- Преподавателю
- Другое
- Перспективно -календарный план педагога -психолога на 2015 -2016 учебный год
Перспективно -календарный план педагога -психолога на 2015 -2016 учебный год
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Окунева Г.П. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю
__________________ Бойко А.В.
Перспективно -календарный план работы педагога-психолога
на 2015-2016 учебный год.
Окунева Г.П.
Цель деятельности: сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития:
- Способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья образовательного процесса, способствовать формированию навыков жизнестойкости;
Основные задачи:
- выявление детей с проблемами поведения и познавательной деятельности и определение наиболее адекватных путей и средств коррекционно-развивающей работы с ними
-укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников.
-исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.
- оказание психологической помощи учащимся, родителям, педагогам, работникам школ.
№
Вид(направление)деятельности.
Планируемые мероприятия
Сроки
Категория сопровождения
Ожидаемый результат
Отметка о выпол.
Примечание
1
Диагностическая работа с целью составления социально-психологического портрета воспитанников;определение путей и форм оказания помощи учащимся ,испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии;выбор средств и форм психологического сопровождения воспитанников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.
1.Первичная диагностика.
1.1 .Определить психологическую готовность к школе учащихся 1 класса и уровень их интеллектуального развития. Диагностика и наблюдение за процессом адаптации в 1 классе.
1.2. Диагностика и наблюдение за процессом адаптации в 4 классе (трудовое обучение по профилю).
1.3. Диагностика и наблюдение за процессом адаптации в 5 классе (переход в среднее звено).
1.4.Диагностика вновь прибывших учащихся с использованием психологического анамнеза.
1.5.Диагностика эмоционально-волевой сферы, мотивационной, семейных отношений , личностных качеств учащихся , состоящих на внутрешкольном учете , в ОДН, детей из семей в СОП.
1.6 Диагностика высокой тревожности, депрессивных состояний, дезадаптации. (выявление группы риска по суицидальному поведению среди учащихся)
1.7Диагностика «Социальной компетентности» 5- 9 кл
1.8.Диагностика на выявление темперамента учащихся (метод набл.)
1.8.Диагностика уровня развития познавательных и психических процессов и состояний учащихся:
2 класса,8 «б».
3 класса,6 класс
8 «а»,7 класс
9 класса
1.8.Профориентационная диагностика в 9 классе.
1.9.Диагностика по выявлению жестокого обращения с детьми в школе и семье.
2. Вторичная диагностика. Проводится в рамках мониторинга психолого-педагогического статуса учащихся:
2.1. 3,4,5 класс
1 ,6, 8 «б» класс
2, 8 «а» ,7 класс
2.2.Проведение вторичной диагностики по формированию навыков жизнестойкости
00.09.15.
00.09.15.
00.10.15.
00.10.15.
в течении года
в течении
года
00.10.15
00.09.15
00.10.15
00.11.15.
00.12.15.
00.01.16.
00.04.16.
00.05.16.
конец 1 четверти,конец 3 четверти.
00.03.16
00.04.16.
00.05.16.
00.05.16
1кл
4 кл
5 кл
1-9 кл
1-9 кл
2, 8 «б»
3, 6 кл
7, 8 «а»
9 кл
9 кл
1-9 кл
3,4,5, кл
1,6,8 кл
2,8 «а»
1-9 кл
2
3.
4.
5.
6.
7.
Коррекционно-развивающая работа.
Цель:создание социально-психологических условий для целостного психического развития детей и коррекции в познавательной, эмоционально-волевой,личностной сфере, общении.
Консультирование воспитанников, педагогов и родителей.
Просвещение воспитанников, педагогов и родителей с целью создание условий для активного усвоения и использование социальной и психолого-педагогической помощи в процессе обучения
общения, личностного развития детей.
Профилактика. Цель:развитие личности учащихся , повышение адаптивных возможностей личности, профилактика отклоняющегося поведения, работа с детьми семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Профориентационная работа. Цель: формирование у детей с отклонениями в интеллектуальном и психофизическом развитии способности выбора сферы профессиональной деятельности ,оптимально соответствующей личностным особенностям.
