Перспективно -календарный план педагога -психолога на 2015 -2016 учебный год

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

__________________ Бойко А.В.






Перспективно -календарный план работы педагога-психолога

на 2015-2016 учебный год.

Окунева Г.П.

Цель деятельности: сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития:

- Способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья образовательного процесса, способствовать формированию навыков жизнестойкости;

Основные задачи:

- выявление детей с проблемами поведения и познавательной деятельности и определение наиболее адекватных путей и средств коррекционно-развивающей работы с ними

-укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников.

-исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.

- оказание психологической помощи учащимся, родителям, педагогам, работникам школ.

Вид(направление)деятельности.

Планируемые мероприятия

Сроки

Категория сопровождения

Ожидаемый результат

Отметка о выпол.

Примечание

1

Диагностическая работа с целью составления социально-психологического портрета воспитанников;определение путей и форм оказания помощи учащимся ,испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии;выбор средств и форм психологического сопровождения воспитанников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.

1.Первичная диагностика.

1.1 .Определить психологическую готовность к школе учащихся 1 класса и уровень их интеллектуального развития. Диагностика и наблюдение за процессом адаптации в 1 классе.

1.2. Диагностика и наблюдение за процессом адаптации в 4 классе (трудовое обучение по профилю).

1.3. Диагностика и наблюдение за процессом адаптации в 5 классе (переход в среднее звено).

1.4.Диагностика вновь прибывших учащихся с использованием психологического анамнеза.

1.5.Диагностика эмоционально-волевой сферы, мотивационной, семейных отношений , личностных качеств учащихся , состоящих на внутрешкольном учете , в ОДН, детей из семей в СОП.

1.6 Диагностика высокой тревожности, депрессивных состояний, дезадаптации. (выявление группы риска по суицидальному поведению среди учащихся)

1.7Диагностика «Социальной компетентности» 5- 9 кл

1.8.Диагностика на выявление темперамента учащихся (метод набл.)

1.8.Диагностика уровня развития познавательных и психических процессов и состояний учащихся:

2 класса,8 «б».

3 класса,6 класс

8 «а»,7 класс

9 класса

1.8.Профориентационная диагностика в 9 классе.

1.9.Диагностика по выявлению жестокого обращения с детьми в школе и семье.


2. Вторичная диагностика. Проводится в рамках мониторинга психолого-педагогического статуса учащихся:

2.1. 3,4,5 класс

1 ,6, 8 «б» класс

2, 8 «а» ,7 класс

2.2.Проведение вторичной диагностики по формированию навыков жизнестойкости


00.09.15.

00.09.15.

00.10.15.

00.10.15.

в течении года

в течении

года

00.10.15

00.09.15

00.10.15

00.11.15.

00.12.15.

00.01.16.

00.04.16.

00.05.16.

конец 1 четверти,конец 3 четверти.

00.03.16

00.04.16.

00.05.16.

00.05.16

1кл

4 кл

5 кл

1-9 кл


1-9 кл


2, 8 «б»

3, 6 кл

7, 8 «а»

9 кл

9 кл

1-9 кл


3,4,5, кл

1,6,8 кл

2,8 «а»

1-9 кл



2







3.




4.




5.





6.





7.

Коррекционно-развивающая работа.

Цель:создание социально-психологических условий для целостного психического развития детей и коррекции в познавательной, эмоционально-волевой,личностной сфере, общении.



Консультирование воспитанников, педагогов и родителей.



Просвещение воспитанников, педагогов и родителей с целью создание условий для активного усвоения и использование социальной и психолого-педагогической помощи в процессе обучения

общения, личностного развития детей.

Профилактика. Цель:развитие личности учащихся , повышение адаптивных возможностей личности, профилактика отклоняющегося поведения, работа с детьми семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Профориентационная работа. Цель: формирование у детей с отклонениями в интеллектуальном и психофизическом развитии способности выбора сферы профессиональной деятельности ,оптимально соответствующей личностным особенностям.

Экспертная и организационно-методическая работа.

