Рабочая программа по хакасскому языку (5 класс)

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Бутрахтинская средняя общеобразовательная школа


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО заместитель директора школы по УВР Директор МБОУ «Бутрахтинская СОШ»

__________Тохтобина Л.И. МБОУ Бутрахтинская СОШ. ____________Кулумаева А.В.

Протокол №____ ________Сагалакова Л.С. приказ №_______

от «___»______2014г. «____»___________2014г. от «___»__________2014г.


Рабочая программа по хакасскому языку

5 класс







Составитель:

учитель хакасского языка и литературы

Султрекова Л.М.

Образование: высшее, ХГУ им.Н.Ф.Катанова

Пед.стаж: 9 лет



с.Бутрахты, 2014-2015 уч.г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по хакасскому языку разработана в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312; Типовым положением об образовательном учреждении от 01.02.05; Примерной программой основного (общего) образования по хакасскому языку для основной общеобразовательной школы (V-IX классы), включающей в себя компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089; с учетом требований Федерального Государственного стандарта общего образования; Письмом МО и науки РХ об учебных планах на 2014-2015 учебный год от 12.08.2014г. № 100-39-77.

Структура данной рабочей программы:

  • пояснительная записка;

  • учебно-тематический план;

  • календарно-тематический план;

  • литература для учащихся;

  • литература для учителя.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Хакасский язык. 5 класс» автор-составитель Л.И.Чебодаева (издательство «Хак. книжное изд-во», 2007г.).

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс предметных знаний, отражающих основные объекты изучения. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: формирование социокультурных компетенций (коммуникативных, языковедческих, культуроведческих), развитие духовно-нравственных ценностей.

Цель курса:

формирование у учащихся представления о хакасском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народов, полноценного этнического самосознания, этнической самоидентификации и состояния языковой комфортности.

Задачи курса:

  • дать знания о хакасском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в той или иной ситуации общения.

  • формировать у учащихся универсальных учебных действий (УУД): личностные (самоопределение, морально-этическая ориентация); познавательные (работа с информацией, использование знако-символических средств); регулятивные (целеполагание, планирование, контроль); коммуникативные(речевая деятельность, навыки сотрудничества).

  • развивать и совершенствовать способности к речевому взаимодействию; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, профессиональной ориентации и образовательной адаптации.

  • воспитывать гражданина и патриота, формировать у учащихся уважения и интереса к своему народу и его культуре, потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Базисный учебный план образовательных учреждений Республики Хакасия предусматривает в 5 классе изучение хакасского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 102 часов. За счет компонента образовательного учреждения нагрузка увеличилась на 1 час и составляет 140 часов, 4 часа в неделю. Данное тематическое планирование рассчитано на 136 учебных часа, 4 часа резервных. Предусматривается использование внеурочной деятельности: дополнительные занятия, подготовка к конкурсам, мероприятиям, предметным олимпиадам.

В пятом классе обучается 7 учащихся, из них владеют языком 7 учащихся. Класс по уровню обученности средний: трое занимаются на «хорошо», четверо занимаются на «удовлетворительно».

В работе используются методы адаптивного обучения, коммуникативной деятельности, методы здоровьесберегающей технологии.

Требования к уровню подготовки учащихся:

  • понимать устную и письменную речь, диалогическую и монологическую речь;

  • знать норму речевого этикета;

  • знать признаки основных языковых единиц и ярусов языка, грамматическую терминологию;

  • знать особенности звукового строя, грамматической системы и лексики хакасского языка;

  • знать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного хакасского литературного хакасского языка;

  • уметь осуществлять речевой самоконтроль;

  • уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • уметь читать и пересказывать текст, соблюдая интонацию высказывания, темп речи, паузы, громкость голоса, логическое ударение;

  • уметь определять тему текста, формулировать его основную мысль, членить текст на смысловые части, составлять план прочитанного.












Учебно-тематическое планирование по родному языку в 5 классе.

(140 ч.)

