Экзаменационный тест по природоведению за 5 класс

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Итоговая работа по природоведению за курс 5 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Аттестационная контрольная работа по природоведению включает 14 тестовых заданий и состоит из двух частей, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий. Часть А - базовый, часть В - повышенный. По уровням заданий работа позволяет выявить усвоение материала на базовом, повышенном уровнях.

Уровень А является базовым. Он включает вопросы, каждый из которых содержит 4 варианта ответа (правильный только один). При выполнении заданий уровня А с выбором ответа ученик обводит номер выбранного ответа в работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.

Уровень В более сложный. Каждое задание предполагает установление правильной последовательности практических действий, выбор трёх правильных ответов из шести предложенных, установление соответствия между содержанием первого и второго столбцов.

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по природоведению обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.

Условия применения: работа рассчитана для учащихся 5 классов, изучавших курс природоведения два часа в неделю (68 часов в год).

Документы, определяющие содержание экзаменационной работы: на основе программы для общеобразовательных школ (автор В.В.Пасечник).


Структура экзаменационной работы:

По содержанию работа включает следующие блоки:

  1. Природа: живая и неживая. Тела. Вещества. Явления. Методы изучения.

  2. Вселенная.

  3. Строение и свойства вещества.

  4. Атмосфера. Воздух.

  5. Гидросфера. Вода.

  6. Литосфера. Горные породы. Почва.

  7. Биосфера. Растения. Грибы. Животные.


  1. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию:

Блоки

Номера тестовых заданий

Число заданий

Природа: живая и неживая. Вещества. Тела. Явления. Методы изучения.

А 1, А 2, В 1

3

Вселенная.

А 3 - А 6

4

Строение и свойства вещества.

А 7, А 8, В 2

3

Атмосфера. Воздух.

А 9

1

Гидросфера. Вода.

А 10

1

Литосфера. Горные породы. Почва.

А 11, А 12

2

Биосфера: Растения. Грибы. Животные.

А 13, А 14, В 3

3

ИТОГО: обязательных заданий - 17(А,В)

17(А,В)

17



  1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип задания

1 часть - обязательная

Часть 1 (А)

14

14

С выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных

2 часть - обязательная

Часть 2 (В)

3

6

С установлением правильной последовательности практических действий. С выбором трёх правильных ответов из шести предложенных. С установлением соответствия между содержанием первого и второго столбцов

Итого

Части А, В

17

20

Обязательная часть.


  1. Распределение заданий работы по уровню сложности:


Уровень сложности заданий по частям работы

Номера тестовых заданий

Число заданий

Базовый: Часть 1 (А) - обязательно

А 1 - А 14

14

Повышенный: Часть 2 (В) - обязательно

В 1 - В 3

3

ИТОГО (обязательная часть):

А, В

17

Система оценивания выполненной тестовой работы (в формате ЕГЭ):

Максимальное первичное тестовое количество баллов за работу - 20:

задания А 1- А 14 (100% - 14 баллов),

задания В 1- В 3 (100% - 6 баллов).

Результат выполнения итогового теста по природоведению за 5 класс будет оценен в соответствии со следующей шкалой:



Проценты

Оценка

Баллы

92% -100%

5 (отлично)

18 - 20

80%-91%

4 (хорошо)

15 - 17

48%-79%

3 (удовлетворительно)

12 - 14

0%-47%

2 (плохо)

11 баллов и менее





Экзаменационный тест по природоведению за 5 класс


Часть А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных. При выполнении заданий с выбором ответа обведите номер выбранного ответа в работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.

А1. К неживой природе относят:

  1. деревья;

  2. воду;

  3. грибы;

  4. червей.

А2. Организмом является:

  1. компьютер;

  2. водоросль;

  3. настольная лампа;

  4. фотоаппарат.

А3. Яркая звезда, которая указывает направление на север, называется:

  1. Полярной;

  2. Малой Медведицей;

  3. Большой Медведицей;

  4. Солнцем.

