В помощь молодым специалистам

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №88»


В помощь молодым специалистам













ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ

СБОРНИК

о деятельности МБОУ СОШ №88

(2013 - 2014 учебный год)





5-й выпуск









Красноярск - 2014



Содержание

Урочная деятельность

  • разработки уроков

Внеурочная деятельность

  • мероприятия в рамках декадников

  • проектная деятельность

Внеклассная деятельность

  • социальное проектирование

  • разработки внеклассных мероприятий

Работа с родителями







Урочная деятельность


Урок русского языка в 4 классе

Глаголева Н.Н.

Тема урока: Закрепление знаний о глаголе.

Цели:

- Повторить изученное о глаголе;

- Закрепить навыки правописания безударных личных окончаний лаголов;

- развивать орфографическую зоркость, мышление и речь учащихся, умение сравнивать, обобщать.

-воспитывать культуру поведения, любовь к родному языку.


  1. Организационный момент

- Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая работа поможет разобраться во всём и справиться с любой задачей.

-Все готовы? Значит, начинаем!

Урок наш начинаем с минутки чистописания.

  1. Чистописание

ет ит ут ют ат ят

- На что похожи соединения?

(На окончания глаголов)

- Что можно узнать по этим окончаниям? (спряжение глаголов)

- Назовите окончания глаголов 1 спряжения (ет, ут ют), 2 спряжения (ит, ат, ят)

Пришла тёплая весна, и с крыш ручьями сбежал последний снег.

- Найдите грамматическую основу предложения.

Какое это предложение по составу? (Сложное, две грамматические основы).Что ещё можете сказать об этом предложении?(распространённое, повествовательное, невосклицательное)

- Какой частью речи выражено сказуемое? (Глаголом)

3. Целеполагание, мотивация.

Мы много уже говорили о глаголе, повторяли изученное в 3 классе, знакомились с новым материалом. Какой будет тема нашего урока сегодня?

(Закрепление изученного о глаголе)

Какие цели поставим сегодня на урок?(повторить орфограммы глагола, умение находить глагол в тексте, разбирать по составу и т.д.)

Представьте, что это - каждый из вас(картинка на слайде)

Что может рассказать о себе глагол?

- часть речи;

Я глагол - обозначаю действие предмета;

(слайд) - отвечаю на вопросы что делать?

что сделать? что делал?;

- имею неопределённую форму;

- изменяюсь по временам, числам, а в прошедшем времени - по родам;

- в предложении чаще всего бываю сказуемым;

- спрягаюсь.

- Молодцы! Вы хорошо помогли глаголу.

  1. Словарная работа

- Продолжаем работать. Замените одним словарным

Словом, разберите по составу, данные слова.

Разговаривать, обмениваться мнениями - беседовать

Переживать, тревожиться за кого-то- волноваться

Испытывать желание, хотеть - желать

Ярко блистать, сияя переливчатым светом - сверкать

Отдавать приказы, распоряжения - командовать

- Какую часть речи записали?

-На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что заметили интересного у этих глаголов?

(Это неопределённая форма глагола)

- Почему неопределенная форма глагола так называется?

(Не указывает на время, число, род )

Какое слово лишнее?(Волноваться) -возвратный глагол

Что вы знаете о правописании таких глаголов?(в н.ф. пишется с ь знаком, в 3-ем лице - без ь знака)

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего

времени? Прошедшего? Будущего времени?


  1. Работа по закреплению знаний

1. Повторение о времени глагола

- Предлагаю выполнить следующее задание:

Выписать номера глаголов

1 ряд- глаголы настоящего времени

2 ряд - глаголы прошедшего времени

3 ряд - глаголы будущего времени

1 2 3 4

Рисую напишу бегал даёшь

5 6 7 8

Посмотрю поговорим пела лепим

9

светило

-Как изменяются глаголы? (по временам)

Чем отличаются глаголы прошедшего времени от глаголов настоящего и будущего времени?

- Как называется изменение глаголов по лицам и числам? (спряжение)

- Как определяем спряжение глагола? ( к первому спряжению относятся глаголы, в окончаниях которых есть гласная -Е, а во множественном числе 3 лица -у, -ю.

Ко второму спряжению относятся глаголы, в окончаниях которых есть гласная - И, , а во множественном числе 3 лица -а, -я.

2. Определение спряжения глагола

Работа в парах

- Прочитайте предложения.

- Из какой сказки эти предложения?

- Кто автор этих строк?

1) Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

2) Чем вы, гости, торг ведёте

И куда теперь плывёте?

3) Остров на море лежит,

Град на острове стоит

4) Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом

5) Белка там живёт ручная,

Да затейница такая.

Проверка(по слайду.)

Вывод

(К I спряжению относятся глаголы, в окончаниях

которых есть гласная - Е, а во множественном числе

3лица-у, ю

Ко II спряжению относятся глаголы, в окончании которых гласная -И, а во множественном числе 3 лица -а, -я)

3. Физкультминутка для глаз

Коррекция зрения

4.Вставить пропущенные буквы в окончания, определить спряжение глаголов.

Работа с сигнальными карточками.

Чтение словосочетаний, учащиеся показывают гласную в окончании глагола.

Луч светит, вы похвалите, она зашивает, мы разрубим, он любит, ты покраснеешь, огонь пылает, мы отдыхаем, ты держишь)

5. Физминутка(стихотворение о глаголах-исключениях)

6.Самостоятельная работа

Работа с учебником С.117 ,упражнение 139.

Прочитайте строки из поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила»

Померкла степь. Тропою тёмной

Задумчив ед…т наш Руслан

И вид…т: сквозь ночной туман

Вдали черне…т холм огромный,

И что-то страшное храпит.

Он ближе к холму, ближе - слыш…т:

Чудесный холм как будто дыш…т.

-Выписать только глаголы-исключения., вставить нужную букв.

7. Творческая работа (дифференцированно)

Для сильных учащихся

Светит, греет, появляется, пригревает, пробуждается, зеленеет, распускается, щебечут, ходят, суетятся, выползают, благоустраивают.
З а д а н и е.
1. Определите тему будущего текста.
2. Озаглавьте.