Раздел учебного курса

Тема раздела

Количество часов

1

Вводная часть

(1)

Общие сведения о хакасском языке

Знакомство с учебником.

1

2

Повторение пройденного материала в начальных классах (11 часов)

Понятие о фонетике, орфоэпии, графике, орфографии.

1


Морфемика и словообразование как разделы науки о языке.

1


Состав слова.

2


Аффиксы падежа и числа существительных.

Аффиксы лица и числа глагола.

2


Способы образования новых слов.

2


Определение основных способов словообразования.

2


Р.р. Сочинение «Родной язык»

1

3

Синтаксис и пунктуация (36 часов)

Синтаксис. Словосочетание и предложение.

1


Виды и средства связи синтаксических конструкций.

1


Предложение.

1


Р.р. Текст. Тема текста.

1


Виды предложений по цели высказывания.

1


Виды предложений по эмоциональной окраске.

1


Главные члены предложения.

1


Подлежащее, способы его выражения.

2


Сказуемое, способы его выражения.

2


Тире между подлежащим и сказуемым.

2


Распространенные и нераспространенные предложения.

1


Второстепенные члены предложения.

1


Дополнение.

2


Определение.

2


Обстоятельство.

2


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис»

1


Повторение темы «Синтаксис»

1


Резервный урок

1


Предложения с однородными членами.

2


Обращение.

1


Сложное предложение.

2


Р.р. Сочинение

1


Прямая речь.

2


Диалог.

2


Контрольная работа по теме «Синтаксис»

1


Закрепление темы «Синтаксис»

1

4

Фонетика (17 часов)

Звуки речи и их образование.

1


Гласные и согласные звуки. Алфавит.

1


Долгие гласные, их правописание.

2


Закон гармонии гласных.

2


Употребление гласных И и ИИ в твердых и мягких словах.

2


Согласные звуки: звонкие и глухие.

2


Правописание и произношение согласных звуков.

1


Р.р. Текст. Основная мысль текста.

1


Фонетический разбор.

1


Обобщающий урок по теме «Фонетика»

1


Контрольный диктант по теме «Фонетика»

1


Повторение темы «Фонетика»

1


Резервный урок

1

5

Лексика (18 часов)

Лексика. Значение слова.

1


Однозначные и многозначные слова.

2


Прямое и переносное значение слова.

2


Омонимы.

2


Синонимы.

2


Антонимы.

2


Первоначальные сведения о фразеологических оборотах.

2


Обобщающий урок по теме «Лексика»

1


Правописание: орфография и пунктуация.

1


Контрольный диктант по теме «Лексика»

1


Анализ контрольной работы по теме «Лексика»

1

Закрепление по теме «Лексика»

1

6

Состав слова и словообразование (12 часов)

Морфемика и словообразование как разделы науки о языке.

1


Состав слова.

1


Корень, аффикс, основа.

Аффиксы падежа и числа существительных.

2


Аффиксы лица и числа глагола.

1


Аффиксы принадлежности и сказуемости, отрицания и вопроса.

1


Способы образования новых слов

1


Членение слова на морфемы.

1


Морфемный и словообразовательный разборы.

2


Проверочная работа по морфемике и словообразованию.

1


Р.р. Текст. Смысловые части текста..

1

7

Морфология (45 часов)

Морфология как раздел грамматики.

1


Имя существительное.

1


Грамматические признаки существительного.

1


Категории существительного: число, падеж.

2


Собственные и нарицательные существительные.

2


Склонение существительных.

2


Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

1


Правописание: орфография и пунктуация.

1


Р.р. Сочинение

1


Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1


Резервный урок

1


Закрепление темы «Имя существительное».

1


Р.р. Текст. Средства связи предложений в тексте.

1


Имя прилагательное.

2


Образованные и необразованные прилагательное.

2


Синтаксическая роль прилагательного.

1


Субстантивированные прилагательные.

2


Морфологический разбор прилагательного.

1


Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное.