А4. Укажите правильную последовательность расположения планет от Солнца:

  1. Венера, Меркурий, Юпитер, Земля, Нептун, Марс, Сатурн, Уран;

  2. Меркурий, Венера, Уран, Земля, Сатурн, Марс, Нептун, Юпитер;

  3. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;

  4. Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Нептун, Венера, Уран.

А5. Один из оборотов вокруг Земли Луна совершает:

  1. за 28 дней;

  2. за год;

  3. за одни сутки;

  4. за неделю.

А6. Упавшие на Землю космические тела называют:

  1. метеорами;

  2. кометами;

  3. астероидами;

  4. метеоритами.

А7. Вещество называют сложным, если:

  1. оно состоит из атомов одного элемента;

  2. все его молекулы имеют разный цвет;

  3. его молекулы имеют разные размеры;

  4. оно состоит из атомов разных элементов.

А8. Примером реакции окисления является:

  1. кипение воды;

  2. горение дров;

  3. плавление металлов;

  4. полярное сияние.

А9. Метеорология - это наука:

  1. изучающая животных;

  2. о растениях;

  3. о погоде;

  4. изучающая почву.

А10. Какое свойство воды использует человек, когда моется?

  1. прозрачность;

  2. текучесть;

  3. вода - растворитель;

  4. теплопроводность

А11. Из твёрдых минералов и горных пород состоит

  1. верхняя мантия;

  2. ядро;

  3. земная кора;

  4. нижняя мантия.

А12. Эрозия почвы - это:

  1. изменение влажности почвы;

  2. уплотнение почвы;

  3. разрушение плодородного слоя почвы;

  4. разрыхление почвы.

А13. Фотосинтез - это:

  1. поступление воды в клетки;

  2. поступление воздуха в клетки;

  3. листопад;

  4. образование органических веществ из неорганических на свету.

А14. Растения называют лекарственным, если:

  1. его специально выращивают и за ним ухаживают;

  2. его выращивают в садах и огородах;

  3. его употребляют в пищу;

  4. его применяют для лечения животных и человека.
















Задания части В

Установите соответствия между содержанием первого и второго столбцов

В1. Установите соответствие между конкретными веществами и их группами.

ГРУППА:

А) неорганические вещества;

Б) органические вещества.


А

Б


ВЕЩЕСТВА:

  1. белки;

  2. азот;

  3. водород;

  4. жиры;

  5. фруктовый сахар;

  6. железо.

Установите соответствия между содержанием первого и второго столбцов

В2. Установите соответствие между факторами и примерами.



Факторы природы

Пример

  1. Фактор неживой природы

  2. Фактор живой природы

  3. Факторы, связанные с человеком

А) свет, температура, влажность

Б) осушение болот, загрязнение водоемов

В) бактерии и грибы



1

2

3


Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В3. Шляпочные грибы состоят из:

  1. корня;

  2. побега;

  3. грибницы;

  4. пенька;

  5. ножки;

  6. шляпки.



Ответы на задания итогового теста:


Часть 1


Задания

Ответы

Первичный балл

А 1

2

1

А 2

2

1

А 3

1

1

А4

3

1

А5

1

1

А 6

4

1

А 7

4

1

А 8

2

1

А 9

3

1

А 10

3

1

А 11

3

1

А 12

3

1

А 13

4

1

А14

4

1







Часть 2


В 1

А 2,3,6;

Б 1,4,5

2

В 2

А1,В2,Б3

2

В 3

3,5,6

2



0 балл: если ученик допустил 2 и более ошибок

1 балл: если ученик допустил 1 ошибку

2 балла: если все решено без ошибок.





Экзаменационный тест по природоведению за 5 класс

ученика 6 «б» класса

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №3»

г. Астрахани

_________________________________________________

Часть 1

Ответ

Ответ

А1


А8


А2


А9


А3


А10


А4


А11


А5


А12


А6


А13


А7


А14


Часть 2

Ответ

В1


В2


В3


Количество набранных баллов:_____________

Оценка:___________________



Председатель: _____________/ _______________________________________/



Учитель: ______________/_______________________________________/

Ассистент:______________/________________________________________/

© 2010-2022