Творческая работа Богатство обязывает?!

Творческая работа "Богатство обязывает?!" выполнена учащимися 10 класса Соловьевой Ириной и Сысоевой Екатериной для участия в областном конкурсе творческих работ на лучший материал для периодических изданий "Бизнес и власть". В своей работе  девочки попытались найти истоки благотворительности в России на примере не только российских, но и архангельских предпринимателей.  И хотели понять необходимо ли в нынешнее время бизнесменам помогать тем, кто не может сам себе помочь и как государство должно...    
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Уемская средняя общеобразовательная школа»













«Богатство» обязывает?!»






Работу выполнила:

Сысоева Екатерина,

Соловьева Ирина

ученицы 10 класса,

МОУ «Уемская средняя общеобразовательная школа»

Преподаватель

Самодова Елизавета Сергеевна

руководитель структурного подразделения «Школьная библиотека», учитель экономики

Адрес

163502 Архангельская обл.

Приморский р-н

п.Уемский

ул.Заводская д.10

Телефон

60-28-89

Электронный адрес

[email protected]


«Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро...
Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье,
а в чем-то, более разумном и великом».

А.П.Чехов

«Богатство» обязывает?!»
(поговорка, переделанная П.П. Рябушинским с французского - "знатность обязывает" - на русский лад)

Для славян поддержка ближнего, сострадание и человеческая доброта были традиционными чертами характера во все времена. Самым распространенным деянием благотворительности в то время была милостыня, сопутствующая молитве и покаянию. Независимо от размеров помощи, будь то вклад царственной особы в монастырь или копейка юродивому, главной заботой было не поддержание неимущего, а нравственное совершенствование дарующего.

История русской благотворительности уходит корнями к тем временам, когда церковь была основой государственности. Еще в 996 году, то есть вскоре после принятия христианства, Владимир издал церковный устав, по которому попечение и надзор за общественным призрением (губернское место… забота о нищих, калеках, больных, сиротах…) возлагались на духовенство. Часть средств, находившихся в распоряжении церквей и монастырей, шла на призрение находившим здесь пристанище бедным, увечным и странникам. Кроме того, Владимир учредил училища как для обучения детей знати, так и для детей со средним достатком и «убогих людей». Были учреждены также богадельни и странноприимные дома.

К концу XVII века государственная политика постепенно стала заменять главенствующую роль церкви в вопросах заботы о нуждающихся.

Но как мы видим, из истории у государства не всегда хватало финансовых возможностей, а может и решимости в том, чтобы позаботиться о каждом, кому нужна помощь.

Обращаясь к истории благотворительности в России, мы находим множество подтверждений тому, что путь к благотворительности лежит через предпринимательство. Эти два вида деятельности неразрывно связаны. Это была и выгода и нравственный долг.

Свидетельства тому - существующие и поныне Морозовский и Щукинский музеи европейской живописи, Третьяковская галерея, Бахрушинский театральный музей, Художественный театр Станиславского и Немировича-Данченко, опера Зимина, другие замечательные явления культуры, созданные на деньги благотворителей-меценатов. Архангельские купцы в конце Х1Х-начале ХХ в. в большинстве своём были образованными людьми, болеющими за интересы города, много сделавшие для горожан. Первое образовательное учреждение в городе, приюты, школы, театры, книжная торговля, строительство храмов, административных зданий, кинотеатров и многое другое связано, прежде всего, с архангельским купечеством. В начале 20 века проводились акции против детской смертности, против туберкулуза. Также архангельские купцы делали вклады на благотворительность (Куйкин П.К., Казаков А.Я, Амосов П.П.и др.) в Городской Общественный банк. Уемский купец Василий Николаевич Кривоногов пожертвовал вклад в 9800 рублей. По воле купца проценты с этого капитала шли Уемской церкви. Были учреждены именные стипендии купцов Казакова А. и Кривоногова В. И … в Елизаветинскую мужскую и Николаевскую богадельни на помощь неимущим из сострадания к ближним. При Уемском приходе (церкви) в 1892 года было открыто одногодичное училище, а располагалось оно в доме Кривоногова Семена Михайловича. Церковно-приходское училище располагалось на втором этаже дома, а внизу жила семья Сени Малины (прототипа героя сказок С.Писахова). Уже в 1893-94 годах в школе обучалось 30 мальчиков и 13 девочек. Прихожан на 1-е января 1894 г. 507 душ мужского пола и 576 женского пола.