1


Правописание: орфография и пунктуация.

1


Морфологический разбор прилагательного.

1


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1


Закрепление темы «Имя прилагательное».

1


Глагол.Грамматические признаки глагола.

2


Грамматические категории: время, лицо, наклонение.

1


Образование глагола.

2


Р.р. Речь.

1


Неопределенная форма глагола.

1


Положительная и отрицательная форма глагола.

1


Виды глагола

1


Времена глагола.

2


Морфологический разбор глагола

1


Обобщающий урок по теме «Глагол»

1


Правописание: орфография и пунктуация.

1


Итоговая контрольная работа

1


Резервный урок

1

















Календарно-тематическое планирование по родному языку в 5 классе.

(140 ч.)

Тема урока

Содержание

Требования к уровню подготовки обучающихся

План дата

Факт дата

Примечание

1

Общие сведения о хакасском языке

Знакомство с учебником.

Ознакомление учеников со структурой учебника, справочным аппаратом

Объяснительно-иллюстративная работа с учебником.

Знать: хакасский язык государственный язык РХ и они должны с уважением относиться к нему

03.09

2

Понятие о фонетике, орфоэпии, графике, орфографии.

Дать понятие о фонетике, орфоэпии, графике, орфографии.

Знать: разделы науки о языке

04.09

3

Морфемика и словообразование как разделы науки о языке.

Дать понятие о морфемике и словообразовании как науке о языке.

Знать: состав слова, уметь определять в слове корень, аффикс, основу.

06.09

4-5

Состав слова.

Состав слова.

Повторение морфем, распознавание их в словах.

Знать: способы образования новых слов

08.09

10.09

6-7

Аффиксы падежа и числа существительных.

Аффиксы лица и числа глагола.

Знакомство с аффиксами числа и падежа существительных, идентификация их в словах. Знакомство с аффиксами лица и числа глагола, идентификация их в словах

Знать: аффиксы числа, падежа

11.09

13.09

8-9

Способы образования новых слов.

Способы образования новых слов.

Знакомство со способами словообразования.

Знать: способы образования новых слов, от каких частей речи они образуются

15.09.

17.09

10-11

Определение основных способов словообразования.

Определение основных способов

словообразования.

Применение на практике полученных знаний

Знать: основные способы образования новых слов

18.09

20.09

12

Р.р. Сочинение «Родной язык»

Уметь: излагать свои мысли, правильно строить предложения

22.09

13

Синтаксис. Словосочетание и предложение.

Дать понятие о словосочетании и предложении как об основных единицах синтаксиса.

Знать: различие словосочетаний от предложений

24.09

14

Виды и средства связи синтаксических конструкций.

Познакомить с видами и средствами связи синтаксических конструкций.

Знать: виды и средства связи синтаксических конструкций

25.09

15

Предложение.

Знать: виды предложений по цели высказывания

Уметь: определять главные и второстепенные члены предложения

27.09

16

Р.р. Текст. Тема текста.

Урок развития речи.

Комментированное чтение лингвистических текстов.

Уметь: устанавливать тему и основную мысль текста, формулировать вопросы по тексту и отвечать на них

29.09

17

Виды предложений по цели высказывания.

Беседа по вопросам.

Знать: виды предложений по цели высказывания

01.10

18

Виды предложений по эмоциональной окраске.

Повторение. Практикум.

Знать: виды предложений по эмоциональной окраске

02.10

19

Главные члены предложения.

Повторение. Практикум. Словарная работа.

Уметь: находить в тексте главные члены предложения

04.10

20-21

Подлежащее, способы его выражения.

Подлежащее, способы ого выражения.

Повторение. Практикум. Словарная работа.

Знать: способы выражения подлежащего

06.10

08.10

22-23

Сказуемое, способы его выражения.

Сказуемое, способы его выражения.

Повторение. Практикум

Знать: способы выражения сказуемого

09.10

11.10

24-25

Тире между подлежащим и сказуемым.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Повторение. Практикум

Знать, когда ставится тире между подлежащим и сказуемым

13.10

15.10

26

Распространенные и нераспространенные предложения.