3. Напишите сочинение-миниатюру.

Для слабых учащихся:

… радостная весна. … последний снег в лесу. Лес … от зимнего сна. В небе … стайки птиц. С неба … на тебя весеннее солнце.

Слова для справок: приходит, наступает, исчезает, тает, пробуждается, просыпается, вьются, летают глядит, смотрит.

Рефлексия

- Закончите предложения: что мы вспомнили о глаголе

- Я знаю, что …

- Я умею …

- Спасибо, ребята! Конечно, тайны языка не все открыли мы пока… и постигли не всё богатство и волшебство родного языка, но это ведь не последний наш урок, а значит всё ещё впереди!

Анализ и оценивание ответов учащихся

Домашнее задание

Урок литературы в 7 классе

Литвякова Е. А

Тема. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

Цели :-познакомить учащихся с «Легендой о Данко» М. Горького;

-проанализировать произведение;

-совершенствовать умения и навыки анализа прозаического текста, сопоставления и обобщения материала.

Оборудование: портрет М.Горького, тексты произведения, проектор, презентация.

Ход урока.

Вступительное слово учителя. Стадия вызова.

МВ помощь молодым специалистамы закончили изучение повести М. Горького "Детство". Это автобиографическое произведение, которое помогло нам лучше узнать писателя, проследить, как формировалась его личность. Горький всегда пристально наблюдал за жизнью, видел в ней и радости, и горести, и разочарования, и негодования. Свои мечты и чаяния он отразил в романтических произведениях 90-х годов, к которым относится рассказ «Старуха Изергиль»(1894 г.). Композиция данного рассказа интересна тем, что он состоит из трех рассказов. Об одной из частей этого произведения - «Легенде о Данко» - мы сегодня поговорим.

За несколько месяцев до создания рассказа "Старуха Изергиль" Горький писал: "Мечтать - не значит жить! Нужны подвиги, подвиги! Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили всё и, сотрясая, толкали вперед". Я хочу взять эти слова М.Горького эпиграфом к нашему уроку, а в конце урока вы ответите мне на вопрос: «Как вы понимаете данное высказывание писателя?»

- Ребята, давайте сформулируем цели, которые мы с вами поставим себе на уроке.

Дома вы должны были прочитать «Легенду о Данко» и записать в тетради определение, что такое «легенда». Проверим, как вы справились с заданием.

Стадия осмысления. Литературоведческий словарь.

-Что такое легенда?

-Каким, по-вашему, должен быть герой легенды?

Работа с текстом произведения.

-О ком идет речь в данном произведении?

- Какими были люди племени?

- Почему не стали сопротивляться?

- Могли ли что-то сделать для своего спасения? (впали в тоску, страх овладел ими).

- Какие выразительные средства использует автор для передачи состояния людей и природы?Работа учащихся в паре.

Средства художественной выразительности:

Эпитеты: старый лес, тяжёлая пора, каменные деревья. Крепкая тьма, ядовитый смрад, торжествующий шум леса, живой огонь.

Метафоры: лучи падали, ужас родили женщины.

Олицетворение: великаны-деревья, ветер бил, тени прыгали, ветер пел похоронную песню, торжествуют злые духи; болото разевало пасть, зашептали деревья, деревья простирали корявые длинные руки.

Сравнение: деревья заступали дорогу могучей стеной; ветки переплелись, как змеи; стало так темно, точно собрались все ночи; шли, как стадо овец.

Гипербола: лучи солнца не могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву; Кольцо крепкой тьмы пыталось раздавить, люди гибли один за другим.

Обилие однородных членов: весёлые, сильные и смелые люди, болота и тьма, сильные и злые, робкие и тихие, пота и крови, бодр и ясен, скрипели и гудели, быстро и смело, без жалоб и слез.

-Какой цели подчинены средства художественной выразительности в легенде?

ВВ помощь молодым специалистамывод: все выразительные средства подчинены не столько стремлению точно изобразить предмет или явление, сколько создать определённое повышенное настроение, передать настроение и эмоциональность рассказчика.

- Почему люди доверились Данко?

(обрадовались, что кто-то решит их проблемы, увидели, что он лучший?).

-Как меняется настроение людей ? С чем связан этот перелом?

(Страшные явления; употреблены активные глаголы: грянула, скрипели, гудели, летая, освещали, исчезали - динамика действий. Контраст тьма- свет. Образование чего-то неопределенного: что-то страшное, тёмное и холодное.).

- Почему возникло желание убить Данко?

- А мог ли он спасти себя один? Каким образом?

- Почему не сделал это?

- Какой эпизод легенды является кульминационным?

Чтение наизусть отрывка. Музыкальное сопровождение.

-Давайте попытаемся сформулировать идею произведения (надо стремиться к подвигу, любить людей, быть способным на самопожертвование).

Работа в группах. «Древо предсказаний».

-Представьте, что Данко не отличается от остальных в племени. Напишите предположение, каково было бы будущее племени и Данко?

-Теперь представьте, что «один человек» не наступил ногой на сердце Данко, а вложил в грудь героя, и тот ожил. Что было бы в будущем с племенем и Данко?

Каждая группа вывешивает свои предположения на древо. Совместный анализ предположений.

Выявление восприятия. Рефлексия.

-Скажите, пожалуйста, как мы можем назвать поступок Данко? (подвиг)

-Оправдана ли смерть Данко или напрасна?

-Актуальна ли тема подвига в наши дни? Кто они современные герои? (слайды и сообщение, подготовленные учеником).

-Вернемся в эпиграфу нашего урока."Мечтать - не значит жить! Нужны подвиги, подвиги! Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили всё и, сотрясая, толкали вперед". Что означают эти слова М.Горького.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание. Составить синквейн на тему «Данко».

Урок физической культуры во 2 классе

Попова Т.Н.

Тема: Легкая атлетика «Королева спорта».

Цель: Сформировать знания по видам легкой атлетике, через развитие физических способностей.