2.1.Индивидуальные коррекционные занятия с детьми, состоящими на внутришкольном учете , в ОДН, с детьми из семей в СОП.

2.2. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми направленные на формированию навыков жизнестойкости.

2.3.Индивидуальные и групповые коррекционные занятия в случаи необходимости по запросам педагогов, родителей, администрации.

2.4.Индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми


2.5. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.


3.1.Ознакомить с общими результатами диагностики классных руководителей, учащихся и их родителей и дать соответствующие результатам рекомендации:


3.2 Консультирование учащихся, педагогов, администрацию школы, родителей.

4.1Темы просвещения для родителей:(оформление информационного стенда)

«Формирование компонентов жизнестойкости подростков»»

«Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях»

«Отказ от вредных привычек»

«Помощь при сдаче экзаменов»

4.2.Темы просвещения для педагогов:

«Развитие жизнестойкости школьников в процессе обучения »(Семинар-практикум).

«Дети групп психологического риска»(Использование презентаций семинара МО декабрь 2015 г (Семинар-практикум).

« Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»(Семинар -практикум)

«Активизация ресурсов личности человека в трудной жизненной ситуации »(Семинар-практикум).

5.1Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете , пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения, с детьми из семей СОП.

5.2.Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, курения:

-По запросам педагогов, администрации.

-Во время проведения общешкольной акции «За здоровый образ жизни!»

5.3. Участие в Совете по профилактики

5.4..Профилактические мероприятия с детьми по разработанным программам «Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям» «Ценность жизни» обучение саморегуляции.

5.5.Проведение тренингов с педагогами по профилактике «синдрома профессионального выгорания»:

5.6.Проведение недели психологии

6.1.Проведение профдиагностики.

6.2.Ознакомление с результатами диагностики родителей и класс.руководителей.

6.3.Коррекционные занятия с элементами тренинга по профориентации.

6.4.Проведение серии индивидуальных консультаций по профориентации.

6.5.Заполнение профориентационных карт на каждого учащегося 9 класса.

6.6.Составление психологического статуса выпускника.


7.1.Участие в работе консилиумов.

7.2Участие в работе советов профилактики.

7.3.Посещение уроков и занятий.

7.4.Участие в административных совещаниях.

7.5.Участие в работе МО педагогов.

7.6.Участие в работе ГМО педагогов -психологов .

7.7.Составление программ

7.8.Оформление кабинета психолога.

7.9.Изучить школьную документацию по количественному и качественному составу учащихся.

.10.Сформировать и технически подготовить пакет диагностических методик и тестов в соответствии с планом работы на 2015-2016 уч.год.

6.11.Ознакомить педагогический коллектив, учащихся, родителей с целями, задачами и режимом работы педагога-психолога на 2015-2016 уч.год.


В течении года

в течении года

в течении года

В течении года

В течении года



00.10.15.

00.11.15.

00.12.15.

00.01.16.

00.02.16.

00.03.16.

00.04.16.

00.05.16.

В течении

года

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

в течении года

В течении года

в течении года

в течении года

00.11.15

00.12.15

00.12.15

00.04.16-00.05.16

00.01.1600.05.16

по зопросу

00.04.16-00.05.16

00.05.16


в течении года

1 раз в четверть

0.08.15.-0.09.15.

0.08.15.-0.09.15.

0.08.15.-0.09.15.

0.08.15.-0.09.15.

1-9 кл

1 -9 кл

1-9 кл


1-9 кл


8 «б» класс



1 класс

4,5 класс

2 класс

3 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Род.

Пед-ги

Уч-ся



Пед -ги

Пед -ги

Пед -ги

Пед -ги

Сос на ВШУ

Дети семей СОП

П-п

1 -9 кл


1-9кл, пед-ги

7-9 кл

Кл.рук

9 кл

7- 9 кл

9 кл

9 кл


П-п

П-п

П-п

П-п

П-п

П-п

П-п

П-п

П-п

П-п

П-п

П-п

П-п

П-п





© 2010-2022