После Октябрьской революции изменение политических и социальных условий привело к прекращению деятельности созданных в царское время благотворительных организаций, хотя существование острейших социальных проблем, например, массовой детской безнадзорности, вынуждало общество и на этом этапе к организованным формам проявления милосердия и благотворительности (Детский фонд им.Ленина). Характерной чертой советского периода новейшей русской истории было провозглашение государством полной ответственности за решение всех социальных проблем, что как бы исключало необходимость общественных благотворительных организаций. Вместе с тем, существовало Общество Красного Креста и Красного Полумесяца, среди функций которого была подготовка медицинских сестер для оказания первой помощи пострадавшим. Вместо сбора пожертвований это общество собирало членские взносы практически со всего взрослого населения страны, наряду с государственными дотациями. Или пример строительства школы в Уйме в 1929 году методом народной стройки. Каждый хозяин должен был из леса привезти по 2 бревна на стройку. Строили долго - 3 года.

ВТворческая работа Богатство обязывает?! годы Великой Отечественной войны произошло возрождение обычая добровольных пожертвований (на нужды обороны). Из воспоминаний Ухановой В.Н.: «Для отправки на фронт мы собирали валенки, рукавицы, швейные иголки, открытки для писем. А я сама сшила кисет и вышила «Дорогому бойцу».

В

Уханова В.Н., жительница п.Уемский с 1942 годагоды, называемые периодом перестройки, руководство нашего государства признало необходимость предоставления возможности гражданам инициативно участвовать в социальной взаимопомощи, видя в этом не только путь к частичному освобождению государственного бюджета от расходов на социальные нужды, но и одно из средств формирования гражданского общества. Было провозглашено создание нескольких фондов, которые должны были охватывать своей деятельностью всю территорию государства: Фонд культуры, Детский фонд и, наконец, Фонд милосердия и здоровья. По смыслу уставов, принятых их учредительными конференциями, это были благотворительные организации.

Готовность к взаимопомощи, активная гражданская позиция, неравнодушие к ближнему, всегда были присущи многим поколениям северян. Свидетельство тому работа попечительского совета на территории муниципального образования «Уемское». В этот совет входят предприниматели, которым не безразлично как живут односельчане: Белоусов А.А., Бороненко Н

9 мая 2011 г.

Полевая кухня, организована при поддержке Валькова И.В., местного предпринимателя


.А., Дровнина Е.С., Ерехинский А.А., Лаврентьева Н.В., Поляшов К.А., Торопнин А.Н., Чекрыгин С., Данилова Т.В., Воронин А.Г., Вальков И.В. По словам Главы администрации М Творческая работа Богатство обязывает?!О «Уемское» Булыгиной В.Н. вопросы, рассматриваемые на попечительском совете, решаются разные: от праздновании 9 Мая и Нового года до установления аншлагов на запрет купания.

Отечественные бизнесмены гуманно относятся к просителям, и в большинстве случаев не отказывают им в помощи. Подавляющее большинство опрошенных руководителей коммерческих организаций во всех исследованных городах России занимались и занимаются благотворительной деятельностью, не смотря на тяжелое налоговое бремя, отсутствие реальных льгот благотворителям и поддержки со стороны государства.

Отечественный бизнес с пониманием относится к проблемам некоммерческого сектора. Местные коммерсанты поддерживают и готовы поддерживать образование, культуру.

Но все же социальная вовлеченность российских предпринимателей в настоящее время очень низка, и участие в решении социальных проблем не является действительно престижным в предпринимательской сфере. Так, например, на территории МО «Уемское» зарегистрировано 70 предприятий, а судя по опросу, жители поселка знают максимум 10 предпринимателей. Общественность и государство также практически не создают условий и необходимой психологической атмосферы, побуждающей предпринимательство к изысканию ресурсов для решения социальных проблем. 70% опрошенных жителей поселка не знают о том, что наши предприниматели занимаются благотворительностью.

Становление «социально ответственного» бизнеса в регионах проходит в довольно-таки сложных условиях, но многие бизнесмены понимают всю общественную значимость благотворительной деятельности и ее роль в формировании положительного имиджа своей организации.

И в заключение, хочется привести слова нашего земляка предпринимателя Белоусова А.А.: «Я всегда стараюсь помогать по мере сил. Помогать мне нравится. Считаю, что помогать надо от чистого сердца и ничего не ждать взамен».


© 2010-2022