- Преподавателю
- Другое
- Экзаменационный тест по природоведению за 5 класс
Экзаменационный тест по природоведению за 5 класс
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Джумагалиева М.А. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Итоговая работа по природоведению за курс 5 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Аттестационная контрольная работа по природоведению включает 14 тестовых заданий и состоит из двух частей, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий. Часть А - базовый, часть В - повышенный. По уровням заданий работа позволяет выявить усвоение материала на базовом, повышенном уровнях.
Уровень А является базовым. Он включает вопросы, каждый из которых содержит 4 варианта ответа (правильный только один). При выполнении заданий уровня А с выбором ответа ученик обводит номер выбранного ответа в работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.
Уровень В более сложный. Каждое задание предполагает установление правильной последовательности практических действий, выбор трёх правильных ответов из шести предложенных, установление соответствия между содержанием первого и второго столбцов.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по природоведению обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.
Условия применения: работа рассчитана для учащихся 5 классов, изучавших курс природоведения два часа в неделю (68 часов в год).
Документы, определяющие содержание экзаменационной работы: на основе программы для общеобразовательных школ (автор В.В.Пасечник).
Структура экзаменационной работы:
По содержанию работа включает следующие блоки:
-
Природа: живая и неживая. Тела. Вещества. Явления. Методы изучения.
-
Вселенная.
-
Строение и свойства вещества.
-
Атмосфера. Воздух.
-
Гидросфера. Вода.
-
Литосфера. Горные породы. Почва.
-
Биосфера. Растения. Грибы. Животные.
-
Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию:
№
Блоки
Номера тестовых заданий
Число заданий
Природа: живая и неживая. Вещества. Тела. Явления. Методы изучения.
А 1, А 2, В 1
3
Вселенная.
А 3 - А 6
4
Строение и свойства вещества.
А 7, А 8, В 2
3
Атмосфера. Воздух.
А 9
1
Гидросфера. Вода.
А 10
1
Литосфера. Горные породы. Почва.
А 11, А 12
2
Биосфера: Растения. Грибы. Животные.
А 13, А 14, В 3
3
ИТОГО: обязательных заданий - 17(А,В)
17(А,В)
17
-
Распределение заданий экзаменационной работы по частям.
-
№
Части работы
Число заданий
Максимальный первичный балл
Тип задания
1 часть - обязательная
Часть 1 (А)
14
14
С выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных
-
2 часть - обязательная
Часть 2 (В)
3
6
С установлением правильной последовательности практических действий. С выбором трёх правильных ответов из шести предложенных. С установлением соответствия между содержанием первого и второго столбцов
Итого
Части А, В
17
20
Обязательная часть.
-
Распределение заданий работы по уровню сложности:
-
Уровень сложности заданий по частям работы
Номера тестовых заданий
Число заданий
Базовый: Часть 1 (А) - обязательно
А 1 - А 14
14
Повышенный: Часть 2 (В) - обязательно
В 1 - В 3
3
ИТОГО (обязательная часть):
А, В
17
Система оценивания выполненной тестовой работы (в формате ЕГЭ):
Максимальное первичное тестовое количество баллов за работу - 20:
задания А 1- А 14 (100% - 14 баллов),
задания В 1- В 3 (100% - 6 баллов).
Результат выполнения итогового теста по природоведению за 5 класс будет оценен в соответствии со следующей шкалой:
Проценты
Оценка
Баллы
92% -100%
5 (отлично)
18 - 20
80%-91%
4 (хорошо)
15 - 17
48%-79%
3 (удовлетворительно)
12 - 14
0%-47%
2 (плохо)
11 баллов и менее
Экзаменационный тест по природоведению за 5 класс
Часть А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных. При выполнении заданий с выбором ответа обведите номер выбранного ответа в работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.
А1. К неживой природе относят:
-
деревья;
-
воду;
-
грибы;
-
червей.
А2. Организмом является:
-
компьютер;
-
водоросль;
-
настольная лампа;
-
фотоаппарат.
А3. Яркая звезда, которая указывает направление на север, называется:
-
Полярной;
-
Малой Медведицей;
-
Большой Медведицей;
-
Солнцем.