Комбинированный урок(КУ)

Повторение, беседа, практикум.

Уметь определять распространённые и нераспространённые предложения

16.10

27

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис»

Индивидуальная

18.10

28

Второстепенные члены предложения.

Повторение. Практикум.

Знать, какие члены предложения бывают второстепенными членами

20.10

29-30

Дополнение.

Дополнение.

Повторение. Практикум

Знать: дополнение - второстепенный член предложения

22.10

23.10

31-32

Определение.

Определение.

Урок развития речи.

Комментированное чтение лингвистических текстов.

Знать: определение - второстепенный член предложения

25.10

27.10

33-34

Обстоятельство.

Обстоятельство.

Повторение. Практикум.

Знать: обстоятельство-второстепенный член предложения

29.10

30.10

35

Повторение темы «Синтаксис»

Повторение. Практикум

10.11

36

Резервный урок

12.11

37-38

Предложения с однородными членами.

Предложения с однородными членами.

Повторение. Практикум.

Уметь: определять однородные члены предложения

Знать: средства связи однородных членов предложений

13.11

15.11

39

Обращение.

Повторение. Практикум. Словарная работа.

Знать: место обращения в предложении, функции и способы выражения обращения

17.11

40-41

Сложное предложение.

Сложное предложение.

Повторение. Практикум. Словарная работа.

Знать: способы образований сложных предложений

19.11

20.11

42

Р.р. Сочинение

Создание собственного текста

Уметь: правильно строить предложения и излагать свои мысли

22.11

43-44

Прямая речь.

Прямая речь.

Повторение. Практикум

Знать, что такое прямая речь

Уметь расставлять знаки препинания при прямой речи

24.11

26.11

45-46

Диалог.

Диалог.

Урок развития речи.

Комментированное чтение лингвистических текстов.

Знать, что такое диалог

Уметь: составлять диалоги

27.11

29.11

47

Контрольная работа по теме «Синтаксис»

Контроль знаний

01.12

48

Закрепление темы «Синтаксис»

Повторение. Практикум. Словарная работа.

03.12

49

Звуки речи и их образование.

Повторение. Практикум.

Знать: звуки речи и их образование

04.12

50

Гласные и согласные звуки. Алфавит.

Урок развития речи.

Комментированное чтение лингвистических текстов.

Уметь: определять гласные звуки от согласных

06.12

51-52

Долгие гласные, их правописание.

Долгие гласные, их правописание.

Комбинированный урок(КУ)

Повторение, беседа, практикум.

Знать: долгие гласные и их правописание

08.12

10.12

53-54

Закон гармонии гласных.

Закон гармонии гласных.

Повторение. Практикум.

Знать: основной закон гармонии гласных

11.12

13.12

55-56

Употребление гласных И и ИИ в твердых и мягких словах.

Употребление гласных И и ИИ в твёрдых и мягких словах.

Практикум

Знать: употребление гласных И и ИИ в твердых и мягких словах.

15.12

17.12

57-58

Согласные звуки: звонкие и глухие.

Согласные звуки: звонкие и глухие.

Повторение, беседа, практикум.

Знать: согласные и гласные звуки.

18.12

20.12

59

Контрольный диктант по теме «Фонетика»

Контроль знаний

22.12

60

Правописание и произношение согласных звуков.

Комбинированный урок(КУ)

Повторение, беседа, практикум.

Знать: правописание и произношение согласных звуков.

24.12

61

Р.р. Текст. Основная мысль текста.

Комбинированный урок(КУ)

Повторение, беседа, практикум.

Знать: определение текста.

Уметь: выявлять основную мысль текста, определять тему текста.

25.12

62

Фонетический разбор.

Практикум

Уметь: выполнять фонетический разбор слова.

27.12

63

Обобщающий урок по теме «Фонетика»

Повторение. Практикум.