Экспертная и организационно-методическая работа.
2.1.Индивидуальные коррекционные занятия с детьми, состоящими на внутришкольном учете , в ОДН, с детьми из семей в СОП.
2.2. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми направленные на формированию навыков жизнестойкости.
2.3.Индивидуальные и групповые коррекционные занятия в случаи необходимости по запросам педагогов, родителей, администрации.
2.4.Индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми
2.5. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.
3.1.Ознакомить с общими результатами диагностики классных руководителей, учащихся и их родителей и дать соответствующие результатам рекомендации:
3.2 Консультирование учащихся, педагогов, администрацию школы, родителей.
4.1Темы просвещения для родителей:(оформление информационного стенда)
«Формирование компонентов жизнестойкости подростков»»
«Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях»
«Отказ от вредных привычек»
«Помощь при сдаче экзаменов»
4.2.Темы просвещения для педагогов:
«Развитие жизнестойкости школьников в процессе обучения »(Семинар-практикум).
«Дети групп психологического риска»(Использование презентаций семинара МО декабрь 2015 г (Семинар-практикум).
« Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»(Семинар -практикум)
«Активизация ресурсов личности человека в трудной жизненной ситуации »(Семинар-практикум).
5.1Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете , пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения, с детьми из семей СОП.
5.2.Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, курения:
-По запросам педагогов, администрации.
-Во время проведения общешкольной акции «За здоровый образ жизни!»
5.3. Участие в Совете по профилактики
5.4..Профилактические мероприятия с детьми по разработанным программам «Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям» «Ценность жизни» обучение саморегуляции.
5.5.Проведение тренингов с педагогами по профилактике «синдрома профессионального выгорания»:
5.6.Проведение недели психологии
6.1.Проведение профдиагностики.
6.2.Ознакомление с результатами диагностики родителей и класс.руководителей.
6.3.Коррекционные занятия с элементами тренинга по профориентации.
6.4.Проведение серии индивидуальных консультаций по профориентации.
6.5.Заполнение профориентационных карт на каждого учащегося 9 класса.
6.6.Составление психологического статуса выпускника.
7.1.Участие в работе консилиумов.
7.2Участие в работе советов профилактики.
7.3.Посещение уроков и занятий.
7.4.Участие в административных совещаниях.
7.5.Участие в работе МО педагогов.
7.6.Участие в работе ГМО педагогов -психологов .
7.7.Составление программ
7.8.Оформление кабинета психолога.
7.9.Изучить школьную документацию по количественному и качественному составу учащихся.
.10.Сформировать и технически подготовить пакет диагностических методик и тестов в соответствии с планом работы на 2015-2016 уч.год.
6.11.Ознакомить педагогический коллектив, учащихся, родителей с целями, задачами и режимом работы педагога-психолога на 2015-2016 уч.год.
В течении года
в течении года
в течении года
В течении года
В течении года
00.10.15.
00.11.15.
00.12.15.
00.01.16.
00.02.16.
00.03.16.
00.04.16.
00.05.16.
В течении
года
1 четв.
2 четв.
3 четв.
4 четв.
1 четв.
2 четв.
3 четв.
4 четв.
в течении года
В течении года
в течении года
в течении года
00.11.15
00.12.15
00.12.15
00.04.16-00.05.16
00.01.1600.05.16
по зопросу
00.04.16-00.05.16
00.05.16
в течении года
1 раз в четверть
0.08.15.-0.09.15.
0.08.15.-0.09.15.
0.08.15.-0.09.15.
0.08.15.-0.09.15.
1-9 кл
1 -9 кл
1-9 кл
1-9 кл
8 «б» класс
1 класс
4,5 класс
2 класс
3 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Род.
Пед-ги
Уч-ся
Пед -ги
Пед -ги
Пед -ги
Пед -ги
Сос на ВШУ
Дети семей СОП
П-п
1 -9 кл
1-9кл, пед-ги
7-9 кл
Кл.рук
9 кл
7- 9 кл
9 кл
9 кл
П-п
П-п
П-п
П-п
П-п
П-п
П-п
П-п
П-п
П-п
П-п
П-п
П-п
П-п