Задачи:

1. Образовательные:

- Ознакомить с видами легкой атлетики

-Формировать навыки ходьбы и бега

-Формировать навыки прыжков и метания

2. Воспитательные:

- Ознакомить детей с двигательным качеством «ловкость», рассказать о средствах для развития ловкости.

- воспитывать чувство коллективизма и товарищества.

- Развивать координационные способности, способность сохранять равновесие на ограниченной площади опоры.

- Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

3. Оздоровительные:

- Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

- Способствовать формированию правильной осанки и функционального свода стопы.

- Прививать интерес к здоровому образу жизни.

Тип урока: Формирование новых знаний.

Контингент: Смешанный

Метод урока: Объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, частично-поисковой.

Инвентарь: Пазлы, мячи ,обручи, кегли, мел, свисток. Музыкальный центр. Диск с песнями. Видео-презентация.

Продолжительность урока: 45 минут.

Место проведения: БСЗ.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1. Подготовительный 10 минут.

1.Сообщение УЗ на урок . Техника безопасности.

2.Упражнения в движении.

3. ОРУ на месте.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора


Ознакомиться с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовиться к работе в основной части урока


Ознакомились с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовили организм занимающихся к работе в основной части урока

2. Основная 25 минут

1.Просмотр презентации.

2 задание:

Эстафета с элементами спортивной ходьбы

Ознакомить учащихся видами легкой атлетики.

Формировать навыки спортивной ходьбы

Ознакомиться с видами легкой атлетики.

Формируются навыки спортивной ходьбы.

Ознакомились с видами легкой атлетики.

Сформировали навыки спортивной ходьбы.

3 задание:

Челночный бег с кубиками.

Формировать у учащихся навыки скоростного бега

Формируются навыки скоростного бега.

Сформировались навыки скоростного бега.

4 задание:

Игра попади в цель

Формировать у учащихся навыки метания малого мяча

Формируются навыки метания малого мяча

Сформировались навыки метания малого мяча

5 задание:

Игра кто дальше прыгнет

Формировать у учащихся навыки прыжков в длину

Формируются навыки прыжков в длину

Сформировались навыки прыжков в длину

6 задание:

Интеллектуальная игра «Собери свой город»

Восстановить пульс, дыхание. Развить интеллектуальные качества

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Восстановиться после проделанной работы . развиваются интеллектуальные качества

Восстановили пульс, дыхание. Развили интеллектуальные качества

3. Заключительная часть. 5 минут

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Анализировать выполнение УЗ обучающимися, Подвести итог рефлексии, задать домашнее задание

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Определили собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознали нужность домашнего задания


В помощь молодым специалистам




В помощь молодым специалистам












В помощь молодым специалистам






Урок русского языка в 8 классе

Гргорьева Г.Ю.

Тема: Однородные члены предложения.

Цели:

  • Образовательные: обобщение сведений об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу 5-7-х классов; формирование умений: опознавать однородные члены, правильно ставить знаки препинания, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами.

  • Развивающие: развивать устную и письменную связную речь.

  • Воспитательные: воспитывать любовное отношение к животным, ко всему живому.

Орг.момент. Объявление темы.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Мне очень приятно видеть вас на этом уроке. Надеюсь, что наша работа будет плодотворной.

Тема нашего урока - однородные члены предложения. С однородными членами вы были знакомы и раньше; цель сегодняшнего занятия - расширить понятие об однородных членах и продолжить работу над постановкой знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Проверка домашнего задания. Словарная работа.

Вам было предложено дать толкование слов нравственной тематики и составить с ними словосочетания или предложения.

1 ряд - верность, благородство

2 ряд - смелость, ласка

3 ряд - доброта, самоотверженность

Ученик 1 ряда читает определение 1 слова, а ученики 2 и 3 рядов угадывают слово.

  1. Верность - стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга.

  2. Смелость - решимость.

  3. Доброта - отзывчивость, душевное расположение.

  4. Благородство - высокая нравственность, самоотверженность и честность.

  5. Ласка - проявление нежности, любви, доброе, приветливое, нежное отношение.

  6. Самоотверженность - жертвование своими интересами ради других, ради общего блага.

На доске открывается кроссворд

Верно с ть
Смел о сть
До б рота
Бл а родство
Лас к а
С а моотверженность

Изучение нового материала.

А) Запись под диктовку с объяснением орфограмм, постановки знаков препинания.

  1. Собака - верный друг и помощник человека с давних времён.

  2. Она первой пришла к нему из лесной чащи и принесла ему покровительство.

  3. Постепенно человек приручил собаку.

  4. Днём и ночью собака готова придти на помощь человеку.

  5. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы.

  6. Пастушьи собаки могут подогнать животных к отаре, завернуть отару направо или налево, предупредить лаем о приближении людей, диких зверей.

  7. По снегам тундры ездовые собаки бегут быстро, почти без остановок.

- Что вы ещё знаете о роли собак в жизни человека? ( медицина, космос, на войне и др.)

Б) - Сравните две записи: пришла и принесла ему

Вывод: между однородными членами сочинительная связь

- Какими частями речи выражены однородные члены в предложениях № 1, 5, 7?

Вывод: однородные члены могут быть выражены словами разных частей речи.

- Подчеркните однородные члены в предложении № 6.

Вывод: в предложении может быть несколько рядов однородных членов.

В) Работа с учебником стр.115 пар.26.

  • Что нового вы узнали из статьи учебника? (примечание)

Закрепление.

А) Синтаксический разбор предложения.

Молодая рыжая собака бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам.

(повеств., невоскл., прост., двусост., распр.)

- Какое литературное произведение начинается этим предложением? ("Каштанка")

- Кто его автор? (А.П.Чехов)

Б) Запись и анализ предложений ( на доске и в тетради).

Каштанка ещё громче завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу.

