Конспект открытого урока по теме Интерактивное обучение

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучение

Урок по теме: «Системы охлаждения двигателей »

Профессия: Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин

Тема программы по перспективно-тематическому плану: Общее устройство двигателя

Цель:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Задачи:

Развивать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности, в процессе выполнения индивидуальных заданий

Формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать материал урока;

Уметь работать с терминами, употреблять их в ходе презентации

Развивать чувство самокритичности, самоконтроля в процессе выполнения задания.

Воспитание толерантности, умения договариваться.

Тип урока: формирование новых знаний.

Образовательная технология: обучение в сотрудничестве

Методы урока: индивидуальная и групповая самостоятельная работа, на основе применения технологии обучения в сотрудничестве.

Материально-дидактическое обеспечение: Информационные листы, таблица заданий, проектор, ПК, плакаты.

Система охлаждения

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима двигателя, не допуская его перегрева и переохлаждения, отвода тепла от нагретых двигателей, что достигается искусственным охлаждением с помощью жидкости (жидкостное охлаждение) или окружающего воздуха (воздушное охлаждение)

Жидкостная

Воздушная

Роторный вентилятор

Радиатор

Воздухораспределительный кожух

Водяной насос

Плюсы и минусы

Вентилятор

Плюсы и минусы

Водораспределительный канал

Техническое обслуживание

Термостат

Техническое обслуживание

Расширительный бачек


Технологическая карта урока (ход урока)

Этапы занятия

Время этапа

ПД

Методические особенности и краткие указания по проведению этапов занятия

Примечание

  1. Организационный этап

2

Кα0

Проверить готовность учащихся к уроку


  1. Целепологание

5

Кα1

Привлечь к совместному целепологанию студентов с помощью презентации видеоролика о важности системы охлаждения в ДВС. Сформулировать цель, тему занятия.

Видеоролик

  1. Актуализация знаний

13

Кα2

Предложить студентам выполнить тестовое задание в малых группах. Таблица-задание №1.

Эталон. Тестовое задание. Таблица-задание №1. Оценочный лист.

  1. Изучение нового материала

30

Кα1

Организовать индивидуальную работу студентов с информационными листами.

Выдать таблицу-задание №2, предложить заполнить ответы.

Выдать эталон, оценочный лист

Информационный лист №1, №2

Таблица-задание №2.

Эталон

Оценочный лист

Закрепление нового материала

20

Кα1-2

Организовать работу в малых группах.

Предложить в группах обсудить проблемные ситуации связанные с нарушением технического обслуживания.

Выдать вариаты проблемных ситуаций.

Выдать эталон, оценочный лист.

Таблица-задание №3

Эталон. Оценочный лист

Подведение итогов

5

Кα1

Обсуждение оценок индивидуальной и групповой работы по критериям

Эталон. Критерии оценок.

Домашнее задание

5

Кα0

Учебник: В.А.Родичев, «Тракторы и автомобили», гл. 6; параграф 1; Выполнить таблицу в тетради: Возможные неисправности/причины/ способы их устранения.

ИЛ 1

Назначение, классификация систем охлаждения.

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима двигателя, не допуская его перегрева и переохлаждения, отвода тепла от нагретых двигателей, что достигается искусственным охлаждением с помощью жидкости (жидкостное охлаждение) или окружающего воздуха (воздушное охлаждение). При недостаточном отводе теплоты двигатель перегревается, при этом его мощность уменьшается и возрастает расход топлива. Кроме того в карбюраторном двигателе может возникнуть детонация. При сильном перегреве происходит задир и выплавление вкладышей подшипников, разрушение поверхности шеек коленчатого вала, заклинивание поршня и т. п. С другой стороны, переохлаждение двигателя также нежелательно из-за ухудшения его топливной экономичности и значительного снижения срока службы. В автомобильных двигателях в основном применяют жидкостную и реже воздушную системы охлаждения.

Двигатели с жидкостным охлаждением.

Охлаждающие жидкости - вода, антифриз, тосол. В жидкостную систему охлаждения входят: радиатор, водяной насос, вентилятор, водораспределительный канал, термостат, соединительные шланги, краники слива и указатель температуры жидкости (термометр). В жидкостных системах охлаждения теплота от деталей сначала передается охлаждающей жидкости, а нее - в окружающую среду (воздух). Температура жидкости при работе двигателя 85 - 90 градусов. Охлаждающая жидкость циркулирует в пространстве (рубашке) между двойными стенками в блоке цилиндров и головке. Циркуляцию обеспечивает насос, который приводится от коленчатого вала. Интенсивность циркуляции охлаждающей жидкости регулируется термостатом или отключением и включением вентилятора. Теплота от охлаждающей жидкости в окружающую среду передается радиатором. Система охлаждения, применяемая в современных двигателях, делается закрытой, т.е. она сообщается с атмосферой через клапаны в пробке (крышке) радиатора или расширительного бачка. В закрытой системе повышается температура кипения охлаждающей жидкости, жидкость реже закипает и меньше испаряется. Систему охлаждения используют и для охлаждения компрессора пневматической тормозной системы, а также для отопления кабины водителя или салона легкового автомобиля.