А4. Укажите правильную последовательность расположения планет от Солнца:
-
Венера, Меркурий, Юпитер, Земля, Нептун, Марс, Сатурн, Уран;
-
Меркурий, Венера, Уран, Земля, Сатурн, Марс, Нептун, Юпитер;
-
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;
-
Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Нептун, Венера, Уран.
А5. Один из оборотов вокруг Земли Луна совершает:
-
за 28 дней;
-
за год;
-
за одни сутки;
-
за неделю.
А6. Упавшие на Землю космические тела называют:
-
метеорами;
-
кометами;
-
астероидами;
-
метеоритами.
А7. Вещество называют сложным, если:
-
оно состоит из атомов одного элемента;
-
все его молекулы имеют разный цвет;
-
его молекулы имеют разные размеры;
-
оно состоит из атомов разных элементов.
А8. Примером реакции окисления является:
-
кипение воды;
-
горение дров;
-
плавление металлов;
-
полярное сияние.
А9. Метеорология - это наука:
-
изучающая животных;
-
о растениях;
-
о погоде;
-
изучающая почву.
А10. Какое свойство воды использует человек, когда моется?
-
прозрачность;
-
текучесть;
-
вода - растворитель;
-
теплопроводность
А11. Из твёрдых минералов и горных пород состоит
-
верхняя мантия;
-
ядро;
-
земная кора;
-
нижняя мантия.
А12. Эрозия почвы - это:
-
изменение влажности почвы;
-
уплотнение почвы;
-
разрушение плодородного слоя почвы;
-
разрыхление почвы.
А13. Фотосинтез - это:
-
поступление воды в клетки;
-
поступление воздуха в клетки;
-
листопад;
-
образование органических веществ из неорганических на свету.
А14. Растения называют лекарственным, если:
-
его специально выращивают и за ним ухаживают;
-
его выращивают в садах и огородах;
-
его употребляют в пищу;
-
его применяют для лечения животных и человека.
Задания части В
Установите соответствия между содержанием первого и второго столбцов
В1. Установите соответствие между конкретными веществами и их группами.
ГРУППА:
А) неорганические вещества;
Б) органические вещества.
-
А
Б
ВЕЩЕСТВА:
-
белки;
-
азот;
-
водород;
-
жиры;
-
фруктовый сахар;
-
железо.
Установите соответствия между содержанием первого и второго столбцов
В2. Установите соответствие между факторами и примерами.
-
Факторы природы
Пример
-
Фактор неживой природы
-
Фактор живой природы
-
Факторы, связанные с человеком
А) свет, температура, влажность
Б) осушение болот, загрязнение водоемов
В) бактерии и грибы
-
-
1
2
3
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
В3. Шляпочные грибы состоят из:
-
корня;
-
побега;
-
грибницы;
-
пенька;
-
ножки;
-
шляпки.
Ответы на задания итогового теста:
Часть 1
№
Задания
Ответы
Первичный балл
А 1
2
1
А 2
2
1
А 3
1
1
А4
3
1
А5
1
1
А 6
4
1
А 7
4
1
А 8
2
1
А 9
3
1
А 10
3
1
А 11
3
1
А 12
3
1
А 13
4
1
А14
4
1
Часть 2
В 1
А 2,3,6;
Б 1,4,5
2
В 2
А1,В2,Б3
2
В 3
3,5,6
2
0 балл: если ученик допустил 2 и более ошибок
1 балл: если ученик допустил 1 ошибку
2 балла: если все решено без ошибок.
Экзаменационный тест по природоведению за 5 класс
ученика 6 «б» класса
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №3»
г. Астрахани
_________________________________________________
Часть 1
№
Ответ
№
Ответ
А1
А8
А2
А9
А3
А10
А4
А11
А5
А12
А6
А13
А7
А14
Часть 2
№
Ответ
В1
В2
В3
Количество набранных баллов:_____________
Оценка:___________________
Председатель: _____________/ _______________________________________/
Учитель: ______________/_______________________________________/
Ассистент:______________/________________________________________/