КВН по временам года

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурсная программа «Времена года».

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о временах года по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.

Задачи:

  1. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

  2. Развивать внимание, расширять словарный запас.

  3. Формировать умение обогащать по существенным признакам; поддерживать интерес к явлениям природы.

  4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, воспитывать чувство ответственности перед своей командой.

Оборудование: эмблемы для участников команд, две карточки, на которых художник перепутал времена года, мяч, бумага для рисования, акварель, кисти.

Словарная работа: зима, хрустальная, серебряная, белая, иней, поземка, ледоход, капель, гололед.



Воспитатель:

Снег теперь уже не тот-

Пожелтел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел… (подснежник).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри:

Прилетели … (снегири).

Дети делятся на две команды. Первая команда называется «Подснежник», вторая команда называется «Снегирь».

Воспитатель поочередно задает вопрос каждой команде. И после каждого конкурса объявляет счет.

Конкурс 1.

  1. В какое время года собирают землянику?

  2. Когда птицы улетают в теплые края?

  3. Когда люди вывешивают скворечники?

  4. В какое время года чаще бывает гроза?

  5. Когда появляется лед на реке?

  6. Когда на дубе появляются желуди?

  7. В какое время года дети пускают кораблики?

  8. Какое время года называется белым, хрустальным, серебристым?

  9. Когда животных появляются детеныши?

  10. Когда заяц серый?

  11. Когда люди собирают урожай?

  12. Когда в городе можно увидеть снегирей?

  13. Когда бывает ледоход?

  14. Когда люди утепляют свои жилища?

  15. Когда день короткий, а ночь длинная?

  16. Когда бывает капель?

  17. В какое время года бывает гололед?

Конкурс 2. «Назови художника».

Четверо художников,

Столько же картин.

(Времена года).

Белой краской выкрасил

Все подряд один

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как роса.

(Зима).

У второго - синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки - кружева.

Первые проталинки,

Первая трава. (Весна).

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

(Лето).

А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

Всюду бусы - ягоды

Зреют по лесам.

(Осень).

Кто же те художники?

Догадайся сам!

Конкурс 3.Игра с мячом «Бывает - не бывает».

  1. Бывает или нет весной иней?

  2. Бывает или нет летом снег?

  3. Бывает или нет зимой мороз?

  4. Бывает или нет осенью ледоход?

  5. Бывает или нет весной капель?

  6. Бывает или нет зимой листопад?

  7. Бывает или нет осенью метель?

  8. Бывает или нет весной заморозки?

  9. Бывает или нет зимой дождь?

  10. Бывает или нет летом гроза?

Конкурс 4. Чтение стихов о временах года.

Конкурс 5. «Нарисуй портрет зимы и лета».

Подведение итогов. Понравилось занятие или нет (смайлики).



© 2010-2022