• Преподавателю
  • Другое
  • Анализ работы школьного методического объединения иностранных языков. МБОУ МСОШ №1

Анализ работы школьного методического объединения иностранных языков. МБОУ МСОШ №1

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАНЫХ ЯЗЫКОВ

ЗА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

В нашем методическом объединении много молодежи, которая приносит в работу коллектива так необходимый сейчас жизнерадостный дух оптимизма. Педагоги находятся в постоянном творческом поиске.

Благодаря высокому уровню педагогического мастерства, неравнодушному отношению к работе, коллектив учителей иностранных языков - дружный, работоспособный, в котором царит дух взаимопонимания и делового сотрудничества.

Ориентируясь на повышение качества учебно-воспитательного процесса и эффективности в изучении иностранных языков в школе созданы условия, в которых педагогам предоставлены право и возможность самостоятельного выбора методов и приемов обучения. Использование элементов новых педагогических технологий, таких как проектной технологии, технологии сотрудничества, компьютерных и здоровьесберегающих технологий помогает учителю организовать учебный процесс по иностранному языку, учитывая основные тенденции в развитии современной методики обучения

В 2012/2013 учебном году наш педагогический коллектив продолжал работать над проблемой реализации программы развития личностно-ориентированного подхода к учащимся. Поэтому и обучение иностранного языка в нашей школе основывается на развитии учащегося как активного деятеля в учебном процессе, готового к непрерывному процессу образования, к самосовершенствованию, саморазвитию в течение жизни.

Наше школьное методическое объединение этом году поставило перед собой цель: Цель: Повышение качества обучения и уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции.

Задачи:

М/О учителей "Иностранные языки" в 2012-2013 учебном году ставит перед собой следующие основные задачи:

1. Продолжить работу по созданию информационно-технической базы по технологиям, реализующим личностно-ориентированное обучение на уроках иностранного языка.
2. Работать над повышением качества знаний обучаемых через организацию индивидуально-групповых, индивидуальных занятий, консультации.
3. Проанализировать работу за прошлый учебный год каждому учителю для повышения качества знаний и обученности учащихся.
4. Продолжить работу по изучению и внедрению новых педагогических технологий.
5. Продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий. Соблюдать санитарно-гигиенический режим.

6) Усиление мотивации учения у школьников, а через нее учебно-познавательной деятельности в целом.

Деятельность методического объединения организовывается на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, методической темы.

Данная тема выбрана неслучайно. Актуальность этой темы обсуждалась на методических объединениях неоднократно, так как современные тенденции образования требуют от учителей воспитания творчески активной личности.

Проектная работа на уроках иностранного языка предусмотрена УМК на всех ступенях образования.

Основную роль в решении данной проблемы играют УМК, по которым работают учителя нашего МО.

В. П. Кузовлев - "Английский язык", 2, 5 - 11 класс;2006,2007,2008,2011.

И. В. Бим, - "Немецкий язык", 11 класс. 2002.

Бибалетова «Enjoi English» 2 класс ФГОС.

Программа с 5-11 класс рассчитана на три часа в неделю, где в соответствии с учебным планом первое полугодие - 48 часов, второе полугодие - 54 часа, включает в себя как базовый курс, так и темы, выходящие за его рамки. Программа ориентирована на государственный образовательный стандарт. Он, в свою очередь, направлен для достижения следующих целей:

Развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т. е. для достижения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих, как:

речевая, языковая, лингвистическая, а также социокультурная, учебно-познавательная компетенция.

Развитие и воспитание у школьников понимания всей важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им, как средством отношения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.

В нашей школе учащиеся начинают изучать иностранный язык со второго класса. А преподаватели Черных Т. Н., Кириченко Е.А.Бутусова АА. работают над проблемой раннего обучения.

Кириченко Е.А. работает в начальных классах и работает над темой" Развитие лексических навыков на первой ступени обучения английскому языку"

Черных Т. Н. использует на своих уроках проектную методику.элементы критического мышления и элементы адаптивной технологии.

Молодой специалист С.К.Молчинова начала работу по теме «Факультатив как один из видов внеклассной работы по английскому языку».Сынару Константиновну не оставили без внимания как молодого специалиста и шефом наставником является Т.Н.Черных. Составлен план работы с молодым специалистом.

Ни для кого не секрет, что с каждым днём меняется содержание и структура программы по иностранному языку. В программу включены современные методы работы, например метод проектов, который требует практического применения информационных технологий, а именно поиск новой информации в Интернете, формулировка проблемы и способов её решения с активным использованием компьютерных программ.

Данная методика активно используется учителями нашего МО.

В этом году 2012-2013уч.г. несколько открытых уроков с использованием компьютерных призентаций дали Т.Н.Черных..,Кириченко Н.Е.Молчинова С.К.

Учителями нашего ШМО создана электонная база из презентаций и проектов по темам школьной программы.

Созданные проекты и презентации мы используем на уроках.

Метод проектов является основополагающим в работе нашего МО т.к. мы работаем по УМК В.П.Кузовлева, а он предлагает, в конце каждой темы, проекты.

Используя метод проектов на своих уроках,мы пришли к выводу, что данный метод формирует и совершенствует общую культуру общения и приводит учеников к практическому владению иностранным языком

Учителя английского языка используют на своих уроках обучающие компьютерные программы такие как "Витаминный курс"; для начального звена игровые обучающие программы: "Винни-пух и упрямые буквы ","Баба яга и английский язык"и др.Использование обучающих программ дает хорошую возможность дифференцированного подхода к ученикам в процессе обучения ,и позволяет каждому обучающемуся индивидуально и в парах использовать лексику, проверять и исправлять свои ошибки, отрабатывать произношение, стремиться к лучшим результатам.

