• Преподавателю
  • Другое
  • Краткосрочный творческий проект «Календарь победы», посвященный исторически значимым битвам ВОВ

Краткосрочный творческий проект «Календарь победы», посвященный исторически значимым битвам ВОВ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

казенное образовательное учреждение Омской области

«Шербакульская адаптивная школа - интернат»

646700, Омская область, р.п.Шербакуль, ул.Советская, 104

Тел/факс: 8(381-77) 2-14-61/2-11-53


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

КОУ «Шербакульская

адаптивная школа - интернат»

Шведкова Т.С.

_______________.


«Утверждаю»

Директор

КОУ «Шербакульская адаптивная

школа - интернат»

Сазонов С.М.

_______________.


Краткосрочный творческий проект

«Календарь победы»,

посвященный исторически значимым битвам ВОВ.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-исследовательский, познавательный, творческий.

По числу участников проекта: общешкольный (все желающие учащиеся школы-интерната).

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

Состав проектной группы:

Руководители проекта, руководитель МО классных руководителей Ковалик М.Н., руководители гражданско - патриотического отряда «Поколение» Папоян Т.В., Покидышева И.И.

Участники проекта: классные руководители и учащиеся школы (1-9 класс)

Цель проекта:

Сформировать у учащихся представление о том, что послужило переломными моментами в ВОВ.

Задачи проекта:

  1. Формировать коммуникативные умения и навыки, способность ориентироваться в информационном пространстве на основе использования различных источников.

  2. Формировать компетентности в сфере самостоятельной, познавательной деятельности.

  3. Воспитывать чувство ответственности, толерантности, патриотизма.

Практическая значимость:

Сбор материалов, которые можно использовать на уроках истории, краеведения.

Актуальность проблемы:

Происходящие в Российской Федерации процессы общественно-политических и социально-экономических преобразований выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, в полном смысле слова демократического государства, обеспечивающего на деле конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности.

Успешное решение этих задач требует глубокого осмысления российскими гражданами всего происходящего, выработки активной жизненной позиции и повсеместного вовлечения их в полноценную практическую деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает необходимость формирования у граждан, прежде всего у подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств. Среди них, важное значение имеют патриотизм, гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

Самым ярким примером гражданственности и патриотизма для подростков и молодежи является подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны (1941- 1945гг.). Познание наших корней, сознание неповторимости Отечества, его судьбы, гордость за сопричастность к деяниям предков и современников воспитываются в молодежной среде в результате реализации проекта по патриотическому воспитанию.

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, это и исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач гражданско-патриотического воспитания.

Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.

В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди учащихся с привлечением общественности.

Основное назначение проекта «Календарь победы» - это создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, через различные формы воспитательной работы.

Проект направлен на патриотическое, нравственно-эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста. В процессе реализации проекта у школьников формируются гражданские качества личности, любовь и уважение к своему Отечеству, чувства сопричастности к историческим событиям страны, гордости за свою Родину.

Обеспечение проектной деятельности:

Материально - техническое:

Материалы для создания книги-сборника (формат А3),

Материалы для информационной папки о великих сражениях ВОВ,

Сертификаты, грамоты для участников проекта.


Предполагаемый результат:

Внешние продукты:

Создание книги - сборника, посвященного исторически значимым битвам ВОВ из страниц, созданных детьми и классными руководителями 1-9 классов.

Информационная папка с материалами о великих сражениях ВОВ

Внутренние продукты:

Формируются чувства сопричастности к историческим событиям страны, интерес и эмоциональный отклик на проявление героизма, самоотверженности наших предков.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Классные руководители:

Решение о принятии участия в проекте.

Дети:

Знакомятся с исторически значимыми битвами ВОВ.

Основной этап:

Проведение совместной деятельности.

Проведение и участие в информационных часах «Сражения великой войны», сбор информации, подготовка материала для сборника.

Заключительный этап:

Составление портфолио проекта.

Оформление сборника «Календарь победы», папки информационных часов «Великие сражения великой войны»

Трансляция результатов проекта в фотоотчёте на сайте школы.



Содержание, сроки и порядок реализации проекта

1 .Проект проводится с 16 по 29 февраля 2016 года.

2. Мероприятия по реализации проекта проводятся по следующей программе:

мероприятия

сроки

ответственные

  • Информационные часы

«Великие сражения великой войны»

16-27.02

Классные руководители

  • Оформление страницы книги- сборника «Календарь победы»

16.10-27.02

Классные руководители

  • Оформление книги- сборника «Календарь победы»

29.02

Папоян Т.В.

Покидышева И.И.

  • Оформление папки информационных часов

29.02

Ковалик М.Н

  • Подведение итогов

  • . Составление портфолио проекта.

  • Награждение участников проекта

29.02

Папоян Т.В., Ковалик М.Н, Покидышева И.И.







КОУ «Шербакульская адаптивная школа - интернат»



ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

(краткосрочный общешкольный)

Краткосрочный творческий проект «Календарь победы», посвященный исторически значимым битвам ВОВ.












«Календарь Победы»,

посвященный исторически значимым

битвам ВОВ.


Авторы проекта:

Папоян Т.В.,

Покидышева И.И.

Ковалик М.Н

Шербакуль 2016г

© 2010-2022