Двигатели с воздушным охлаждением.

Отвод тепла от деталей происходит в результате принудительного обдува воздухом цилиндра и их головок. Основные детали: роторный вентилятор, состоящий из ротора с большим числом лопастей и неподвижного направляющего аппарата, воздухораспределительный кожух.

Преимущества и недостатки систем охлаждения.

Система воздушного охлаждения проста по устройству и в эксплуатации, обеспечивает быстрый прогрев двигателя после запуска, имеет небольшую массу.

Недостатки: большая мощность, расходуемая на привод вентилятора; шумность работы, плохая равномерность отвода теплоты по высоте цилиндра.

Система жидкостного охлаждения лучше регулируется и равномернее охлаждает детали, бесшумна в работе, потребляет сравнительно мало мощности на привод насоса и вентилятора.

Недостатки: система дороже воздушной и уязвима в эксплуатации.


ИЛ 2

Техническое обслуживание системы охлаждения.

Воздушная система охлаждения:

Проверка натяжения ремней вентилятора (15-22 мм при силе 30 Н), наблюдение за чистотой сетки, закрывающей вход воздуха в вентилятор, и за плотностью прилегания кожуха к дефлектору.

Жидкостная система охлаждения:

Контроль за уровнем жидкости, проверка соединений патрубков и устранение подтекания жидкости, проверка натяжения ремней вентилятора, проверка действия термостата (при очередных разборках двигателя) и поддержание во время работы двигателя нужной температуры охлаждающей жидкости (85-950С) с помощью шторки или жалюзи.

Все охлаждающие жидкости должны удовлетворять следующим требованиям:

- Эффективно отводить тепло;

- Иметь высокую температуру кипения и теплоту испарения;

- Обладать низкой температурой кристаллизации;

- Не образовывать отложений в системе охлаждения;

- Не вызывать коррозии металлических деталей и не разрушать резиновые детали системы охлаждения;

- Быть дешевыми, пожаробезопасными и безвредными для здоровья.


Задание на актуализацию опорных знаний №1

Задание (рисунок)

Вариант ответа

Конспект открытого урока по теме Интерактивное обучение

  1. Система питания

  2. Система зажигания

  3. Система охлаждения

  4. Система смазки

  5. Газораспределительный механизм

  6. Кривошипно-шатунный механизм

Конспект открытого урока по теме Интерактивное обучение

  1. Система питания

  2. Система зажигания

  3. Система охлаждения

  4. Система смазки

  5. Газораспределительный механизм

  6. Кривошипно-шатунный механизм

Конспект открытого урока по теме Интерактивное обучение

  1. Система питания

  2. Система зажигания

  3. Система охлаждения

  4. Система смазки

  5. Газораспределительный механизм

  6. Кривошипно-шатунный механизм

Конспект открытого урока по теме Интерактивное обучение

  1. Система питания

  2. Система зажигания

  3. Система охлаждения

  4. Система смазки

  5. Газораспределительный механизм

  6. Кривошипно-шатунный механизм

Конспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучениеКонспект открытого урока по теме Интерактивное обучение

  1. Система питания

  2. Система зажигания

  3. Система охлаждения

  4. Система смазки

  5. Газораспределительный механизм

  6. Кривошипно-шатунный механизм

Конспект открытого урока по теме Интерактивное обучение

  1. Система питания

  2. Система зажигания

  3. Система охлаждения

  4. Система смазки

  5. Газораспределительный механизм

  6. Кривошипно-шатунный механизм




Эталон

Задание (рисунок)