Она была чрезвычайно умна, ко всем ласкалась, но любила одного Герасима. (И.С.Тургенев "Муму")

Арто пролаял ещё раз и лениво, непокорно поднялся на задние ноги, не сводя моргающих глаз с хозяина. (А.И.Куприн "Белый пудель")

В) - Назовите другие литературные произведения, героями которых являются наши четвероногие друзья - собаки.

Контроль.

Задания по вариантам.

1 вар. Вставить пропущенные буквы; расставить знаки препинания, объяснить их графически. Подчеркнуть однородные члены предложения; указать, чем они выражены.

Когда собаки теряют надежду, они умирают тихо, без ропота, в страданиях.

Небольшой щенок, белый с чёрными пятнами, никак не мог вылезти из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом.

Собака вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлёбываясь.

2 вар. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены предложения.

Наконец Бим пал между рельсами, вытянул все четыре лапы и тихонько заскулил.

Муму подошла к забору, понюхала и залилась громким и пронзительным лаем.

Она доверчиво и без страха поглядывала на него и слегка махала хвостом.

Взаимопроверка (ключ)

Развитие речи.

А) Чтение учителем текста.

Зима. Из канализационного колодца валит пар. Вокруг оттаявшая земля. Подхожу ближе: земля шевелится. Да это брошенные людьми собаки, и в глазах их - горе страх. Я знаю людей, которые выставляли на улицу свою собаку за то, что она не могла больше приносить потомства, а значит - дохода. Что же получается: деньги вместо души? Почему дефицит милосердия сегодня так велик?

Что станет с нашим разумом и нашим сердцем? Не покинет ли нас доброта навсегда?

Преступно мало мы говорим об отношении человека к четвероногому другу, словно нет в нашей жизни жестокости! Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям.

Космос, пограничная и милицейская службы, медицина, геология - сферы, в которых жизнь собаки - подвиг во имя человека. Где же наша человеческая благодарность, милосердие?

Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

-Как бы ответили на поставленные автором вопаросы?

  • Что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь?

Домашнее задание.

Упр. 261 (объяснение задания)

Подведение итогов. Оценка.

Урок - КВН по математике

Еремина Т.В.

Тема: Действие с обыкновенными дробями.

Помните, что решая маленькие задачи,

вы готовитесь к решению больших и трудных.


Цели урока: Обобщение и систематизация знаний, полученных по данной теме.

Тип урока: обобщающий урок по теме.

Оборудование: карточки с заданиями, цветные карточки для оценивания в личном первенстве, таблица для выставления баллов по результатам конкурсов.

Ход урока.

1 Разминка.

Это самостоятельная работа учащихся на листочках, которую проверяют консультанты. Задания для разминки подготовлены на доске и закрыты. Учащиеся, получившие оценки «4»и «5», приносят по 1 баллу команде в общий зачет этого конкурса.

1 Сравните дроби: В помощь молодым специалистам

2 Вычислите: В помощь молодым специалистам

3. Решите уравнение В помощь молодым специалистам

4. найдите число, В помощь молодым специалистам была меньше единицы.

2. Блиц турнир «Найди ошибку»

На доске по очереди открываются задания, в которых требуется найти ошибку. Учащиеся отвечают только по желанию. За аргументированный ответ учащиеся получают карточки. Красные - 5 балов, зеленые - 4 балла.

1.В помощь молодым специалистам

2.В помощь молодым специалистам

3. В помощь молодым специалистам

4. В помощь молодым специалистам

5. В помощь молодым специалистам

6. В помощь молодым специалистам

7. В помощь молодым специалистам

8. В помощь молодым специалистам, В помощь молодым специалистам

После блиц турнира подводятся итоги разминки, консультанты сообщают общий результат каждой команды и комментируют, в ошибки.

3. «Пойми меня.»

Учащимся в устной форме предлагаются задания, которые читаются только один раз. Ответы оцениваются аналогично предыдущему конкурсу.

  1. у светофора останавливается десять машин: две из них - грузовые, пять -легковые, остальные - автобусы. Какую часть всех машин составляют автобусы.

  2. На книжной полке 32 книги: В помощь молодым специалистам из них - словари. Сколько словарей на полке.

  3. Сколько минут содержится в В помощь молодым специалистамч

  4. Спортсмен за 10 с пробежал В помощь молодым специалистам всей дистанции. За какое время он может пробежать всю дистанцию?

  5. Приведите дробь В помощь молодым специалистам к знаменателю 24

4. Задание на дом.

Все тетради, собранные заранее, проверены консультантами и капитанами вместе с учителем. Они докладывают классу о результатах, отмечая ошибки. Учащиеся, получившие «4» и «5, приносят 1 балл команде, число балов фиксируется.

  1. Сравните:

В помощь молодым специалистам

  1. Выполните действия:

В помощь молодым специалистам

  1. Какое наименьшее натуральное число может обозначать буквой n, чтобы неравенство было верным:

  2. В помощь молодым специалистамВ помощь молодым специалистам

  3. Творческая минутка.

По желанию учащиеся приготовили к этому уроку загадки, мини - стихотворения, связанные с темой урока. Каждый, кто проявил творчество, получает оценку.

КВН заканчивается подведением итогов и заключительным словом учителя, который поздравляет победителей утешает проигравших и отмечает задания., над которыми надо еще поработать

Урок географии в 11 классе

Сурайкина Е.Г.

Тема: Япония (2 часа)

Цели урока:

1. Усвоение знаний об основных чертах ЭГП, природных и сырьевых ресурсов, национальном составе, размещении населения, хозяйстве страны;

2. Развитие умений составлять экономико-географическую характеристику страны, использовать различные источники географической информации.

3. Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к источнику жизни, красоты, духовной культуре японского народа.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: деловая игра.

Оборудование: учебники для 10 класса, атласы, контурные карты, проектор, 3 компьютера с выходом в интернет, раноуровневые тесты.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Класс делится на 4 группы детей, разного уровня подготовки.

Объявление темы и постановка цели урока.

  1. Изучение новой темы.

