- Преподавателю
- Другое
- План самообразования учителя биологии
План самообразования учителя биологии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Волкова Т.В. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя биологии
Волковой Т.В.
Вы загляните в детские глаза.
Вам истина откроется простая:
Нельзя учить, души не отдавая,
И в этом смысла жизни красота!
ГУ «СШ №19 отдела образования акимата города Костаная»
Образование: высшее, закончила в 1981 году Кустанайский педагогический институт имени 50- летия СССР по специальности - биология и химия.
Квалификационная категория - высшая.
Курсы повышения квалификации:
2011г. «Теоретические и практические основы использования интерактивного оборудования в образовательном процессе»;
2011г «Реализация личностно- ориентированного подхода в организациях образования с детьми с ЗПР»,
2012г «Информационные технологии на уроках биологии»
Обучение строю на основе формирования функциональной грамотности учащихся на уроках биологии, общей биологической культуры, мыслительных и интеллектуальных навыков школьников, способствующие развитию компетентностей учащихся и формированию навыков использования полученных знаний на практике.
Методическая тема школы: Развитие функциональной грамотности как один из способов социализации личности».
Методическая тема МО географии, истории, биологии и химии:
«Эффективные приемы и методы на разных этапах уроков истории и географии, биологии и химии для формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель:
-
повышение качества знаний учащихся путем непрерывного повышения уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и развития функциональной грамотности на уроках естественно- математического цикла.
Задачи:
-
использование приемов и методов обучения на уроках биологии, способствующих повышения мотивации обучения;
-
расширить источники повышения знаний в процессе обучения;
-
формировать у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений анализа и структурирования полученной информации.
Индивидуальная тема самообразования:
«Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся».
Работа над темой начата в 2014 году
Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.
Цели:
-
Совершенствовать формы и методы обучения биологии путём ознакомления с новыми образовательными технологиями для развития функциональной грамотности учащихся.
-
Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
-
Организовать работу с учащимися по овладению методами научного
познания, развивать творческие способности, формировать навыки
самостоятельной и исследовательской работы учащихся.
-
Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися через
использование приемов рационального усвоения знаний
-
Организовать мониторинг качества образования по биологии на основе
контрольных срезов, лабораторных и практических работ.
-
Создавать условия для повышения качества подготовки учащихся по
биологии к ЕНТ и ВОУД
-
Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
формирование личности, нужной обществу, коммуникативной,
ответственной за свои поступки,
-
использование на уроках новых информационных технологий и средств
коммуникаций;
-
повышение своего методического уровня.
Предполагаемые результаты самообразования:
-
повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по биологии.
-
повысить качество преподавания предмета.
-
научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
-
разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
-
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайтах Videourok, Infourok, kopilkaurokov.
-
периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.
-
разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Исходя из основной общеобразовательной темы школы, методического объединения, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить литературу по данной методической темы.
2. Изучить новые программы, инструктивно- методическое письмо 2014-2015гг по биологии и учебники, уяснить их особенности и требования.
3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
4. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии
2014- 2015
2013-2015
регулярно
регулярно
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие
-
в научно-практических конференциях -
Травкина А, («Проблемы лишнего веса у школьников СШ №19), Зарицкая Е и Утепова Э («Дворовые площадки»), олимпиадах (6 кл - Бережнов Е); дистан- ционные олимпиады (КИО, областная - УтеповаЭ, Молдагалиева Т, Руденко М, Травкина А, Нарыжная А и др).
5. Изучать опыт работы учителя физики Мякишевой Е.Ю. своей школы, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, флипчартов, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для института усовершенствования,
коллег по работе.
10. Разработать факультативный курс по биологии «Юный биолог» для учащихся 6-х классов ISBN 978- 601-303- 250-4
11. Выступать с докладами по теме самообразования.
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
2014-2017
сентябрь 2014
ежегодно
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
регулярно
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по теме и имеющегося опыта
ежегодно
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании школьного МО
3. Изучение литературы:
1).Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006.
2).Биология. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».2005».
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение темы.
3.Прогнозирование результатов.
регулярно
Выступление на заседании школьного МО учителей географии и истории, биологии и химии.
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2014-2017
1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока биологии для учебного успеха».
2.Открытые уроки внутри школы.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
ежегодно
1.Выступление на заседании МО учителей 2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2014-2017
1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»,
«Портфолио аттестуемого учителя».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:
-
Изучить литературу:
1. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006.
2. Биология. Современный курс. Пособие для поступающих в вузы/Под ред П,А, Леканта.- М.: ООО «Изд-во «Новая волна», 2005.
3. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
5. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.
6. Документы Правительства РК, Министерства образования РК, относящихся к стратегии модернизации образования.
8. Учебная программа, утвержденная постановлением Правительства РК от 23 августа 2012г, № 1080.
9. Об особенностях преподавания основ в общеобразовательных организациях РК в 2014- 2015 учебном году, Астана, 2014.
-
Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.
-
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
-
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
-
Творческое сотрудничество с учителями ем информатики. по вопросам работы в программах: редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point
-
Участие в системе школьной методической работы:
-
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
-
Установить творческое сотрудничество с учителями- предметниками по вопросам темы самообразования.
-
Изучить опыт учителей школы: Мякишевой Е.Ю.
-
Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
-
Практические выходы (доклады, рефераты) - на заседаниях школьного МО, педагогического совета школы.
-
Взаимное посещение уроков с целью обмена опытом работы.
Каждый день, в который вы не пополнили
своего образования хотя бы маленьким,
но новым для вас куском знания...
считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
Н.С. Станиславский