- Преподавателю
- Другое
- КВН по временам года
КВН по временам года
Раздел | Другое |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Семина Л.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конкурсная программа «Времена года».
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о временах года по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.
Задачи:
-
Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
-
Развивать внимание, расширять словарный запас.
-
Формировать умение обогащать по существенным признакам; поддерживать интерес к явлениям природы.
-
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, воспитывать чувство ответственности перед своей командой.
Оборудование: эмблемы для участников команд, две карточки, на которых художник перепутал времена года, мяч, бумага для рисования, акварель, кисти.
Словарная работа: зима, хрустальная, серебряная, белая, иней, поземка, ледоход, капель, гололед.
Воспитатель:
Снег теперь уже не тот-
Пожелтел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел… (подснежник).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри:
Прилетели … (снегири).
Дети делятся на две команды. Первая команда называется «Подснежник», вторая команда называется «Снегирь».
Воспитатель поочередно задает вопрос каждой команде. И после каждого конкурса объявляет счет.
Конкурс 1.
-
В какое время года собирают землянику?
-
Когда птицы улетают в теплые края?
-
Когда люди вывешивают скворечники?
-
В какое время года чаще бывает гроза?
-
Когда появляется лед на реке?
-
Когда на дубе появляются желуди?
-
В какое время года дети пускают кораблики?
-
Какое время года называется белым, хрустальным, серебристым?
-
Когда животных появляются детеныши?
-
Когда заяц серый?
-
Когда люди собирают урожай?
-
Когда в городе можно увидеть снегирей?
-
Когда бывает ледоход?
-
Когда люди утепляют свои жилища?
-
Когда день короткий, а ночь длинная?
-
Когда бывает капель?
-
В какое время года бывает гололед?
Конкурс 2. «Назови художника».
Четверо художников,
Столько же картин.
(Времена года).
Белой краской выкрасил
Все подряд один
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как роса.
(Зима).
У второго - синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки - кружева.
Первые проталинки,
Первая трава. (Весна).
На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака.
(Лето).
А четвертый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
Всюду бусы - ягоды
Зреют по лесам.
(Осень).
Кто же те художники?
Догадайся сам!
Конкурс 3.Игра с мячом «Бывает - не бывает».
-
Бывает или нет весной иней?
-
Бывает или нет летом снег?
-
Бывает или нет зимой мороз?
-
Бывает или нет осенью ледоход?
-
Бывает или нет весной капель?
-
Бывает или нет зимой листопад?
-
Бывает или нет осенью метель?
-
Бывает или нет весной заморозки?
-
Бывает или нет зимой дождь?
-
Бывает или нет летом гроза?
Конкурс 4. Чтение стихов о временах года.
Конкурс 5. «Нарисуй портрет зимы и лета».
Подведение итогов. Понравилось занятие или нет (смайлики).