12.01

64

Повторение темы «Фонетика»

Практикум

14.01

65

Резервный урок

15.01

66

Лексика. Значение слова.

Комбинированный урок(КУ)

Повторение. Практикум. Словарная работа.

Знать: раздел науки «Лексика». Уметь: определять лексическое значение слова.

17.01

67-68

Однозначные и многозначные слова.

Однозначные и многозначные слова.

Повторение, беседа, практикум.

Уметь: распознавать однозначные и многозначные слова.

19.01

21.01

69-70

Прямое и переносное значение слова.

Прямое и переносное значение слов.

Комбинированный урок(КУ)

Повторение, беседа, практикум.

Уметь: распознавать прямое и переносное значение слова.

22.01

24.01

71-72

Омонимы.

Омонимы.

Повторение. Практикум

Знать: определение омонимов.

Уметь: находить омонимы.

26.01

28.01

73-74

Синонимы.

Синонимы.

Комбинированный урок(КУ)

Повторение, беседа, практикум.

Знать: определение синонимов.

Уметь: находить синонимы.

29.01

31.01

75-76

Антонимы.

Антонимы.

Повторение, беседа, практикум.

Знать: определение антонимов.

Уметь: находить антонимы.

02.02

04.02

77-78

Первоначальные сведения о фразеологических оборотах.

Первоначальные сведения о фразеологических оборотах.

Комбинированный урок (КУ)

Повторение, беседа, практикум.

Знать понятие фразеологизмы.

Уметь определять фразеологизмы (идиомы) - устойчивые сочетания слов

05.02

07.02

79

Обобщающий урок по теме «Лексика»

Повторение, беседа, практикум.

Уметь опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки, самостоятельно работать со словарем

09.02

80

Правописание: орфография и пунктуация.

Практикум

Знать правила по орфографии и пунктуации

11.02

81

Контрольный диктант по теме «Лексика»

Контроль знаний

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

12.02

82

Анализ контрольной работы по теме «Лексика»

Практикум

14.02

83

Закрепление по теме «Лексика»

Повторение. Практикум.

Знать приемы систематизации материала.

Уметь излагать мысли на заданную тему

16.02

84

Морфемика и словообразование как разделы науки о языке.

Комбинированный урок(КУ)

Повторение. Практикум. Словарная работа.

Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор.

Знать способы словоизменения

18.02

85

Состав слова.

Повторение. Практикум. Словарная работа.

Знать способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий.

Уметь выделять основу слова и окончание

19.02

86-87

Корень, аффикс, основа.

Аффиксы падежа и числа существительных.

Повторение. Практикум

Знать о лексическом значении слова и закрепленности его в корне.

Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор

21.02

25.02

88

Аффиксы лица и числа глагола.

Знать словообразовательную роль аффикса, аффиксы глаголов.

Уметь выделять аффиксы в слове

26.02

89

Аффиксы принадлежности и сказуемости, отрицания и вопроса.

Знать словообразовательную роль аффикса, аффиксы глаголов.

Уметь выделять аффиксы в слове

28.02

90

Способы образования новых слов

Знать способы образования новых слов с помощью аффиксации, словосложения, изменения звукового состава слов, перевода слов из одной части речи в другую, сокращения слов

02.03

91

Членение слова на морфемы.

Комбинированный урок(КУ)

Повторение, беседа, практикум.

Знать порядок разбора, характерные морфемы.

Уметь производить морфемный и словообразовательный анализ слов

04.03

92-93

Морфемный и словообразовательный разборы.

Морфемный и словообразовательные разбогы.

Комбинированный урок(КУ)

Повторение, беседа, практикум.

Знать порядок разбора, характерные морфемы.

Уметь производить морфемный и словообразовательный анализ слов

05.03

07.03

94

Проверочная работа по морфемике и словообразованию.

Повторение. Практикум.

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

09.03

95

Р.р. Текст. Смысловые части текста..

Урок развития речи.