Учитель: Удивительный сосед есть у России на востоке - Япония. На рубеже 70-80 годов главная цель послевоенной экономической политики правящих кругов Японии - догнать передовые страны Запада по уровню экономического и научно-технического развития - в основном была достигнута. Как это произошло, мы узнаем с вами в увлекательном путешествии по старой и новой Японии.

Визитная карточка Японии:

Площадь =372 тыс. кв. км.

Население=128 млн. чел.

Столица - Токио.

Форма правления - конституционная монархия.

Форма территориального устройства - унитарное государство.

Японию называют страной наоборот, так как в этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.

Япония - высокоразвитое государство, страна "большой семёрки".

- Сегодня вы будете специалистами из разных областей. Итак, какие же специалисты будут помогать нам изучать страну в течение 2-х уроков?

Это «Географы», которые будут изучать географическое положение, природные условия и ресурсы страны, «Социологи», которые будут рассматривать состав и структуру населения, «Экономисты» (с экономическим аналитиком), рассматривающие отрасли хозяйства, «Экскурсоводы» проведут экскурсию по стране.

- Для выполнения задания группам предоставляется 25 минут, по истечении этого времени мы заслушиваем выступление каждой группы.

Задания 1 группе «Географы»:

Задание 1: Пользуясь картами атласа, ресурсам сети интернет, составьте характеристику ЭГП Японии по плану:

План характеристики ЭГП страны:

  1. Положение по отношению к соседним странам.

  2. Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям.

  3. Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам.

  4. Положение по отношению к главным районам сбыта продукции.

  5. Изменение ЭГП во времени.

Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны

Задание 2: Подготовьте сообщение о том, существует ли в действительности проблема «северных территорий»?

Задание 3: Какими природными условиями и ресурсами располагает Япония?

Задания 2 группе «Социологи»:

Задание 1: При помощи различных источников информации составьте короткую характеристику населения страны по плану:

  1. Численность населения.

  2. Тип воспроизводства, демографическая политика.

  3. Национальный состав.

  4. Религиозный состав.

  5. Размещение населения, средняя плотность;

  6. Урбанизация.

Задание 2: Япония - нация здоровых людей с самым низким показателем детской смертности в мире и самым высоким уровнем продолжительности жизни (мужчины - 76 лет, женщины - 82 года). Почему японцы живут так долго?

Задания 3 группе «Экономисты»:


Задание 1: Что представляет собой японская модель экономического развития?

Задание 2: Используя материал учебника и интернет - ресурсы, дайте характеристику хозяйству Японии по плану:

  1. Отраслевая структура хозяйства:

- Промышленность;

- Сельское хозяйство;

- Транспорт;

2. Территориальная структура хозяйства;

Экономический аналитик (один из «сильных» учащихся):

Задание: «Экономическое чудо» Японии постепенно сошло на нет, темпы социально-экономического развития страны замедлились, узость внутреннего рынка и огромный государственный долг (158% ВВП) не дают японской экономике возможности динамично развиваться. Японское «экономическое чудо» сейчас называют японским парадоксом.
- В чем же парадокс экономики Японии? Какие ваши варианты?

- Для возникновения парадоксальных явлений есть объективные причины, и они определяют последствия. Из причины сформулируйте следствие:

- нехватка природных ресурсов - …

- менталитет - …

- суровая природа: землетрясения, тайфуны, цунами - …

- запрет на вооружение - …

- новые технологии - …

Задание 4 группе «Экскурсоводы»:

Используя интернет - ресурсы, подобрать материал и составить компьютерную презентацию по теме «Культура и традиции Японии», в которой отразить:

- особенности жилища;

- особенности чайной церемонии;

- японская кухня;

- кимоно - национальный костюм;

- национальная прическа;

- особенности японской школы;

-достопримечательности Японии.

- и т.д.

Выступления групп

III. Закрепление.

Проведение разноурвневых тестов (учащиеся сами определяют, с заданиями какого уровня сложности они смогут справиться):

  1. уровень:

1.По особенностям географического положения Япония относится к странам:

А) приморским

Б) полуостровным

В) островным

Г) внутриконтинентальным

2. Япония является

А) конституционной монархией

Б) президентской республикой

В) парламентской республикой

Г) республикой смешанного типа

3. Площадь страны составляет:

А) 567 млн.кв.км.

Б) 372 млн.кв.км.

В) 126 млн.кв.км.

Г) 716 млн.кв.км.

4. Назовите высшую точку Японии?

А) гора Хиэй

Б) гора Джомолунгма

В) гора Отова

Г) гора Фудзияма

5. Национальный состав населения Японии:

А) исключительно однороден

Б) чрезвычайно разнообразен

6. Численность населения Японии составляет:

А) 128 млн. чел.

Б) 122 млн. чел.

В) 156 млн. чел.

Г) 214 млн. чел.

7. Япония относится:

А) к 1 типу воспроизводства населения

Б) ко 2 типу воспроизводства населения

8. Какими ресурсами не обладает Япония:

А) трудовыми

Б) минеральными

В) лесными

9. Япония больше всего экспортирует:

А) пищевые продукты

Б) продукцию машиностроения

В) продукцию лесной промышленности

10. В структуре торгового баланса:

А) импорт значительно превосходит экспорт

Б) экспорт значительно превосходит импорт

  1. уровень:

1.Главной чертой географического положения Японии является:

А) не имеет сухопутных границ с другими странами

Б) - это страна - архипелаг

В) страна расположена на крайнем востоке Азии

Г) находится в центре Азиатско-Тихоокеанского региона.

