. Предусматривается качественное углубление и расширение знаний с введением новых тем.

На занятиях 1 ступени обучения широко используется возможность игровой деятельности. Большая часть времени отводится на творческую и лабораторную работу, чтобы ребенок ощущал себя не пассивным слушателем, а активным экспериментатором, пробующим свои силы в различных видах фотоискусства. На данном этапе обучения практикуется индивидуальный подход, предлагающий каждому ребенку особый вариант задания, доступный его уровню и возрасту.

Основным образовательным учебником, рекомендуемым данной категории учащихся на подготовительном этапе (Азбука творчества), является учебник авторов: А. В. Агафонов, С. Г. Пожарская «Фотобукварь» - М., 1993г.

Вторая ступень - «На пути к вершине», предусматривает не только получение знаний, способностей выполнять и решать более сложные фотографические задания, сколько предлагает путь, по которому творческая личность может следовать в познании окружающего мира с помощью фотоискусства.

Основная цель: овладение фотомастерством. Развитие компетентности в данной образовательной области, формирование навыков на уровне практического применения, передача своего опыта младшим членам коллектива.

Вторая ступень обучения рассчитана на два года. Учащиеся основной (углубленной) ступени обучения - это актив фотостудии, живущий и руководствующийся «Уставом фотостудии». Это довольно стабильный слаженный коллектив, который объединен общим делом. Педагог способствует выбору студийцами индивидуального образовательного маршрута, оказывает практическую помощь, обеспечивает «ситуацию успеха».

Продолжительность занятий основной ступени обучения - по 2 часа два раза в неделю, наполняемость групп 12 человек. Основными образовательными учебниками, рекомендуемыми данной категории учащихся являются учебники: С. Пожарская «Фотомастер» - Издательство «Пента» 2001 г.; П. И. Бояров «Фотография», - Минск, 1992 г.

Особенности данной образовательной программы требуют гибкости в организации учебного процесса. В некоторых случаях для реализации идей программы кроме основного педагога по фотоделу необходимо эпизодическое привлечение специалистов различного профиля: педагогов - художника, психолога, краеведа и др.

Формы организации воспитательного процесса

Воспитательная работа в коллективе фотообъединения -это прежде всего постоянная многосторонняя забота друг о друге, о своем коллективе. Студийцев, педагогов, родителей сплачивает, прежде всего, общее дело, стремление преодолеть любые трудности, уверенность в своих силах, возбуждая и укрепляя мажорный тон, дух бодрости, поддерживая положительный настрой в любом коллективном творческом деле.

Широкое использование методики коллективной творческой деятельности позволяет формировать коллектив фотообъединения (дети - педагоги - родители), на каждой ступени образования, от зачатков коллективизма до воспитания гражданского самосознания, развития творческого потенциала.

Вечера: массовая форма работы, обычно проводится в форме коллективно-творческого дела, один раз в месяц. Эта традиция прочно закрепилась в работе фотообъединения.

Игровые программы: викторины и познавательные игры - форма групповой и массовой работы. Как правило, данные мероприятия между коллективами СЮТ организует педагог-организатор в рамках общеучрежденческой программы «Город мастеров», совместно с инициативной группой данных коллективов - 1 раз в три месяца.

Фотовыставки: форма работы фотообъединения стимулирующая активность учащихся, развивающая образовательные и профессиональные интересы, индивидуальные способности воспитанников.

Экскурсии: стали уже традиционными в выставочные залы, музей, по городу. Форма работы, имеющие как познавательное, так и воспитательное значение. При организации экскурсий определяются ее цели и план проведения. Проводятся согласно плану занятий круглый год.

Предполагаемые (ожидаемые) результаты

После освоения данной программы обучающиеся

научатся:

- обращаться и работать с фотографической аппаратурой различных классификаций отечественных и зарубежных фирм, на любых носителях информации;

- выполнять фотографическую съемку по основным жанрам фотографии, самостоятельно работать над созданием фотографического образа;

- применять при изготовлении фотографий элементы дополнительной обработки изображений;

- работать и создавать фотографические рисунки без применения красок на фотобумаге;

- творческому самовыражению посредством фотографии;

- отвечать за свои поступки, признавать гуманистические ценности и идеалы.

получат:

- возможность: для раскрытия своего таланта, сформированную творческую мотивацию и устремленность к созиданию, приобщиться к духовно-нравственным и культурным ценностям России, предъявить полученные знания и умения в периодической печати.

-навыки: допрофессиональной подготовки, коллективной творческой деятельности, культуры поведения, здорового образа жизни, профессиональной этики;

приобретут:

- способность чувствовать, понимать и любить искусство, потребность к созданию художественной фотографии;

- оценивать жизненные ситуации, делать нравственный выбор;

- чувство собственного достоинства;

- навыки: художественного мастерства, поисково-исследовательской работы, формирования личных фотоархивов, музейных фондов, экскурсионной работы;

- умения творчески подходить к окружающему миру и давать ему собственную оценку через фотографию, правильно оформлять фотоснимок.

освоят:

- культуру взаимодействия с миром природы, миром людей, духовным опытом человечества;

- теорию и практику фотосъемки, технологию и химию фотопроцессов;

- правила и приемы работы с фотографическим оборудованием, основы компьютерной грамотности (с использованием программ по работе с фотоизображением) и историко-культурной и этнографической фотографии.

окажут:

- помощь педагогу, работая инструкторами в коллективе студии;

- консультативную и практическую помощь педагогам ОУ, родителям, учащимся в области фотодела.

- содействие школам, фотокружкам и начинающим фотографам в развитии-фотолюбительского движения.



© 2010-2022