План самообразования учителя биологии

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя биологии

Волковой Т.В.

Вы загляните в детские глаза.

Вам истина откроется простая:

Нельзя учить, души не отдавая,

И в этом смысла жизни красота!

ГУ «СШ №19 отдела образования акимата города Костаная»

Образование: высшее, закончила в 1981 году Кустанайский педагогический институт имени 50- летия СССР по специальности - биология и химия.

Квалификационная категория - высшая.

Курсы повышения квалификации:

2011г. «Теоретические и практические основы использования интерактивного оборудования в образовательном процессе»;

2011г «Реализация личностно- ориентированного подхода в организациях образования с детьми с ЗПР»,

2012г «Информационные технологии на уроках биологии»

Обучение строю на основе формирования функциональной грамотности учащихся на уроках биологии, общей биологической культуры, мыслительных и интеллектуальных навыков школьников, способствующие развитию компетентностей учащихся и формированию навыков использования полученных знаний на практике.

Методическая тема школы: Развитие функциональной грамотности как один из способов социализации личности».

Методическая тема МО географии, истории, биологии и химии:

«Эффективные приемы и методы на разных этапах уроков истории и географии, биологии и химии для формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель:

  • повышение качества знаний учащихся путем непрерывного повышения уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и развития функциональной грамотности на уроках естественно- математического цикла.

Задачи:

  • использование приемов и методов обучения на уроках биологии, способствующих повышения мотивации обучения;

  • расширить источники повышения знаний в процессе обучения;

  • формировать у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений анализа и структурирования полученной информации.

Индивидуальная тема самообразования:

«Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся».

Работа над темой начата в 2014 году

Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.

Цели:

  1. Совершенствовать формы и методы обучения биологии путём ознакомления с новыми образовательными технологиями для развития функциональной грамотности учащихся.

  2. Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся.

Задачи:

  1. Организовать работу с учащимися по овладению методами научного

познания, развивать творческие способности, формировать навыки

самостоятельной и исследовательской работы учащихся.

  1. Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися через

использование приемов рационального усвоения знаний

  1. Организовать мониторинг качества образования по биологии на основе

контрольных срезов, лабораторных и практических работ.

  1. Создавать условия для повышения качества подготовки учащихся по

биологии к ЕНТ и ВОУД

  1. Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

формирование личности, нужной обществу, коммуникативной,

ответственной за свои поступки,

  1. использование на уроках новых информационных технологий и средств

коммуникаций;

  1. повышение своего методического уровня.

Предполагаемые результаты самообразования:

  • повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по биологии.

  • повысить качество преподавания предмета.

  • научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайтах Videourok, Infourok, kopilkaurokov.

  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.

  • разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Исходя из основной общеобразовательной темы школы, методического объединения, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить литературу по данной методической темы.

2. Изучить новые программы, инструктивно- методическое письмо 2014-2015гг по биологии и учебники, уяснить их особенности и требования.

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии

2014- 2015

2013-2015

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие

  • в научно-практических конференциях -

Травкина А, («Проблемы лишнего веса у школьников СШ №19), Зарицкая Е и Утепова Э («Дворовые площадки»), олимпиадах (6 кл - Бережнов Е); дистан- ционные олимпиады (КИО, областная - УтеповаЭ, Молдагалиева Т, Руденко М, Травкина А, Нарыжная А и др).

5. Изучать опыт работы учителя физики Мякишевой Е.Ю. своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, флипчартов, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для института усовершенствования,

коллег по работе.

10. Разработать факультативный курс по биологии «Юный биолог» для учащихся 6-х классов ISBN 978- 601-303- 250-4

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

регулярно

ежегодно



регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

2014-2017

сентябрь 2014

ежегодно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по теме и имеющегося опыта

ежегодно

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3. Изучение литературы:

1).Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006.

2).Биология. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».2005».

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение темы.

3.Прогнозирование результатов.

регулярно

Выступление на заседании школьного МО учителей географии и истории, биологии и химии.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2014-2017

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока биологии для учебного успеха».

2.Открытые уроки внутри школы.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

ежегодно

1.Выступление на заседании МО учителей 2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2014-2017

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»,

«Портфолио аттестуемого учителя».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:

  1. Изучить литературу:

1. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006.

2. Биология. Современный курс. Пособие для поступающих в вузы/Под ред П,А, Леканта.- М.: ООО «Изд-во «Новая волна», 2005.

3. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

5. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.

6. Документы Правительства РК, Министерства образования РК, относящихся к стратегии модернизации образования.

8. Учебная программа, утвержденная постановлением Правительства РК от 23 августа 2012г, № 1080.

9. Об особенностях преподавания основ в общеобразовательных организациях РК в 2014- 2015 учебном году, Астана, 2014.


  1. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с учителями ем информатики. по вопросам работы в программах: редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point


  1. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями- предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить опыт учителей школы: Мякишевой Е.Ю.

  • Участие в заседаниях МО, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) - на заседаниях школьного МО, педагогического совета школы.

  • Взаимное посещение уроков с целью обмена опытом работы.

Каждый день, в который вы не пополнили

своего образования хотя бы маленьким,

но новым для вас куском знания...

считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

Н.С. Станиславский



© 2010-2022