2. По уровню экономического развития Япония относится к группе стран:

А) НИС Азии

Б) «ключевые страны»

В) страны «большой семерки»

Г) страны с переходной экономикой

3. Высшее должностное лицо в системе исполнительной власти Японии

А) премьер-министр

Б) президент

В) император

Г) начальник Канцелярии

4. Япония - это страна:

А) слабоурбанизированная

Б) среднеурбанизированая

В) высокоурбанизированная

5. Промышленость Японии в настоящее время ориентируется на:

А) новые отрасли

Б) старые отрасли

В) новейшие /наукоемкие/ отрасли

6. Укажите, какой район является экономически наиболее развитой частью Японии:

А) остров Хоккайдо

Б) острова Окинава

В) побережье Японского моря на острове Хонсю

Г) тихоокеанское побережье на островах Хонсю, Сикоку, Кюсю

7. Выделите вид транспорта, который не получил развитие в Японии:

А) автомобильный

Б) железнодорожный

В) морской

Г) речной

8. Японское «Экономическое чудо» обусловлено:

А) заимствование и внедрение научно- технических изобретений;

Б) высокие темпы развития военно-промышленного комплекса;

В) низкой заработной платой рабочих;

9. Какое место в мире занимает Япония по численности населения:

А) 5

Б) 10

В) 7

Г) 13

10. Религия в Японии, регулирующая процессы погребения:

А) синтоизм

Б) буддизм

В) конфуцианство

Г) иудаизм.

3 уровень:

  1. Объясните, почему Японию называют страной восходящего Солнца?

  2. Почему японцы долго живут?

  3. Почему Япония стала лидером в мировой экономике?

  4. Почему в стране не развит трубопроводный транспорт?

  5. Чтобы ты назвал экономическим сердцем Японии и почему?

IV. Домашнее задание:

На выбор:

  1. Составить кроссворд по теме «Япония»;

  2. Составить к материалу параграфа с. 216 - 224 10 вопросов.

Проектные задачи (для учащихся5-6 классов в рамках ФГОС)

Литвинова О.В

Тема: Витамины и математика.

Задача: Составьте разнообразные «наборы витамина А »

Витамины - это такие вещества, которые необходимы в минимальных количествах для поддержания жизни человека.

В настоящее время открыто уже несколько десятков витаминов. Их принято обозначать заглавными буквами латинского алфавита: А, В, С, D и другие. Все виды витаминов были найдены путем назначения животным искусственных диет, лишенных одних витаминов и компенсированных другими. В результате исследований было установлено, что особенно большое значение для питания человека имеют витамины А, В1, В2, С, D, PP, недостаточность которых возникает особенно часто.

Первый витамин открытый учеными- витамин А.С него и начнем ликвидацию своей «витаминовой неграмотности».

Витамин А(порой его называют «витамин роста») незаменим для организма ребенка - он способствует его росту и укреплению костной ткани, улучшает кожу, слизистую оболочку глаз, повышает иммунитет, обеспечивает остроту зрения в сумерках.

Витамин А (научное название- ретинол) содержится в продуктах животного происхождения (рыбий жир, печень, молочные продукты, сливочное масло, сыр, яичный желток и другие).

Провитамин А (научное название - каротин) содержится в томатах, овощах, зелени, моркови, щавеле, облепихе, петрушке, крапиве, шпинате, зелёном луке, персиках, абрикосах, рябине, шиповнике.

Каротин в организме человека превращается в ретинол.

Каротин в три раза слабее ретинола, и, следовательно, его необходимо потреблять в три раза больше. Так, если суточная потребность организма в витамине А составляет 1,5 мг, то каротина требуется примерно 4,5 мг.

Здоровый человек в нормальных жизненных условиях должен стараться полностью покрывать свою потребность в витаминах за счет разнообразного и полноценного питания.

Суточная потребность организма человека - 1,5 мг витамина А. На 40% она покрывается за счет ретинола и на 60% - за счет каротина.
Приложение 1:

Содержание ретинола и каротина в 100 г продукта:

Содержание ретинола

Содержание каротина

Сливочное масло - 0,6 мг

Молоко -0,06мг

Сыр - 0,3 мг

Яйцо куриное - 0,25 мг

Печень Куринная-12 мг

Печень свиная-4 мг

Печень говяжья-8 мг

Сметана-0,3 мг

Рыбий жир-30мг

Абрикосы - 2 мг

Морковь - 9 мг
Укроп - 4 мг

Перец болгарский сладкий - 2 мг

Зеленый лук-6 мг

Облепиха -3,9 мг

Петрушка -4,4 мг

Рябина -5,7 мг

Томат (помидоры) -3 мг

Приложение 2:

Я думаю вам пригодиться эта информация:

1.Обычно для того чтобы сделать бутерброд требуется 10 г масла и 20 г сыра.

2.В стакан помещается 200 г молока и чуть меньше сметаны.

3. Одно яйцо весит 40 г.

4.Морковь среднего размера весит 100 г.

5. Перец болгарский сладкий весит 200 г.

6. Томат 150 г.

7.В одну столовую ложку вмещается 25-30 г.масла.

Задание 1:

Рассчитайте, какое количество ретинола поступает в организм человека съедающего на завтрак бутерброд с маслом и сыром или выпивающего стакан молока (см. приложение 1 и 2).

Задание 2:

Учитывая свои вкусовые пристрастия и наличия продуктов у вас дома составьте разнообразные «наборы витамина А » для себя .

Задание 3:

Ознакомь членов своей семьи с информацией, которую узнал сегодня. Возможно, для них нужна будет твоя помощь в составлении подобных «наборов» .

Тема: Недостроенная дача деда Макара

Задача: распланировать дачный участок.

Ваша семья состоит из 4 человек (мама, папа и двое детей) на семейном совете вы решили приобрести дачный участок. Ваш сосед, дед Макар, давно сетовал, о том, что слишком поздно он приобрел себе участок под дачу, домик то он построил, да сил нет «довести до ума»- болезни одолели, а помочь некому. В общем, этой осенью, дачу вы купили…

Теперь уже на вашем дачном участке прямоугольной формы 80м ×10м (т.е. площадь участка 8 соток) стоит только дом (см. приложение 1). Перед вами встала задача - распланировать посадки (т.е. что и где посадить).

Но, до весенних работ впереди зима, есть время подумать…

Обычно на дачных участках сажают кустарники, овощи и цветы, а также обустраивают зоны отдыха.