Комментированное чтение лингвистических текстов.

Знать понятие о тексте и способах связи предложений в тексте.

Уметь определять способ связи предложений в тексте

11.03

96

Морфология как раздел грамматики.

Повторение. Практикум.

Знать/понимать принципы выделения слов в отдельные группы; отличие самостоятельных частей речи от служебных.

Уметь определять принадлежность слов к частям речи

12.03

97

Имя существительное.

Повторение. Практикум.

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительных.

Уметь находить существительные в тексте, определять их синтаксическую роль

в предложении

14.03

98

Грамматические признаки существительного.

Повторение. Практикум

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительного.

Уметь находить существительные в тексте, определять их

16.03

99-100

Категории существительного: число, падеж.

Категории существительного: число, падеж.

Беседа по вопросам.

Уметь определять категории существительного: число, падеж, принадлежность, определенность/ неопределенность

18.03

19.03

101-102

Собственные и нарицательные существительные.

Собственные и нарицательные существительные.

Повторение. Практикум.

Знать характерные признаки нарицательных и собственных имен существительных .

Уметь использовать кавычки в тексте

21.03

30.03

103-104

Склонение существительных. Склонение существительных.

Повторение. Практикум. Словарная работа.

Знать способы образования существительных .

Уметь изменять существительные по падежам

01.04

02.04

105

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

Повторение. Практикум

Знать падежную систему хакасского языка

Уметь изменять существительные по падежам

04.04

106

Правописание: орфография и пунктуация.

Урок развития речи.

Комментированное чтение лингвистических текстов.

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительных.

Уметь находить существительные в тексте, определять их синтаксическую роль

в предложении

06.04

107

Р.р. Сочинение

Знать основные орфограммы, изученные ранее.

Уметь применять алгоритмы выбора верного написания

08.04

108

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Контроль знаний

Знать приемы систематизации материала.

Уметь излагать мысли на заданную тему

09.04

109

Резервный урок

Знать основные нормы хакасского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

11.04

110

Закрепление темы «Имя существительное».

Повторение. Практикум.

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительных.

Уметь находить существительные в тексте, определять их синтаксическую роль

в предложении

13.04

111

Р.р. Текст. Средства связи предложений в тексте.

Повторение. Практикум

Знать понятие о тексте и способах связи предложений в тексте.

Уметь определять способ связи предложений в тексте

15.04

112-113

Имя прилагательное.

Имя прилагательное.

Комбинированный урок(КУ)

Повторение. Практикум

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательных.

Уметь находить прилагательные в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, задавать вопрос от существительного

к прилагательному для проверки падежных окончаний прилагательных

16.04

18.04

114-115

Образованные и необразованные прилагательное.

Образованные и необразованные прилагательные.

Повторение. Практикум

Знать способы образования прилагательного.

Уметь обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных

20.04

22.04

116

Синтаксическая роль прилагательного.

Повторение. Практикум.

Знать синтаксическую роль прилагательных в предложении.

Уметь определять синтаксическую роль и употребление прилагательного в роли определения, сказуемого, обстоятельства

23.04

117-118

Субстантивированные прилагательные.

Субстантивированные прилагательные.

Уметь находить в предложении субстантивированные прилагательные

25.04

27.04

119

Морфологический разбор прилагательного.

Анализ лингвистических текстов

Знать алгоритм морфологического разбора прилагательного

Уметь выполнять морфологический разбор прилагательных

29.04

120

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное.

Повторение. Практикум.

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательных.

Уметь находить прилагательные в тексте, определять их синтаксическую роль

в предложении

30.04

121

Правописание: орфография и пунктуация.

Практикум

Знать основные орфограммы, изученные ранее.

Уметь применять алгоритмы выбора верного написания

04.05

122

Морфологический разбор прилагательного.

Знать алгоритм морфологического разбора прилагательного

Уметь выполнять морфологический разбор прилагательных

06.05

123

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Контроль знаний

Знать основные нормы хакасского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

07.05

124

Закрепление темы «Имя прилагательное».