Вариант ответа

Количество баллов

Конспект открытого урока по теме Интерактивное обучение

Система питания

1 балл

Конспект открытого урока по теме Интерактивное обучение

Система смазки

1 балл

Конспект открытого урока по теме Интерактивное обучение

Система охлаждения

1 балл

Конспект открытого урока по теме Интерактивное обучение



Система зажигания

1 балл

Конспект открытого урока по теме Интерактивное обучение

Газораспределительный механизм

1 балл

Конспект открытого урока по теме Интерактивное обучение

Кривошипно-шатунный механизм

1 балл

Таблица №2

задание

ответ

Назначение системы охлаждения

Виды системы охлаждения

Устройство воздушного охлажения

Устройство жидкостного охлаждения

Преимущества и недостатки систем охлаждения

Последствия неисправности системы охлаждения

Техническое обслуживание системы охлаждения



Эталон

задание

ответ

количество баллов

Назначение системы охлаждения

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима двигателя, не допуская его перегрева и переохлаждения, отвода тепла от нагретых двигателей, что достигается искусственным охлаждением с помощью жидкости (жидкостное охлаждение) или окружающего воздуха (воздушное охлаждение).

1балл

Виды системы охлаждения

В автомобильных двигателях в основном применяют жидкостную и реже воздушную системы охлаждения.

1балл

Устройство воздушного охлаждения

Роторный вентилятор, состоящий из ротора с большим числом лопастей и неподвижного направляющего аппарата, воздухораспределительный кожух.

1балл

Устройство жидкостного охлаждения

Радиатор, водяной насос, вентилятор, водораспределительный канал, термостат, соединительные шланги, краники слива и указатель температуры жидкости (термометр).

1балл

Приемущества и недостатки систем охлаждения

Система воздушного охлаждения проста по устройству и в эксплуатации, обеспечивает быстрый прогрев двигателя после запуска, имеет небольшую массу.

Недостатки: большая мощность, расходуемая на привод вентилятора; шумность работы, плохая равномерность отвода теплоты по высоте цилиндра.

Система жидкостного охлаждения лучше регулируется и равномернее охлаждает детали, бесшумна в работе, потребляет сравнительно мало мощности на привод насоса и вентилятора.

Недостатки: система дороже воздушной и уязвима в эксплуатации.

1балл

Последствия неисправности системы охлаждения

При недостаточном отводе теплоты двигатель перегревается, при этом его мощность уменьшается и возрастает расход топлива. Кроме того в карбюраторном двигателе может возникнуть детонация. При сильном перегреве происходит задир и выплавление вкладышей подшипников, разрушение поверхности шеек коленчатого вала, заклинивание поршня и т. п.

1балл

Техническое обслуживание системы охлаждения

Воздушная система охлаждения:

Проверка натяжения ремней вентилятора (15-22 мм при силе 30 Н), наблюдение за чистотой сетки, закрывающей вход воздуха в вентилятор, и за плотностью прилегания кожуха к дефлектору.

Жидкостная система охлаждения:

Контроль за уровнем жидкости, проверка соединений патрубков и устранение подтекания жидкости, проверка натяжения ремней вентилятора, проверка действия термостата (при очередных разборках двигателя) и поддержание во время работы двигателя нужной температуры охлаждающей жидкости (85-950С) с помощью шторки или жалюзи.

1балл



Таблица №3

Номер малой группы

Ситуация

Последствия

1

Невыполнена проверка натяжения ремней вентилятора


2

Невыполнена проверка работы термостата


3

Невыполнена проверка соединения патрубков


4

Низкая температура замерзания охлаждающей жидкости




Эталон

Номер малой группы

Ситуация

Последствия

Количество баллов на группу

1

Невыполнена проверка натяжения ремней вентилятора

Проскальзывание ремня на шкиву жидкостного насоса, что приводит к недостаточному движению жидкости и как следствие недостаточное охлажение и перегрев. Также недостаточное отопление салона автомобиля

1

2

Невыполнена проверка работы термостата

Охлаждающая жидкость движется только по одному из кругов. Возможен либо перегрев двигателя, либо недостаточный нагрев, что приведет к перерасходу топлива и поломке двигателя.

1

3

Невыполнена проверка соединения патрубков

Вытекание охлаждающей жидкости с последующим понижением уровня в системе, что приведет к перегреву двигателя и поломке.

1

4

Низкая температура замерзания охлаждающей жидкости

В минусовую температуру окружающей среды возможно замерзание охлаждающей жидкости, что может привести к размораживанию как радиатора системы охлаждения, так и самого двигателя.

1

Оценочная таблица

ФИО

Количество баллов. Актуализация знаний (группа)

Количество баллов.

За работу ИЛ 1, ИЛ 2. (индивидуально)

Количество баллов.

Закрепление нового материала (группа)

Оценка














Критерии оценок

12 баллов-3(удовлетворительно)

13-15 баллов-4(хорошо)

16-17 баллов-5(отлично)

22


© 2010-2022