Приложение 1:



Приложение 2:

1)оптимальная ширина грядки 1м

2)для семьи из 4 человек вполне достаточно посадить:

Моркови 5м2

Свеклы 3м2

Петрушки 0,5м2

Укропа 1м2

Гороха 2м2

Огурцов 5м2

Томатов 6м2

Лука 3м2

3)кустарники (смородина, крыжовник, жимолость и др.) занимают земли около1м2

4)деревья (ранет, слива и пр.) занимают земли около 4 м2

5)В среднем на 1м2 посадок требуется 10 литров воды.

6)Одна бочка вмещает 200 литров воды.

Задание 1:

Ваша группа из четырех человек «маленькая семья»: мама, папа, дети.

На «семейном совете» определите какие овощные, и ягодные культуры вы хотите посадить на участке (см. приложение 2)

Задание 2:

Сколько бочек вам необходимо на участке, если учитывать что полив производят теплой водой? (см. приложение 2)

Задание 3:

Выполните макеты грядок в виде прямоугольников разного цвета (масштаб выберите сами). Это вам поможет в планировании дачного участка. (см. приложение 1,2)

Задание 4:

Учитывая интересы вашей семьи и размеры участка, продумайте, что и где вы посадите, оформите свое решение на плане (грядки, тропинки, бочки с водой, место отдыха). Возможно, у вас появится не одно решение этой проблемы. В любом случае защитите свой выбор (т.е. докажите что именно ваш выбор оптимальный).

Урок математики во 2 классе

Стеценко ОВ

Тема: Наши проекты. Оригами.

Цель: научиться выполнять поделки в технике оригами; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять поделки в технике оригами; работать в группах, в парах; подготовятся к выполнению проекта.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

• содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;

• формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Метапредметные: способствовать формированию УУД:

Регулятивных:

• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

• учить принимать учебную задачу и следовать инструкции;

• работать самостоятельно и в группе;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативных:

• умение оформлять свои мысли с комментированием практических ситуаций;

• слушать и понимать речь других;

• совместно договариваться при работе в паре;

• формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Познавательных:

• учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий

• умение ориентироваться в своей системе знаний;

• отличать новое от уже известного с помощью учителя;

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: презентация, геометрические фигуры, карандаши, поделки изготовленные в технике оригами, чертежные принадлежности, оранжевый лист бумаги квадратной формы; чертёжные инструменты (линейки, угольники, простые карандаши); пошаговая инструкция по сборке лисички; смайлики для самооценки; учебник Моро М.И. «Математика.2 класс. Часть 2.


Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1

Орг. момент

Проверяют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу.

-Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся к нашим гостям, улыбнёмся, покажем, что мы рады их видеть.

- Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Для создания рабочей обстановки в классе т быстому включению в работу.

2

Мотивация учебной деятельности

отвечают на вопросы:

-Быть внимательными.

-Точно и правильно выполнять задания.

-Приходить на помощь товарищам.

-Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.

-Чтобы урок был познавательным и интересным, что требуется от нас?

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

3

Работа над пройденным материалом

  1. № 1 треугольник

  2. № 3 стороны противоположные не равны.

  3. №5 углы не прямые

  4. №4 прямоугольник

Прямоугольник.

Сгибаешь по диагонали так что бы низ совпал. (останется небольшой кусочек) . Его загибаешь и отрываешь по линии сгиба.

Периметр квадрата - сумма длин его сторон. Чтобы найти периметр, нужно измерить его стороны и найти сумму длин.

Слайд №1. 1.Работаем в парах. Игра «Что лишнее?»

-Назовите лишнюю фигуру?

- Что общее и чем отличаются фигуры № 5 и №3?

- Что общего у фигур № 5 и № 4?

-Найдите две одинаковые фигуры? № 2 и № 6.

- Докажите, что это квадрат (стороны равны и углы прямые)

-Как узнали , что углы прямые ?

2.Какую фигуру вы видите на парте? Докажите.

- Задание будет очень сложное.

- Как из бумажного прямоугольника получить квадрат, не используя более никаких предметов?

-Теперь нужно найти периметр вашего квадрата.

-Что такое периметр?

- Что нужно сделать, чтобы найти периметр квадрата?

- Запишите периметр на обратной стороне квадрата.

Итог: - Что такое квадрат?

-Как найти периметр квадрата?

Предлагаются учащимся творческие задания, рассчитанные на неожиданные, непривычные комбинации. Это помогает увидеть учащимся новое в известном и использовать полученные знания.

4

Постановка проблемы

Отвечают на вопросы.

-Называют фигурки. Они сделаны из бумаги.

Фигурки выполнены в технике оригами.

-Посмотрите на свой стол.

-Что необычного на нём?

-Назовите их.

- Из какого материала они сделаны?

-В какой технике они сделаны?

Организация коллективного учебного диалога, который характеризуется пониманием проблемы.

5

Целеполагание

Формулируют тему урока.

-Узнать что такое «оригами».

-Научиться делать простые фигурки в технике оригами.

-Вести правильный диалог.

-Учиться правильной самооценке.

- Какая тема нашего урока?

Посмотрите на с.36 учебника.

-Давайте окончательно сформулируем тему урока.

- В какой форме мы его проведём?

-Урок - проект.

-Чему бы вы хотели научиться на уроке?

Учащиеся в коллективной форме планируют проект ( работа по формированию регулятивных универсальных действий)

6

Работа по теме урока

Взаимопроверка

Выполняют упражнения.

Отвечают на вопрос.

Смотрят на слайды.

Слушают рассказ учителя.

Находят условные обозначения в учебнике.

Отгадывают загадку. Берут оранжевый лист квадратной формы.

«пилотка» из газеты.

японцы разработали систему знаков, с помощью которой можно показать, как надо работать.

Работа с учебником. На странице 36 прочитайте.

- Что обозначает на японском языке слово «оригами»?

-Что будем делать? Изготавливать простые игрушки.

- Ребята, а кто из вас знает что - то интересное о технике «оригами»?

Слайд№2.

Давно мы смотрим влюбленными глазами

На древнее искусство - Оригами.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить.

-Скажите, кто из вас в жизни хоть раз создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги? (это кораблик или самолетик)

- А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты.