Повторение. Практикум. Словарная работа.

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательных.

Уметь находить прилагательные в тексте, определять их синтаксическую роль

в предложении

08.05

125-126

Глагол.

Грамматические признаки глагола.

Комбинированный урок(КУ)

Повторение. Практикум

Знать/понимать уже изученные, известные, морфологические признаки глагола (время, лицо, наклонение).

Уметь отличать глагол от других частей речи

11.05

12.05

127

Грамматические категории: время, лицо, наклонение.

Знать/понимать уже изученные, известные, морфологические признаки глагола (время, лицо, наклонение).

Уметь отличать глагол от других частей речи

13.05

128-129

Образование глагола.

Образование глагола.

Практикум

Знать способы образования глагола

Уметь находить в слове способы образования

14.05

15.05

130

Р.р. Речь.

Урок развития речи.

Комментированное чтение лингвистических текстов.

Знать приемы создания устных высказываний.

Уметь излагать мысли на заданную тему, используя выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей

16.05

131

Неопределенная форма глагола.

Комбинированный урок(КУ)

Повторение, беседа, практикум.

Знать понятие начальной формы как неизменяемой формы глагола

Уметь находить Формальные показатели неопределенной формы глагола

18.05

132

Положительная и отрицательная форма глагола.

Повторение. Практикум.

Знать понятие положительной и отрицательной формы глагола

Уметь находить положительную и отрицательную формы глагола

19.05

133

Виды глагола

Повторение. Практикум

Знать/понимать, что такое вид глагола.

Уметь определять вид глагола; соблюдать нормы видовременной соотнесенности глаголов, используемых в сложных предложениях или однородных рядах

20.05

134-135

Времена глагола.

Времена глагола.

Повторение. Практикум

Знать/понимать категорию времени глагола.

Уметь соблюдать нормы видовременной соотнесенности глаголов, используемых в сложных предложениях или однородных рядах

21.05

23.05

136

Морфологический разбор глагола

Повторение. Практикум

Знать/понимать морфологические признаки глагола.

Уметь производить морфологический разбор глагола

25.05

137

Обобщающий урок по теме «Глагол»

Повторение. Практикум

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов.

Уметь находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль

в предложении

27.05

138

Правописание: орфография и пунктуация.

Повторение. Практикум.

Знать основные орфограммы, изученные ранее.

Уметь применять алгоритмы выбора верного написания

28.05

139

Итоговая контрольная работа

Индивидуальная

Знать основные нормы хакасского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

30.05

140

Резервный урок






Литература для учителя.


  1. Стандарты и программы по хакасскому языку и хакасской литературе для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений, Абакан, 2010 г.

  2. Карачакова Е.Г., Сазанакова З.И. паза пасх. Хакас тілі 5 классха. Тиксі угредіг школаның угренҷілеріне учебник. Абакан, 2007 ч.

  3. Султрекова З.И., Кулумаева Е.Н., Толмашова Н.А. Диктанттар паза изложениелер чыындызы 5-9 класстарға. Абакан. 2008 ч.

  4. Мамышева Н.А. Хакас тілі паза литература уроктары (Алтын чыынды) Абакан, 2003 ч.

  5. Толмашова Н.А., Кызласова М.М. паза пасх. Уроктар тоозылған соонда. Абакан.2001 ч.

  6. Мамышева Н.А. Уроки хакасского языка и литературы, Абакан, 2008 ч.

Литература для учащихся.


  1. Карачакова Е.Г., Сазанакова З.И. паза пасх. Хакас тілі 5 классха. Тиксі угредіг школаның угренҷілеріне учебник. Абакан, 2007 ч.

  2. О.В.Субракова. Хакасско-русский словарь. Новосибирск, «Наука», 2006г.

  3. Детский журнал «Тигір хуры»

  4. Журнал писателей Хакасии «Ине сай»


© 2010-2022