- Преподавателю
- Другое
- «Основные направления работы с родителями »
«Основные направления работы с родителями »
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Свиридова О.М. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Основные направления работы с родителями »
Совместная работа учебного заведения и родителей обусловлена многофакторным характером процесса формирования личности обучающихся. Социальная среда имеет большое влияние на молодых людей и подростков, среда как бы подпитывает и указывает, каким должен быть человек современного общества. Она прямо и косвенно формирует личность.
Непосредственное влияние на воспитание учеников оказывает микросреда родители, сверстники и все, с кем соприкасается человек в повседневной жизни.
Родители оказывают огромное влияние на воспитание детей. От родителей дети наследуют биологические особенности, полностью зависят материально, в силу социальной преемственности часто воспринимают как положительные, так и отрицательные черты, нормы и правила поведения. В каждой семье создается определенный микроклимат, и дети должны следовать установленным правилам, которые не всегда соответствуют общепринятым нормам общественного бытия. Нередки случаи, когда в силу занятости или безразличия родители вовсе не занимаются воспитанием детей. Приводят их в учебное заведение - на этом их воспитание чаще всего и заканчивается. Дескать, «сдали вам детей, а воспитание - дело это ваше, за это учителям деньги платят».
А когда родители заняты, дети продолжительное время находится под влиянием «улицы», где свои законы и соответствующее воспитание. Вот и получается, по телевидению, в кино показывают одно, а в жизни - другое, в учебном заведении воспитывают одни добродетели, дома - другие, а на улице третьи. Такая несогласованность приводит к разрушению воспитательной среды, а вместе с этим и структуру личных качеств - идеалов, нравственных ценностей, разумных потребностей. Педколлектив и семья - естественные союзники, два основных фактора в воспитании учащихся. Объединить их усилия - значит во многом решить проблему воспитания подрастающего поколения. Можно выделить несколько основных направлений взаимодействий педагогического коллектива и родителей. В моем докладе направления рассматриваются с точки зрения работы куратора с родителями студентов группы.
Основной формой работы является родительское собрание - это классическая общепринятая форма. Эта форма предполагает присутствие всех родителей одновременно и дает возможность обозначить основные требования учебного заведения и куратора, рассказать о правилах и нормах принятых в учебном заведении. Решить совместно наболевшие проблемы и задачи, определить основной вектор в работе родительского комитета. Организовать и провести собрание можно по разному, и от того насколько оно получится интересным, живыми продуктивным будет зависеть пойдут ли родители на следующее собрание. Чтобы собрание было интересным и познавательным необходимо придерживаться следующих правил :
-Собрание не должно быть затянутым поэтому речь куратора должна быть продуманной и локаничной, в ней должны быть отраженны основные проблемы в общем ракурсе, при необходимости можно назвать фамилии недавно отличившихся студентов , при этом чётко высказать замечания и претензии к ним, что-бы родители дома могли поговорить со студентом о конкретном поступке или поведении. Обязательно назвать фамилии студентов, которые являются примером для других, либо тех кто улучшил свои показатели, проявил старание , вёл активную общественную работу.
-Каждое собрание, за исключением отдельных случаев должно быть тематическим и поучительным Необходимо подготовить к собранию небольшую познавательную лекцию-беседу . Например о проблемах воспитания , взаимоотношения, насущных проблемах наркомании , алкоголизма. Рекомендации по правильным действиям в случае психологических срывов подростков и т.д. Информацию может подготовить куратор, или поручить подготовиться активных родителей, или пригласить специалиста по обсуждаемой теме
-Считаю необходимым приглашать на родительское собрание преподавателей работающих в группе чтобы дать возможность познакомиться, выслушать информацию «из первых рук», задать вопросы. Многие преподаватели посетили родительское собрание в моей группе.
Вторым направлением является индивидуальная работа с родителями.
Далеко не все проблемы студента следует выносить на общее собрание. Индивидуальная беседа дает возможность в более доверительной форме поговорить с родителями о самых неприятных и негативных моментах в поведении или успеваемости студента. Родители имеют возможность поговорить о жалобах, бесспокойствах, рассказать куратору о проблемах психологического плана своих детей и здоровья. Возможны семейные проблемы, которые сказываются на поведении и успеваемости студента. Считаю что куратор должен быть в курсе подобных проблем чтобы в дальнейшем повести себя тактично и правильно по отношению к студенту и родителям.
Индивидуальная работа должна проводиться в случае неадекватного поведения студента, его конфликтности , несдержанности , нетактичности по отношению к преподавателям и к сокурсникам. Плохая успеваемость неприлежность к занятиям, пропуски - это так-же причины для индивидуальной встречи с родителями.
Другой формой индивидуальной работы является общение по телефону. Донести информацию , привлечь внимание, это может быть просьба о дополнительном контроле , или приглашение на разного рода мероприятия проводимые в техникуме. Положительный отзыв о студенте и т.д.
Третья форма - это совместные мероприятия родителей и студентов группы. Например:
-Походы в театр и кино, с дальнейшим обсуждением.
-Дни здоровья.
-Открытые классные часы посвящённые праздникам, знаменательным датам или просто определенной тематике
Ярким примером такой формы был открытый классный час проведенный мною в группе 4Э.
Посвящался он «Дню матери». Мы назвали его : «Пусть всегда будет мама!»
Подготовили яркое тематическое оформление, украсили зал. Вся группа участвовала в монтаже-представлении, подготовили номера художественной самодеятельности. На мероприятие были приглашены все семьи , поэтому присутствовали не только мамы , но и папы.
Получился очень теплый, душевный праздник. Некоторые ребята с таким теплом рассказывали стихи о маме, что не могли сдерживать слёз. Так-же успешноно был проведен «День здоровья» с непосредственным участием родителей группы.
Возможно приглашение не только родителей, но и бабушек, и дедушек на классные часы , с интересной информацией разного рода.
Например мы планируем классный час об истории нашего техникума с приглашением дедушек Савихина Вити , Волынцева Гены , и матери Шепляковой Марины, которые в разные годы закончили наш техникум по специальности на которой обучается группа.
Другим направлением является участие родителей в родительском комитете техникума, и в попечительском совете техникума.
Где при правильной организации работы родители могут принести большую помощь и пользу учебному учреждению и педагогическому коллективу.