-Работа с учебником. Повторяет условные знаки, которые применяют в оригами.

-Прочитайте, какие фигуры можно сделать в технике «оригами»?

- Найдите в учебнике, что говориться про знак

Слайд№3. система знаков.

-За основу берется лист, а вот какой формы? Загадывает загадку.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? Квадрат!

Физические упражнения сочетаются с умственной нагрузкой. Продолжается активная мыслительная деятельность, фокусируется внимание и наблюдательность.

Создание атмосферы заинтересованности у каждого ученика.

7

Физкультминутка.

-Я вам показываю разные геометрические фигуры, вы выполняете движения.

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

8

Практическая работа

Под руководством учителя делают лисичку.

На партах технологическая карта выполнения поделки.


Правила работы в группе:

• Работай дружно, по плану.

• Умей выслушать другого.

• Уважай мнение других.

• Не согласен с мнением других - доказывай свою точку зрения.

-Посмотрите, на фигурки животных.

-Какую поделку мы будем делать?

-Где живёт лисичка?

-Какие качества ей необходимы? хитрость, быстрота, выносливость, меткость при ловле мышей.

-Кому нужны такие качества из людей? спортсменам.

- Вот и мы наших лисичек отправим на Олимпиаду в Сочи.

- Теперь вам предстоит работа в группах. Вспомните правила работы в группе.

-Каждой группе необходимо подготовить команду спортсменов и выставить на старт.

-Лучшей будет та команда, которая быстрее всех изготовит спортсменов, при этом учитывается аккуратность, точность.

Слайд №4.Схема оригами лиса в полный рост.

1.Возьмите лист квадратной формы

2. Согнуть на себя: сложить лист пополам по диагонали так, чтобы один угол с двумя сторонами точно совпал с противоположным углом и его прилежащими сторонами. Придавить линию сгиба.

3.Свернуть два угла внутрь.

4.Согнуть от себя: сложить лист на обратную сторону .

5. Необходимо загнуть справа налево будущее ушко лисички.

6. Загнуть сверху вниз уголок среднего слоя, который будет мордочкой лисы.

7.Чтобы сделать хвост, надо на себя согнуть нижний правый угол.

9

Результат работы.

Подводятся результаты в группах, все изделия вывешиваются на доску. Отмечаются победители.

-Сегодня у нас необычный урок,

И предстоит подвести нам итог,

Об оригами мы поговорили,

И из бумаги модели смастерили.

Слайд № 5.

10

Рефлексия

Оценивают сами себя

- О каком искусстве мы говорили сегодня на уроке?

- Что такое оригами?

- Чему учились на уроке?

- Что повторяли?

- Что для себя узнали нового?

- Что было трудно?

- Оцените свою работу по следующим критериям:

Всё получилось, доволен своей работой.

Многое не получилось не доволен своей работой.

- А что бы вы ещё хотели узнать по этой теме?

Самооценка учениками собственной деятельности. (формирование личностных универсальных действий)

11

Домашняя работа по теме урока.

Выбирают, как будут работать, объединяются в группы или пары, записываются в свою группу.

Рассказывают как и где будут искать информацию.

Предлагают свои варианты показа результата работы.

Выбирают, как будут представлять проект и распределяют обязанности.

-Для работы по этому вопросу я вам предлагаю 5 тематических пространств, где мы будем работать в группах.

1группа «Историки»

Создание презентации по вопросам истории оригами.

Что такое «оригами»?

Родина оригами.

Виды оригами (простое оригами, модульное, мокрое, критинги)

2 группа «Умелые пальчики»

-Те, кто уже хорошо знаком с техникой оригами, создадут известные им фигуры.

(задание - рассказать, что за фигура, где и когда научился её делать)

3 группа « Исследователи».

-Вы должны будете исследовать и определить, какие материалы подойдут для изделий в технике оригами.

Для исследования предложены следующие материалы:

фольга, материя, цветная бумага, картон, газета.

4 группа « Мастера»

- В этой группе ребята могут с руководителем создать по тех. картам поделки.

5 группа « Конструкторы»

-Ребята, которые отлично владеют не только техникой оригами, но и знанием условных обозначений, по готовой модели создадут пооперационную карту.

-Выберите, как вы будете представлять проект.

На подготовку проекта 6 дней.

Задание творческого характера на выбор





Приложение № 1

- Складывая оригами, люди часто задаются вопросом: «А почему квадрат? И почему нельзя резать?»

На востоке к квадрату всегда относились с особым почтением. В Древнем Китае он символизировал землю. Считалось, что земля имеет форму квадрата, над которой нависает купол неба. Форму квадрата имеют и все, родившиеся на востоке игры такие как шахматы, танграм.

Квадрат - это наименьший размер комнаты в японском доме - два татами. Все иероглифы можно вписать в квадрат. Исследуя возможности оригами, современные мастера доказали, что ни одна форма не имеет такие возможности для складывания, как квадрат.

-Что же касается запрета разрезать, то он прямо связан с убеждением, что все во Вселенной связано со всем. Все формы перетекают одна в другую. Как в фигурке оригами, квадрат, видоизменяясь, дает жизнь новой форме. Разрез нарушает единое целое.

Инструкция по изготовлению оригами «Лиса в полный рост».

1.Возьмите лист квадратной формы

2. Согнуть на себя: сложить лист пополам по диагонали так, чтобы один угол с двумя сторонами точно совпал с противоположным углом и его прилежащими сторонами. Придавить линию сгиба.

3.Свернуть два угла внутрь.

4.Согнуть от себя: сложить лист на обратную сторону .

5. Необходимо загнуть справа налево будущее ушко лисички.

В помощь молодым специалистамВ помощь молодым специалистам

6. Загнуть сверху вниз уголок среднего слоя, который будет мордочкой лисы.

7.Чтобы сделать хвост, надо на себя согнуть нижний правый угол.

8.Останется только разгладить фигурку лисы и для привлекательности нарисовать ей глаза и нос.

В помощь молодым специалистам





© 2010-2022