Дети, имеющие рекомендации в обучении по программе седьмого вида, наделены большим и тактичным вниманием (этих детей не выделяют) со стороны учителей иностранного языка. Для них разрабатываются, подбираются отдельные, более простые упражнения, задания, составляются карточки. Задания для таких детей вписаны в поурочные планы и подробная характеристика в тематическом планировании каждого учителя.

Работа с одаренными детьми.


Активно проводилась работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации. Активизировалась внеклассная работа, проводились олимпиады по английскому и немецкому языкам.

Не осталась без внимания и учебная деятельность. Учащиеся нашей школы приняли активное участие в школьной, районной и республиканской олимпиаде по иностранному языку и районной сессии НОУ.

В рамках МБОУ МСОШ №1 в ноябре была проведена школьная олимпиада по иностранным языкам. Те учащиеся, которые набрали большее количество баллов приняли участие в районной олимпиаде по иностранному языку.

Победителями школьной олимпиады стали:

Английский язык- 8 класс

Iместо-Качеева Алина 8а класс (учитель Т.Н.Черных.)

I место - Максутова Мухабат 8а (учитель Т.Н.Черных)

III место -Пархомов Святослав 8а (учитель Т.Н.Черных.)

Английский язык- 9 класс

IIIместо - Носкова Настя класс (учитель С.К.Молчинова)

Английский язык- 11 класс

IIIместо - Черепова Аня и Коротеева Аня (учитель С.К.Молчинова)

Во втором туре олимпиады - районного уровня Максутова Мухабат 8а (учитель Т.Н.Черных) заняла II место.

В этом году 57 учащихся нашей школы 4-11классы приняли участие во всероссийском конкурсе "Британский Бульдог" и показали хорошие результаты.

29 учащихся приняли участие во всероссийском конкурсе по английскому языку МУЛЬТИТЕСТ ИРШО г.Калининград.У всех участников результаты были выше среднего балла.

В этом учебном году приняли участие в районной сессии НОУ по английскому языку Баркина Айсулу 10 класс - учитель Т.Н.Черных заняла 1 место с работой Стоунхедж. С этой же работой Айсулу приняла участие в международном фестивале проектов КИПР и получила сертификат.

Пархомов Святослав занял 3 место с работой «Замки с привидениями. Англия» -- учитель Т.Н.Черных.

В этом году углубленное обучение по английйскому языку было предоставленно обучающимся 8а класса.Ребята занимались дополнительно + 2 часа в неделю факультатива.В первом полугодии был проведен мини экзамен по устной речи и во втором полугодии контрольный тест по грамматике.

В пятых классах был проведен срез знаний.

Анализ контрольных работ показал, что успеваемость и качество знаний соответствуют программным требованиям в классах.

Ф.И.О.учителя

класс

кол-во человек

успеваемость

качество

Молчинова с.К.

12

100%

80%

.

12

100%

70.5%

Качкышева Я.В.

10

100%

68%

Бутусова А.А.

10

100%

80%

12

100%

60%

10

100%

53.7%

Преподаватели иностранного языка в нашей школе используют в своей практической деятельности разные виды контроля, такие как:

  1. Текущий - фронтальный, индивидуальный, комбинационный опрос;

  2. Итоговый - устные и письменные зачеты и экзамены;

  3. Периодический - устные и письменные контрольные работы (включающий и тестирование).

Экзамен - это одна из форм контроля, которая находит отражение в действующих программах. В этом году учитель Молчинова С.К.ведет подготовку к ЕГЭ в 11 классах.

Учителя нашего ШМО посещают ежегодно курсы ГОУ" ИПКРО РА", заседания РМО, педагогические советы, семинары, творческие группы, консультируются с завучами нашей школы.

Работа нашего МО направлена на повышение профессионального мастерства педагогов. На наших заседаниях мы рассматриваем, изучаем нормативные документы, теорию и методику предмета. Тематика заседаний ШМО отражает вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи на 2010-2011учебный год выполнены.

Выводы: В течение учебного года систематически проводился обзор методической литературы и периодики; все учителя имеют темы для самообразования и регулярно отчитываются на заседаниях МО по методическим вопросам, накапливают материалы для оформления портфолио учителя.

Подводя итоги деятельности учителей МО иностранных языков за 2012-2013 учебный год, необходимо отметить, что скоординированная работа учителей позволила выполнить те задачи, которые ставились в начале учебного года.

В 2013-2014 учебном году МО учителей иностранных языков ставит следующие задачи учебно-методической деятельности:

Цель:

Создание условий для повышения качества образования, эффективности обучения, воспитания и развития учащихся, имеющих высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал, путем совершенствования содержания и организации учебно-воспитательного процесса, повышения уровня профессиональной компетентности и профессиональной самореализации учителя.


Задачи:

1. Активизировать работу МО по использованию системно-деятельностного подхода в преподавании английского языка.

2. Активизировать работу МО по реализации современных подходов к организации урочной и внеурочной деятельности учащихся.

3. Продолжить совершенствование исследовательской деятельности педагогов и целенаправленной работы с талантливыми детьми.

4. Продолжить работу по профессиональному становлению молодых учителей иностранного языка.

5. Создать условия для повышения квалификации учителей по изучению и освоению опыта введения ФГОС НОО.

6. Продолжить работу над формированием коммуникативных навыков школьников в изучении иностранных языков через создание языкового окружения в школе и за ее пределами.

7. Продолжить работу над совершенствованием методических компетенций учителя как условий реализации творческих способностей школьников

Руководитель ШМО Т.Н. Черных


© 2010-2022