- Преподавателю
- Другое
- Эссе к конкурсу Я учитель
Эссе к конкурсу Я учитель
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гайсина А.Л. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Все профессии от людей и только три от Бога:
учитель, судья и врач.
Сократ, древнегреческий философ.
«Узнать своё место» в жизни хочется каждому человеку. Какую профессию выбрать, чем заниматься?
В детстве я усаживала свои куклы и объясняла им что-то, рассказывала сказки. Мама говорила, что я, наверно, буду учителем. Но я этому не придавала значение.
И вот я - учитель.
Почему я выбрала эту профессию? Примером стали мои учителя. Судьба подарила мне счастливую возможность учиться у талантливых, влюблённых в своё дело педагогов не только в школе, но и в институте.
Мир стремительно меняется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий - учитель.
Учитель - профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь - определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям, любовь к своей профессии - профессии учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни - без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперед. Профессии учителя можно завидовать. Она дает возможность развиваться творчески и духовно.
Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию - обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
На своих уроках я не только учу, но и учусь сама, как правильнее строить процесс воспитания души и сердца детей. Каким вырастит в будущем ребенок, многое зависит от нас, учителей. Жизнь стремительно меняется, современная педагогика и методика вносят новые требования. Появляются новые педагогические технологии. Ни один последующий день учителя не похож на день вчерашний. Постоянный поиск чего-то нового, интересного: необходимо оставаться интересным для учеников, быть генератором идей, вечным двигателем, жить мечтами своих учеников, гореть их идеями. Именно дети заставляют быть молодым душой и никогда не уставать от идей.
Т.е. учитель должен быть выносливым, как спортсмен, находчив, когда звучат каверзные вопросы. Но в тоже время быть терпеливым, терпимым, тактичным и сдержанным.
Поэтому в моей работе мне помогают моя жизнерадостность, артистичность и чувство юмора. Я поняла для себя, что профессия учитель - сложная, трудоемкая, но самая необходимая на Земле.
И своё эссе хочу закончить словами Ш.Амонашвили, это как пожелание своим коллегам, будущим учителям: «Учитель будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах».